PR- сопровождение проектной деятельности.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 02.09.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Организационные формы управления PR
2. Планирование паблик релейшенз
3. Планирование и организация проведения PR-кампании
Заключение
Список использованных источников
Самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний является творческая разработка содержания рекламных материалов, подготовка их к показу на телевидении, радио и в прессе. Реклама на ТВ становится все более конкурентоспособной по мере возрастания количества телеканалов. Специалисты, проводящие PR-кампанию с использованием ТВ, должны придерживаться следующих рекомендаций.
Картинка должна говорить сама за себя. При подготовке и показе видеоролика в нем всегда должны присутствовать герой, товар, изделие, каждый из которых или все вместе смогут формировать мнение зрителей в нужном для вас направлении. Идея, не подкрепленная конкретными изображениями (картинками), очень трудно проникает в сознание слушателей. Если вы не сможете понять, выключив звук, что именно рекламируется - попытайтесь сделать новый ролик.
Демонстрируйте свой товар или услуги в действии. Дополнительные данные всегда способствуют эффективному восприятию информации. Так, например, косметическая фирма «Л'ореаль Парис», рекламируя чудодейственную силу крема «Пленитюд» для женского лица, использует наглядные графики проникновения крема в поры кожи лица. Все это для убедительности подкрепляется демонстрацией помолодевшего лица. Точно рассчитано на неукротимое желание любой женщины быть как можно привлекательнее.
Используйте в рекламе узнаваемые типажи. Но если выбранные вами персонажи не выглядят похожими на телезвезд и известных профессионалов, то это прекрасно. Это значит, что они более реальные. Вкладывать большие деньги за участие в ролике знаменитостей не стоит: зрители запомнят этих людей, но не идею, рекламируемую вами.
Никогда не упоминайте своих конкурентов в рекламе. В современной рекламе это просматривается все чаще. Проблема здесь в том, что зрители легче запоминают название фирмы вашего конкурента или его товара. Вспомните: «Средство для мыться посуды «Ферри» лучше и экономнее, чем «Санлайт». Конечно же, в большинстве своем мы будем продолжать использовать «Санлайт», если оно по эффективности и по запаху нас вполне устраивало.
Продолжительность видеоролика должна быть не менее 30 с и не более 1 мин, но по содержательности, красочному оформлению музыкальному сопровождению видеоролик должен быть настоящим произведением искусства.
Зрители должны иметь возможность их увязать воедино, понять суть дела и ваш способ решения проблемы. Им должны быть понятны не только ваши предложения, но и выгода, которую они смогут при этом получить.
При этом очень важно сразу же захватить внимание слушателей. В течение первых 2 секунд зритель решает смотреть рекламу или переключиться на следующий канал. В самом начале необходимо назовать свою фирму или название рекламируемого товара, а потом можно еще раз повторить.
Очень хорошо воспринимаются зрителями известные пословицы, поговорки, например «скупой платит дважды» и т. п. Желательно, чтобы рекламный текст преподносился и с чувством юмора.
Практика рекламной деятельности имеет много наглядных примеров, когда реклама из двигателя прогресса превращалась в антирекламу, обезличивающую все достижения и усилия коллектива фирмы или компании.
Выводы. 1. Служба PR - организационная форма управления по связям с общественностью, нацеленная на создание благоприятных условий эффективного функционирования коммерческих структур на благо общества.
2. При создании службы PR учитываются следующие правила. Необходимо наличие основных элементов рыночной инфраструктуры, в том числе средств связи, электронной оргтехники, транспорта.
Использование в работе PR исключительно высококлассных специалистов, имеющих высокий профессионализм, активные коммуникации со средствами массовой информации, а также коммуникабельность, оперативность, творческий потенциал и инициативность.
При построении организационной структуры управления целесообразно предусмотреть такие внутренние подразделения, как творческий отдел, отдел планирования общественных связей, сектор или отдел (группу) по связям с прессой, группу пропаганды и имиджа.
3. Планирование паблик рилейшнз - многогранный процесс заблаговременного принятия решений и оценки взаимосвязанных этапов по реализации основных задач взаимодействия со СМИ, информированности руководства и целевых групп о коммерческих результатах деятельности фирмы, результатах пресс-конференций, брифингов, презентаций, приемов в целях достижения стратегической миссии фирмы.
4. Стратегическое и оперативное планирование паблик рилейшнз предусматривает перспективное развитие фирмы, а также реализацию регулярного воздействия на общественное мнение с использованием анализа планово-расчетных показателей коммерческой деятельности фирмы.
5. Основные элементы планирования PR - разработка стратегических целей компании, маркетинговой концепции, основных этапов собственной деятельности по связям с общественностью, содержание финансовых отчетов и планов формирования механизма взаимодействия с инвесторами и партнерами по бизнесу.
6. Программа PR - это разработанный план действий по реализации намеченных целей, основными этапами которого являются: обоснование целей и задач; разработка бюджета и сметы основных статей расхода на реализацию программы PR; мониторинг всех публикаций и выступлений в СМИ; реализация программы и оценка ее эффективности на основе обработки массива информационных данных, маркетинговых исследований и в целом общественного мнения.
7. Рекламные кампании как важнейший элемент паблик-рилейшнз получили развитие у нас в России за счет формирования новых рыночных отношений, активного использования форм и средств социальной рекламы, направленных на выработку новых социальных ценностей в обществе.
Заключение
PR в России — явление достаточно новое и многим не до конца понятное. Функции пиара у нас сливаются с функциями маркетинга и рекламы, тесно переплетаясь в своем взаимодействии. Однако, PR — явление совершенно самостоятельное. В начале XXI в. резко изменилось отношение к связям с общественностью. Директивный вариант иерархической связи с общественностью, при котором роль получателя информации занижена, сменяется новым, демократическим, когда потребитель информации перемещается с пассивных на активные позиции. Прямая связь дополняется обратной, резко повышающей роль получателя информации. В значительной степени это обусловлено тем, что происходит переосмысление человеческого фактора, осознается его важная роль в экономическом, политическом и духовном развитии общества. Постепенно происходит отказ от парадигмы социальных отношений, основанной на модели «руководства и подчинения», доминирующие позиции завоевывает модель «партнерства». Это в свою очередь ставит проблему открытого функционирования органов связей с общественностью и управления, а также их доступности для диалога с населением.
Пиар, или паблик рилейшнз, - это технологии создания и внедрения образа определенного объекта (объектом могут быть идея, товар, услуга, персоналия, организация, торговая марка и т.п.) в ценностный ряд социальной (целевой) группы с целью закрепления этого образа как идеального и/или необходимого в жизни. Эти технологии - реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент - известны сегодня так же, как и то, что пиар бывает "белым" и "черным". Но не только. Пиар бывает еще и "желтым", "коричневым", "серым" и "зеленым", позитивным и негативным, рутинным и аварийным, персональным, организационным и товарным, онлайн и оффлайн, событийным и сенсационным, ну и, конечно, пиар бывает внешним и внутренним.
Паблик рилейшнз - это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача организации.
Список использованных источников
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) "О связи" (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) // В данном виде документ опубликован не был. Российская газета. N 135. 10.07.2003.
Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) // «Российская газета», N 51, 15.03.2006
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609
Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2009, с.324
Афонин Д.В. Банковский маркетинг и PR: все что угодно и чуть больше // «Банковский ритейл», 2007, N 4
Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995. С. 319.
Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 17.
Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2001, с.401
Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2007, N 31
Венгеров А.Б. Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский дом "ИНФРА-М", 1999. С. 383.
Есаков В.А. «Стратегическое планирование в отрасли культуры» // «Культура: управление, экономика, право», 2007, N 4
Олефир К. «Семь принципов построения успешного департамента // «Корпоративный юрист», 2006, N 10
Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2009, с.312
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный), с.402
Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный). Юстицинформ, 2007, с.345
Лопатин В.Н. Область применения Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Информационное право. 2006. N 4.
«Система муниципального управления: учебник для вузов» (издание третье, дополненное и переработанное) (под ред. В.Б. Зотова) / СПб: ООО «Питер Пресс», 2007, с.100
Смолина Л.В. «Защита деловой репутации организации» // «Предпринимательское право», 2007, N 4
Хохлов Е. Комментарий к новому Закону об информации // Корпоративный юрист. 2007. N 1.
Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2003. С. 418
Шевчук Д.А. «Создание собственной фирмы: профессиональный подход»/ ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007, с.54
Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004, с.324
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999, 423
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. С. 267.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 54.
Афонин Д.В. Банковский маркетинг и PR: все что угодно и чуть больше // «Банковский ритейл», 2007, N 4
Олефир К. «Семь принципов построения успешного департамента // «Корпоративный юрист», 2006, N 10
Олефир К. «Семь принципов построения успешного департамента // «Корпоративный юрист», 2006, N 10
Олефир К. «Семь принципов построения успешного департамента // «Корпоративный юрист», 2006, N 10
См.: «Система муниципального управления: учебник для вузов « (издание третье, дополненное и переработанное) (под ред. В.Б. Зотова) / СПб: ООО «Питер Пресс», 2007, с.100
См. интернет ресурс www.bashinform.ru
Шевчук Д.А. «Создание собственной фирмы: профессиональный подход «/ ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007, с.54
Есаков В.А. «Стратегическое планирование в отрасли культуры» // «Культура: управление, экономика, право», 2007, N 4
Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2007, N 31
Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2007, N 31
Смолина Л.В. «Защита деловой репутации организации» //»Предпринимательское право», 2007, N 4
Смолина Л.В. «Защита деловой репутации организации» //»Предпринимательское право», 2007, N 4
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. 2006. 29 июля.
Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995. С. 19.
Примечание. В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе социальная реклама - это «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». (Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) // «Российская газета», N 51, 15.03.2006)
Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП).
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 54.
2
Директор агентства
Секретарь-референт
Заместитель
Бухгалтер
Технические службы
Менеджер
по связям
со СМИ
Менеджер по связям с экспорте-рами
Производ-ственный отдел
Литера-
турная
группа
ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ
Референт
Районные СМИ (консультанты)
Областные СМИ (консультанты)
Республиканские СМИ
Группа аналитиков и экспертов
Группа радио и ТВ
Группа по работе с прессой (жалобы)
Группа исследователей
Секретарь-референт
Генеральный директор
Группа анализа СМИ
Заместитель генерального директора Заместитель генерального директора - редактор газеты «Версия»
Группа правовой информации
Служба технического обеспечения
Заместитель генерального директора
- руководи-тель информа-ционной службы
Группа экономической информации
Группа социально-культурной информации
Группа общеполитической информации
Финансово-хозяйственные подразделения
Заместитель генерального директора
Группа специальных корреспондентов
Редакция газеты «Версия»
информации, идущей за пределы РБ
информации для республиканских СМИ
информации для городских и районных СМИ
официальной информации и специальных выпусков
Выпускаю-щие
редакторы
Концепция развития фирмы
Стратегия отношений со СМИ, госструктурами
Стратегия отношений с клиентами
Цели деятельности фирмы
Стратегия внутренних коммуникаций
Стратегия отношений с партнерами
Рекламная стратегия
Ценовая стратегия
Генеральная маркетинговая стратегия
Стимулирование сбыта
Планирование качества
Финансовый план фирмы
Маркетинговые исследования
Оперативное планирование
Планирование объема реализации
Программы ПР
Мобилизация
сотрудников Координация
работы Регулирование,
корректировка Контроль
реализации Пропаганда
реализации
Исходные идеи
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦИКЛ • Решение о сообщении
• Формирование идеи сообщения
• Оценка и выбор варианта
• Исполнение сообщения • Решение о средствах и методах
• Охват, частота, воздействие
• Выбор конкретных средств
• График использования средств
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ • Что делать • Кому делать • Как делать • Где делать • Когда и с кем делать
Реальная ситуация
ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ
Определение целей
Анализ состояния целевой аудитории: • фактического; • устанавливаемого
Оценка конкретной обстановки по кадрам, по ресурсам во времени и пространстве
Разработка сметы
Постановка задач
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Уточнение прогнозов
Общественность
Изучение общественного мнения и отношений
Оценка результатов Анализ эффективности
1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)// "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448
2.Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (в ред. от 24.07.2007) "О связи" (принят ГД ФС РФ 18.06.2003) // В данном виде документ опубликован не был. Российская газета. N 135. 10.07.2003.
3.Федеральный закон о рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) // «Российская газета», N 51, 15.03.2006
4.Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации"// СЗ РФ. 1995. N 8. Ст. 609
5.Азарова Л. В. Этические аспекты деятельности специалиста в области связей с общественностью // Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений / Отв. ред. М. Н. Росенко. СПб.: Петрополис, 2009, с.324
6. Афонин Д.В. Банковский маркетинг и PR: все что угодно и чуть больше // «Банковский ритейл», 2007, N 4
7.Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Пер. с англ. Тольятти, 1995. С. 319.
8.Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 17.
9.Буари Ф. А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия / Пер. с фр. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; ИНФРА-М., 2001, с.401
10.Гапонов К. Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2007, N 31
11.Венгеров А.Б. Российская юридическая энциклопедия. М.: Издательский дом "ИНФРА-М", 1999. С. 383.
12.Есаков В.А. «Стратегическое планирование в отрасли культуры» // «Культура: управление, экономика, право», 2007, N 4
13.Олефир К. «Семь принципов построения успешного департамента // «Корпоративный юрист», 2006, N 10
14.Очерки истории связей с общественностью / Отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб.: Роза мира, 2009, с.312
15.Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный), с.402
16.Королев А.Н., Плешакова О.В. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (постатейный). Юстицинформ, 2007, с.345
17.Лопатин В.Н. Область применения Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" // Информационное право. 2006. N 4.
18.«Система муниципального управления: учебник для вузов» (издание третье, дополненное и переработанное) (под ред. В.Б. Зотова) / СПб: ООО «Питер Пресс», 2007, с.100
19.Смолина Л.В. «Защита деловой репутации организации» // «Предпринимательское право», 2007, N 4
20.Хохлов Е. Комментарий к новому Закону об информации // Корпоративный юрист. 2007. N 1.
21.Чумиков А.И., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М„ 2003. С. 418
22.Шевчук Д.А. «Создание собственной фирмы: профессиональный подход»/ ГроссМедиа, РОСБУХ, 2007, с.54
23.Шишкин Д. П. История PR в России: проблемы периодизации // Петербургская школа PR: от теории к практике. СПб.: Роза мира, 2004, с.324
24.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1999, 423
25.Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2002. С. 267.
26.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб., 2004. С. 54.
Вопрос-ответ:
Какие организационные формы управления PR существуют?
Существуют различные организационные формы управления PR, включая внутренние PR-отделы, аутсорсинг PR-услуг, а также сотрудничество с общественными агентствами.
Что включает в себя планирование паблик релейшенз?
Планирование паблик релейшенз включает определение целей, целевой аудитории, выбор коммуникационных каналов, разработку стратегии коммуникаций и определение показателей эффективности.
Как осуществляется планирование и организация проведения PR-кампании?
Планирование и организация PR-кампании включает составление плана действий, определение бюджета, выбор коммуникационных инструментов, разработку контента, организацию мероприятий и анализ результатов.
Какие источники использовались при подготовке данного товара?
Для подготовки данного товара были использованы различные источники информации, включая научные статьи, книги по PR-сопровождению проектной деятельности, опыт практикующих специалистов в данной области и отзывы клиентов.
Что является самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний?
Самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний является творческая разработка содержания рекламных материалов, подготовка их к показу на телевидении, радио и в прессе.
Какие организационные формы управления PR существуют?
Организационные формы управления PR могут быть различными: внутренними, когда PR-отдел является структурной единицей организации, и внешними, когда PR-функции возлагаются на внешних специалистов или агентства.
Как проводится планирование паблик релейшнз?
Планирование паблик релейшнз включает в себя определение целей, выбор целевой аудитории, разработку стратегии и тактики, а также выбор инструментов и медиаканалов для проведения PR-кампании.
Как происходит планирование и организация проведения PR-кампании?
Планирование и организация проведения PR-кампании включает в себя разработку контента и идей, выбор целевой аудитории, распределение бюджета, подбор команды специалистов, контроль и анализ результатов.
Какие источники можно использовать при организации PR-кампании?
При организации PR-кампании можно использовать различные источники, такие как СМИ (телевидение, радио, пресса), социальные сети, блоги, форумы, сайты организаций и др.
Что считается самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний?
Самым сложным направлением в успешной реализации PR-кампаний является творческая разработка содержания рекламных материалов, подготовка их к показу на телевидении, радио и в прессе.