Возрождение итальянское и мировое

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Средних веков
  • 14 14 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.01.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика эпохи Ренессанса 4
Глава 2. Особенности Возрождения в разных странах 8
Заключение 13
Библиографический список 14
Фрагмент для ознакомления

).
Испания.
В Испании Возрождение больше отразилось на литературе. На основе средневековых поэм сформировался новый жанр - испанский романс. К реформаторам испанской литературы можно отнести Хуана Боскан Альмогавера и Гарсиласо де ла Вега, которые ввели в литературный обиход мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения.
Нужно отметить, что в Испании начался расцвет рыцарского романа, а образцами для авторов послужили произведения Англии и Франции. Также берет начало жанр плутовского романа, появление которого связано с распадом старых патриархальных связей. Создавалась испанская гуманистическая драма, основателем которой является Хуан дель Энсина. Во второй половине XVI в. преобладает поэзия, по большей части лирическая и эпическая. Кроме того, популярностью пользовались пасторальные романы, зарождались реалистические роман и драма.
Относительно живописи можно сказать, что одним из самых выдающихся художников был Эль Греко, так как только он смог воплотить в своих картинах черты трагического кризиса позднего Ренессанса.
Франция.
Для этой страны античное наследие было органичной частью ее собственной культуры.
И, тем не менее, ренессансные черты французская литература приобретает лишь во второй половине XV столетия. К основным представителям можно отнести Маргариту Наваррскую, Франсуа Рабле, Ронсара, Монтеня. Французские писатели охотно обращаются к жанру новеллы, освященному авторитетом Боккаччо, а во французской поэзии прочное место занимает сонет, до высокого совершенства доведенный Данте, Петраркой и другими итальянскими стихотворцами.
Что касается архитектурных сооружений, то самым величественным и монументальным стал Шамборгский замок.
В искусстве того времени преобладали такие черты: тонкая и чувственная поэтичность, совмещенная с лиризмом, желание передать всю остроту жизненных наблюдений. Преобладает портретный жанр, в котором преуспели Ж.Клуэ Младший, Корнель де Лион, Э. и П. Дюмустье.
Германия.
В культуре Возрождения в Германии особенную роль играло искусство, которое нашло яркое выражение в живописи и графике, сохранившие тесную взаимосвязь с готическими традициями. Центральное место в искусстве этого периода принадлежало Альбрехту Дюреру. Он смог соединить в своем творчестве рациональность и страсть, точность изображения натуры и фантазию, линейный строй произведений и их пространственную глубину.
Одновременно с Дюрером работал крупнейший художник — Матис Нитхардт, прозванный Грюневальдом. Он был мастером экспрессивных, драматических религиозных образов, которые были проникнуты элементами мистики.
В скульптуре Германии этой поры высшие достижения также связаны с творчеством ряда мастеров. Фейта Штоса, Тильмана Рименшнейдера, Адама Крафта и др.
На протяжении всей эпохи Ренессанса огромное количество немецких мастеров занимались обработкой металла, дерева, кости и др.
Таким образом, рассмотрев основные особенности эпохи Возрождения в Англии, Франции, Германии, Испании и, конечно же, в Италии, можно сделать вывод, что все эти государства прониклись духом эстетизма. Все, что создавалась в этот период, несло в себе энергию свободы и доказывало уникальность человеческой сущности.








Заключение
Эпоха Возрождения стала началом возникновения новой европейской культуры. Ни в одной предыдущей культуре, включая античность, не было такого огромного желания выявить достоинство индивидуального мнения и вкуса, а с эпохи Возрождения начинается утверждение принципа оригинальности каждого индивида. Возрождение соединило в себе два ключевых момента: природного человека античности и христианское понимание личности, которая была наделена свободой выбора.
Таким образом, этический и эстетический идеал Ренессанса - образ свободного и творческого человека, который создает самого себя.
Европейское Возрождение началось с Италии не только потому, что этому способствовали общественно-экономические условия развития свободных городов. Положение Италии в месте пересечения крупных художественных областей Средневековья (Франции, Германии, Испании, Англии), непрерывные войны на её территории, которые связывали её судьбу с этими странами, иноземное влияние и возможность «культурного диалога» - все это приводило к разнообразию культурной жизни и появлению новой оригинальной художественной культуры. Итальянское Возрождение сообщало свои идеи и открытия мыслителям и художникам других стран.
Эпоха Ренессанса – одна из самых чувственных, потому что в этот период философы, живописцы, скульпторы, поэты постигали основы человеческой души, его тела, стремились передать богатство его внутреннего мира; своим творчеством они передавали остальным свое понимание, свое видение этого мира.
Благодаря Возрождению последующие поколения смогли оценить каноны красоты того времени и научились замечать прекрасное вокруг себя.




Библиографический список
Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Фёдора Конюхова, 2002г. - 712 с.
Буркхардт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 1996. – 523 с.
Кармин, А.С. Культурология: краткий курс. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
Маркова, А.Н. Культурология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 378 с.
Садохин, А.П. Культурология: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012. – 376 с.









14

Библиографический список
1. Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. - 2-е изд, перераб. и доп. - М.: Издательство Фёдора Конюхова, 2002г. - 712 с.
2. Буркхардт, Я. Культура Италии в эпоху Возрождения. - М.: Интрада, 1996. – 523 с.
3. Кармин, А.С. Культурология: краткий курс. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
4. Маркова, А.Н. Культурология: учебное пособие. – М.: Проспект, 2011. – 378 с.
5. Садохин, А.П. Культурология: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2012. – 376 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой итальянское Возрождение?

Итальянское Возрождение - это культурно-исторический период в истории Италии, который характеризуется оживлением интереса к античности, развитием искусства, науки и литературы.

Какие особенности Возрождения проявились в разных странах Европы?

В разных странах Европы Возрождение проявилось по-разному. Например, в Испании оно больше отразилось на литературе, где сформировался новый жанр - испанский романс. В Голландии и Фландрии развитию подверглась живопись, в Англии - литература, в Германии - музыка, а во Франции - архитектура.

Кто является реформаторами испанской литературы?

Хуан Боскан Альмогавер и Гарсиласо де ла Вега являются реформаторами испанской литературы. Они внесли мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения, в испанский литературный обиход.

Какие мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения, вошли в испанскую литературу?

Испанская литература заимствовала мотивы и формы, такие как испанский романс, из итальянского Возрождения. Это позволило оживить и разнообразить испанскую литературу, придав ей новые эстетические качества.

Какое влияние оказало Возрождение на литературу Испании?

Возрождение существенно повлияло на литературу Испании, особенно на формирование нового жанра - испанского романса. Новые мотивы и формы из итальянского Возрождения внесли свежий ветер в испанскую литературную сцену и способствовали ее развитию.

Что представляет собой испанский романс?

Испанский романс - это новый жанр, который сформировался на основе средневековых поэм. Он отличается особым стилем и рассказывает о романтических приключениях и героических подвигах главных героев.

Кто является реформаторами испанской литературы в период Возрождения?

Реформаторами испанской литературы в период Возрождения можно отнести Хуана Боскана Альмогавера и Гарсиласо де ла Вега. Они внесли в литературный обиход испанские мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения.

Какое влияние оказало Возрождение на литературу Испании?

Возрождение сильно повлияло на литературу Испании. Были введены новые жанры, такие как испанский романс, который стал популярным и получил широкое распространение. Реформаторы испанской литературы привнесли мотивы и формы из итальянского Возрождения, что стало новым творческим подходом для испанских писателей.

Какие особенности Возрождения проявились в литературе Испании?

Особенности Возрождения проявились в испанской литературе через введение новых жанров, обогащение форм и мотивов. Итальянские тенденции стали заметны в стиле и содержании испанских произведений. Это создало новые возможности для выражения идей и эстетических представлений.

Какие писатели в Испании можно назвать представителями Возрождения?

Представителями Возрождения в испанской литературе можно назвать Хуана Боскана Альмогавера и Гарсиласо де ла Вега. Они сделали значительный вклад в развитие испанской литературы, внесли новые мотивы и формы из итальянского Возрождения, и стали важными фигурами в истории испанской литературы.

Какие особенности Возрождения отразились в литературе Испании?

В Испании Возрождение больше отразилось на литературе. На основе средневековых поэм сформировался новый жанр - испанский романс. К реформаторам испанской литературы можно отнести Хуана Боскан Альмогавера и Гарсиласо де ла Вега, которые ввели в литературный обиход мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения.

Какие писатели стали реформаторами испанской литературы во время Возрождения?

Хуан Боскан Альмогавер и Гарсиласо де ла Вега стали реформаторами испанской литературы во время Возрождения. Они ввели в литературный обиход мотивы и формы, заимствованные у итальянского Возрождения. Испанская литература получила новый жанр - испанский романс - на основе средневековых поэм.