Из истории России. Концепция Москва- третий Рим. Влияние на внутреннюю и внешнюю политику России. Окруженная крепость в кольце врагов.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Политология
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.01.2013
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Задачей Русского государства стало очерчивание границ православного мира и защита его от посягательств извне, а обращение туземных народов в религию становилось делом Божьего промысла. Монах служил государству, но не как миссионер, а как человек, один факт пребывания которого являлся проявлением российской государственности даже тогда, когда никаких специальных действий для этого не применялось. В конце XIX – начале XXвека идея «Третьего Рима» стала распространяться в трудах философов, проявляясь в так называемом византизме.Одним из сторонников данного мифа стал В. Соловьев, в основе суждения которого лежали причины уничтожения Восточной Римской империи. Византизм расценивался им как великое зло, в основе которого отсутствие высшей цели перед государством и обществом, нежелание самосовершенствоваться, а также полное равнодушие государства к жизни людей, населяющих империю.Вторая точка зрения - точка зрения В. В. Розанова, который рассматривал принятие православия с негативной точки зрения. Религия была принята еще до раскола церквей, однако затем, на протяжении всего существования Византии, русская культура соотносилась только с ней. Соответственно, Византия увела Русь с пути ее европейского развития, отдалив западные страны.Таким образом, можно сделать вывод, что появление и внедрение общественно-политической доктрины «Москва - Третий Рим» оказало огромное влияние на становление государственности и власти Руси. Однако было бы неправильно утверждать, что сейчас известная доктрина полностью забыта. Идеи старца Филофея до сих пор влияют на общественную, церковную и политическую жизнь России.Список литературыКожинов В.В. История Руси и русского слова/ В.В. Кожинов. – М.: Эксмо, 2001. – 512 с.Лурье С.В. Историческая этнология/С.В. Лурье. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 448 с.Новикова Л.И. Русская философия истории/Л.И.Новикова, И.Н. Сиземская. – М.:Аспект Пресс, 2000. – 398 с.Панарин И.Н. Доктрина Руси: “Москва - Третий Рим”. - http://www.panarin.com/doc/40

Список литературы

1. Кожинов В.В. История Руси и русского слова/ В.В. Кожинов. – М.: Эксмо, 2001. – 512 с.
2. Лурье С.В. Историческая этнология/С.В. Лурье. – М.: Аспект Пресс, 1998. – 448 с.
3. Новикова Л.И. Русская философия истории/Л.И.Новикова,
И.Н. Сиземская. – М.:Аспект Пресс, 2000. – 398 с.
4. Панарин И.Н. Доктрина Руси: “Москва - Третий Рим”. - http://www.panarin.com/doc/40

Вопрос-ответ:

Какова концепция Москва - третий Рим?

Концепция Москва - третий Рим предполагала, что после падения Римской империи Россия стала преемником духовного наследия Византии и должна была продолжить ее миссию в сохранении православной веры и цивилизации. Москва была видена как новый центр православного мира, третий Рим.

Какая роль этой концепции во внутренней политике России?

Концепция Москва - третий Рим имела огромное значение для формирования и укрепления российской национальной идентичности. Она стала идеологическим фундаментом единства русского народа, поддержки авторитета государства и православной церкви. Эта концепция проникла во все сферы жизни и определяла культуру, политику и менталитет русского общества.

Какое влияние имела концепция Москва - третий Рим на внешнюю политику России?

Концепция Москва - третий Рим стала основой для идеи православного мира и защиты его от враждебных сил. Россия считала себя оплотом православия и руководителем всех православных народов. Это влияние проявлялось в поддержке православных монархов и народов, во взаимодействии с православными странами и противостоянии внешним угрозам.

Что такое "окруженная крепость в кольце врагов"?

Выражение "окруженная крепость в кольце врагов" отражает ситуацию, когда Россия находится в постоянной угрозе со стороны внешних сил и имеет множество врагов. Это означает, что Россия всегда окружена враждебными государствами и должна постоянно бороться за свою независимость и безопасность.

Как монахи служили государству в контексте концепции Москва - третий Рим?

Монахи в России служили государству, выполняя различные задачи. Они не только религиозные деятели, но и важные политические и культурные фигуры. Монахи поддерживали и распространяли концепцию Москва - третий Рим, способствуя ее окреплению и пропаганде. Они были частью государственного аппарата и помогали государству в формировании и укреплении православного мира.

Какова концепция "Москва - третий Рим" и какое влияние она оказывала на внутреннюю политику России?

Концепция "Москва - третий Рим" основывалась на идеи того, что после падения Византийской империи Москва стала новым центром православного христианства. Эта концепция указывала на особую роль России и придавала ей статус наследника Рима и Византии. Внутреннюю политику России она оказывала сильное влияние, поскольку укрепляла и поддерживала идею России как православной державы и давала право России на особую миссию в мире.

Какая роль была у монахов в концепции "Москва - третий Рим"?

Монахи играли важную роль в концепции "Москва - третий Рим". Они были связующим звеном между государственной и церковной властью. Монахи приносили духовное благословение государственным деятелям и составляли духовную основу российской государственности. Они также распространяли православную веру среди туземных народов и осуществляли миссионерскую деятельность в рамках российской государственной политики.

Как влияла концепция "Москва - третий Рим" на внешнюю политику России?

Концепция "Москва - третий Рим" оказывала сильное влияние на внешнюю политику России. Согласно этой концепции, Россия претендовала на статус защитника и покровителя православия в мире. Это означало, что задачей Российского государства стало не только расширение своих территорий, но и защита православия от посягательств других государств. Внешняя политика России строилась на принципе поддержки православных государств и народов и дипломатической борьбе против католической и протестантской Европы.

Что такое концепция Москва-третий Рим?

Концепция Москва-третий Рим - это идея, согласно которой Москва является продолжателем православного наследия Рима и Константинополя. Эта концепция возникла в XVI веке и подчеркивала роль России как нового центра христианского мира после падения Константинополя. Она придавала особое значение Москве и православию во внутренней и внешней политике России.

Какое влияние оказывала концепция Москва-третий Рим на внутреннюю и внешнюю политику России?

Концепция Москва-третий Рим имела значительное влияние на внутреннюю и внешнюю политику России. Внутри страны она способствовала укреплению идеи святости православного государства, оправдывала абсолютизм и централизацию власти, а также подчеркивала роль русской православной церкви в формировании государственной идеологии. Внешне, концепция оправдывала экспансионистскую политику России, ее стремление к объединению православных народов и защите православия в мире.