Повышение эффективности электронного документооборота при использовании электронной цифровой подписи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 36 36 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 28.01.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ 6
1.1 Сущность электронного документооборота 6
1.2. Правовые основы применения информационных технологий в системе электронного документооборота с применением электронной подписи 14
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ 23
2.1 Контроль электронного документооборота и уровни регистрации документов 23
2.2 Требования к электронной цифровой подписи для повышения эффективности электронного документооборота 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 37
Фрагмент для ознакомления

Реализованные в СКЗИ алгоритмы должны соответствовать требованиям стандартов РФ.СЭД обязательно должна быть способна сохранять информацию, относящуюся к электронной подписи, шифрованию и сведения об удостоверяющем центре.СЭД должна быть способна выполнять проверку достоверности электронной подписи.СЭД обязательно должна быть способна удерживать и сохранять как метаданные сведения о процессе верификации для электронной подписи включая:- факт выполнения проверки достоверности электронной подписи;- удостоверяющий центр, при помощи которого проверка была произведена;- дату и время выполнения проверки.6. СЭД должна быть способна запоминать вместе с электронным документом:электронную подпись(и), ассоциированную с документом;цифровой сертификат(ы), удостоверяющий подпись;любую подтверждающую служебную информацию, добавленную удостоверяющим центром таким образом, чтобы их можно было извлечь вместе с документом без нарушения целостности частного ключа.СКЗИ должна быть реализована на отдельной аппаратной платформе, не зависимой от операционных систем, используемых в СЭД.Реализуемый СКЗИ способ защиты криптографических ключей должен исключать возможность нарушения их конфиденциальности, подлинности и целостности.Любой используемый СКЗИ ключ должен применяться только одним алгоритмом криптографического преобразования, например, только для шифрования или только для формирования электронной цифровой подписи.СКЗИ должна обеспечивать защиту от несанкционированного изменения СКЗИ, в том числе модификации или подмены их элементов и модулей, с целью исключения влияния на безопасность обрабатываемой информации.Реализуемые СКЗИ штатные процедуры удаления (уничтожения) ключей должны гарантировать невозможность их восстановления.СКЗИ должна иметь средства индикации, информирующие пользователя о нарушении целостности СКЗИ и иных нештатных ситуациях.СКЗИ должны поддерживать инфраструктуру открытых ключей (PKI), собственный центр сертификации.В таможенном органедолжны использоваться пять основных информационных технологий таможенного контроля, которые внедряются для реализации сервисного подхода к выполнению контрольных функций таможни, создания комфортных условий для бизнес-сообщества при условии полного соблюдения таможенного законодательства - это:• предварительное информирование о направляемых в Россиютоварах и транспортных средствах;• электронное декларирование;• автоматизация анализа и управления рисками;• обеспечение выборочности таможенного контроля;• создание единой базы данных всех разрешительных документов, используемых контролирующими органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.В реализации этих направлений уже сделаны первые шаги и достигнуты первые результаты. Речь, прежде всего, идет о принципиально новой форме таможенного оформления - электронном декларировании.Полный переход к практике электронного декларирования позволит обеспечить большую прозрачность бизнеса и улучшить таможенный контроль. Новая технология значительно облегчит процедуры на всех этапах таможенного оформления. Экспортеры тоже оказываются в выигрыше: все операции по оформлению товара можно осуществлять, не покидая своего офиса. Главное преимущество системы электронного декларирования – безбумажная технология. Декларант, имея доступ к узлу обработки информации, заполняет электронную грузовую таможенную декларацию, снабжает ее электронной цифровой подписью, вводит другие необходимые сведения и направляет всю эту информацию в виде авторизованного сообщения в адрес таможенного органа. Наличие цифровой подписи предполагает, что данные сведения имеют юридическую силу. Получив от участника ВЭД электронную декларацию, таможенный инспектор проверяет заявленные сведения и принимает решение о выпуске товара в свободное обращение.В 2004 году была оформлена первая электронная грузовая таможенная декларация. Новая технология позволяет сократить сроки оформления грузов на таможне до 30 минут, а действия таможенного инспектора сводятся к регистрации грузовой таможенной декларации и проверке достоверности информации отправителя товара.Особенностью российского опыта является то, что все участники процесса могут быть территориально отделены друг от друга, и отличие от Москвы: там офисы брокеров в основном находятся в здании таможенного поста.Мировая практика свидетельствует, что правильно построенное электронное декларирование, увязанное с системой управления рисками, приводит к повышению собираемости платежей и снижению количества нарушений, допускаемых как импортерами, так и сотрудниками таможенных органов. Однако больше всего пользы это нововведение несет участникам внешнеэкономической деятельности. Реальное ускорение и упрощение таможенных процедур при использовании электронной цифровой подписи дает возможность значительно повысить товарооборот и сократить накладные расходы.В системах электронного декларирования (СЭД) все сведения и документы, необходимые для таможенногооформления и контроля, предоставляются в электронном виде. При этом участники процессов таможенногооформления и контроля взаимодействуют между собой с использованием средств электронного обмена.Поэтому системы электронного декларирования – это, по сути, системы электронного документооборота, которые содержат все присущие им компоненты, перечисленные выше.В принципе, и ранее использовавшиеся российской таможней средства и технологии автоматизациитаможенного оформления и контроля представляли собой некую систему электронного документооборота.Однако система электронного декларирования – это не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля, это новая технология с более высоким уровнем формализациии автоматизации, которой присущи следующие особенности:• использование в процессах таможенного оформления и контроля исключительно электронных форм документов;• удаленный компьютерный доступ декларанта и иных участников ВЭД при предоставлении документов, необходимых для таможенного оформления и контроля;• предварительное декларирование, т.е. подача электронных документов для целей таможенного оформления и контроля до прибытия товара к месту фактического оформления;• полная автоматизация документального контроля;• применение системы автоматической проверки рисков для оценки вероятности нарушения таможенных правил;• применение электронной цифровой подписи для придания юридической значимости передаваемым документам;• возможность осуществления платежей с использованием электронной платежной системы;• особая нормативно-правовая база.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, применение электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота позволит:- повысить производительность труда сотрудников, связанных с подготовкой, формированием и использованием документов;- сократить трудоемкость обработки данных;- сократить количеств ошибок, связанных с переносом данных из бумажных систем в информационные системы;- уменьшить затраты бюджетных средств на канцелярские товары и транспорт;- увеличить оперативность принятия решений;- повысить эффективность управления.С введением автоматизации произошла оптимизация следующих процессов работы с документами: - существенно сократились сроки их обработки;- снизилось количество ошибок и потерь документов;- обеспечено безопасное хранение документов. До конца 2013 года система электронного документооборота должна быть тиражирована в новые структурные подразделения. В 2013 году должен быть реализован проект по развитию системы, в ходе которого система должна быть доработана согласно требованиям, поступившим от пользователей по результатам первого года промышленной эксплуатации и внедрению системы в новые филиалы. С введением автоматизации дополнительную сложность управления создает необходимость осуществлять оперативный мониторинг и изменения структур работ, конкурирующих за ресурсы. Упростить процессы управления в этом случае позволяет использование общего пространства обмена результатами выполнения работ и единой системы оценки трудовых ресурсов, благодаря которой возможно осуществление оптимального распределения рабочей силы с целью максимизации общей для организации выгоды от исполнения. Предложенное решение позволяет обеспечить выполнение этих условий с применением самых современных подходов, таких как мультипроектное управление, использование общей базы артефактов и компетентностного подхода, на основе которого реализуется механизм оценки пригодности сотрудника к выполнению задачи. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконы и иные нормативные актыФедеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// «Российская газета», № 45, 08.08.2012Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 08.08.2012, № 3, ст. 6. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета, № 254, 14.11.2007. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Российская газета, № 113, 24.06.2009. ГОСТ Р 52294-2004 - Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения. // СПС Кодекс 2012. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28) // СПС Гарант 2012. ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 - Информационная технология. Формат OpenDocument для офисных приложений (OpenDocument) v1.0.Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») //СПС Гарант 2012. Государственный стандарт РФГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст)//СПС Гарант 2012.ГОСТ 6.10.4-84 - Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. //СПС Гарант 2012.ГОСТ Р 34.10-2001 - Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 г. «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота».Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Методические рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // СПС Кодекс 2012. II. Научная и учебная литератураВершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127. Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банкиданных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8. Демин Ю.А Делопроизводство. Подготовка служебных документов – СПб: Питер, 2009, стр. 25619. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 1120 с.20. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 201121. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.22.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6. 23. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб.пособия для студентов вузов. - СПб.и др.: Питер, 2008. - 688 с.Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010. 25.Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4. 27. Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб.и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»// «Российская газета», № 45, 08.08.2012
2. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 08.08.2012, № 3, ст. 6.
3. Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ (ред. от 08.11.2007) «Об электронной цифровой подписи» // Российская газета, № 254, 14.11.2007.
4. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об архивном деле в Российской Федерации» // «Российская газета», N 237, 27.10.2004
5. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» // Российская газета, № 113, 24.06.2009.
6. ГОСТ Р 52294-2004 - Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения. // СПС Кодекс 2012.
7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28) // СПС Гарант 2012.
8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 - Информационная технология. Формат Open Document для офисных приложений (OpenDocument) v1.0.
9. Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с «ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов») // СПС Гарант 2012.
10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 12.03.2007 N 28-ст) // СПС Гарант 2012.
11. ГОСТ 6.10.4-84 - Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. // СПС Гарант 2012.
12. ГОСТ Р 34.10-2001 - Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи.
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 г. «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота».
14. Приказ Росархива от 23.12.2009 № 76 «Методические рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // СПС Кодекс 2012.
II. Научная и учебная литература
15. Вершинин А.П. Электронный документ: правовая природа и доказательство в суде. М., 2009. С. 114, 127.
16. Гайдамакин Н.А. - Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. - М.: Гелиос АРВ, 2011. – 367с.
17. Головин С.И., Андреев А.Г. Безопасность в киберпространстве, или России необходим Информационный кодекс // Закон и право. 2009. № 8.
18. Демин Ю.А Делопроизводство. Подготовка служебных документов – СПб: Питер, 2009, стр. 256
19. Информационные технологии в бизнесе: Энцикл. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 1120 с.
20. Карасюк В.Н. Практическое применение электронного декларирования // Таможенное обозрение, 2011
21. Леонтьев К.Б. - Комментарий к Федеральному Закону «Об электронной цифровой подписи» (постатейный). - М.: Проспект : ТК Велби, 2009. - 64 с.
22.Малофеев С.С. О применении электронной цифровой подписи в электронном документообороте // Жилищное право, 2009, № 6.
23. Петров В.Н. - Информационные системы: Учеб. пособия для студентов вузов. - СПб. и др.: Питер, 2008. - 688 с.
24. Пучковский С.П. Электронная цифровая подпись в США и Европе. – М., 2010.
25. Соловяненко Н.И. Регулирование электронной торговли и электронной подписи (международный опыт и российская практика) // Хозяйство и право. 2010. № 2. С. 43.
26. Ткачев А.В. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М., 2000. С. 4.
27. Ященко В.В. - Введение в криптографию: Новые математические дисциплины. - СПб. и др.: МЦНМО; Питер, 2001. - 288с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет электронная цифровая подпись при использовании электронного документооборота?

Электронная цифровая подпись имеет большое значение при использовании электронного документооборота, так как она позволяет подтверждать подлинность документа, а также сохранять его целостность и непротиворечивость.

Какие нормативно-правовые акты регулируют электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи?

Электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи регулируется Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи", Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также некоторыми другими нормативными актами.

Какие преимущества имеет использование электронной цифровой подписи в электронном документообороте?

Использование электронной цифровой подписи позволяет повысить безопасность и надежность электронного документооборота, упростить процесс подписания и обмена документами, сократить время на обработку и хранение документов, а также снизить затраты на бумажные носители и их доставку.

Какие правовые основы существуют для применения информационных технологий в системе электронного документооборота?

Правовые основы для применения информационных технологий в системе электронного документооборота включают в себя законы, определяющие порядок использования электронной цифровой подписи, установление требований к электронным документам и методам их обработки, а также нормы, обеспечивающие конфиденциальность и защиту информации при обмене документами.

Какие способы повышения эффективности электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи существуют?

Для повышения эффективности электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи можно использовать автоматизацию процесса обработки документов, внедрение электронных систем учета и контроля, использование единого электронного архива для хранения документов, а также обеспечение надежности и безопасности обмена информацией.

Что такое электронный документооборот?

Электронный документооборот - это процесс обмена, хранения и управления документами в электронной форме с использованием информационных технологий.

Какие преимущества есть у электронного документооборота?

Электронный документооборот обладает такими преимуществами, как быстрота передачи, экономия времени и ресурсов, повышение безопасности и надежности, сокращение бумажной работы.

Что представляет собой электронная цифровая подпись?

Электронная цифровая подпись - это криптографический механизм, который позволяет подтвердить подлинность и целостность электронного документа/сообщения, а также идентифицировать его отправителя.

Какие основные нормативные акты регулируют электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи?

Основные нормативные акты, регулирующие электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи в России, включают Федеральный закон "Об электронной подписи", Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил использования электронной цифровой подписи" и др.

Как можно повысить эффективность электронного документооборота?

Эффективность электронного документооборота можно повысить путем улучшения качества информационных систем, внедрения автоматизированных рабочих процессов, оптимизации процедур обработки документов и использования электронной цифровой подписи.