деятельность московского коммерческого училища 1812-1851
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 24.01.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Создание первого коммерческого училища в России 4
1.1 Предпосылки создания первого московского коммерческого училища 4
1.1 Концепция обучения в Московском коммерческом училище заложенная Демидовым 5
2. Деятельность второго Московского коммерческого училища 7
2.1 Создание второго училища на новой базе 7
2.2 Организация учебного процесса и пансиона в Московском коммерческом училище в 1812 - 1851 годах. 10
3. Александр Константинович Трапезников один из ярких представителей преподавательского коллектива училища 13
Заключение 14
Список литературы 15
Совет мог самостоятельно заведовать суммами и имуществом в размере до 5 тыс. руб. серебром. Операции с более значительными капиталами утверждались императором. Осуществление распоряжений по финансово-хозяйственной части не принадлежало Совету. Им занималось особое правление под руководством директора. В училище имелись хорошие лабораторные кабинеты, особенно по химии и технологии, превосходившие по оборудованию и оснащению лаборатории многих высших учебных заведений. Была большая хорошо подобранная библиотека, постоянно пополнявшаяся новейшей литературой и множеством отечественных и иностранных периодических, главным образом, естественнонаучных изданий. Училище располагало приспособленными чертежным и рисовальным классами, большим гимнастическим залом. В двух последних классах учащиеся сидели не за партами, а за роскошными конторками. В училище проходили литературно-музыкальные вечера, на которых шла речь о Н. В. Гоголе и В. А. Жуковском в связи с 50-летием их кончины, о поэме А. С. Пушкина «Полтава», о А. С. Грибоедове и Ф. И. Тютчеве. Был вечер памяти П. И. Чайковского, читались лекции о Русском музее и творчестве художника В. В. Верещагина в связи с его гибелью при взрыве броненосца Петропавловск в Порт-Артуре. Писатель И.А. Гончаров, обучавшийся в Московском коммерческом училище в 1822-1830 годах, вспоминал о бездарных учителях и рутинном преподавании. Совет Московского коммерческого училища выдал А. М. Гончаровой согласно ее прошению свидетельство об увольнении из третьего возраста (без окончания курса учения) сына ее Ивана. В свидетельстве говорилось: «Иван Гончаров, сын умершего симбирского купца Александра Иванова Гончарова, бывший полным пансионером Московского коммерческого училища, обучавшись в оном с августа 1822 по июль 1830 года, при весьма хорошем поведении оказал успехи: в законе веры, в российском, в синтаксисе немецкого, французского и в этимологии английского языков, географии и истории — очень хорошие; в коммерческой арифметике — средственные; в алгебре, геометрии и коммерческих сведениях — слабые; в российском законоведении — очень хорошие; в чистописании и рисовании — хорошие».
3. Александр Константинович Трапезников один из ярких представителей преподавательского коллектива училища
Александр Константинович Трапезников (1821–1895) был представителем пятого поколения купеческой династии Иркутска. Он носил титул купца 1-й гильдии, потомственный почетный гражданин, коммерции советник, почетный гражданин города Иркутска. По роду деятельности был золотопромышленником.
Портрет А.К. Трапезникова. Художник А.Г. Горавский, 1892 г.
Он не только преподавал в Московском коммерческом училище, но являлся учредителем финансового фонда училища. Будучи учредителем и главой «Торгового дома А. Трапезников и Ко»,он являлся обладателем крупного капитала. Значительную часть финансов он вкладывал в торговлю чаем и золотопромышленность. Трапезников являлся также соучредителем «Прибрежно-Витимского золотопромышленного товарищества» и владельцем чугунно-литейного завода в Тюмени по производству «пароходных и других машин». В конце 1870-х годов Александр Константинович занимался судоходством и осуществил ряд важных торговых рейсов из Сибири в Европу (Лондон) через Карское и Белое моря. Он был членом Общества для содействия русскому торговому мореходству и соучредителем акционерного страхового общества «Якорь». С 1885 года он являлся гласным Иркутской городской думы, доверенный представитель ее интересов в Москве, после - выборным Московского биржевого общества, заместитель председателя и одновременно старшина Московского Биржевого Комитета, а также членом Совета Московского торгового банка.
Трапезников был известен как щедрый благотворитель. Он направлял крупные суммы на строительство учебных и культурных заведений, церквей и монастырей Иркутска. Пожертвовал 110 тыс. руб. на строительство Томского университета; 80 тыс. руб. – на развитие сети народных училищ в Иркутске. Член ряда благотворительных обществ Иркутска. В 1883 г. избран товарищем председателя попечительного совета Александровского коммерческого училища, основанного Московским Биржевым обществом. Награжден орденом Св. Анны 2-й степени. Скончался в Москве.
Заключение
Российский капитализм был вынужден постоянно догонять бурно развивающуюся Европу. Успешное развитие коммерческих взаимоотношений как внутри страны так и за рубежом было возможно лишь при наличии в государстве значительной прослойки квалифицированных предпринимательских кадров. Они должны были обладать знаниями коммерческих наук, знать основы государственного законодательства, владеть иностранными языками, а также обладать опытом практики в хозяйственной деятельности. В середине XVIII века появились общественные проекты с целью создания коммерческой школы. Эти проекты, прежде всего, были ориентированы однако не на подготовку узких квалифицированных специалистов, а на воспитание достойных граждан страны. Они должны были в своей деятельности сочетать личный и общественный интерес, обладать широким образовательным кругозором и руководствоваться христианскими моральными принципами. Создание первых коммерческих училищ, таких как Московское коммерческое училище, было важным элементом системы общего среднего образования. В них отразились растущие общественные потребности в предпринимательских кадрах.
Список литературы
1. Ключевский В.О. Русская история от древности до нового времени. М,, 2006
2. Костриков С.П. История управленческого образования в России. Часть первая. XVIII- начало ХХ в./ Учебное пособие. М., 2009
3. Константинов Н. Н. О коммерческих училищах в России и за границею. СПб, 1872.
4. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990
5. Императорское московское коммерческое училище на Остроженке.
Т.4., М., 1914//http://www.bibliofika.ru/book.php?book=884
6. С. Шпицер. И. А. Гончаров. СПб., 1912
Костриков С.П. История управленческого образования в России. Часть первая. XVIII- начало ХХ в./ Учебное пособие. М., 2009. с 67
С. Шпицер. И. А. Гончаров. СПб., 1912, стр. 5
Константинов Н. Н. О коммерческих училищах в России и за границею. СПб, 1872. - 48 с.
6
1. Ключевский В.О. Русская история от древности до нового времени. М,, 2006
2. Костриков С.П. История управленческого образования в России. Часть первая. XVIII- начало ХХ в./ Учебное пособие. М., 2009
3. Константинов Н. Н. О коммерческих училищах в России и за границею. СПб, 1872.
4. Бурышкин П.А. Москва купеческая. М., 1990
5. Императорское московское коммерческое училище на Остроженке.
Т.4., М., 1914//http://www.bibliofika.ru/book.php?book=884
6. С. Шпицер. И. А. Гончаров. СПб., 1912
Экспериментальное исследование педагогических условий, способствующих организации оценочной деятельности учащихся профессионального училища
Введение
педагогический профессиональная школа
оценочная деятельность является обязательным компонентом в учебно-познавательной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителя. С помощью оценочной деятельности определяется достижение целей обучения, получение преподавателем объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное выявление недостатков и пробелов в знаниях, то есть выполняется функция обратной связи в управлении образовательным процессом. В исследованиях С. И Архангельского, Н. В. Басовой, В. Максимов, И. П. подласого, Н. Ф. Талызиной подчеркивает, что без обратной связи любой процесс управления не может быть эффективным.
Проблема оценочной деятельности рассматривались в трудах как отечественных, так и зарубежных педагогов прошлого и настоящего. На них можно назначить Я. А. Коменского, И. Гербарта, П. Ф. Каптерева, К. Д. Ушинского, Н. К. Крупскую, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского и других.
Несформированность оценочной деятельности учащихся, как отмечает В. А. Якунин, является дестабилизирующим фактором процесса обучения, подрывает интерес, предотвращает развитие и формирование познавательных мотивов, поэтому преподавателю необходимо способствовать организации и развитию оценочной деятельности учащихся [51].
Подготовка учащихся к проведению оценочной деятельности и, следовательно, формирование у них оценки навыков предполагает, что педагог должен быть сам в состоянии, на основе внутренней программы, собственные оценки деятельности и адекватной оценке учащихся и быть в состоянии научить оценивать свою деятельность.
В связи с этим воспитатель должен проявлять положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Как отмечает Л. Д. Столяренко, методическая сторона сводится к применению в учебном процессе преимущественно индивидуальных эталонов, что создает условия для рефлексивной оценки учащихся своих действий, для развития, не имеют возможность дать подлинную характеристику, самим регулировать свой процесс обучения работы, для формирования правильного представления об уровне своих возможностей, более точному соотношению оценки и самооценки, что поможет исключить взаимонепонимания между учителем и обучающимся.