Формы и виды социальных услуг в России
Заказать уникальную курсовую работу- 55 55 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 19.07.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность обслуживания населения 6
2. Формы и виды социальных услуг в РФ 24
Заключение 46
Список использованной литературы: 48
В течение 2002-2006 гг. системой образования г. Йошкар-Ола привлечены внебюджетные средства от предпринимательской деятельности в размере:2002 год – 21556 тыс. руб.;2003 год – 21389 тыс. руб.;2004 год – 26596 тыс. руб.;2005 год – 30567 тыс. руб.;2006 год – 35790 тыс. руб.Наблюдаем рост внебюджетных поступлений по учреждениям образования в 2006 году на 66% по сравнению с 2002 годом. В общей структуре внебюджетных доходов образовательных учреждений удельный вес прочих безвозмездных поступлений составил 77%, доходы от оказания услуг – 23%, в том числе платная образовательная деятельность – 13%. В таблице 3 представлены данные поступления доходов от предоставления платных образовательных услуг.Таблица 3 - Динамика поступления доходов от оказания услуг и продажи товаров (платных образовательных услуг) ПоказателиГоды20022003200420052006Поступление внебюджетных средств, тыс. руб.2229,96072,5429148074387Контингент, чел.3185829150265872490820215Расходы на 1 учащегося, руб.70208161193217В 2003 году наблюдаем рост доходов от оказания платных услуг в расчете на учащегося образовательного учреждения почти в три раза по сравнению с 2002 годом, что связано с расширением перечня платных образовательных услуг, а также ростом их стоимости.В 2004 году отмечено снижение данного вида доходов до уровня 161 руб. на одного учащегося. В расчете на 1 учащегося образовательного учреждения доходы от оказания платных услуг в среднем по столице за 2006 год составили 217 руб., что больше на 24 руб. уровня 2005 года.Одновременно с ростом расходов бюджета по отрасли «Образование» увеличиваются расходы на содержание 1 учащегося общеобразовательной школы и 1 воспитанника дошкольного образовательного учреждения (табл. 4 и 5).Таблица 4- Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного учащегося образовательных школ ПоказателиГоды20022003200420052006Расход по школам, тыс. руб.156672178432221853189849189258Контингент, чел.3186029150265872490820215Расходы на 1 уч-ся, руб. по РМЭ4918752961218785834411874762212340936213187В 2003 году расходы по содержанию одного ученика общеобразовательной школы возросли на 24,5% по сравнению с уровнем 2002 года, однако их уровень на 30% в целом по республике Марий Эл (8785 руб.). За 2004 год фактические расходы по содержанию одного ученика общеобразовательной школы в среднем по республике составили 11874 руб., по г. Йошкар-Ола – 8344 руб. Самая низкая стоимость отмечена в г. Йошкар-Ола (для сравнения – в г. Волжске – 10374 руб., в Медведевском районе – 16875 руб., в Горномарийском районе – 19363 руб.).В 2006 гг. также наблюдаем увеличение в динамике расходов по содержанию одного ученика общеобразовательной школы по сравнению с уровнем 2005 года и отставание от среднереспубликанского уровня.Одним из основных показателей, влияющих на увеличение стоимости содержания одного учащегося общеобразовательной школы, а, следовательно, и на удорожание бюджетной услуги по общему (среднему) образованию, наряду с показателями состояния материально-технической базы учреждений, сменности занятий, являются наполняемость в классах и затраты по оплате труда работников образовательных учреждений.Таблица 5 - Динамика финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)ПоказателиГоды20022003200420052006Расход по ДОУ, тыс. руб.6439569370108512110768113137Контингент, чел.73887771841784868528Расходы на 1 воспитанника, руб. по РМЭ8716917689279116128921187313053121031326612395Расходы на содержание одного воспитанника детского сада возросли в 2003 году незначительно (на 2%) по сравнению с 2002 годом, в 2004 году наблюдаем увеличение темпов прироста финансирования в расчетеРасходыР на одного воспитанника ДОУ (44,4%) по сравнению с 2003 годом.Рисунок 2 – Сравнительная диаграмма финансирования общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг.Стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу за 2005 год составила 13053 руб. Плата родителей за содержание детей в детском садике в начале 2005 года была 425 руб., в октябре поднялась до 590 руб. в месяц., при этом плата рассчитывалась дифференцированно, исходя из категории дошкольного учреждения по результатам государственной аккредитации, условий содержания, режима работы и возрастной группы ребенка.В 2006 году стоимость содержания одного воспитанника детского сада в среднем по городу составила 13266 руб., что больше уровня 2005 года на 213 руб. или 1,6%.Таким образом, наибольшие темпы роста расходов по содержанию одного воспитанника детского сада приходились на 2004 год, в 2005-2006 гг. темпы изменения расходов незначительные.Анализируя также данные по финансированию общеобразовательных школ и дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 учащегося (воспитанника) за 2002-2006 гг. (рис. 7), следует отметить более высокий уровень расходов на одного воспитанника ДОУ.В таблице 6 приведены значения индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения по отрасли «Образования» за 2002-2006 гг.Таблица 6 - Основные показатели отрасли «Образование» ПоказателиГодыПороговое значение200220032004200520061234567Обеспеченность местами в ДОУ на 1 тыс. детей, мест105010049229079151150По РМЭ11611117108510671040Коэффициент посещаемости детьми дошкольных учреждений0,740,720,870,800,820,86По РМЭ0,670,690,710,700,70Обеспеченность учреждений общего образования компьютерной техникой на 100 учащихся, кол-во компьютеров0,651,461,922,122,151,52По РМЭ0,761,272,032,262,301234567Обеспеченность местами в общеобразовательных школах, %94102111122124140По РМЭ135147159171175Удельный вес учащихся общеобразовательных школ, охваченных дополнительным образованием, %5,45,45,96,66,89,6По РМЭ8,18,59,710,511,0Коэффициент посещаемости детьми дошкольных учреждений составил 0,74 в 2002 году и 0,82 в 2006 году и считается оптимальным. При этом обеспеченность местами в дошкольных учреждениях недостаточная Ии ниже среднереспубликанского уровня. Обеспеченность детей местами в детских садах варьирует по годам соответственно динамике демографических параметров. Число детей, приходящихся на 1 штатную единицу дошкольных образовательных учреждений, составляет в среднем по городу 3,4.Наблюдается в динамике рост обеспеченности учреждений общего образования компьютерной техникой на 100 учащихся с 0,65 в 2002 году до 2,15 в 2006 году, что выше порогового значения (1,52).С 2003 года прослеживается динамика роста контингента детей, охваченных дополнительным образованием. Для сравнения в 2002 году – 5,4%, в 2004 г. – 5,9%, в 2005 г. – 6,6%, а в 2006 г. – 6,8%.Такой показатель состояния образовательной сферы как нагрузка на преподавателей в последние годы демонстрирует не лучшую динамику (рис. 8). Но здесь велика негативная роль неблагоприятной демографической ситуации, «старения населения», снижения пика рождаемости в 90-х годах. В общеобразовательных учреждениях нагрузка на 1 преподавателя сложилась в среднем по городу за 2006 год 12,8 чел. при максимальном соотношении 15 чел. в 2002 году. Рисунок 3 – Показатели образовательной сферыНаполняемость классов на начало 2005 года составила 17,8 при пла-новой норме 25 человек, на начало нового учебного года показатель несколько повысился и достиг 23,9. С 1 сентября 2005 года введен норматив расхода на одного учащегося общеобразовательной школы, что позволит оптимально и эффективно расходовать бюджетные средства при получении субвенций. В образовательных учреждениях введен норматив предоставления субвенций на 1 учащегося и расчета фонда оплаты труда педагогов. Успеваемость учащихся в 2006 году составляет 99,0% и соответствует уровню предыдущих лет. Число выпускников 11 классов, окончивших школу с золотой и серебряной медалями возросло до 175 , прослеживается устойчивая динамика ежегодного прироста (2002-2003г. –168, 2001-2002г –162). Это очень хороший показатель, который свидетельствует о должном уровне преподавания, целеустремленности и востребованности интеллектуальной молодежи.Качество образования в большей мере зависит от возможностей образовательной системы предоставлять ребенку спектр образовательных услуг, который определяется вкладом каждого образовательного учреждения, составляющего систему общего образования в республике. В этих условиях наибольшую актуальность приобретают вопросы взаимодействия образовательных учреждений разных типов.Сегодня в столице сохранена разветвленная сеть учреждений дополнительного образования детей: многопрофильные учреждения. Реализующие разнонаправленные образовательные программы дополнительного образования детей, спортивные школы, учреждения дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы технической, биологической и туристической направленности.Анализ реальной педагогической практики показывает, что в столице созданы условия для возможных интегрированных связей, имеется кадровый потенциал, в образовательных учреждениях накоплен опыт интеграции общего и дополнительного образования.В учреждениях дополнительного образования занимаются более 8,2 тыс.детей, из них дворец творчества детей и молодежи с охватом 3,8 тыс.детей, детский юношеский центр «Азимут» - 788 чел., станция юных техников - 479 чел., детские юношеско-спортивные школы №№1,2,3 - 1341чел., центр технического творчества «Искорка» - 262 че., центр дополнительного образования - 1541 че.ловек. Стоимость содержания одного воспитанника в истекшем году составила 2000 руб., что на 121 руб. больше предыдущего года. И все же охват детей дополнительным образованием по городу сложился на уровне 36,1% при плановых 70%. Расходы бюджета по дополнительному образованию возросли до 16,6 млн.руб., что составляет 97,2% годового назначения и 4,0% от общих расходов на отрасль.Анализируя итоги деятельности отрасли «Образование» по оказанию социальных услуг за истекший период, можно сделать следующие выводы:расходы на образование в бюджете в целом увеличиваются;принимаются необходимые меры по привлечению внебюджетных средств для восполнения дефицита бюджетного финансирования;активизировалась работа по привлечению инвестиций на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, оснащение современным компьютерным и спортивным оборудованием.В рамках программы «Модернизация образовательной системы муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2002 – 2007 гг. Управление образования проводило целенаправленную работу по обеспечению стабильного функционирования образовательных учреждений, по укреплению и развитию материально-технической базы; подготовке школ, дошкольных и внешкольных учреждений к новому учебному году, в первую очередь по оснащению компьютерным оборудованием, системными и прикладными программными продуктами – электронными изданиями учебного назначения школьных библиотек.В 2005 году была разработана и утверждена муниципальная целевая Программа «Безопасность образовательного учреждения на 2005-2007 гг.» по обеспечению безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время трудовой и учебной деятельности, финансируемая бюджетом муниципального образования «Город Йошкар-Ола». В рамках Программы выполнены мероприятия на общую сумму – 5,3 млн.руб.В целом на финансирование отрасли «Образование» в отчетном году направлено средств в размере 410,8 млн. руб,что соответствует 98,3% к плановым назначениям и 104,2% к расходам 2004 года.В сфере образования и воспитания необходима реализация следующих мероприятий:расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет приема ведомственных дошкольных образовательных учреждений в муниципальную собственность, выявления резерва в использовании помещений, находящихся в муниципальной собственности;расширение сферы услуг в области образования и дошкольного воспитания за счет открытия договорных групп, групп кратковременного пребывания, открытия профильных классов, увеличения числа спортивных секций в школах;реализация мероприятий по профилактике пожарной безопасности и охране труда в образовательных учреждениях;укрепление научно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений;информационное обеспечение и информатизация отрасли, включая обеспечение современными автоматизированными рабочими местами, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;оптимизация расходов муниципальных образовательных учреждений.С 1 сентября 2005 года введён норматив расхода на одного учащегося общеобразовательных школ: по фонду оплаты труда с начислениями; на материальные затраты, связанные с образовательным процессом.В рамках программы «Модернизация образовательной системы муниципального образования «Город Йошкар-Ола» на 2002 – 2007 гг.» Управление образования должно продолжать целенаправленную работу по обеспечению стабильного функционирования образовательных учреждений, по укреплению и развитию материально-технической базы; подготовке школ, дошкольных и внешкольных учреждений к новому учебному году, в первую очередь по оснащению компьютерным оборудованием, системными и прикладными программными продуктами – электронными изданиями учебного назначения школьных библиотек.В 2005 году была разработана и утверждена муниципальная целевая Программа «Безопасность образовательного учреждения на 2005-2007 гг.» по обеспечению безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время трудовой и учебной деятельности, финансируемая бюджетом муниципального образования «Город Йошкар-Ола». В рамках Программы выполнены мероприятия на общую сумму – 5,3 млн.руб.Стратегическим планом действий Министерства образования республики для обеспечения возможности оценки результативности, эффективности и целесообразности расходования бюджетных средств, приняты следующие показатели (индикаторы) результативности:показатель соотношения количества учеников, приходящихся на 1 учителя в 2006-2007 учебном году должен составлять 9,3, в 2007-2008 учебном году – 9,5;средняя наполняемость классов общеобразовательных по городской местности в 2006-2007 учебном году должна составить 23,2 человека, в 2007-2008 учебном году – 23,6 человека.Достижение требуемой наполняемости 25 человек в городской местности проблематично ввиду низкой плотности населения. К 2007-2008 учебному году из 17 муниципалитетов верхний предельный уровень предельной наполняемости по городским школам в количестве 25 человек может быть выдержан в школах г. Йошкар-Олы.Данным стратегическим планом действия за министерством закреплены основные тактические задачи по четырем бюджетным услугам:- дошкольное образование;- общее образование;- организационно-воспитательная работа с молодежью;- дополнительное профессиональное образование.Данные действия направлены на достижение основной цели органов управления образованием на местах и образовательных учреждений – это достижение доступности качественного образования для всех слоев населения.ЗаключениеТаким обр.азом, важнейшей задачей государ.ства на совреме.нном этапе является создание эффектив.ной системы социального обслуж.ивания как комплекса услуг разли.чным категориям населения, находя.щимся в зоне социа.льного риска.Социальное обсл.уживание призвано помогать клиен.там в решении возникших у них социал.ьных проблем по восстан.овлению или усилению их способности в само.обеспечении и самооб.служивании, создавать необх.одимые условия для жизнес.пособности лиц с ограниченными возможн.остями.Основная цель формир.ования этой системы – повыше.ние уровня социал.ьных гарантий, оказание адресной помощи и подд.е.ржки нетрудоспособным гражданам, прежде всего на территор.иальном уровне и с учетом новых социал.ьных гарантий.Сегодня акт.уальны вопросы социального обслужи.вания населения в соврем.енном его понимании. Однако недостатки соци.ального обслуживания очевидны.Совре.менные требования к социальным службам и к выс.шим учебным заведениям, которые осущес.твляют подготовку и переподг.отовку специалистов указанного проф.иля. Особое внимание надо уделить качес.тву обучения, обеспечение оптим.ального сочетания традици.онных и новых подходов при акценте на актив.ные методы обучения будущих специ.алистов в области соц.иальной работы.Также необходи.мо развитие нормативно-правовых основ орг.анизации и функцион.ирования учреждений социального обслуж.ивания; разработка научно-методических основ деятельн.ости сети учреждений социал.ьного обслуживания; государств.енная поддержка развития матери.ально-технической базы учреждений соци.ального обслуживания; разработка проектной докуме.нтации для строите.льства учреждений нового типа, развитие межрег.онального и международного сот.рудничества и информационное обеспе.чение деятельности учре.ждений социального обслу.живания населения.Список использованной литературы:Бабков, В. Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы / В.Н. Бабков // Семья в России. – 2004. - №3-4. – 125 с.Баркер Р. Словарь социальной работы. М., 2002. – 587 с.Бирюков, В.А. Государственные и муниципальные финансы / В.А. Бирюков, А.М. Бабич. - М.: Юнити, 2000. - 346 с. Генезис социальной работы в России : учеб. пособие / Е. И. Холостова ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и Кш". - Москва: Дашков и Кш, 2006 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ). – 229 с.Государственные и социальные услуги населению: характер и качество, М.: Изд-во РАГС,- 2006. – 208 с.Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. Барнаул, 2000. – 279 с.Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность / [Г.Е. Бесстремянная, А.Я. Бурдяк, А.С. Заборовская и др.]; Независ. ин-т соц. политики. - Москва: издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 347 с.Конституция Российской Федерации. - М.: ПРИОР, 2001. – 56 с.Льготы и социальные услуги инвалидам / А. Козлов. - Москва: Моск. рабочий, 1977. - 96 с. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44Об образовании: закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗОбеспечение занятости населения в реальном секторе экономики региона / Н. М. Дзугкоева. - М.: Компания Спутник+, 2001. - 34 с. Общественные потребности и сфера социальных услуг: монография / Т. Я. Сильвестрова;Образоват. учреждение высш. проф. Центросоюза Российской Федерации "Чебокс. кооп. ин-т". - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт, 2005. - 304 с.Основные кодексы и законы Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2003 года. - СПб: Нева, 2003. - 992 c.Основы социальной работы: Учеб.: Для студентов вузов, обучающихся по направлению испец. "Социал. работа" / [П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др. ; Отв. ред. П.Д. Павленок]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА- М, 2001. – 393 с.Основы социальной работы: Учеб. пособие / Н. В. Кильберг-Шахзадова ; Кабард.-Балкар. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова. - Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2001. - 115 с.Право социального обеспечения: [Учеб. пособие для вузов по спец. "Соц. работа"] / Е. Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Кн. мир, 1998. – 238 с.Право социального обеспечения России: Крат. курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. ; С.-Петерб. воен. ин-т внутр. войск МВД России. - СПб.: С.-Петерб. воен. ин-т внутр. войск МВД России, 2001. Ч 1.- 90 с.Российское право социального обеспечения : [В 2 ч.] / С.А. Свиридов, С.В. Передерин, Л.Н. Сенных; Под ред. проф. С.А. Свиридова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000 - Сборник нормативных актов : Учеб. пособие. - 527 с.Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: монография / И.В. Малофеев. - Москва : Дашков и Кш, 2011. - 175 с.Социальные услуги как фактор повышения качества жизни населения : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : специальность 08. 00.05 <Экономика и упр. нар. хоз-вом> / Мкртчян Карен Мартинович ; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. - Санкт-Петербург, 2007. - 19 с.Теория и методика социальной работы / В.Н. Гуров ; Рос. акад. образования, Ин- т педагогики социал. работы, Ставроп. гос. ун-т. - М. : Б.и. ; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 1998. - 226 с.Федеральная целевая программа развития образования: федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗФилософия социальной работы : (идейные и исторические предпосылки социальной работы) / А. А. Коряковцев ; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Уральская гос. мед. акад. - Екатеринбург : Изд-во УГМА Росздрава, 2008. – 189 с.
1. Бабков, В. Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы / В.Н. Бабков // Семья в России. – 2004. - №3-4. – 125 с.
2. Баркер Р. Словарь социальной работы. М., 2002. – 587 с.
3. Бирюков, В.А. Государственные и муниципальные финансы / В.А. Бирюков, А.М. Бабич. - М.: Юнити, 2000. - 346 с.
4. Генезис социальной работы в России : учеб. пособие / Е. И. Холостова ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и Кш". - Москва: Дашков и Кш, 2006 (Люберцы (Моск. обл.): ПИК ВИНИТИ). – 229 с.
5. Государственные и социальные услуги населению: характер и качество, М.: Изд-во РАГС,- 2006. – 208 с.
6. Гуслякова Л.Г. Объект, предмет и методы социальной работы. Социальная работа в системе наук. Барнаул, 2000. – 279 с.
7. Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность / [Г.Е. Бесстремянная, А.Я. Бурдяк, А.С. Заборовская и др.]; Независ. ин-т соц. политики. - Москва: издательский дом ГУ ВШЭ, 2005. – 347 с.
8. Конституция Российской Федерации. - М.: ПРИОР, 2001. – 56 с.
9. Льготы и социальные услуги инвалидам / А. Козлов. - Москва: Моск. рабочий, 1977. - 96 с.
10. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44
11. О порядке учета доходов граждан и расчета среднедушевого дохода семьи и оказание им государственной помощи: федеральный закон от 15 апреля 2003 года №44
12. Об образовании: закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1
13. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №195-ФЗ
14. Обеспечение занятости населения в реальном секторе экономики региона / Н. М. Дзугкоева. - М.: Компания Спутник+, 2001. - 34 с.
15. Общественные потребности и сфера социальных услуг: монография / Т. Я. Сильвестрова; Образоват. учреждение высш. проф. Центросоюза Российской Федерации "Чебокс. кооп. ин-т". - Чебоксары: Чебоксарский кооперативный институт, 2005. - 304 с.
16. Основные кодексы и законы Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2003 года. - СПб: Нева, 2003. - 992 c.
17. Основы социальной работы: Учеб.: Для студентов вузов, обучающихся по направлению испец. "Социал. работа" / [П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др. ; Отв. ред. П.Д. Павленок]. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ИНФРА- М, 2001. – 393 с.
18. Основы социальной работы: Учеб. пособие / Н. В. Кильберг-Шахзадова ; Кабард.-Балкар. гос. ун-т им. Х. М. Бербекова. - Нальчик: Полиграфсервис и Т, 2001. - 115 с.
19. Право социального обеспечения: [Учеб. пособие для вузов по спец. "Соц. работа"] / Е. Е. Мачульская. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Кн. мир, 1998. – 238 с.
20. Право социального обеспечения России: Крат. курс лекций / Никонов Д.А., Стремоухов А.В., Крюков С.В. ; С.-Петерб. воен. ин-т внутр. войск МВД России. - СПб.: С.-Петерб. воен. ин-т внутр. войск МВД России, 2001. Ч 1.- 90 с.
21. Российское право социального обеспечения : [В 2 ч.] / С.А. Свиридов, С.В. Передерин, Л.Н. Сенных; Под ред. проф. С.А. Свиридова. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000 - Сборник нормативных актов : Учеб. пособие. - 527 с.
22. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения: монография / И.В. Малофеев. - Москва : Дашков и Кш, 2011. - 175 с.
23. Социальные услуги как фактор повышения качества жизни населения : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : специальность 08. 00.05 <Экономика и упр. нар. хоз-вом> / Мкртчян Карен Мартинович ; [С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов]. - Санкт-Петербург, 2007. - 19 с.
24. Теория и методика социальной работы / В.Н. Гуров ; Рос. акад. образования, Ин- т педагогики социал. работы, Ставроп. гос. ун-т. - М. : Б.и. ; Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 1998. - 226 с.
25. Федеральная целевая программа развития образования: федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ
26. Философия социальной работы : (идейные и исторические предпосылки социальной работы) / А. А. Коряковцев ; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Уральская гос. мед. акад. - Екатеринбург : Изд-во УГМА Росздрава, 2008. – 189 с.
Вопрос-ответ:
Какую сумму система образования г. Йошкар-Ола привлекла внебюджетных средств от предпринимательской деятельности в 2004 году?
В 2004 году система образования г. Йошкар-Ола привлекла внебюджетные средства от предпринимательской деятельности в размере 26596 тыс. рублей.
Какой был процентный рост внебюджетных поступлений по учреждениям образования в г. Йошкар-Ола в 2006 году по сравнению с предыдущим годом?
В 2006 году внебюджетные поступления по учреждениям образования в г. Йошкар-Ола выросли на 66% по сравнению с предыдущим годом.
Какова сущность обслуживания населения?
Сущность обслуживания населения заключается в предоставлении различных социальных услуг, таких как здравоохранение, образование, социальное обеспечение, помощь в трудоустройстве и другие, чтобы удовлетворить основные потребности и интересы граждан.
Какие формы и виды социальных услуг существуют в России?
В России существует широкий спектр форм и видов социальных услуг, включающих услуги по здравоохранению, образованию, социальной поддержке, трудоустройству, помощи нуждающимся и многие другие. Например, это могут быть услуги поликлиник, школ, детских садов, центров занятости, благотворительных организаций и многих других учреждений и организаций.
Какие суммы внебюджетных средств были привлечены системой образования г. Йошкар-Ола в 2002, 2003 и 2005 годах?
В 2002 году система образования г. Йошкар-Ола привлекла внебюджетные средства от предпринимательской деятельности в размере 21556 тыс. рублей, в 2003 году - 21389 тыс. рублей, а в 2005 году - 30567 тыс. рублей.
Какова сущность обслуживания населения?
Сущность обслуживания населения заключается в предоставлении различных социальных услуг, необходимых для удовлетворения основных потребностей граждан. Это может включать медицинскую помощь, образовательные услуги, социальное обслуживание, жилищно-коммунальные услуги и другие виды поддержки.
Какие формы и виды социальных услуг существуют в России?
В России существует широкий спектр форм и видов социальных услуг. Это включает в себя медицинскую помощь, включая амбулаторное и стационарное лечение, реабилитацию и медицинское обслуживание на дому. Также есть образовательные услуги, как в школах и вузах, так и дополнительное образование и профессиональное обучение. Социальное обслуживание включает помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и другим уязвимым группам населения.
Какие средства были привлечены системой образования г. Йошкар-Ола в 2002-2006 гг.?
В течение 2002-2006 гг. системой образования г. Йошкар-Ола были привлечены внебюджетные средства от предпринимательской деятельности. В 2002 году было привлечено 21556 тыс. рублей, в 2003 году - 21389 тыс. рублей, в 2004 году - 26596 тыс. рублей, в 2005 году - 30567 тыс. рублей, а в 2006 году - 35790 тыс. рублей. Таким образом, наблюдается рост внебюджетных поступлений по учреждениям образования в 2006 году на 66% по сравнению с предыдущим годом.
Что такое обслуживание населения?
Обслуживание населения - это комплексный набор деятельности и услуг, предоставляемых государством или общественными организациями для удовлетворения потребностей и обеспечения благополучия граждан. Оно включает в себя различные социальные, медицинские, образовательные, культурные и другие виды услуг.
Какие формы и виды социальных услуг существуют в России?
В России существует широкий спектр социальных услуг. Это могут быть услуги социальной помощи: материальная поддержка малообеспеченных семей, являющихся на учете в социальных службах; услуги психологической помощи: консультации и терапия для людей с психологическими проблемами; услуги медицинской помощи: лечение и реабилитация больных и инвалидов; услуги по трудоустройству: помощь в поиске работы и обучении профессии. Это лишь некоторые примеры.
Каковы формы и виды социальных услуг в системе образования г. Йошкар-Ола?
В системе образования г. Йошкар-Ола существуют различные формы и виды социальных услуг. Это может быть предоставление стипендий на обучение для студентов из малообеспеченных семей; организация платных курсов и тренингов по различным дисциплинам; оказание психологической помощи учащимся и их родителям; проведение социальных проектов и мероприятий для школьников и студентов. Это лишь некоторые примеры социальных услуг в системе образования г. Йошкар-Ола.
В каком объеме образовательные учреждения г. Йошкар-Ола привлекли внебюджетные средства от предпринимательской деятельности в 2006 году?
В 2006 году образовательными учреждениями г. Йошкар-Ола было привлечено 35790 тыс. рублей внебюджетных средств от предпринимательской деятельности. Это составляет рост внебюджетных поступлений по сравнению с предыдущими годами на 66%.