ответы на билеты по Эстетике
Заказать уникальные ответы на билеты- 38 38 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.04.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Объект и предмет эстетики 4
2. Проблема природы эстетических явлений (основные подходы) 5
3. Эстетическое как ценностное отношение 6
4. Специфика эстетической ценности 7
5. Основные уровни эстетического освоения мира 8
6. Основные особенности эстетического созерцания 10
7. Проективный и практический уровни эстетического освоения 11
8. Структура и сущность эстетического сознания 12
9. Эстетический вкус 14
10. Эстетические ценностные эталоны, потребности и интересы 15
11. Эстетический идеал 16
12. Эстетические чувства и эстетическое самосознание 18
13. Прекрасное: сущность и место в системе эстетических ценностей 19
14. Ценностно-предметные основания и особенности духовного освоения красоты 20
15. Возвышенное 21
16. Трагическое: жизненные истоки и содержание 23
17. Духовное освоение трагического. Понятие катарсиса 24
18. Комическое: социокультурная роль и структура 25
19. Основные модификации комического. Чувство юмора и остроумие........................................................................................................26
20. Феномен искусства и проблема его сущности 27
21. Социокультурная необходимость и генеральная функция искусства.........................................................................................................30
22. Видовое и жанровое многообразие искусства 33
23. Художественный образ, его роль в искусстве 34
24. Специфика художественного образа 35
25. Роль искусства в жизни общества и личности (основные функции искусства) 37
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы театрально-игровой деятельности в процессе художественно-эстетического воспитания дошкольников
1.1 Особенности организации театрально-игровой деятельности воспитанников в ДОУ
1.2 Художественно-эстетическое образование детей в условиях реализации Стандарта
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ методов и приемов театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
Выводы по второй главе
Вывод
Список литературы
Приложение
Введение
Театр в жизни ребенка -- явление в мир сегодня не является редкостью. Как море, где дети не только посещают с родители профессиональный театр, но и самодеятельный театр для детей разнообразить жизнь ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.
Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, привлечение его активного, независимого творчества.
В результате введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - Стандарт) кардинально изменились цели дошкольного образования, а, следовательно, и способы их достижения. Театрализованная деятельность играет важную роль в художественно-эстетическом развитии ребенка.
Объект исследования: театрально-игровая деятельность для детей дошкольного возраста.
Объект исследования: художественно-эстетическое образование в театрально-игровой деятельности детей.
Цель исследования: выявление и анализ педагогических способов использования театрально-игровой деятельности в процессе художественного развития дошкольников.
Цели:
1. Рассмотреть теоретические основы театрально-игровой деятельности в системе дошкольного образования.
2. Для того, чтобы определить особенности реализации художественно-эстетического воспитания детей в условиях реализации Стандарта.
3. Определить методы и приемы театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников.
практическая значимость работы состоит в том, что в процессе театрально-игровой деятельности ребенок развивается речь, мимика, улучшение навыка взаимодействия с окружающими.
Методы исследования: анализ теоретической и методологической литературы по теме.
Методологическая база: представление в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов о значении театрально-игровой деятельности в художественно-эстетическом воспитании дошкольников (Д. А. Леонтьев, Б. Т. Лихачев, А. С. Макаренко, А. А. Мелик-Пашаев, Е. Неменский, В. А. Сухомлинский, Е. М. Торошилова, В. Н. Шацкая )