Тема: Речевой имидж ведущего новостей на телевидении.(на примере программы Дмитрия Губерниева

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лингвистика
  • 80 80 страниц
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 05.06.2013
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….

ГЛАВА 1. ………………………….......................................................................

1.1. Речевой имидж и его составляющие……………………………………….

1.2. Особенности речевого имиджа телеведущего…………………………….

ГЛАВА 2. ………….………………………………

2.1Комплексный анализ передачи Неделя спорта. …………………………..

2.2 Доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева...............................….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
Фрагмент для ознакомления

Данный подход во всей полноте раскрывается при общении журналиста со спортсменами, когда он, высказывая свое мнение, подтверждает его спортивными фактами.
Важной составляющей формирования речевого имиджа является опосредованный диалог с человеком, разделяющим эмоции, чувства и настроения адресата: адресату, который смотрит спортивную передачу по телевизору, психологически очень важно присутствие рядом других людей.
В результате проведенного анализа в контексте работы было выявлено. что большинство риторических вопросов, задаваемых телеведущим, равно как и значительная часть риторических восклицаний, обращены не к специалисту, сидящему рядом в кресле, а к телезрителю, смотрящему телеканал. В связи с этим, при доминировании аналитического имиджа преобладающими становятся информативные речевые жанры, связанные с рассуждениями журналиста о различных аспектах спортивного события, о его действующих лицах, наконец, о состоянии дел в том или ином виде спорта. Из числа императивных речевых жанров комментатор-«аналитик» выбирает такие, как предложение, рекомендация, совет, рассуждение и т.п.
В телепередаче «Неделя спорта» возможно увидеть, что среди речевых жанров становится преобладающим жанр рассуждения. Дмитрий Губерниев любит устанавливать причинно-следственные отношения между теми или иными событиями в спорте, что также было определено, как значимая составляющая его имиджа.
В целом, при анализе речи Дмитрия Губерниева, складывается впечатление о том, что он не только досконально разбирается во всех тонкостях анализируемого вида спорта, но и знаком со всеми спортсменами, участвующими в этом виде спорта. Возможно, именно со стремлением доказать эту мысль связана его фамильярность по отношению к участникам программы.
Фактически выстраиваемый коммуникативный процесс Дмитрия Губерниева в приоритете направлен на его личность, демонстрацию его качеств эксперта и успешного ведущего, и только затем уже уделяется внимание остальным составляющим, что в полной мере соответствует имиджу знатока.
Стратегия самопрезентации (саморекламы) для ведущего становится очень значимой. В основе самореализации лежит интенция, направленная на формирование благосклонности со стороны адресата коммуникации, повышения авторитета, статуса. Мотив стратегии - привлечь внимание зрителя и повысить доверия к ведущему за счет демонстрации лояльности, осведомленности и оригинальности подачи информации, касающейся вопросов спорта.
В результате анализа также было выявлено, что в процессе выстраивания коммуникативного взаимодействия у ведущего прослеживается склонность к эмоциональной подаче материала, к демонстрированию собственных эмоций, которые зритель может наблюдать посредством невербальной коммуникации.
Таким образом, создаваемый Губерниевым образ можно воспринимать как целенаправленно вырабатываемую стратегию коммуникации с аудиторией при выстраивании своего положительного имиджа. В качестве составляющих речевого имиджа журналиста также были выявлены две доминанты – знатока и балагура. Приоритетной при этом является не доминанта эмоционального «балагура», а имидж «знатока», под который подстраиваются все остальные речевые элементы. Выстраиваемый подобным образом имидж является привлекательным для зрителя, который воспринимает Д. Губерниева как «простого парня», который вполне способен поговорить по душам и выражает те же интересы, что и среднестатистический обыватель. Подобные тенденции являются одной из успешных тактик в формировании имиджа телеведущего.
Футин В.Н. Имидж – стратегия. – Спб.: Питер, 2009. с. 97.

1. Андреева С. В. Речевые единицы устной русской речи: система, зоны употребления, функции. М.: КомКнига, 2006. — 192 с.
2. Аннекова И. В. Риторика для журналистов. Историко-культурный, теоретический и практический аспекты. М.: МедиаМир, 2006. — 164 с.
3. Антология речевых жанров: повседневная коммуникация. М.: Лабиринт, 2007. — 320 с.
4. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Собрание сочинений в 7 т. М.: Русские словари, 1996. Т. 5. С. 159-206.
5. Борисова И. Н. Прототипические тексты в структуре разговорного диалога // Русский язык в контексте культуры. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. С. 152-171.
6. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. М.: УРСС Эдиториал, 2007. — 320 с.
7. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. — 172 с.
8. Винокур Т. Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 1993. С. 5-29.
9. Винокур Т. Г. К характеристике говорящего. Интенция и реакция // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 11-23.
10. Голанова Е. И. О современном публичном диалоге // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 142-150.
11. Голанова Е. И. Устный публичный диалог: жанр интервью // Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М.: Языки русской культуры, 2000. С. 427-252.
12. Дементьев В. В. Непрямая коммуникация. М.: Гнозис, 2006. — 376 с.
13. Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М.: Знак, 2010. — 600 с.
14. Дементьев В. В. Фатические речевые жанры // Вопросы языкознания. М., 1999. № 1. С. 37-55.
15. Жанры речи. Саратов: Колледж, 1997. Вып. 1. — 212 с.
16. Зайцева В. А. РР (русская разговорная речь) и КЛЯ (кодифицированный литературный язык) в теории коммуникативной компетенции // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 104-121.
17. Захарова Е. П. Коммуникативная норма и речевые жанры // Жанры речи. Вып. 2. Саратов: Колледж, 1999. С. 76-80.
18. Зильберт Б. А. Психологическая специфика речевого общения в сфере масс-медиа. // Языковая личность: проблемы обозначения и понимания. Волгоград: Изд-во ВГУ, 1997. С. 61-62.
19. Золотова Г. А. Разговорные вариации в нормативном пространстве // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 181-189.
20. Иванова-Лукьянова Г. Н. Функциональные типы звучащих текстов // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 199-206.
21. Ивушкина Т. А. Манера речи и голос как характеристики речевой личности // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С. 133-141.
22. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. М.: Издательство ЛКИ, 2012. — 304 с.
23. Караулов Ю. Н. Русская языковая личность и задачи её изучения // Язык и личность. М: Наука, 1989. С. 3-8.
24. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. — 262 с.
25. Караулов Ю. Н. Эволюция, система и общерусский языковой тип // Русистика сегодня. Язык: система и её функционирование. М.: Наука, 1988. С. 6-31.
26. Клюев Е. В. Фатика как предмет дискуссии // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 212-220.
27. Колокольцева Т. Н. Роль диалога и диалогичности в современном коммуникативном пространстве (на материале средств массовой информации) // Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. С. 50-57.
28. Красильникова Е. В. О соотношении монолога и диалога // Поэтика. Стилистика. Язык и культура. Памяти Татьяны Григорьевны Винокур. М.: Наука, 1996. С. 136-142.
29. Крейдлин Г. Е. Семантические типы жестов // Лики языка: К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 174-184.
30. Кривенко Б. В. Так говорят на телевидении // Русская речь, 1995. №1. С. 65-72.
31. Крысин Л. П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М.: Наука, 1989. — 188 с.
32. Ляпон М. В. Языковая личность: поиск доминанты // Язык — система. Язык — текст. Язык — способность. М.: Ин-т рус. яз. РАН, 1995. С. 260-276.
33. Ляшенко Б. П. Радио без тайн. М.: Искусство, 1991. — 222 с.
34. Макеева И. И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка: Языки этики. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 353-363.
35. Мурзин Л. Н. Полевая структура языка: фатическое поле (текст лекции) // Фатическое поле языка (памяти профессора Л. Н. Мурзина): межвуз. сб. научных трудов. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998. С. 11-12.
36. Показать время или показать себя. Новый опыт интервью в самооценках мастеров этого жанра // Журналист, 1993, №1. С. 61-65.
37. Проблемы речевой коммуникации. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2000. — 184 с.
38. Рождественский Ю. В. Теория риторики. Москва: Добросвет, 1999. — 482 с.
39. Романенко А. П. Образ языковой личности // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 25-28.
40. Русская речь в средствах массовой информации. Речевые системы и речевые структуры / под ред. В. И. Конькова, А. Н. Потсар. СПб., 2011. — 399 с.
41. Русская речь в средствах массовой информации: стилистический аспект / Под ред. В. И. Конькова. СПб.: Изд-во С.-петерб. ун-та, 2007. — 272 с.
42. Седов К. Ф. Языковая личность и языковая субкультура // Дом бытия. Альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2. Язык — мир — человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 1997. С. 40-49.
43. Сиротинина О. Б. О стилистических приёмах современной публицистики, которые могут приводить к коммуникативной неудаче // Жизнь языка: Сб. ст. к 80-летию М. В. Панова. М.: Языки славянской культуры, 2001. С. 281-283.
44. Сиротинина О. Б. О терминах «разговорная речь», «разговорность» и «разговорный тип речевой культуры» // Лики языка. К 45-летию научной деятельности Е. А. Земской. М.: Наследие, 1998. С. 348-353.
45. Сиротинина О. Б. Социолингвистический фактор в становлении языковой личности // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. Волгоград — Саратов: Перемена, 1998. С. 3-9.
46. Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры: динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2002. — 383 с.
47. Тарасов Е. Ф., Сорокин Ю. А., Бгажноков Б. Х. Массовая коммуникация как социальное общение (радио и телевидение) // Язык и массовая коммуникация: Социолингвистическое исследование. М.: Наука, 1984. С. 50-60.
48. Федосюк М. Ю. Публичная фатическая речь // Речеведение: научно-методические тетради. №2. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. С. 19-28.
49. Чернышова Т. В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространстве современной России. М.: Издательство ЛКИ, 2007. — 296 с.
50. Якобсон Р. О. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. — 456 с.
51. Якобсон Р. О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М.: Прогресс, 1975. С. 193-230.
52. Якубинский Л. П. О диалогической речи // Якубинский Л. П. Язык и его функционирование. М.: Наука, 1986. С. 17-58.


Вопрос-ответ:

Что такое речевой имидж ведущего новостей на телевидении?

Речевой имидж ведущего новостей на телевидении - это образ, который формируется на основе речи ведущего в процессе его выступления перед камерой.

Какие составляющие имеет речевой имидж ведущего новостей на телевидении?

Речевой имидж ведущего новостей состоит из таких составляющих, как лексика (словарный запас, использование профессиональной терминологии), грамматика (правильное построение предложений, отсутствие грамматических ошибок), артикуляция (четкость и разборчивость произношения), интонация (акцентуация и эмоциональная окрашенность речи), темп (скорость речи).

Какие особенности речевого имиджа телеведущего?

Особенности речевого имиджа телеведущего включают в себя умение подбирать и использовать точные и актуальные слова, ясное и понятное изложение информации, умение удерживать внимание зрителей и создавать доверительную атмосферу, грамотное использование пауз и подчеркивание ключевых моментов, а также профессиональное владение языком.

Каким образом можно проанализировать передачу "Неделя спорта" с участием Дмитрия Губерниева?

Для проанализа передачи "Неделя спорта" с участием Дмитрия Губерниева можно использовать комплексный подход, который включает изучение лексики и терминологии, анализ грамматической правильности речи, анализ артикуляции и интонации, а также оценку общей эффективности передачи.

Какие доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева можно выделить?

Доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева включают в себя ясное и эмоциональное изложение информации, активное использование профессиональной терминологии, четкое и разборчивое произношение, умение создать доверительную атмосферу и удерживать внимание зрителей, а также высокую профессиональную компетентность.

Какие составляющие входят в речевой имидж ведущего новостей на телевидении?

В речевой имидж ведущего новостей на телевидении входят такие составляющие, как лексический и грамматический репертуар, интонационное оформление речи, артикуляция и дикция.

Какие особенности есть у речевого имиджа телеведущего?

Особенности речевого имиджа телеведущего включают профессионализм, четкость и понятность речи, умение передать информацию без искажений, эмоциональность и умение поддерживать интерес аудитории.

Какой речевой имидж имеет передача "Неделя спорта" ведущего Дмитрия Губерниева?

Передача "Неделя спорта" ведущего Дмитрия Губерниева имеет речевой имидж, отличающийся высоким профессионализмом, четкостью и эмоциональностью, а также умением поддерживать интерес аудитории к спортивным событиям.

Какие доминанты речевого имиджа Дмитрия Губерниева в передаче "Неделя спорта"?

Доминантами речевого имиджа Дмитрия Губерниева в передаче "Неделя спорта" являются его профессионализм, эмоциональность, яркая интонация и умение подчеркнуть важность и интересность спортивных событий.