Технология производства материального продукта на примере исследуемого предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Инновационный менеджмент
  • 39 39 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 18.04.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы процесса инновационной деятельности производства материального продукта 6
1.1. Структура инновационного процесса 6
1.2. Основные этапы инновационного процесса производства материального продута 11
2. Анализ инновационной технологии процессов производства материального продукта в ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 13
2.1 Характеристика компании ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и оценка его инновационного потенциала 13
2.2 Формулирование стратегической инновационной цели организации 17
2.3. Анализ инновационной технологии производства новых товаров 19
3. Разработка предложений по развитию инновационной технологии производства новых продуктов в ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» 27
3.1 Построение дерева инновационных стратегических изменений 27
3.2 Обновление технологии производства и управления 27
3.3. Оценка эффективности инновационного проекта 30
Заключение 36
Библиографический список 37

Фрагмент для ознакомления

На поверхности подложки из монокристалла сапфира выращивают несколько полупроводниковых слоев. Толщина одного слоя составляет от 100 до 4500 нанометров. Полученный полупроводниковый материал обладает способностью излучать свет при пропускании через него электрического тока. Участок эпитаксиального роста ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» в настоящее время оснащен двумя установками эпитаксиального роста: исследовательской, основное назначение которой – разработка и оптимизация ростовой технологии, и промышленной, за один процесс выпускающей до 21 пластины, из которых можно изготовить до 84 000 светодиодных чипов. Длительность процесса эпитаксиального роста всей светодиодной структуры – 5-6 часов.
2. Изготовление кристаллов (чипов) по планарной технологии.
На основе пластин, полученных на предыдущем этапе, изготавливаются кристаллы, которые являются основой полупроводниковых приборов. На каждой пластине с помощью фотолитографической обработки, реактивного ионного травления, вакуумного напыления и ряда других операций создаются светоизлучающие кристаллы. На одной пластине размещаются порядка 4 000 кристаллов. Затем пластина с помощью установки лазерной резки разделяется на отдельные кристаллы (чипы).
3. Сборка полупроводникового источника света, котораявключает в себя:
монтаж (пайку/приклеивание) кристалла на подкристальную плату;
разварку коммутирующих перемычек (сварку контактных площадок кристалла и электропроводящих элементов подкристальной платы);
монтаж кристалла с подкристальной платой на печатную плату или в корпус светодиода;
при изготовлении белого светодиода – автоматическое нанесение люминофорной смеси;
формирование первичной оптики - заливку кристалла компаундом (затвердевающим составом) или монтаж пластмассовой линзы для увеличения вывода света в заданном направлении и защиты кристалла от воздействия внешних факторов.
4. Электротренировка и тестирование светодиода.
5. Сборка дискретных светодиодов в матрицу.
6. Монтаж матрицы в корпус светильника, подключение блока питания или системы управления.
7. Электротренировка и тестирование готовых изделий.
Внедрение инновации затронет только пятый и шестой этапы технологического типа, так как для выпуска нового косметологического оборудования потребуется разработать новую форму матрицы и новый корпус светильника.
Следует также отметить, что светодиоды, различающиеся по цветам, обладают различными свойствами влияния на кожу человека: например, красный свет позволяет избавиться от пигментных пятен и крошечных кровеносных сосудов на коже, обладает отбеливающими свойствами, способен восстановить поврежденную кожу, голубой свет снимает воспаление. Для нашего инновационного косметологического оборудования будет использоваться смешанный свет, в основе которого будут лежать белые мощные светодиоды: таким образом, смешанная формула позволит избавиться от морщин и усталости, изменить тон кожи, снять воспаление, повысить эластичность кожи.
Также необходимо будет защитить нашу разработку – запатентовать полезную модель (малое изобретение). Патент на полезную модель можно получит в течение 3-4 месяцев, отсутствие длительной экспертизы по существу позволяет осуществить быструю защиту технического решения.
Проанализировав прайс-листы на косметологическое оборудование, специализирующееся на программе омоложения, была определена средняя стоимость – около 70000 тысяч рублей за единицу оборудования. Планируемая цена нашего нового продукта – 15000 рублей. Это должно заинтересовать потенциальных заказчиков, так как им за сравнительно низкую стоимость будет предложено абсолютно новое косметологическое оборудование, работающее по инновационной технологии.
Выпустив принципиально новое оборудование программ омоложения, необходимо будет наладить сбыт по новому виду продукции. Для этого будут реализованы рекламные мероприятия, информирующие о появлении новинки. Одним из каналов рекламы будет прямая рассылка коммерческого предложения потенциальным покупателям (косметологическим салонам, санаториям и т.д.) по электронной почте, а также телефонный обзвон. Также будут задействованы интернет-ресурсы, посвящённые продаже косметологического оборудования.
Реализация данной инновационной стратегии позволит предприятию ориентироваться при производстве не только на потребности государства, но и на новых потребителей, что может повысить среднюю себестоимость продукции, но оправдает себя увеличением объёма продаж за счёт появления новой группы потребителей.

3.3. Оценка эффективности инновационного проекта

Общая величина затрат, необходимых для реализации инновационной программы, представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Затраты на реализацию инновационной программы
Этапы реализации Затраты, руб. 1. Разработка матрицы и корпуса нового косметологического оборудования 15000 2. Защита разработки:
- проверка на патентоспособность;
- составление и подача заявки на регистрацию
20000
15000 3. Наладка технологической линии 760000 4. Затраты на производство косметологического оборудования:
- материалы
- персонал
- накладные расходы
- административные издержки

900000
180000
60000
4000 5. Рекламные мероприятия, стимулирующие сбыт новой продукции (реклама на специализированных сайтах, листовки с коммерческим предложением, распространяемые непосредственно в салоны красоты, а также телефонный обзвон и интернет-рассылка) 130000 Итого: 2084000 Для разработки необходимой для новой продукции матрицы и корпуса будет проведён конкурс среди разработчиков предприятия, автор лучшей разработки (по решению конкурсной комиссии) получит премию 15000 рублей.
Период подготовки к производству инновационного оборудования составит 0,5 года, общий период использования нововведения – реализации пробной партии новой продукции - 1 год.
В течение полугода сотрудниками маркетингового отдела компании «Светлана-Оптоэлектроника» проводился телефонный опрос потенциальных клиентов (руководителей салонов красоты).
Таким образом, из 250 опрошенных около 180 человек выразили желание воспользоваться данным коммерческим предложением.
Запуск производства будет происходить нарастающим способом: сначала произведётся 25 единиц новой продукции, в следующем квартале – 35 единиц, затем – 55 единиц, в последнем квартале – 65 единиц. Вся пробная партия (рассчитана на один год) составляет 180 единиц косметологического оборудования.
Как было отмечено ранее, предприятие обладает достаточными финансовыми средствами для проведения инновационных программ.
Задачи Период (кварталы) 1 2 3 4 5 6 Разработка матрицы и корпуса нового оборудования Защита разработки
Наладка технологической линии
Запуск производства на 14%

Запуск производства на 33%
Запуск производства на 64%
Запуск производства на 100%
Рекламные мероприятия
Рисунок 7– Ленточный график реализации инновационного проекта

На основании диаграммы Ганта составим таблицу доходов и расходов на реализацию инновационной стратегии (таблица 5).
Таблица 5– Затраты и доходы от реализации инновационной стратегии
кварталы 1 2 3 4 5 6 Единовременные затраты Затраты на разработку 15000 0 0 0 0 0 Затраты на защиту разработки 0 35000 0 0 0 0 Затраты на наладку технологической линии 0 760000 Итого: 15000 795000 0 0 0 0 Текущие затраты Затраты на производство продукции 0 0 160160 217360 354640 411840 Затраты на рекламу 0 0 32500 32500 32500 32500 Итого: 0 0 192660 249860 387140 444340 Поступления Доходы от реализации
- за вычетом налога на прибыль (24%) 0 0 750000
570000 1050000
798000 1650000
1254000 1950000
1482000 Итого: 0 0 570000 798000 1254000 1482000 Результаты расчёта денежных потоков представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Денежные потоки
кварталы 1 2 3 4 5 6 Приток 0 0 570000 798000 1254000 1482000 Отток 15000 795000 192660 249860 387140 444340 Сальдо
(NCF) -15000 -795000 377340 548140 866860 1037660 Таким образом, можно сделать вывод, что наш инновационный проект будет приносить прибыль, начиная с третьего квартала, в котором будет осуществлён запуск новой продукции.
Кумулятивный NFC в 1 квартале = -15000 руб., во втором квартале он равен –810000руб., в третьем NFC = -432660 руб., в четвёртом он равен 115480 руб., в пятом 982340 руб., и в шестом NFC = 2020000руб.
Ставка сравнения, или коэффициент дисконтирования, определяется по формуле:
Ставка сравнения = = 1/((1+12)(1+1)) в степени 1,5 = 0,3 = 30%
Средневзвешенная стоимость капитала в нашем случае равна 1, так как 100% финансирования будет осуществляться за счёт собственных средств предприятия.
Коэффициент дисконтирования (d) определяется по формуле:
d = a + b + с,
где а – принимаемая цена капитала, очищенная от инфляции,
b – уровень премии за риск для нашего проекта (в нашем случае b = 10), а c–уровень инфляции.
Таким образом, d = (30 – 12) + 10 + 12 = 40% = 0,4
Делим 0,4 на 6 кварталов. Получается 0,07
Норма дисконта в первом квартале равна 1
Норма дисконта во втором квартале равна 1-0,07 = 0,93
Норма дисконта в третьем квартале равна 0,93 – 0,07 = 0,86
Норма дисконта в четвёртом квартале равна 0,86 – 0,07 = 0,79
Норма дисконта в пятом квартале равна 0,79 – 0,07 = 0,72
Норма дисконта в шестом квартале равна 0,72 – 0,07 = 0,65
Рассчитаем чистый дисконтированный доход по кварталам. Он рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от реализации проекта и дисконтированных единовременных затрат на внедрение инновации. Расчёт представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Расчёт ЧДД по кварталам
кварталы 1 2 3 4 5 6 Норма дисконта 1 0,93 0,86 0,79 0,72 0,65 Дисконтированные единовременные затраты 15000 854839 0 0 0 0 Дисконтированные
чистые поступления 0 0 438767 693848 1203972 1596400 ЧДД -15000 -854389 438767 693848 1203972 1596400 Общий ЧДД = -15000 + (-854389) + 438767 + 693848 + 1203972 + 1596400 = 30635598 руб.
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительное значение ЧДД, следовательно, наш инновационный проект экономически эффективен.
Рассчитаем индекс доходности (ИД) – соотношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам.
ИД = (438767 + 693848 + 1203972 + 1596400) / (15000 + 854839) =
= 3932987 / 869839 = 4,52 > 1, следовательно, инновационный проект эффективен.
Среднегодовая рентабельность рассчитывается по формуле:
СР = (m – 1) / n * 100% = (4,52 – 1) / 1,5 * 100% = 235 %
Рассчитаем показатель внутренней нормы доходности (ВНД):
ВНД = d+ + x (d- - d+)
Где d+ - максимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал положительное значение (в нашем случае d+ = 0,86),
d- - минимальное значение дисконта, при котором ЧДД принимал отрицательное значение (в нашем случае d- = 0,93).
ВНД = 0,86 + 438767 / (-854389 - 438767) * (0,93 - 0,86) = 0,84 = 84%.
Для оценки эффективности проекта сравним значение ВНД с нормой дисконта.
В нашем случае ВНД превышает ставку дисконта 44%, следовательно, проект эффективен.
Перейдём к расчёту срока окупаемости (Ток).
Ток = t –
где t – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение.
ДД(t-) – последняя отрицательная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
ДД(t+) – первая положительная разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат.
ЧТС 1 квартала = ЧДД 1квартала = -15000
ЧТС 2 квартала = ЧТС 1 квартала + ЧДД 2 квартала = -869389
ЧТС 3 квартала = ЧТС 2 квартала + ЧДД 3 квартала = -430622
ЧТС 4 квартала = ЧТС 3 квартала + ЧДД 4 квартала = 263226
ЧТС 5 квартала = ЧТС 4 квартала + ЧДД 5 квартала = 1467198
ЧТС 6 квартала = ЧТС 5 квартала + ЧДД 6 квартала = 3063598
В нашем случае t = 3 квартала = 9 месяцев,
ДД(t-) = -430622
ДД(t+) = 263226
Ток = 9 – (-430622 / (-430622 - 263226)) = 9 – 0,62 = 8,4 месяцa.
Таким образом, наш инновационный проект окупится через 8,4 месяца, что не превышает срока его реализации. Следовательно, проект является экономически эффективным.
Заключение

В данной курсовой работе был оценен инновационный потенциал ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», сформулированы инновационные цели, проанализирован инновационный климат, на основе чего выявлены основные проблемы предприятия и предложены пути решения. Основной проблемой является зависимость объёма реализации от объёма государственных заказов, так как основным потребителем является государство. В связи с этим в качестве основной инновационной стратегии было предложено создание новой сбытовой сети, а также модернизация выпускаемой продукции, ориентирование на потребности новой потребительской группы. В качестве модернизированного продукта предложено инновационное косметологическое оборудование, основанное на методике светодиодного омоложения; а в качестве нового рынка сбыта – соответственно, салоны красоты и оздоровительные комплексы, желающие внедрить у себя предложенную услугу, применяя новое оборудование.
Оценка эффективности доказала по всем показателям, что предлагаемый инновационный проект экономически эффективен, принесёт 30635598 руб. чистого дисконтированного дохода при затратах, равных 2084000 руб., и окупится через 8,4 месяца после внедрения.



Библиографический список

Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 248 с.
Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Финансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горохов, В. Ф. Халипов. — М.: Политиздат, 1987.
Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менеджмент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИЛИНЪ, 2010.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
Санто Б. Инновация как средство экономического развития. — М.: Прогресс, 2011.
Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент - М.: АКАЛИС, 2010.
«Индустрия», № 2, статья «Светодиодные системы – выгодная альтернатива»
http://www.soptel.ru – Официальный сайт ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»
http://www.svetozone.ru - Российские светодиоды. Обзор рынка светодиодного освещения (26 октября 2009 г.)
http://www.led-e.ru – Сравнительный анализ ведущих производителей белых светодиодов;
http://divine-light.ru – Обзор рынка светодиодного освещения;
http://led22.ru – Светодиодные технологии в России
http://www.kit-e.ru – Оптоэлектроника и светодиоды
http://www.heartlife.ru – Исследования светодиодов
http://smartbuy.ru – Косметологическое оборудование














2


Генеральный директор

Зам. директор по производству


Зам. директора по экономическим вопросам


Начальник производства

Главный инженер

Начальник снабжения и сбыта

Механический цех 1

Планово-
экономический отдел

Бухгалтерия

Отдел кадров

Механический цех 2


Ремонтная служба

Сборочно-монтажный цех

Отдел технического контроля

Конструкторско-технологический отдел

Упаковочный отдел

Отдел комплектации

Отдел материально -технического снабжения

Отдел сбыта

Транспортный участок

Инструментальный цех

КИС

Коммерческий отдел

Отдел маркетинга

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и ста-тистика, 2008. - 248 с.
2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009. – 385 с.
3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. // Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 478 с.
4. Большаков С.В. Проблемы укрепления финансов предприятий // Фи-нансы, 2009. - №2. - С. 30 – 35.
5. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 235 с.
6. Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. - М: Экономика, 2009. - С.20.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 255 с.
8. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2008. – 372 с.
9. Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2009. - №7. - С. 79-83.
10. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред. Д. С. Львова. — М.: "Ступень", 2010.
11. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпри-нимательство: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Менеджмент организации: Учебное пособие/Румянцева 3. П., Салома-тин Н. А., Акбердин Р. 3. и др. — М.: ИНФРА-М, 2010.
13. Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции эко¬номического роста: Научное издание. — М.: Изд-во Рос. ЭА, 2007.
14. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное посо¬бие. -- Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2007.
15. Научно-технический прогресс: Словарь/Сост.: В. Г. Горо¬хов, В. Ф. Ха-липов. — М.: Политиздат, 1987.
16. Окрепилов В. В. Управление качеством и конкурентоспособ¬ностью: Учебное пособие. -- СПб.: Изд-во СПб.: ГУЭФ, 2007.
17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. М.: ИВУ «Маркетинг», 2008. - 328 с.
18. Перевалов Ю. В. Инновационное предпринимательство и про¬блемы технологического развития/Общество и экономика, № 5, 2007.
19. Портер М. Международная конкуренция/Пер, с англ., под ред. В. Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 2011.
20. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга кон¬курента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего). Отв. ред. Рубин Ю. Б. — М.: "СОМИНТЭК", 2010.
21. Порховник Ю. М., Лисицына Е. Б. Инвестиционный менедж¬мент: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ГИЭА, 2010.
22. Практическая психология для менеджеров/Под ред. М. К. Тутушкиной. -- М.: ФИЛИНЪ, 2010.
23. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.
24. Санто Б. Инновация как средство экономического разви¬тия. — М.: Прогресс, 2011.
25. Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менедж-мент - М.: АКАЛИС, 2010.
26. «Индустрия», № 2, статья «Светодиодные системы – выгодная альтернатива»
27. http://www.soptel.ru – Официальный сайт ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»
28. http://www.svetozone.ru - Российские светодиоды. Обзор рынка светодиодного освещения (26 октября 2009 г.)
29. http://www.led-e.ru – Сравнительный анализ ведущих производителей белых светодиодов;
30. http://divine-light.ru – Обзор рынка светодиодного освещения;
31. http://led22.ru – Светодиодные технологии в России
32. http://www.kit-e.ru – Оптоэлектроника и светодиоды
33. http://www.heartlife.ru – Исследования светодиодов
34. http://smartbuy.ru – Косметологическое оборудование

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе инновационного процесса производства материального продукта?

Теоретическими основами инновационного процесса производства материального продукта являются изучение и анализ существующих технологий, разработка новых методов и процедур производства, а также применение передовых научных и технических достижений.

Какова структура инновационного процесса производства материального продукта?

Структура инновационного процесса производства материального продукта включает в себя несколько этапов: исследование и разработка новых технологий, проектирование и создание прототипа, испытания и тестирование, внедрение в производство, масштабирование производства и улучшение процесса.

Какие основные этапы проходит инновационный процесс производства материального продукта?

Основными этапами инновационного процесса производства материального продукта являются исследование и разработка новых технологий, проектирование и создание прототипа, испытания и тестирование, внедрение в производство, масштабирование производства и улучшение процесса.

Какие характеристики имеет компания ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» и как оценяется ее инновационная технология процессов производства материального продукта?

Компания ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» является одним из лидеров в области оптоэлектроники. Ее инновационная технология процессов производства материального продукта оценивается как высокоэффективная и передовая, позволяющая достичь высокого качества продукции и удовлетворить потребности рынка.

Каков анализ инновационной технологии процессов производства материального продукта в ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»?

Анализ инновационной технологии процессов производства материального продукта в ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» включает в себя изучение существующих процессов, оценку их эффективности, выявление возможностей для внедрения новых технологий и улучшения производственных процессов.

Какая структура инновационного процесса производства материального продукта?

Структура инновационного процесса производства материального продукта включает в себя несколько основных этапов: идея, исследование и разработка, внедрение и коммерциализация. Каждый из этих этапов имеет свои характеристики и требует определенных навыков и знаний.

Какие основные этапы в инновационном процессе производства материального продукта?

Основные этапы в инновационном процессе производства материального продукта включают исследование и разработку нового продукта, его создание и тестирование прототипа, а также внедрение продукта на рынок и его коммерциализацию. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и требует определенных усилий со стороны компании.

Какие особенности инновационной технологии процессов производства материального продукта в ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»?

ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» имеет современные и инновационные технологии производства материального продукта. Одной из особенностей является использование передовых методов разработки и производства, а также постоянное внедрение новых материалов и технологий. Это позволяет компании быть на передовой позиции в своей отрасли и производить продукцию высокого качества.