Традиции народной и литературной сказки в сказке Л. Петрушевской
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 18.05.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Петрушевской воссоздать живой и непосредственный язык толпы, раскрыть образы героев и образ времени, в котором происходит действие. Писательница вводит читателя в атмосферу конца ХХ века, заставляет всмотреться в современников, обращает к злободневным проблемам – проблеме семейных отношений, становления личности подростка и, главное, – вечной проблеме любви и самопожертвования.Сказку «Крапива и Малина» отличает также использование приема иронии, чаще всего основанного на смешении стилей (например, о свалке – «страна забвения, сердце земли»). Писательница использует также алогизмы, что напоминает поэтику абсурда Д.Хармса (например, идея «ночного велосипедного пробега в условиях шторма по маршруту Африка Америка с переплывом океана на ту сторону»). Кроме того, комичны подчас комментарии рассказчика, прерывающие ход повествования. Отметим, что эти высказывания, помещенные в скобки, обращены напрямую к читателю и предполагают наличие слушателя. Эта установка на устное повествование сближает сказку Л.Петрушевской с фольклорным текстом.Таким образом, сказка «Крапива и Малина» представляет собой уникальное соединение нескольких традиций. С одной стороны, она ориентирована на народный фольклор, что проявляется в использовании традиционного сказочного сюжета (соперничество сестер), сказочных героев (колдунья), волшебных предметов (алый цветок). С другой стороны, тексту Л.Петрушевской присущи и черты литературной сказки: индивидуализация образов героев (образ Крапивы меняется в ходе повествования), особая речевая манера, конкретизация места и времени действия. С третьей стороны, текст Л.Петрушевской – это текст, созданный в эпоху постмодернизма, он ассимилирует предшествующие культурные традиции, включен в систему интертекстуальных связей. Для постмодернистского текста характерна и та ирония, с которой пишет Л.Петрушевская о своих героях, и полифоничность текста – взаимодействие своего и «чужого» слова (автор и рассказчик). И, наконец, сущностная особенность авторской сказки состоит в отражении особой концепции мира, специфической иерархии ценностей, присущей именно этому писателю. Мир в сказке «Крапива и Малина» с его косноязычием, ложью, жестокостью не всегда привлекателен, но, пока в нем есть люди, способные на самопожертвование ради любви, он будет жить.
Вопрос-ответ:
Что отличает сказку «Крапива и Малина» Л. Петрушевской?
В сказке «Крапива и Малина» Л. Петрушевской можно выделить несколько отличительных черт. Во-первых, автор использует живой и непосредственный язык толпы, что позволяет читателю ощутить атмосферу времени и пространства, где происходит действие. Во-вторых, в сказке раскрываются образы героев, которые становятся живыми и достоверными. В-третьих, произведение обращается к актуальным проблемам конца ХХ века, таким как проблемы семейных отношений, становления личности подростка и проблема любви и самопожертвования.
Какие традиции народной и литературной сказки воплощены в сказке Л. Петрушевской?
В сказке «Крапива и Малина» Л. Петрушевской проявляются традиции народной и литературной сказки. Автор использует живой и непосредственный язык, характерный для устной народной традиции. Также в сказке присутствуют элементы фольклора, например, мотивы любви и самопожертвования. Однако Петрушевская не ограничивается только народными традициями, она также обращается к литературным сказочным сюжетам и образам, придавая им новое и современное толкование.
Какие актуальные проблемы рассматривает сказка «Крапива и Малина» Л. Петрушевской?
В сказке «Крапива и Малина» Л. Петрушевской рассматриваются несколько актуальных проблем. Во-первых, сказка затрагивает проблему семейных отношений и демонстрирует, как несбалансированность взаимоотношений родителей может повлиять на детей. Во-вторых, произведение показывает становление личности подростка и трудности, с которыми он сталкивается. Наконец, главной проблемой сказки является вечная проблема любви и самопожертвования, которая остается актуальной в любом времени и обществе.
Что отличает сказку "Крапива и Малина" от других сказок Л. Петрушевской?
Сказку "Крапива и Малина" отличает использование традиций народной и литературной сказки, а также язык толпы и образы современников.
Какое влияние на сказку "Крапива и Малина" оказали традиции народной и литературной сказки?
Традиции народной и литературной сказки влияют на сказку "Крапива и Малина", помогая писательнице создать живой и непосредственный язык толпы и раскрыть образы героев и время, в котором происходит действие.
Что еще кроме использования традиций сказки характеризует сказку "Крапива и Малина"?
Сказку "Крапива и Малина" характеризуют также обращение к злободневным проблемам, таким как семейные отношения, становление личности подростка, а также проблема любви и самопожертвования.
Какую атмосферу пытается передать Л. Петрушевская сказкой "Крапива и Малина"?
Л. Петрушевская пытается передать атмосферу конца ХХ века, вводя читателя в образ современников и заставляя всмотреться в проблемы времени.
Что делает сказку "Крапива и Малина" особенной?
Сказку "Крапива и Малина" делает особенной не только использование традиций народной и литературной сказки, но и обращение к современным проблемам, таким как семейные отношения, становление личности подростка и вечная проблема любви и самопожертвования.