Речевой имидж телеведущего

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 25 25 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 25.05.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие речевого имиджа телеведущего 6
1.1 Понятие речевого имиджа 6
1.2 Основы имиджа телеведущего 9
Глава 2. Речевой имидж ведущих российских телеканалов 11
2.1 Анализ речевого имиджа телеведущего Первого канала Андрея Малахова 11
2.2 Анализ речевого имиджа телеведущего канала НТВ Глеба Пьяных 15
2.3 Анализ речевого имиджа телеведущего канала MTV Россия Никиты 20
Заключение 23
Список литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Теперь они неформальные объединения молодежи – «неформалы».
Г. Пьяных часто использует метафоры (перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение): «Полуночный ковбой гоняет по дорогам без глушителей номеров и прав».
Эта метафора не несет в себе негативной пренебрежительной оценки ведущим представителей неформального объединения рокеров.
Она возникает в результате ассоциаций представителя этого объединения на мотоцикле с ковбоем на лошади.
Кроме того, мы можем услышать метонимию (перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их смежности. «02 звонит в 01 слишком поздно.»
Чтобы владеть вниманием телезрителей, Г. Пьяных включает в свою речь шутки , соответствующие повествованию.
Кроме этого, мы можем услышать пословицы и поговорки: «Оказывается в Москве нет ни одного кинотеатра вообще, который способен показать фильм на уровне».
«Прокуратура арестовывает известного чиновника МВД. Получает новейшее подтверждение пословица: От сумы и от тюрьмы не зарекайся».
Не менее выразительно изменение одного компонента прецедентного текста: «На концерте для тех, кому за тридцать, выступают те, кому под шестьдесят».
Интонация в речи Г. Пьяных характеризуется перепадами повышающегося и понижающегося тона.
При этом восходящая мелодика служит средством связи высказываний, показателем их абсолютной законченности.
Между предложениями в конечных синтагмах наблюдается резкое падение тона.
Таким образом, особенностью речи данного телеведущего является четкое распределение интенсивности звучания, что говорит о свободном владении собственным голосом.
В начальных синтагмах более интенсивное звучание, в конечных - постепенное снижение интенсивности.
2.3 Анализ речевого имиджа телеведущего канала MTV Россия Никиты
Характеризуя речевой имидж телеведущего Никиты, прежде всего, нужно подчеркнуть, что его речь является социально ориентированной, как и у Андрея Малахова, это обусловлено его работой на музыкальном телевизионном канале.
Никита, VJ MTV, автор и ведущий телевизионных передач канала MTV Russia «Стерео утро», «Детектор правды» и участник проекта «Атака клоунов» на TNT.
Его можно охарактеризовать так:
«Молодой, но опытный!
Интеллигентный, но с юмором!
Коренной москвич, но англоговорящий!»
Никита ведёт разноформатные мероприятия: клубные спецпроекты и вечеринки, телевизионные и музыкальные премии, городские праздники, корпоративные и деловые мероприятия, частные праздники, свадьбы. Коммуникабелен, готов к экспериментам!
Поскольку MTV Россия – это популярный канал, целевую аудиторию здесь составляет молодежь.
Поэтому строгая регламентация речевого поведения здесь для телеведущих не предполагается, однако социальная ориентация накладывает свои отпечатки.
Никита сейчас является одним из телеведущих программы «Стереоутро».
В этой программе происходит показ музыкальных клипов, который чередуется с юмористическими миниатюрами.
В этих миниатюрах ведущие предстают обычно в различных ролях: то инопланетян, то корреспондентов телеканалов, то - докторов или пациентов.
Во время показа данных миниатюр соблюдается строгий принцип кооперации.
У участников есть общая цель на данный период взаимодействия, которое прекращается, как правило, по взаимной договоренности.
Для каждой данной миниатюры характерно частое использование релевантных, вполне ясных высказываний без дополнительной лишней информации.
Если же попытаться классифицировать тип данного речевого имиджа Никиты, то в нем четко прослеживаются некоторые черты «лидера» и «мыслителя».
Более того, на протяжении всей передачи Никита обычно демонстрирует, а также подчеркивает полную неформальность обстановки и несомненное равенство различных социальных статусов телезрителей, составляющих целевую аудиторию.
В речи ведущего программы доминирует употребление различного сленг и жаргон.
Ведущий позволяет себе употреблять и обсценную лексику.
Никита часто использует в своей речи заимствования из английского языка.
Кстати, это особенно характерно для такого телеканала как MTV Россия.
Дело в том, что большое количество телепередач по своей структуре заимствовано у американского MTV, таким образом, западная культура здеьс активно пропагандируется.
Должность телеведущего на канале MTV носит такое название как VJ («виджей»).
В передаче «Стереоутро» прослеживается так называемый «эффект присутствия».
Этот эффект возникает, благодаря четко очерченному собирательному образу зрителя.
Никита обращается к телезрителю всегда на «ты», смотрит прямо в камеру, и поэтому создается такое впечатление, что он с тобой разговаривают как бы вживую.
О культуре речевого имиджа Никиты сложно судить как о профессионале.
Дело в том, что в большинстве случаев ведущий играет некую роль в миниатюре, целью которой является - рассмешить телезрителя.
Тем не менее, показателем низкой культуры речевого имиджа является употребление в эфире по ходу передачи обсценной лексики.













Заключение
В данной работе на примере трех популярных телеканалов с различной целевой аудиторией был изучен вопрос речевого имиджа телеведущих.
После изучения теоретической литературы по соответствующей тематике было определено понятие речевого имиджа, а также описаны его ключевые особенности.
Авторы анализировавшихся источников приводят широкий особенностей речевого поведения, благодаря которым формируется речевой имидж вообще и речевой имидж телеведущего в частности.
Рассмотренные в практической части имиджы ведущих редко встречаются в чистом виде.
Дело в том, что люди, как правило, сочетают в своем речевом поведении признаки самых разных типов.
Посредством речевого имиджа телеведущие способны как бы подчеркнуть формальность или же неформальность окружающей обстановки, а также выстроить иерархию социальных отношений со зрителем.
Профессия телеведущего несомненно предполагает обращение к значительной аудитории, общение в телеэфире, что является одним из важных уровней социально ориентированной коммуникации, которая имеет свои особенности.
Проведя анализ речевого поведения телеведущих Первого канала Андрея Малахова, НТВ Глеба Пьяных, и ведущего телеканала MTV Россия Никиты, можно сделать вывод и прийти к выводу, что статус каждого из рассмотренных телеканалов и их аудитория оказывает очень заметное влияние на телеведущих.
Это проявляется как на лексическом уровне в употреблении стилистических маркированных слов, так и в способе подачи информации в телеэфире.

Список литературы
1. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Текст] / В. М.
2. Березин. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 287с.
3. Бредермайер, К. Искусство словесной атаки [Текст] / К. Бредермайер; под ред. И.
4. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 230с.
5. Вартанов, А. С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках [Текст]: учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 245с.
6. Васильев, А. Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании [Текст] / А. Д. Васильев. –Красноярск, 2000. – 92с.
7. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, М. Н.
8. Черкасова. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.
9. Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования [Текст]: учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 245с.
10. Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США – М.: ИПК работкников ТВ и РВ, 1995. С. 64
11. Зверева Н. В.Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. С. 11-14
12. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст]: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, 2001. – 297с.
13. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ [Текст] / А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 188с.
14. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» [Эл. ресурс] / http://www.evartist.narod.ru
15. Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учеб. пособие / Г. В. Кузнецов. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 298с.
16. Максимов, В. И. Русский и культура речи [Текст] / под ред. В. И. Максимов. – М.: Гардарики, 2001. – 413с.
17. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 243с.
18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2002. - С. 27
19. Прияткина, А. Ф. Русский язык. Культура речи [Текст] / А. Ф. Прияткина. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 165с.
20. Родченко, И. Г. Типы речевого поведения [Текст] / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 68-70
21. Рыжков В.А. Роль стереотипов в процессе общения / Общение, текст, высказывание. В 2 ч. - М., 1981.-Ч. 2.-С. 123.
22. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой. М., 2009

Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой. М., 2009
Бредермайер, К. Искусство словесной атаки [Текст] / К. Бредермайер; под ред. И. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005., с. 17
Бредермайер, К. Искусство словесной атаки [Текст] / К. Бредермайер; под ред. И. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005., с. 121
Родченко, И. Г. Типы речевого поведения [Текст] / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 68-70
Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003., с. 65
Прияткина, А. Ф. Русский язык. Культура речи [Текст] / А. Ф. Прияткина. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005., с. 120
Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2002. - с. 27
Прияткина, А. Ф. Русский язык. Культура речи [Текст] / А. Ф. Прияткина. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005., с. 150
Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США – М.: ИПК работкников ТВ и РВ, 1995. С. 64
Зверева Н. В.Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. С. 11-14
Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. — М: Народное образование, 2002. С. 32-48
Там же — С. 32-48












2

1. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Текст] / В. М.
2. Березин. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 287с.
3. Бредермайер, К. Искусство словесной атаки [Текст] / К. Бредермайер; под ред. И.
4. Фатиева; пер. с нем. Е. Жевага. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 230с.
5. Вартанов, А. С. Актуальные проблем телевизионного творчества. На телевизионных подмостках [Текст]: учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Высшая школа, 2003. – 245с.
6. Васильев, А. Д. Слово в телеэфире: очерки новейшего словоупотребления в российском телевещании [Текст] / А. Д. Васильев. –Красноярск, 2000. – 92с.
7. Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л. А. Введенская, М. Н.
8. Черкасова. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 384с.
9. Володина, М. Н. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования [Текст]: учеб. пособие / под ред. М. Н, Володиной. – М.: Издательство МГУ, 2003. – 245с.
10. Голядкин Н.А. Телевизионная информация в США – М.: ИПК работкников ТВ и РВ, 1995. С. 64
11. Зверева Н. В.Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. С. 11-14
12. Князев А. А. Основы тележурналистики и телерепортажа [Текст]: учеб. пособие / А. А. Князев. – Бишкек: КРСУ, 2001. – 297с.
13. Князев, А. А. Энциклопедический словарь СМИ [Текст] / А. А. Князев. – М.: КРСУ, 2002. – 188с.
14. Коммуникативные стратегии журналиста: что такое «непонятный» текст и как сделать его «понятным» [Эл. ресурс] / http://www.evartist.narod.ru
15. Кузнецов, Г. В. Так работают журналисты ТВ [Текст]: учеб. пособие / Г. В. Кузнецов. – М.: Издательство МГУ, 2004. – 298с.
16. Максимов, В. И. Русский и культура речи [Текст] / под ред. В. И. Максимов. – М.: Гардарики, 2001. – 413с.
17. Муратов, С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / С. А. Муратов. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 243с.
18. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - М., 2002. - С. 27
19. Прияткина, А. Ф. Русский язык. Культура речи [Текст] / А. Ф. Прияткина. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. – 165с.
20. Родченко, И. Г. Типы речевого поведения [Текст] / И. Г. Родченко // Этикет и протокол. – 2006. - №28. – С. 68-70
21. Рыжков В.А. Роль стереотипов в процессе общения / Общение, текст, высказы¬вание. В 2 ч. - М., 1981.-Ч. 2.-С. 123.
22. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой. М., 2009

Вопрос-ответ:

Что такое речевой имидж телеведущего?

Речевой имидж телеведущего - это определенный стиль и особенности речи, которые помогают формировать его образ в глазах зрителей.

В чем заключаются основы имиджа телеведущего?

Основы имиджа телеведущего включают в себя грамотность, четкую артикуляцию, умение выразительно передавать эмоции, умение находить общий язык с аудиторией и привлекать ее внимание.

Каким является речевой имидж телеведущего Андрея Малахова?

Речевой имидж телеведущего Андрея Малахова характеризуется четкой и выразительной речью, умением контролировать эмоции, использовать различные интонации и тон речи в зависимости от ситуации.

Каким является речевой имидж телеведущего Глеба Пьяных?

Речевой имидж телеведущего Глеба Пьяных характеризуется неформальным стилем речи, использованием разговорных выражений и сленга, привлечением внимания зрителей нестандартными речевыми приемами.

Каким является речевой имидж телеведущего Никиты на канале MTV Россия?

Речевой имидж телеведущего Никиты на канале MTV Россия характеризуется молодежным и энергичным стилем речи, использованием активного сленга и лексики, умением передавать настроение программы и привлекать внимание молодой аудитории.

Какие основы имиджа телеведущего представлены в статье?

В статье представлены основы имиджа телеведущего, такие как профессионализм, коммуникативные навыки, общая культура, внешний вид и стиль речи.

Какой речевой имидж имеет Андрей Малахов?

Анализ речевого имиджа телеведущего Первого канала Андрея Малахова показывает, что он обладает выразительным и четким стилем речи, владеет различными стилями коммуникации и умеет легко устанавливать контакт с гостями.

Какие особенности речевого имиджа Глеба Пьяных свойственны телеведущему канала НТВ?

Анализ речевого имиджа телеведущего канала НТВ Глеба Пьяных показывает, что у него присутствует беспрепятственность и разговорная манера речи, что создает атмосферу доверия и близости с зрителями.