Управление производственной деятельностью авиапредприятия № 6 76 (указать № по списку группы и после пробела № зачетки) с применением методов экономико-математического моделирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономико-математическое моделирование
  • 18 18 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Исходные данные 3
1 Линейное программирование 4
2. Теория массового обслуживания 11
Задача 1 11
Задача 2 13
3. Теория игр 15
Фрагмент для ознакомления

Предполагаемые стратегии компании А при строительстве самолетов таковы: А1 - существенно повысить комфортность самолета;А2 - не повышать комфортность самолета;А3 - повысить комфортность незначительно с минимальными затратами Величины прибыли от продажи самолетов для этих трех случаев просчитаны менеджерами авиакомпании для трех разных возможных ситуаций на рынке авиаперевозок:S1 - благоприятная ситуация, связанная с ростом экономики и повышением платежеспособности населения;S2 - нейтральная ситуация, средний уровень благосостояния населения;S3 - неблагоприятная ситуация, упадок экономики, кризис; И заданыплатежнойматрицейS1S2S3A1261813A226209A334165В задаченеобходимоопределитьКакая стратегия авиакомпании наиболее выгодна, если известны вероятности состояний S1, S2, S3: соответственно 0,2; 0,6; 0,2.Определить оптимальные стратегии по критериям Вальда, Сэвиджа и Гурвица, полагая вероятности состояний S1, S2, S3 неизвестными. Дать экономическую интерпретацию результатов решения задачи. РешениеКритерий БайесаПо критерию Байеса за оптимальные принимается та стратегия (чистая) Ai, при которой максимизируется средний выигрыш a или минимизируется средний риск r.Считаем значения ∑(aijpj)∑(a1,jpj) = 26•0.2 + 18•0.6 + 13•0.2 = 18.6∑(a2,jpj) = 26•0.2 + 20•0.6 + 9•0.2 = 19∑(a3,jpj) = 34•0.2 + 16•0.6 + 5•0.2 = 17.4AiП1П2П3∑(aijpj)A15.210.82.618.6A25.2121.819A36.89.6117.4pj0.20.60.20Выбираем из (18.6; 19; 17.4) максимальный элемент max=19Вывод: выбираем стратегию N=2.Критерий ВальдаПо критерию Вальда за оптимальную принимается чистая стратегия, которая в наихудших условиях гарантирует максимальный выигрыш, т.е.a = max(minaij)Критерий Вальда ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.AiП1П2П3min(aij)A126181313A2262099A3341655Выбираем из (13; 9; 5) максимальный элемент max=13Вывод: выбираем стратегию N=1.Критерий СевиджаКритерий минимального риска Севиджа рекомендует выбирать в качестве оптимальной стратегии ту, при которой величина максимального риска минимизируется в наихудших условиях, т.е. обеспечивается:a = min(maxrij)Критерий Сэвиджа ориентирует статистику на самые неблагоприятные состояния природы, т.е. этот критерий выражает пессимистическую оценку ситуации.Находим матрицу рисков.Риск – мера несоответствия между разными возможными результатами принятия определенных стратегий. Максимальный выигрыш в j-м столбце bj = max(aij) характеризует благоприятность состояния природы.1. Рассчитываем 1-й столбец матрицы рисков.r11 = 34 - 26 = 8; r21 = 34 - 26 = 8; r31 = 34 - 34 = 0; 2. Рассчитываем 2-й столбец матрицы рисков.r12 = 20 - 18 = 2; r22 = 20 - 20 = 0; r32 = 20 - 16 = 4; 3. Рассчитываем 3-й столбец матрицы рисков.r13 = 13 - 13 = 0; r23 = 13 - 9 = 4; r33 = 13 - 5 = 8; AiП1П2П3A1820A2804A3048Результаты вычислений оформим в виде таблицы.AiП1П2П3max(aij)A18208A28048A30488Выбираем из (8; 8; 8) минимальный элемент min=8Вывод: выбираем стратегию N=1.Критерий Гурвица.Критерий Гурвица является критерием пессимизма - оптимизма. За оптимальную принимается та стратегия, для которой выполняется соотношение:max(si)гдеsi = y min(aij) + (1-y)max(aij)При y = 1 получим критерий Вальде, при y = 0 получим – оптимистический критерий (максимакс).Критерий Гурвица учитывает возможность как наихудшего, так и наилучшего для человека поведения природы. Как выбирается y? Чем хуже последствия ошибочных решений, тем больше желание застраховаться от ошибок, тем y ближе к 1.Рассчитываемsi.s1 = 0.5•13+(1-0.5)•26 = 19.5s2 = 0.5•9+(1-0.5)•26 = 17.5s3 = 0.5•5+(1-0.5)•34 = 19.5AiП1П2П3min(aij)max(aij)y min(aij) + (1-y)max(aij)A1261813132619.5A22620992617.5A33416553419.5Выбираем из (19.5; 17.5; 19.5) максимальный элемент max=19.5Вывод: выбираем стратегию N=1.Таким образом, в результате решения статистической игры по различным критериям чаще других рекомендовалась стратегия A1.

нет

Вопрос-ответ:

Какие методы используются для управления производственной деятельностью авиапредприятия?

Для управления производственной деятельностью авиапредприятия могут применяться такие методы, как линейное программирование, теория массового обслуживания и теория игр.

Какое значение имеет линейное программирование в управлении производственной деятельностью авиапредприятия?

Линейное программирование является одним из методов экономико-математического моделирования, используемых в управлении производственной деятельностью авиапредприятия. Оно позволяет решать задачи оптимизации, определяя оптимальное распределение ресурсов для достижения заданных целей.

Что такое теория массового обслуживания и как она применяется в управлении производственной деятельностью авиапредприятия?

Теория массового обслуживания изучает математические модели, связанные с ожиданием и обслуживанием клиентов. В управлении производственной деятельностью авиапредприятия она может использоваться для оптимизации процессов обслуживания пассажиров, определения оптимального числа касс и т.д.

Какие предполагаемые стратегии компании А в управлении производством самолетов?

Предполагаемые стратегии компании А в управлении производством самолетов могут быть такими: 1) существенно повысить комфортность самолета, 2) не повышать комфортность самолета, 3) повысить комфортность незначительно. Конкретная стратегия будет зависеть от целей компании и требований рынка.

Какие методы экономико-математического моделирования применяются в управлении производственной деятельностью авиапредприятия?

В управлении производственной деятельностью авиапредприятия могут применяться различные методы экономико-математического моделирования, включая линейное программирование, теорию массового обслуживания и теорию игр. Эти методы помогают решать задачи оптимизации, прогнозирования и принятия решений, что способствует более эффективному управлению процессами на предприятии.

Какие методы используются для управления производственной деятельностью авиапредприятия?

Для управления производственной деятельностью авиапредприятия могут быть использованы методы экономико-математического моделирования. Один из таких методов - линейное программирование.

Чем характеризуется линейное программирование?

Линейное программирование - это метод математического моделирования, который позволяет решить оптимизационные задачи с линейными ограничениями. С его помощью можно оптимально распределить ресурсы и принять решения по оптимизации производства.

Какую задачу можно решить с помощью линейного программирования?

Одной из задач, которую можно решить с помощью линейного программирования, является задача оптимального планирования производства. Этот метод позволяет определить оптимальное количество и виды продукции, а также оптимальное использование ресурсов для достижения заданных целей.

Какую задачу решает теория массового обслуживания?

Теория массового обслуживания решает задачи, связанные с обслуживанием потоков клиентов (масс) в системе. С ее помощью можно определить оптимальные характеристики системы обслуживания, такие как интенсивность обслуживания и число каналов обслуживания, для достижения желаемых показателей производительности.

Какие стратегии предлагаются компании А при строительстве самолетов?

Компания А может предлагать несколько стратегий при строительстве самолетов. Одна из таких стратегий - существенно повысить комфортность самолета. Также компания может выбрать стратегию не повышать комфортность самолета или повысить комфортность незначительно. Выбор стратегии будет зависеть от различных факторов, таких как потребности рынка и конкурентное преимущество.