Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 04.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ В БЮДЖЕТЕ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Понятие доходов государства. Неналоговые доходы. 5
1.2 Характеристики доходов бюджета от использования государственного и муниципального имущества 8
2.АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 10
2.1.Доходы бюджета от использования государственного и муниципального бюджета в общем объеме неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга 10
2.2. Анализ доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 15
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 25
3.1.Создание реестра собственности 25
3.2 Оценка собственности и планирование 27
3.3Мобилизация внутренних сбережений 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Такая возможность должна быть исключена. Следовательно, необходим специальный контроль (типа аудиторского) над подготовкой такого отчета и соответствующее заключение, о том, что отчетные данные достоверны и что этот отчет может быть передан для рассмотрения Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Таким образом, законодательная база Санкт-Петербурга по управлению собственностью Санкт-Петербурга может состоять из следующих законов:
Закон об управлении собственностью Санкт-Петербурга,
Закон о реестре собственности Санкт-Петербурга,
Закон о порядке инвентаризации собственности Санкт-Петербурга,
Закон о порядке проведения оценки собственности Санкт-Петербурга,
Закон о критериях выбора объектов для закрепления в собственности Санкт-Петербурга,
Закон о критериях эффективности управления собственностью Санкт-Петербурга,
Закон о мониторинге эффективности использования собственности Санкт-Петербурга,
Закон об управлении рисками при операциях с собственностью Санкт-Петербурга,
Закон о порядке анализа прироста стоимости собственности Санкт-Петербурга и решений по получению дохода от управления собственностью Санкт-Петербурга,
Закон о порядке контроля и отчета по использованию собственности Санкт-Петербурга,
Закон о доверительном управлении собственностью Санкт-Петербурга.
Безусловно, это примерный блок законов по управлению собственностью Санкт-Петербурга, ее оценки, анализу использования, планирования, управления и контроля. Данный список будет пересматриваться в зависимости от текущих концептуальных экономических представлений.
3.3Мобилизация внутренних сбережений
Одно из главных условий развития мобилизация внутренних и иностранных сбережений в целях формирования инвестиций для ускорения экономического роста[19].
Деньги исключительно ликвидны, их привлекательность очень велика. Тем острее стоят вопросы, связанные с необходимостью правового регулирования отношений, связанных с использованием наиболее ликвидной части собственности Санкт-Петербурга бюджетными средствами, а также отношений Санкт-Петербурга с кредитными организациями, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами (условно именуемыми финансовыми институтами).
В настоящее время кредитные организации коммерческие банки борются за то, чтобы в них были открыты бюджетные счета Санкт-Петербурга, за то, чтобы иметь таких крупных клиентов, как комитеты Администрации Санкт-Петербурга, коммерческие и некоммерческие организации, принадлежащие Санкт-Петербургу.
Обслуживание перечисленных организаций выгодно для банков. Наличие таких клиентов обеспечивает банку стабильность, создает возможность погашать свои затраты, а также формирует торговую марку. Так, на многих продуктах мы видим надпись, что поставщик этих продуктов является поставщиком королевского двора Швеции, Дании и т.д. В России, до революции, звание поставщика императорского двора также позволяло поставщику привлекать очень много клиентов, для которых оно было гарантом качества[18].
Для банка, которому доверено обслуживание бюджетных счетов, размещение таких счетов является свидетельством его высокой надежности, оперативности в обслуживании, что обеспечивает приток огромного числа других клиентов и, следовательно, приносит определенную прибыль.
Но выгода в гражданско-правовом договоре не может быть односторонней. Если обслуживание бюджетных счетов Санкт-Петербурга выгодно для кредитных организаций, то выгода должна быть и у второй стороны по договору, то есть у Санкт-Петербурга, которому принадлежат эти счета. Соответствующая проблема требует разрешения и прежде всего путем законодательного регулирования.
Представляется, что борьба за размещение бюджетных счетов Санкт-Петербурга не должна быть скрытой. Только по результатам конкурсного состязания, проводимого в порядке установленном законом, должна определяться конкурсная организация, в которой размещение средств Санкт-Петербурга наиболее выгодно для Санкт-Петербурга.
Поскольку любой клиент банка вправе предлагать свои собственные условия размещения денежных средств, то в законе необходимо также определить обязательные условия включаемые в договор, заключаемый между Санкт-Петербургом и банком. Такие условия должны гарантировать выгодность для Санкт-Петербурга условий обслуживания банком бюджетных счетов Санкт-Петербурга.
Следующий финансовый институт страховые организации. Страховые организации проявляют значительный интерес к страхованию собственности Санкт-Петербурга, в частности его жилищного фонда. Санкт-Петербург является собственником значительного числа помещений, относящихся к жилищному фонду, и эти помещения, нуждаются в страховании. Достаточно часто Санкт-Петербург вынужден во внеочередном порядке предоставлять жилье гражданам, пострадавшим от пожаров, взрывов газового оборудования, ливней, а иногда и просто в следствии старения жилого фонда, и нести в вязи с этим значительные расходы.
Страховые организации заинтересованы в том, чтобы получать страховые платежи от Санкт-Петербурга. Обслуживание такого крупного клиента как Санкт-Петербург может принести значительные выгоды страховым организациям и во всяком случае обеспечит их текущую деятельность, позволит развивать обороты, содержать штат, здания и дает импульс развитию этой очень важной отрасли экономики в целом.
Представляется, что и законодатели Санкт-Петербурга, и жители Санкт-Петербурга должны поддержать идею формирования за счет бюджетных средств (которых катастрофически не хватает на социальную сферу) прибылей страховых организаций. Необходимо добиться того, чтобы и для Санкт-Петербурга стали выгодны партнерские отношения со страховыми организациями, а также законодательно определить схемы взаимодействия Санкт-Петербурга со страховыми организациями.
Следовательно, необходим закон, регулирующий порядок страхования имущественных интересов Санкт-Петербурга.
У Санкт-Петербурга есть и третий финансовый партнер негосударственные пенсионные фонды. Известно, что во многих странах с высоко развитой экономикой накопленные на пенсионных счетах средства являются главным инвестиционным источником. В Санкт-Петербурге данный финансовый институт пока развит слабо. В план законотворческой деятельности законодателей Санкт-Петербурга необходимо включить проект закона о взаимодействии Санкт-Петербурга с образованными на его территории негосударственными пенсионными фондами.
Касается Санкт-Петербурга, как и всех вышеперечисленных финансовых институтов, и еще одна очень серьезная проблема обеспечения сохранности денежных средств.
Жители Санкт-Петербурга сберегают свои скромные средства в объеме 10-12% доходов. Эти доходы, к сожалению, невелики, но, тем не менее 10-процентные сбережения жителей эквивалентны сумме, равной примерно 500 млн. долларов США в год. Это значительный инвестиционный резерв.
Где же находятся указанные сбережения? В настоящее время они, как правило, обращаются в иностранную валюту и участвуют в процессе долларизации отечественной экономики. Такая ситуация не может не беспокоить экономистов и правоведов.
Если бы существовала ценная бумага, столь же надежная, как и иностранная валюта, и ее надежность была гарантирована тем, что в любой момент такую ценную бумагу можно было поменять на иностранную валюту по курсу, существовавшему на момент приобретения данной ценной бумаги, то жители Санкт-Петербурга с удовольствием вкладывали бы деньги в такие ценные бумаги. В этом случае денежные средства жителей способствовали бы развитию в монетарной сфере, увеличению функции денег (что соответствует переходу к рыночным отношениям) и, в конечном счете, развитию экономики в регионе.
Решение правовыми методами указанной задачи возможно. Санкт-Петербург мог бы стать центром законодательных инициатив, в нем мог бы быть сформирован инвестиционный резерв.
Инвестиционная программа, осуществляемая исключительно за счет заемных средств под поручительства Санкт-Петербурга, (которую способно принять Законодательное Собрание) является более совершенным способом финансирования по сравнению с прямым расходованием бюджетных средств. В этом случае можно было бы увеличить и социальные расходы бюджета Санкт-Петербурга.
Ценные бумаги Санкт-Петербурга необходимы также для того, чтобы средства негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций могли легко превращаться в инвестиционные резервы. Стратегии развития любого негосударственного пенсионного фонда и страховой организации при размещении своих средств присущ в значительной степени консерватизм. Данные организации не заинтересованы в безудержном росте доходов, связанным с таким же ростом и риска. Их портфель, как правило, формируется в пределах низкорискованных и нискодоходных бумаг, какими как раз и должны быть государственные ценные бумаги Санкт-Петербурга[15].
Следовательно, необходим закон Санкт-Петербурга, определяющий порядок привлечения заемных средств в бюджет Санкт-Петербурга, ограничивающий их объем, ставящий заслон для бездумных и расточительных заимствований.
Представим себе, что жителей Санкт-Петербурга убедили вкладывать деньги не в иностранную валюту, а в кредитные организации, страховые организации и негосударственные пенсионные фонды. Каким образом данные средства могут быть использованы и как Санкт-Петербург может гарантировать сохранность денежных средств жителей Санкт-Петербурга, принадлежащим Санкт-Петербургу имуществом, будет ли это выгодно Санкт-Петербургу?
Предлагаемый ниже механизм защиты инвестиций базируется на создании негосударственной структуры (Резервного фонда или Резервной системы защиты инвестиций), главной функцией которой станет имущественное обеспечение поручительств Санкт-Петербурга.
Принципиальная возможность создания Резервной системы защиты инвестиций основа на том, что любой инвестиционный проект имеет некую залоговую составляющую. Как следует из практики инвестирования, в подавляющем большинстве инвестиционных проектов имеется реальная возможность сформировать ликвидный залог, равный требуемому объему инвестиций. При этом весьма существенно то обстоятельство, что предметом залога может являться, в том числе, и приобретаемое за счет инвестиций имущество[19]. Однако данное положение крайне сложно реализовать в материальное обеспечение предоставляемых инвестору гарантий в полном объеме и на весь период их действия вне предлагаемого механизма. Только благодаря созданию Резервной системы защиты инвестиций появится возможность осуществлять имущественное обеспечение поручительств Санкт-Петербурга в полном объеме и в течение всего периода их действия. Внесение предложений по проектам и величине поручительств Санкт-Петербурга в этом случае будет прерогативой Резервной системы защиты инвестиций.
Круг инвестиционных проектов, по которым могут быть предоставлены поручительства Санкт-Петербурга, практически неограничен. Проблема сводится к формированию ликвидного залога по каждому проекту.
Привлекательность участия в создании и деятельности Резервной системы защиты инвестиций для иностранных компаний заключается в том, что позволит им:
получить в упрощенном административном порядке гарантии безопасности собственных инвестиций;
получить представление обо всех имеющихся проектах;
эффективно регулировать инвестиции из своей страны;
действовать на вторичном рынке ценных бумаг наравне с резидентами;
иметь надежного финансового агента, постоянные деловые отношения с органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также существенный финансовый резерв на рынке Санкт-Петербурга.
К основным функциям Резервной системы защиты инвестиций могут быть отнесены следующие функции:
подбор и подготовка инвестиционных проектов;
формирование залога по отобранным проектам и юридическое оформление залоговых отношений;
предоставление проектов потенциальным инвесторам;
предоставление инвесторам гарантий защиты инвестиций;
управление активами Резервной системы защиты инвестиций.
Таким образом, представляется необходимым, разработать следующие проекты законов Санкт-Петербурга, предметом регулирования которых будут отношения, связанные с использованием денежных средств Санкт-Петербурга, а также отношения Санкт-Петербурга с коммерческими банками, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами:
Закон о гарантиях сохранности денежных средств Санкт-Петербурга;
Закон о страховании имущественных интересов Санкт-Петербурга;
Закон о взаимодействии Санкт-Петербурга с негосударственными пенсионными фондами;
Закон о заимствованиях Санкт-Петербурга;
Закон о поручительствах Санкт-Петербурга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время ведущую роль в наполнении бюджетов всех уровней играют налоговые доходы, но, как отмечено, рост неналоговых доходов способствует диверсификации доходов бюджета. В структуре неналоговых доходов значительный удельный вес занимают доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества.
Анализ состава и структуры неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга за 2009-2011 г.г. показал:
-очень низкий удельный вес неналоговых доходов в общем объеме налоговых и неналоговых доходов. Причем, этот удельный вес снижается в сторону большего преобладания налоговых доходов;
-значительный удельный вес в структуре неналоговых доходов- доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
-снижение поступления в 2013 году к 2012 году, в основном, в связи с сокращением прогнозируемых доходов от размещения средств бюджетов.
Такое состояние дел характеризует недостаточно-эффективную систему управления доходами бюджета от использования государственного и муниципального имущества Санкт-Петербурге.
В настоящее время необходима принципиально новая модель управления государственным (муниципальным) имуществом, реализация которой позволит добиться эффективного выполнения государственных функций, оптимизации состава имущества, рациональной структуры доходов бюджета и в целом государства. В целом вся система неналоговых доходов бюджетов нуждается в совершенствовании законодательства и выработке эффективных методов управления ими.
В работе предложены пути управления неналоговыми доходами, такие как:
и муниципального имущества предлагаются следующие меры:
-создание реестра собственности;
-повышение эффективности оценки собственности и планирования;
-мобилизация внутренних и иностранных сбережений в целях формирования инвестиций для ускорения экономического роста;
- совершенствование механизмов управления имуществом федеральных государственных предприятий и учреждений;
- оптимизация деятельности государственных и муниципальных учреждений в части обеспечения необходимого количества и качества производства продукции (работ, услуг), а также соответствия расходов на их производство установленному объему финансирования из средств федерального бюджета;
- обеспечение прозрачности деятельности федеральных органов исполнительной власти и государственных организаций по распоряжению государственным имуществом.
Данные меры будут способствовать эффективному управлению государственным (муниципальным) имуществом, что приведет к увеличению поступлений доходов от использования данного имущества в бюджет, а значит появятся дополнительные доходы на осуществление государством своих функций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поступление доходов от использования имущества в бюджет Санкт-Петербурга в 2012 -2013 г.
Подгруппы / статьи налоговых доходов 2013 год Отклонения (+ / -) 2013 / назначения 2012 2013 / исполнение за 2012 тыс. рублей % тыс. рублей % Неналоговые доходы, из них: 33 405 057,3 + 1 331 704,9 + 4,2 - 2 802 615,7 - 7,7 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 17 471 774,1 + 3 038 906,2 + 21,1 - 1 788 306,9 - 9,3 Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям 53 536,0 + 38 536,0 рост в 3,6 раза - 13 406,0 - 20,0 Доходы от размещения средств бюджетов 252 417,0 - 847 583,0 сниже-ние в 4,4 раза - 1 701 755,0 сниже-ние в 7,7 раза Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны 164,4 - 5,6 - 3,3 - 5,6 - 3,3 Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 15 128 644,4 + 7 589 003,3 рост в 2 раза + 5 585 988,3 рост в 1,6 раза Платежи от государственных и муниципальных предприятий 86 969,3 + 16 189,5 + 22,9 + 23 856,3 рост в 1,4 раза Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление 61 784,0 + 26 306,0 рост в 1,7 раза + 19 184,0 рост в 1,5 раза Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) 1 888 259,0 - 3 783 540,0 сниже-ние в
3 раза - 5 702 168,9 сниже-ние в
4 раза
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации: официальный текст.- М: Омега-Л, 2012.
Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2013 г. (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 №244 -ФЗ)
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2005 № 275 «О порядке перечисления инвесторами денежных средств по договорам, заключенным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2001 г. №679-82 «О порядке управления и распоряжения собственностью Санкт-петербурга, передаваемой на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.94 n 36 «О концепции системы управления недвижимостью Санкт-Петербурга»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2011 № 1704 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург»
Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге от 04.07.2007 г. ( в редакции закона от 30.01.2013 г. №3-4)
Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. от 17.11.2010 №654-110
Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. от 02.11.2011 №658-120
Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период 2012-2014 гг. от 24.11.2010 г. №651-144
Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред Александрова И.М.- 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. — 486 с.
Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
Бюджетная система России: учебник/ под ред. проф. Г.Б., Поляка.- М.: ЮНИТИ,2009
Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской.- М:Велби, 2009
Борисенко С.П. Налоговые реформы мобилизации неналоговых доходов в бюджеты разных уровней//Бюджет.-2010.-№3
Интервью директора Фонда имущества СПБ Андрея Степаненко.-2011
Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 1. С. 44.
Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2002. С. 443.
Финансы: Учебник / Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008
Комитет по финансам Санкт –Петербурга//www.fincom. spb.ru
2
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: официальный текст.-М.: Статут, 11.01.2013 г. (в редакции Федерального закона от 03.12.2012 №244 -ФЗ)
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2005 № 275 «О порядке перечисления инвесторами денежных средств по договорам, заключенным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции»
4. Закон Санкт-Петербурга от 11 октября 2001 г. №679-82 «О порядке управления и распоряжения собственностью Санкт-петербурга, передаваемой на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга»
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.94 n 36 «О концепции системы управления недвижимостью Санкт-Петербурга»
6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2011 № 1704 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург»
7. Закон Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге от 04.07.2007 г. ( в редакции закона от 30.01.2013 г. №3-4)
8. Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. от 17.11.2010 №654-110
9. Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 гг. от 02.11.2011 №658-120
10. Закон Санкт Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и плановый период 2012-2014 гг. от 24.11.2010 г. №651-144
11. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред Александрова И.М.- 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. — 486 с.
12. Бюджет и бюджетная система: учебник / под.ред. М.П.Афанасьев, А.А.Беленчук, И.В.Кривогов.-М.:Юрайт, 2009
13. Бюджетная система России: учебник/ под ред. проф. Г.Б., Поляка.- М.: ЮНИТИ,2009
14. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской.- М:Велби, 2009
15. Борисенко С.П. Налоговые реформы мобилизации неналоговых доходов в бюджеты разных уровней//Бюджет.-2010.-№3
16. Интервью директора Фонда имущества СПБ Андрея Степаненко.-2011
17. Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 1. С. 44.
18. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева. М., 2002. С. 443.
19. Финансы: Учебник / Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. В.М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2008
20. Комитет по финансам Санкт –Петербурга//www.fincom. spb.ru
Вопрос-ответ:
Какие доходы включаются в бюджет государства?
В бюджет государства включаются различные виды доходов, в том числе и неналоговые. Неналоговые доходы представляют собой доходы от использования государственного и муниципального имущества, такие как арендная плата, лицензионные платежи, продажа государственных активов и другие.
Что такое неналоговые доходы?
Неналоговые доходы - это доходы государства, которые не являются налогами. Они получаются от использования государственного и муниципального имущества, например, арендная плата за использование государственных или муниципальных недвижимостей, лицензионные платежи, прибыль от продажи государственных активов и т. д.
Какие характеристики имеют доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества?
Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества имеют следующие характеристики: они являются неналоговыми доходами, их источником является использование государственного и муниципального имущества, такие доходы могут быть получены от арендной платы, лицензионных платежей, продажи государственных активов и других операций.
Какие доходы получает бюджет Санкт-Петербурга от использования государственного и муниципального имущества?
Бюджет Санкт-Петербурга получает доходы от использования государственного и муниципального имущества, такие как арендная плата за использование государственных или муниципальных недвижимостей, лицензионные платежи, прибыль от продажи государственных активов и других операций. Эти доходы включаются в общий объем неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга.
Какую долю в общем объеме неналоговых доходов составляют доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества в бюджете Санкт-Петербурга?
Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества составляют определенную долю в общем объеме неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга. Конкретные цифры этой доли могут быть получены при анализе доходов бюджета Санкт-Петербурга от использования государственного и муниципального имущества.
Что такое доходы государства?
Доходы государства — это сумма денежных средств, поступающих в бюджеты государств и муниципалитетов от различных источников, включая использование государственного и муниципального имущества.
Что такое неналоговые доходы?
Неналоговые доходы — это доходы государства, получаемые не из налоговых источников. Они могут включать доходы от использования государственного и муниципального имущества, прибыль от государственных предприятий, платежи за лицензирование и другие неналоговые поступления.
Какие характеристики имеют доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества?
Доходы бюджета от использования государственного и муниципального имущества могут иметь следующие характеристики: стабильность поступлений, возможность регулирования ставок и тарифов, зависимость от экономической ситуации, потребности населения и популярности услуг.
Какие доходы бюджета получает Санкт-Петербург от использования государственного и муниципального имущества?
Доходы бюджета Санкт-Петербурга от использования государственного и муниципального имущества включают в себя доходы от аренды недвижимости, продажи государственных акций, платежи за использование земли, коммунальные платежи и другие формы оплаты за обслуживание и использование имущества.
Какую долю неналоговых доходов составляют доходы от использования государственного и муниципального имущества в общем объеме доходов бюджета Санкт-Петербурга?
Доходы от использования государственного и муниципального имущества составляют значительную долю в общем объеме неналоговых доходов бюджета Санкт-Петербурга. Они являются важным источником финансирования городского бюджета и позволяют обеспечить развитие инфраструктуры, социальных программ и других приоритетных направлений города.
Что такое неналоговые доходы государства?
Неналоговые доходы государства - это доходы, которые бюджет получает не от налогов, а от использования государственного и муниципального имущества, различных платежей и сборов.