Моделирование транспортной задачи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономико-математическое моделирование
  • 28 28 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.06.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Моделирование транспортной задачи 5
Задание 1 14
Задание 2 15
Задание 3 20
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

Так как все частные производные представляют собой либо постоянные матрицы, либо матрицы, зависящие только от времени, то полученное уравнение есть либо система линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами (Aj(t) = aj = const, Bj(t) = bj = const), либо система с переменными коэффициентами, в зависимости от номинальной траектории. В случае постоянных коэффициентов система называется стационарной. Как правило, входные и выходные величины объекта - скалярные функции, при этом уравнение принимает вид:a0y(n) + a1y(n-1) +…+ any = b0u(m) + b1y(m-1) +…+ bmu. где aj, bj – постоянные коэффициенты (параметры) модели, a0 > 0, b0 > 0, n - порядок модели, 0 ≤ m < n. Решение уравнений таких стационарных объектов относительно y(t) является главным объектом исследований в классической теории автоматического управления. Система, для которой u(t)≡ 0, называется автономной. Описание автономной системы дается однородным дифференциальным уравнением видаa0y(n) + a1y(n-1) +…+ any = 0. Передаточная функция системы. Основной метод исследования линейных систем с постоянными коэффициентами - преобразование Лапласа. При нулевых начальных условиях, после преобразования Лапласа уравнения вида, получаем: L[a0y(n) + a1y(n-1) +…+ any] = L[b0u(m) + b1y(m-1) +…+ bmu].(a0p(n) + a1p(n-1) +…+ an)Y(p) = (b0p(m) + b1p(m-1) +…+ bm)U(p).Y(p) = L[y(t)] =exp(-pt) y(t) dt,U(p) = L[u(t)] =exp(-pt) u(t) dt.Для линейного уравнения преобразование Лапласа отношения выходного сигнала Y(p) к входному сигналу U(p) при нулевых начальных условиях не зависит от самих сигналов и называется передаточной функцией системы W(p).Y(p) = U(p) (b0p(m) + b1p(m-1) +…+ bm) /(a0p(n) + a1p(n-1) +…+ an),W(p) = (b0p(m) + b1p(m-1) +…+ bm) /(a0p(n) + a1p(n-1) +…+ an), Y(p) = W(p) U(p).Передаточная функция W(p) зависит только от самих дифференциальных уравнений и обладает свойством линейности: Если Y(p) = Y1(p) + Y2(p), то U(p) = W(p)Y1(p) + W(p)Y2(p) = U1(p)+U2(p).ЕслиY(p) = сY(p), тоU(p) = W(p) Y(p) = сW(p) Y(p). В общем случае замкнутая система регулирования с обратной связью рассматривается в структурной форме, приведенной на рис. 1, где используются следующие обозначения сигналов:Y(p) = W(p)e(p); W(p) = W1(p)W2(p);Yос(p) = Wос(p)Y(p); e(p)=U(p)-Yoc(p).Рис. 1.Выражение выходного сигнала состояния системы через входной сигнал управления:Y(p)=W(p)(U(p)-Wос(p)Y(p);Y(p)(1± W(p)Wос(p))=W(p)U(p).Отсюда главная передаточная функция замкнутой системы:Wзс(p) = Y(p)/U(p) = W(p)/[1 ± W(p) Woc(p)].Знак плюс или минус определяется типом обратной связи (отрицательная или положительная). Соответственно, выходной сигнал с учетом сигнала дестабилизирующего воздействия f(t), который суммируется с правой частью выражения:Y(p)=Wзс(p)U(p) + Wf(p)f(p), где Wf(p) – передаточная функция по возмущению. В замкнутой системе передаточная функция по возмущению определяется как отношение выходной величины, преобразованной по Лапласу, к функции возмущающего воздействия, преобразованной по Лапласу при нулевых начальных условиях. Возмущающее воздействие может быть приложено к любой точке системы.Wf(p) = Y(p)/f(p) = W2(p)/[1+Woc(p)W(p)].Передаточнаяфункцияпоошибке:We(p) = e(p)/U(p) = 1/[1 + W(p) Woc(p)].Передаточная функция по ошибке - основное средство исследования точности САУ. C учетом возмущающего воздействия:e(p)=We(p)U(p) + Wef(p)f(p),где Wef(p) - передаточная функция по ошибке и возмущению (от возмущения к ошибке):Wef(p) = e(p)/f(p) = -W2(p)Woc(p)/[1 + W(p) Woc(p)].Передаточная функция по обратной связи:WYoc(p) = Yoc(p)/U(p) = W(p) Woc(p)/[1 + W(p) Woc(p)].Типовые звенья САУ.Полиномы числителя и знаменателя передаточной функции можно разложить на простейшие множители по их корням:W(p) = N(p)/P(p) = П [(p-p1ч)…(p-pmч)] / [(p-p1з)…(p-pnз)], где μ = b0 /a0 – константа, piч – множество корней числителя N(p)=0, piз – множество корней знаменателя P(p)=0. Корни числителя передаточной функции называют нулями, корни знаменателя – полюсами. Комплексно сопряженные корни объединяются в квадратурные полиномы с вещественными коэффициентами: (p-α+jβ)(p-α-jβ) = p2-2αp+β2+α2. После такого представления в числителе и знаменателе будет некоторое количество скобок первого и второго порядка с вещественными числовыми коэффициентами, каждую из которых можно рассматривать, как элементарную передаточную функцию, практически реализуемую в силу вещественности коэффициентов. Если вынести из всех скобок свободные члены и объединить их произведение в общий множитель К, то получим уравнение:W(p) = K [W1(p)…Wz(p)], где z=n+m, если все корни вещественные, z < n+m, если есть комплексные корни. Коэффициент К принято называть коэффициентом усиления системы. Заметим, что W(0) = К = bm/an, т.е. его числовое значение равно коэффициенту усиления на нулевой частоте ("постоянном токе"). Классификация звеньев производится по виду их передаточных функций, независимо от исполнения (механические, гидравлические, электрические и пр.). Передаточные функции типовых звеньев, из которых синтезируются системы, обычно имеют числитель или знаменатель, равный единице. Ниже приводятся выражения передаточных функций основных типовых звеньев систем:1. К - Усилительное звено. 2. p - Дифференцирующее звено. 3. 1/p - Интегрирующее звено (интегратор). 4. K/(Tp+1) - Инерционное (апериодическое) звено. 5. K/(T2p+2dTp+1) - Колебательное звено. 6. K(Tp+1) - Форсирующее звено. 7. K(T2p+2dTp+1) - Форсирующее звено 2-го порядка.Здесь Т – определенный временной коэффициент (постоянная времени). Звенья 2, 6 и 7 не реализуются в строгом теоретическом смысле, существуют только их приближения.Типовые входные воздействия. Для оценки динамических свойств системы и отдельных звеньев принято исследовать их реакцию на типовые входные воздействия. Наиболее распространенными типовыми воздействиями являются ступенчатое, импульсное и гармоническое. Любой сигнал u(t), имеющий сложную форму, можно разложить на сумму типовых воздействий ui(t) и на основании принципа суперпозиции получить результирующее изменение выходной величины y(t) в виде суммы реакций системы на каждую из составляющих.Единичная ступенька. Особое значение в теории автоматического управления имеет ступенчатое воздействие 1(t) = 1 при t≥0, 1(t) = 0 при t<0 (сигнал u1(t) на рис.). Все остальные воздействия могут быть сведены к нему. Так, например, импульсный сигнал может быть представлен двумя ступенчатыми сигналами одинаковой величины противоположными по знаку, поданными один за другим через интервал времени t(сигнал u(t) на рис.).ПреобразованиеЛапласадляединичной ступеньки:1(p) =exp(-pt) dt = 1/p. Линейно нарастающее воздействие (t(t)=t при t≥0, t(t) = 0 при t<0) представляет собой интеграл по времени от единичной ступеньки: t(t) =1(t) dt, 1(t) = d t(t) /dt.ПреобразованиеЛапласа:t(p) =t exp(-pt) dt = 1/p2. (3.2.9)Экспоненциальнаяфункция exp(t). ПреобразованиеЛапласа:L[exp(t)] =exp(t) exp(-pt) dt = 1/(p-1). (3.2.10)Выражениесправедливо и при любом комплексном α.Гармонические воздействияsin ωt и соs ωt. На основе формулы Эйлера exp(jωt) = cosωt + jsinωt соответственно имеем cosωt = Reexp(jωt), sinωt = Imexp(jωt). Преобразования Лапласа: L[sin ωt] = L[Im ejωt] = Im L[ejωt] = Im (1/(p-jω)) = Im((p+jω)/(p2+ω2)) == Im(p/(p2+ω2)+jω/(p2+ω2)) = ω/(p2+ω2).L[cos ωt] = Re L(ejωt) = Re (1/(p-jω)) = Re((p+jω)/(p2+ω2)) = p/(p2+ω2).Дельта - функция δ(t) - математическая модель очень короткого конечного воздействия большой мощности (единичный импульс). Определение δ(t)-функции даётся через интеграл свёртки с любой другой интегрируемой функцией x(t): δ (t-t0) x(t) dt = x(t0).Отсюда, при x(t)=1: δ (t) dt = 1, δ (t) exp(-pt) dt = 1, L[(t)] = 1. Единичныйимпульсфизическипредставляет собой очень узкий импульс, ширина которого стремится к нулю, а высота - к бесконечности, ограничивающий единичную площадь. Дельта - функция связана с единичной ступенчатой и линейно-нарастающей функцией выражением:δ (t) = d1(t) /dt = d2 t(t) /dt2.Список литературы1. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с. 7. Туманов М.П. Теория автоматического управления: Лекции8. Туманов М.П. Теория управления. Теория линейных систем автоматического управления: Учебное пособие. – МГИЭМ. М., 2005, 82 с. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24738/5.pdf.9. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1975.14. Желтиков О.М. Основы теории управления. Конспект лекций. – Самара, СГТУ, 2008. – URL: http://www.jelomak.ru/pager.htm.

1. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Линейные системы: Учебное пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 336 с.
7. Туманов М.П. Теория автоматического управления: Лекции
8. Туманов М.П. Теория управления. Теория линейных систем автоматического управления: Учебное пособие. – МГИЭМ. М., 2005, 82 с. URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r24738/5.pdf.
9. Бесекерский В.А., Попов Е.П. Теория систем автоматического регулирования. – М.: Наука, 1975.
14. Желтиков О.М. Основы теории управления. Конспект лекций. – Самара, СГТУ, 2008. – URL: http://www.jelomak.ru/pager.htm.

Вопрос-ответ:

Какие есть моделирования транспортных задач?

Моделирование транспортных задач может быть различным и зависит от конкретной задачи. Одним из подходов является использование матриц для представления данных о перевозках.

Что представляют собой частные производные?

Частные производные представляют собой либо постоянные матрицы, либо матрицы, зависящие только от времени.

Какие уравнения могут получиться при моделировании транспортной задачи?

При моделировании транспортной задачи могут получиться системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами или с переменными коэффициентами, в зависимости от номинальной траектории.

Какие данные необходимы для моделирования транспортной задачи?

Для моделирования транспортной задачи необходимо иметь данные о перевозках, такие как объемы грузов, расстояние между пунктами назначения, стоимость перевозок и т.д.

Где можно найти дополнительную информацию по моделированию транспортных задач?

Дополнительную информацию по моделированию транспортных задач можно найти в специальной литературе по данной теме.

Что такое моделирование транспортной задачи?

Моделирование транспортной задачи - это процесс создания математической модели для анализа и оптимизации транспортных процессов, таких как распределение грузов и пассажиров по различным точкам и маршрутам.

Какие задания можно решать с помощью моделирования транспортных задач?

С помощью моделирования транспортных задач можно решать задачи оптимального планирования маршрутов для доставки грузов или пассажиров, оптимизации распределения ресурсов и минимизации затрат на транспортировку.

Какие методы используются для моделирования транспортных задач?

Для моделирования транспортных задач могут использоваться различные методы, такие как линейное программирование, симуляция, генетические алгоритмы и др.