Бизнес план турфирмы
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 18.06.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИЗНЕС-ПЛАН ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ 5
1.1. Резюме 5
1.2. Организационный план 9
1.3. Юридический план 19
1.4. Финансовый план 20
1.5. Развитие и риски 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Планируется в проект вложить собственные средства ООО «Галактика».
Таблица 17
Календарный план
Месяц 0
(апрель 2013 г.) 1 (май 2013 г.) 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Организация отдела Оформление документов Покупка основных средств Закупка расходных материалов Найм сотрудников 1 1 Функционирование предприятия
Определим объем продаж согласно двум сценариям: реалистическому и пессимистическому. При пессимистическом сценарии исходим из предпосылки, что клиентов будет в 2 раза меньше, чем при реалистическом сценарии. Детальный расчет объема продаж представлен в приложениях 2-3.
Таблица 18
Общая выручка на 1-й год
Месяцы Общая выручка, руб./мес. по реалистическому сценарию Общая выручка, руб./мес. по пессимистическому сценарию Май 137808 68904 Июнь 155034 77517 Июль 172260 86130 Август 155034 77517 Сентябрь 155034 77517 Октябрь 129195 64598 Ноябрь 86130 43065 Декабрь 68904 34452 Январь 51678 25839 Февраль 68904 34452 Март 103356 51678 Апрель 120582 60291
Финансовые результаты (доходы, расходы, прибыль), денежные потоки по реалистическому сценарию детально рассчитаны в приложении 4. Об эффективности проекта свидетельствуют следующие показатели, рассчитанные по реалистическому сценарию за 1 год (12 мес.):
Сумма чистой прибыли за первый год – 392 163 руб.
Остаток денежных средств в конце первого года работы – 495 675 руб.
Рентабельность деятельности (продукции) - 56,3 %
Срок окупаемости общих вложений – 5 мес.
1.5. Развитие и риски
Планируется реализовывать стратегию диверсификации. Она строится на основе значительного расширения номенклатуры оказываемых услуг «Галактика». Ассортиментные группы в данном случае не отличаются тесной взаимосвязью, а принцип стратегической гибкости довлеет над принципом синергизма. Основным преимуществом данной стратегии является снижение риска при резких конъюнктурных колебаниях (например, при неожиданном снижении спроса на отдельные услуги).
Стратегия диверсификации позволяет рационально использовать управленческий, производственный, коммерческий, маркетинговый потенциалы турфирмы, а также способствует увеличению ее общественного признания и соответствующего имиджа. Ее использование свидетельствует о расширении финансовых возможностей предприятия и укреплении его рыночных позиций. Широкая диверсификация услуг может иметь и негативные проявления. В частности, не исключена возможность разрыва логической связи ассортиментных групп, что не только не позволяет рассчитывать на получение синергетического эффекта, но и затрудняет целостное восприятие потребителями турфирмы. В данном случае, возможно в будущем развитие так называемого «зонтичного» бренда.
Кроме этого, исследования показывают, что на данном рынке существует скрытый спрос: многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг. Задача маркетинга – оценить величину потенциального рынка и создать товары и услуги, способные удовлетворить спрос. Соответственно будет использована стратегия развивающего маркетинга.
Все риски, которые могут угрожать деятельности создаваемого отдела можно разделить на риски внешней и внутренней среды и на риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. Таким образом, со стороны внешней среды, предприятию может угрожать: высокий уровень конкуренции, что может привести к снижению спроса; снижение покупательской способности населения, что может привести к падению уровня продаж. К рискам внутренней среды можно отнести: непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр. Устойчивость проекта к неблагоприятным факторам характеризуется положительным показателем остатка денежных средств, который рассчитан согласно пессимистическому сценарию (см. таб. 19). По каждому из сценариев проведена оценка финансовых показателей. Табличные и графические материалы по сценариям представлены в таблицах приложения 5.
Таблица 19
Параметры сценариев реализации проекта за 1 год (12 мес.)
Показатель Реалистический сценарий Пессимистический сценарий Выручка от реализации услуг, руб. 1 403 919 701 960 Величина общих затрат*, руб. 1 158 244 946 435 Сумма чистой прибыли, руб. 392 163 - 75 021 Остаток денежных средств в конце первого года работы предприятия, руб. 495 675 5 524 * Величина затрат отличается в связи с тем, что при реализации пессимистического сценария (если все пойдет не так, как планируется) потребуется закупка меньшего объема сырья и материалов. Остальные параметры приняты на одинаковом уровне по обоим сценариям.
При пессимистическом сценарии реализации проекта будет получен убыток в размере -75 021 руб. В целях минимизации затрат в случае реализации пессимистического сценария будет принято решение о сокращении одного сотрудника (экономия составит порядка 200 000 руб.). Положительное значение остатка денежных средств свидетельствует о минимально необходимой степени устойчивости проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перечисленные в курсовой работе и многие иные обстоятельства показывают, что для уменьшения степени неопределенности и риска предприятия должны располагать надежной, объективной и своевременной информацией. С обострением конкуренции в различных сферах борьба за количество и качество информации усиливается. Это вызвано тем, что расширение любого бизнеса не может осуществляться без данных о потребителях, состоянии рынка, а также факторах, оказывающих воздействие на достижение предприятием поставленных целей. Необходимым условием становится бизнес-план открытия новых фирм или реализации различного рода новых проектов действующими предприятиями.
На основе изучения теоретических основ разработки бизнес-плана, выявления факторов конкурентоспособности и анализа деятельности компания «Галактика» автором курсовой работы был разработан бизнес-план экспериментального проекта. Суть предложенного проекта для компании «Галактика» это открытие нового отдела, который будет оказывать консультационные услуги в области туризма, в том числе по вопросам правильного выбора туристских фирм, страховых продуктов, средств защиты во время путешествий.
Автором курсовой работы при разработке бизнес-плана проведена оценка спроса на услуги создаваемого отдела, был проведен конкурентный анализ и выявлены основные конкуренты. Также была определена потребность в финансировании, составлен перечень необходимых затрат, проведена оценка эффективности проекта. Реализация проекта предполагает создание двух рабочих мест и дополнение функциональных обязанностей начальника отдела развития компании «Галактика». При реализации предложенного проекта компания может увеличить чистую прибыль в течении одного года на 392 тыс. руб. В дальнейшем автор планирует продолжить работу в данном направлении, расширить и углубить сферу научных изысканий в данной области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ.
3. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
6. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
8. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 1999.
10. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
11. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
12. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
13. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001г.
14. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. Стр. 169.;
15. www.master-effect.biz/index.php?id=151
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Дерево текущих целей ООО «Галактика»
Приложение 2
Объем продаж по реалистическому сценарию на 1 год
Месяцы Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Всего Количество клиентов в день (макс.) 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Среднее количество рабочих дней в месяц 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 Коэффициент сезонности 0,8 0,9 1 0,9 0,9 0,75 0,5 0,4 0,3 0,4 0,6 0,7 Реальное количество клиентов в месяц 696 783 870 783 783 653 435 348 261 348 522 609 Цена услуги, руб./час (принимаем соотношение 1 услуга - 1 час) 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 Выручка от услуг, руб. 125280 140940 156600 140940 140940 117450 78300 62640 46980 62640 93960 109620 Выручка от дополнительных услуг (+10%), руб. 12528 14094 15660 14094 14094 11745 7830 6264 4698 6264 9396 10962 Итого, общая выручка, руб. 137808 155034 172260 155034 155034 129195 86130 68904 51678 68904 103356 120582 1403919
Приложение 3
Месяцы Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Всего Количество клиентов в день (макс.) 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 Среднее количество рабочих дней в месяц 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 29 Коэффициент сезонности 0,8 0,9 1 0,9 0,9 0,75 0,5 0,4 0,3 0,4 0,6 0,7 Реальное количество клиентов в месяц 348 392 435 392 392 326 218 174 131 174 261 305 Цена услуги, руб./час (принимаем соотношение 1 услуга - 1 час) 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 180 Выручка от услуг, руб. 62640 70470 78300 70470 70470 58725 39150 31320 23490 31320 46980 54810 Выручка от дополнительных услуг (+10%), руб. 6264 7047 7830 7047 7047 5873 3915 3132 2349 3132 4698 5481 Итого, общая выручка, руб. 68904 77517 86130 77517 77517 64598 43065 34452 25839 34452 51678 60291 701960 Объем продаж по пессимистическому сценарию на 1 год
30
0
10000
20000
30000
40000
50000
60000
70000
80000
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Объем продаж, тыс.руб.
0
2000
4000
6000
8000
10000
12000
14000
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Прибыль,тыс.руб.
Руководитель службы продаж турпродукта
Юрист
Помощник управляющего директора
Директор по развитию
Управляющий директор «Галактика»
Финансовый менеджер
Экономист
Маркетолог
Заместитель управляющего директора
Директор-распорядитель
Директор по коммерческому развитию
Специалист по работе с корпоративными клиентами (2 чел.)
Менеджер по работе с корпоративными клиентами (2 чел.)
Специалист по работе с клиентами (6 чел.)
Менеджер по работе с клиентами (2 чел.)
Директор по MICE
Курьер
Специалист по продаже турпродукта (2 чел.)
Менеджер по продаже турпродукта (1 чел.)
Специалист по организации деловых мероприятий (2 чел.)
Специалисты
Выполнение рабочих операций, консультирование, оформление актов приемки и другой документации
Руководитель
Осуществление управленческих функций, координация деятельности, закупка расходных материалов. Осуществление рабочих операций. Переговоры с корпоративными клиентами
Повысить число привлекаемых клиентов
Повысить эффективность и качество работы с клиентами
Упростить систему приема заказов
Уменьшить очереди в офисах
Увеличить число офисов
Совершенствовать работу по организации работы на дому
Сократить время на оформление заказов
Оптимизировать время ожидания клиентов
Активизировать работу по приобретению мест для новых офисов
Совершенствовать работу по организации приема заказов через Интернет
Совершенствовать работу по организации приема заказов по телефону
Совершенствовать работу по предоставлению клиенту дополнительного сервиса в офисах
Сократить время на выполнение заказа
Расширить спектр предоставляемых услуг
Сократить накладные расходы
Повысить производительность труда сотрудников
Сократить время движения информации в системе управления
Повысить квалификацию сотрудников
Снизить дублирование персоналом управленческих операций
Совершенствовать работу по информатизации организации
Сократить издержки на перемещение информации
Уменьшить затраты на средства коммуникации
Снизить стоимость контактов
Сократить количество элементов
Повысить привлекательность гарантийных обязательств
Уменьшить число работ, закрепленных за одним человеком
Активизировать работу по аренде мест для новых офисов
2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. №14-ФЗ.
3. Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие. –
М.: Финансы и статистика, 2001.
5. Беляев В.И. Практика менеджмента: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2006.
6. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
7. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2005.
8. Блеквелл Э. «Как составить бизнес-план».- М: «ИНФРА-М», 1999.
9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 1999.
10. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 1999.
11. Дашков Л.П. Тютюкина Е.Б. «Как преуспеть в бизнесе».- М.: Центр «Маркетинг», 1999.
12. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
13. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И.,Мингазов. «Бизнес-план-отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». – М.; Финансы и статистика, 2001г.
14. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2005. Стр. 169.;
15. www.master-effect.biz/index.php?id=151
Вопрос-ответ:
Что включает в себя бизнес-план турфирмы?
Бизнес-план турфирмы включает в себя разделы: резюме, организационный план, юридический план, финансовый план, развитие и риски.
Какую информацию содержит резюме в бизнес-плане турфирмы?
Резюме в бизнес-плане турфирмы содержит краткое описание предлагаемых услуг, целей и стратегии развития, основных конкурентных преимуществ, оценку рынка и целевой аудитории.
Что включает в себя организационный план в бизнес-плане турфирмы?
Организационный план в бизнес-плане турфирмы включает описание структуры организации, ролей и обязанностей каждого сотрудника, а также описание процессов работы и взаимодействия с клиентами и партнерами.
Что включает в себя юридический план в бизнес-плане турфирмы?
Юридический план в бизнес-плане турфирмы включает описание формы собственности фирмы, правового статуса, необходимых лицензий и разрешений, а также законодательных требований, связанных с оказанием туристических услуг.
Что включает в себя финансовый план в бизнес-плане турфирмы?
Финансовый план в бизнес-плане турфирмы включает прогноз доходов и расходов, план финансирования, оценку инвестиций и ожидаемую прибыльность, а также описание основных финансовых показателей.
Какие планы включает бизнес-план турфирмы?
Бизнес-план турфирмы включает резюме, организационный план, юридический план, финансовый план, и разделы про развитие и риски.
Какие пункты включаются в организационный план турфирмы?
Организационный план турфирмы включает планирование работы отдела, оформление документов, покупку основных средств и закупку расходных материалов.
Какие разделы входят в юридический план турфирмы?
Юридический план турфирмы включает в себя все юридические аспекты – оформление необходимых документов, регистрацию фирмы, получение лицензий и разрешений.