структура органов социальной защиты населения России и США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 70 70 страниц
  • 54 + 54 источника
  • Добавлена 14.07.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Политика государства в социальной защите населения 5
1. Исторические аспекты формирования социальной защиты населения в РФ 5
2. Современная социальная политика, ее цели, направления, принципы России 10
3 Структура органов социальной защиты населения 12
4. Развитие нормативно-правовой базы по социальному обеспечению населения в России 17
ГЛАВА 2. Политика США в социальной защите населения 32
1. Система социальной защиты населения, социальное страхование, защита инвалидов в США 32
2. Особенности формирования национальной модели социальной защиты США 35
Глава 3. Социальная защита населения России и США: сравнительный анализ 44
1. Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в США 44
2. Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в России и возможности использования международного опыта 50
3. Сравнительный анализ развития социальной защиты населения США и России 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 65

Фрагмент для ознакомления

В течение достаточно долгого срока ведется принципиальный спор по мобилизации, размещении и методах оплаты производителей медицинских услуг среди сторонников известных построений систем охран здоровья. В то же время большинство ученых склонны считать, что только смешанная модель системы здравоохранения является самой эффективной. В большинстве развитых стран перераспределение средств от богатых к бедным, от здоровых к больным, от молодых к старым берет на себя государство, опираясь на экономические механизмы присущие либеральной экономике.Таким образом, реформирование, что происходит в системе здравоохранения, имеет ориентацию на социальные критерии усилением роли государства в ее функционировании.§ 2. Проблемы и перспективы развития социальной защиты населения в России и возможности использования международного опытаИз всех международных актов по вопросам социальной защиты Российская Федерация пока ратифицировала только Европейскую социальную хартию (пересмотренную), которая носит декларативный характер и не налагает на государства-участники конкретных обязательств. На сегодня основным препятствием для присоединения России к Конвенции Международной организации труда о минимальных нормах социального обеспечения № 102 и Европейскому кодексу социального обеспечения является отставание в размерах пенсий и пособий по безработице.Стремлением приблизиться к международным стандартам во многом объясняется тот факт, что в последние годы основные усилия государства в области социальной защиты были направлены на повышение так называемого «коэффициента замещения» (т.е. отношения размера пенсии к величине заработной платы). В результате этих усилий расходы на пенсионное обеспечение за последние годы выросли вдвое (с 5% ВВП в 2007 г. до 10% ВВП в 2010 г.), однако установленный международными нормами коэффициент замещения в 40% так и не был достигнут (в 2010 г. он составлял 36,6%). Более того, из-за старения населения в дальнейшем можно прогнозировать снижение коэффициента замещения. Невозможность обеспечить стабильно высокий коэффициент замещения даже в условиях относительно высоких расходов на пенсионное обеспечение объясняется прежде всего низким возрастом выхода на пенсию.Вместе с тем необходимо отметить, что сами рассматриваемые международные нормы появились в достаточно специфический исторический период и далеко не всегда могут использоваться как универсальные цели социальной политики. Особенно это относится к использованию коэффициента замещения в качестве универсального критерия оценки системы пенсионного обеспечения.Соотношение государственной пенсии и среднего уровня оплаты труда (т.е. коэффициент замещения) в такой системе является хорошим индикатором уровня социальной защиты пожилого населения.В современной России коэффициент замещения не является идеальным измерителем степени достатка пожилого населения. Например, для населения с низким уровнем заработной платы даже выплата пенсии на уровне прожиточного минимума будет означать высокий коэффициент замещения (в частности, в настоящее время наибольший коэффициент замещения у работников сельского хозяйства, что отнюдь не означает высокий уровень социальной защиты данных слоев населения). У населения с высокой заработной платой, напротив, даже относительно высокая государственная пенсия сможет обеспечить лишь мизерный коэффициент замещения. Неизбежный кризис распределительной пенсионной системы делает особенно актуальным развитие адресной системы социальной помощи, так как именно на нее ляжет нагрузка по обеспечению наименее обеспеченных слоев населения, в том числе пожилых людей.Вместе с тем действующая система социальной помощи наиболее нуждающимся слоям населения в России настолько неэффективна, что в нынешнем своем состоянии совершенно не способна заменить распределительную пенсионную систему. Это обусловлено двумя причинами. Во-первых, в расходах на социальную помощь доминируют все те же пенсии, которые по своей природе не направлены на борьбу с бедностью. Во-вторых, оставшаяся часть социальной помощи также распределяется среди чрезмерно широкого круга получателей, в то время как наиболее уязвимым категориям граждан помощь зачастую не достается.В результате наращивание расходов по традиционным направлениям социальной политики (прежде всего пенсии) перестает способствовать даже статистическому улучшению ситуации с абсолютной бедностью.Основной причиной того, что рост расходов на социальную политику не приводит к симметричному сокращению абсолютной бедности, является выделение ресурсов на основе принадлежности граждан к определенной категории (поддержка статусных групп), а не на основе определения нуждаемости. В настоящее время на практике абсолютно доминирует категориальный подход к оказанию социальной помощи. Проведенная в 2005 г. монетизация льгот сохранила категориальных льготников как главный контингент получателей денежных выплат и льгот. Но льготополучатели сконцентрированы преимущественно в среднедоходных группах населения. Основными бенефициарами мер социальной поддержки стали пенсионеры, тогда как наибольшая концентрация бедных приходится на семьи с детьми.По оценкам Всемирного банка, расходы на категориальные льготы (адресатами которых являются преимущественно небедные слои населения) в России составляют 2,3% ВВП, или 90% всех расходов на социальную поддержку, а на все адресные виды социальной поддержки, вместе взятые, приходится лишь 0,2% ВВП. Ограниченность ресурсов на помощь малоимущим и несогласованность различных видов такой помощи обусловливают низкие размеры и низкий охват малоимущих отдельными видами социальной поддержки. Это позволяет говорить о неэффективности поддержки малоимущих, т.е. о низкой вероятности их выхода из состояния бедности с помощью существующих средств.Одним из следствий такой социальной политики, проводимой как нафедеральном, так и на региональном уровне, является усиление социального расслоения и перемещение бедности в семьи, состоящие из лиц трудоспособного возраста с детьми. Так, по данным Росстата, в 2011 г. 63,7% крайне бедного населения составляли лица трудоспособного возраста, а 28,6% - дети до 16 лет. Помимо низкого уровня оплаты труда во многих отраслях экономики, такое положение обусловлено отсутствием эффективных инструментов помощи безработным и крайне низкими базовыми размерами пособий на детей.Тем не менее, сложившуюся ситуацию нельзя изменить в краткосрочной перспективе. Помимо бюджетных ограничений, существуют политические препятствия к реформированию системы социальной защиты, так как любая попытка отменить или сократить ранее предоставлявшиеся льготы чревата социальной напряженностью. Проблемы изучения и распространения зарубежного социального опыта в условиях российской действительности обусловлены рядом объективных и субъективных факторов.Российская система не обладает всеми элементами, необходимыми и достаточными для полноценного предоставления социальных услуг населению.Кроме того, не преодолены идеологические трудности, обусловленные построением системы социальной защиты на основе прежней инфраструктуры социального обеспечения, предусматривающей предоставление помощи не личностям, а категориям населения. Принятые международным сообществом Хартии и Стандартные правила, определяющие демократические принципы оказания помощи лицам с различного рода ограничениями, не стали ещё в полной мере основой деятельности российских специалистов.Существует также определённое недоразвитие технологических аспектов социального обслуживания: прогрессивные зарубежные технологии известны недостаточно; отечественные разрабатываются медленно и сравнительно слабо распространяются.В таких условияхмеждународное сотрудничество, всё более широкое взаимодействие в распространении зарубежного опыта социального обслуживанияявляется одним из наиболее действенных факторов повышения эффективности и качества социальной работы и социального обслуживания в России.Проблема сбора, хранения ииспользования информации о зарубежных проектах не может быть решена без наличия определённого организационного механизма, ведущего эту деятельность, наделённого определёнными полномочиями.Следующей проблемой является необходимостьфиксации опыта, полученного в результате совместных проектов.Мультипликация опыта, его укоренение в деятельности российских социальных служб обязательно должны быть подкреплены не только занятиями иностранных инструкторов или показом непосредственного опыта зарубежных социальных служб, но также публикацией книг, учебных и методических пособий, созданием видео- и аудиозаписи проведённых занятий. Эти материалы можно размножать и распространять за пределы границ соответствующего проекта, они позволят вовлечь множество дополнительных участников и сделать прочными впечатления о полученном опыте. В случае достижения результатов, особенно продуктивных для развития российской системы социального обслуживания, можно предусмотреть (по договорённости с зарубежными партнёрами) размножение и распространение указанных материалов в российских социальных службах.Овладение зарубежным опытом социальной работы целесообразно сочетать с одновременной разработкой собственных (отечественных) моделей, теорий и методов, основанных на культурных традициях, знании и учёте состояния и возможностей российского общества.§ 3.Сравнительный анализ развития социальной защиты населения США и РоссииНесмотря на внешнюю схожесть систем социально-нормативной регуляции, социальная работа в каждом обществе всегда конкретна, уникальна и неповторима. Поэтому при исследовании международного опыта социальной работы необходимо учитывать эти обстоятельства.Возможность использования опыта социальной работы какой-либо страны в других культурно-исторических условиях − серьёзная методологическая проблема.Анализ зарубежного опыта социальной работы свидетельствует, что наряду с уникальностью, обусловленной социально-экономическими, идейно-политическими условиями, особенностями культуры и традиций страны, социальной работе свойственны:профессиональная культура;система научных и практических знаний;общественное признание или социальный статус профессии.Социальная работа за рубежом преследует следующие конкретные цели:способствовать нормальной жизнедеятельности человека, восстанавливать, поддерживать или укреплять функционирование индивидов, семей, социальных групп, организаций и общин;планировать, развивать и реализовывать социальную политику, услуги и программы, которые должны удовлетворять основные потребности человека, а также оказывать помощь конкретным людям в развитии их способностей и навыков;использовать средства социальной защиты населения, предусмотренные законом;постоянно повышать квалификацию и действующую систему контроля уровня профессиональных знаний практикующих социальных работников.Ценностными установками социальной практики за рубежом являются уважение чести и достоинства человека, неповторимости и уникальности его личности.Рассмотрим особенности социальной работы с пожилыми людьми в США.Волонтёрские организации США, участвующие в социальной работе с пожилыми людьми, можно разделить на группы в зависимости от категории пожилых людей, с которыми работают волонтёрские организации, и социальных проблем, на решение которых направлены их усилия.1-я группа.Общественные организации, объединяющие различные категории пожилых людей:− Ассоциация пенсионеров (около 30 млн человек).− Национальная Ассоциация учителей-пенсионеров.− Национальный Совет пожилых граждан (4,8 млн человек).− Испанская ассоциация пожилых граждан США.− Лига пожилых женщин (около 20 тыс. человек) и другие.2 группа.Общественные организации, занимающиеся общими проблемами пожилых людей:− Гериатрическое общество Америки.− Геронтологическое общество Америки.− Национальный Совет по делам престарелых.− Национальный Тихоокеанский азиатский центр по проблемам престарелых.− Национальная ассоциация учреждений штатов по делам престарелых.− Фонд организации длительного лечения пожилых.− Национальная коалиция граждан за реформу органов призрения.− Национальный центр участия добровольцев.− Юго-Западное общество по проблемам престарелых.− Национальная федерация работников дневного ухода.− Национальный институт дневного ухода для пожилых.− Ассоциация государственного социального обеспечения.3 группа.Общественные организации, занимающиеся специальными проблемами пожилых людей:− Национальная организация хосписов.− Ассоциация, страдающих болезнью Альцгеймера.− Национальный институт психического здоровья.− Национальный комитет по проблемам женщин.− Национальный комитет по проблемам гомосексуалистов и лесбиянок.− Ассоциация по проблемам лиц с дефектами психического развития.4 группа.Общественные организации, объединяющие специалистов, работающих с пожилыми людьми.− Национальная ассоциация социальных работников (в НАСР действует комитет по делам пожилых людей).− Национальная ассоциация чёрных социальных работников.− Американское общество руководителей социальной работой в больницах.− Национальная федерация обществ клинических социальных работников.− Североамериканская ассоциация социальных работников-христиан.− Ассоциация социальных работников среди аборигенов Аляски и американских индейцев.− Национальная Ассоциация пуэрториканских социальных работников.− Американский Красный Крест.− Армия Спасения.− Ассоциация американских больниц.5 группа.Общественные организации, занимающиеся подготовкой кадров для социальной работы с пожилыми людьми:− Национальная ассоциация школ социальной работы.− Геронтологическая ассоциация в высшем образовании.− Национальная ассоциация партнёрства в образовании.Программы и проекты для нуждающихся пожилых людей, действующие в США:− Службы по защите пожилых людей (с 60-х гг. ХХ в. существует в каждом штате).− Программа пожилого пенсионера - волонтёра.− Фостерная программа пожилых "родителей".− Корпус обслуживания пенсионеров.− Центры дневного пребывания для пожилых людей (в каждом городе).− Проект по уходу за домами пожилых людей (услуги по ремонту домов).− Программы по питанию, "еда на колёсах".− Дом сестринского ухода с адвокатскими услугами.− Телефон социально-психологической помощи.− Специальные программы уменьшения федеральных налогов.− Программа "Специальные цены на транспорт".− Программа выбора в общине.− Межпоколенные программы.− Хосписные программы.Службы по защите пожилых людейфинансируются в соответствии со ст. 3 Закона о пожилых американцах 1965 г. и ст. 20 Закона о социальном обслуживании. Технология их работы следующая: 1) служба получает информацию о случаях насилия над пожилыми людьми и расследует её (информация конфиденциальна); 2) если служба считает, что случай нарушает закон штата о насилии, то направляется социальный работник, который расследует это дело (в безотлагательных случаях - в течение 24 часов). Клиенту предоставляются все услуги кризисного характера; 3) если случай насилия не доказан, то клиенту предоставляется весь набор социальных и медицинских услуг, которые община может предоставить и в которых он нуждается. Пожилой человек может отказаться от этих услуг; 4) отдельно рассматриваются случаи, когда пожилой человек недееспособен, - в таком случае решение принимает суд.Фостерная программа для пожилых "родителей"существует с 1965 года и предлагает пожилым людям возможность оказать помощь и поддержку детям, требующим особого ухода: детям, живущим далеко от родителей; молодым (несовершеннолетним) матерям; детям, ставшим жертвами СПИДа; несовершеннолетним правонарушителям; жертвам насилия и беспризорности; детям, имеющим специфические или исключительные потребности.Корпус обслуживания пенсионеров(возник в 1993 г.) объединяет более миллиона американцев, которые оказывают помощь пожилым: предоставляют и обеспечивают дружеское общение для пожилых людей, находящихся в изоляции, помогают в выполнении простых хозяйственных работ, передвижении и транспортировке пенсионеров.Центры дневного пребывания для пожилых людейявляются государственными или частными учреждениями и имеются в каждом городе. Работают в них как специалисты, так и волонтёры. Руководит центром совет директоров и попечителей. Профессиональные работники оказывают некоторые медицинские услуги (делают флюорографию, измерят давление). Специалисты (социальные работники) проводят мероприятия по спорт - и арттерапии, массажу и т. д. Местные организации обеспечивают развлекательные программы (поездки, концерты, спектакли, сезонные мероприятия, например, подготовку к Рождеству).Программа по питанию "еда на колёсах"действует с 1972 г. В соответствии с законом 1965 г., штаты должны предоставлять питание пожилым людям через его организацию в Центрах для пожилых людей или церквах, доставлять пищу домой (это и есть "еда на колёсах"). Государственный департамент США по пожилым людям курирует эти программы, оказывает помощь пожилым людям с низким доходом, тем, кто живёт один, и из так называемой группы риска.С 1994 года существует такжепрограмма продовольственных марок. Все, кто определён как участник этой программы, получает продовольственные товары в эквиваленте "марка - доллар". Пожилые люди в общем количестве получающих продовольственные марки составляют 10 %. Как правило, это те, кто живёт ниже признанной черты бедности. В ряде штатов существуютрестораны для пожилых. Оплата входа и питания - пять долларов; для пожилых, предъявивших карточку члена Ассоциации пенсионеров, - три доллара. Питание организовано по типу "шведского стола", и посетители могут проводить здесь время, в том числе питаться, с утра до вечера.Дом сестринского ухода с адвокатскими услугамиинтересен в том плане, что медицинские сёстры, прошедшие специальную геронтологическую подготовку, оказывают также и адвокатские услуги, связанные с расчётом оплаты за лечение, улаживание дела с наследством и другие.Хосписные программыдействуют с 1974 г. Это многопрофильные программы, предусматривающие систему помощи смертельно больным людям в течение последних месяцев их жизни. ЦельХосписа(как программы) - создать хорошие условия для больного и оказать поддержку его семье. Таким образом, объектом обслуживания является не только клиент, но и его семья.Роль социального работника в хосписе: оказание как прямых (в рамках хосписа), так и косвенных услуг (например, выполняя административные функции). Заключение о психосоциальном состоянии семьи делается социальным работником и рассматривается на совещании бригады. Основная обязанность социального работника - консультирование больного, его семьи как до, так и после смерти больного. Он координирует многочисленные возможности общины в этом направлении и может организовать групповую помощь в период после смерти больного. Социальный работник может консультировать членов бригады, руководить действиями добровольцев и оказывать моральную поддержку сотрудникам хосписа.Расходы по Хоспису, в соответствии с законом США от 1982 г. о налоговой и финансовой ответственности, возмещаются для лиц, пользующихся правом на бесплатную медицинскую помощь. Это создало основу для компенсации расходов примерно 70 % общего числа всех больных, охваченных службой Хосписа, и отменило систему оплаты в форме платы за услуги, заменив её предоплатой за каждого человека. Хоспис экономически выгоден для граждан, нуждающихся в такой помощи.Уникальная возможность изучить американский опыт работы хосписа на дому появилась в результате сотрудничества г. Дубна с американским городом Ла-Кросс. В управлении социальной защиты Дубны была проведена работа по переводу американских материалов и документов по хоспису, осуществлён их тщательный анализ с целью определения возможностей использования чужого опыта в условиях российской действительности. Была проработана концепция хосписа, определён его статус, источники финансирования; разработано положение об отделении "Хоспис на дому", представляющий собой адаптированный американский вариант.Заметим, что социальные геронтологические программы Национальной Ассоциации социальных работников США разнообразны и удовлетворяют самые насущные потребности пожилых людей, начиная с потребности в еде и кончая духовными потребностями, облегчением перед лицом смерти. С помощью НАСР в США создана развитая законодательная база социальной работы с пожилыми людьми, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновными принципами социального государства являются: социальная справедливость, социальная безопасность, социальные гарантии прав человека и гуманных условий жизни. Социальное государство обеспечивает достойное существование населения. Эта цель достигается с помощью солидарной рыночной экономики (создание благоприятных условий включения в рыночных отношений всех слоев населения); социальной демократии (сочетание гражданского самоуправления с представительной демократией) и социальной этики (ориентации на достижение согласия, взаимодействия на основании признания автономного права каждого человека защищать свое достоинство). Итак, социальное правовое государство оказывается наиболее справедливой современной формой взаимоорганизации гражданского общества и политической организации, к которой стремятся цивилизованные страны.Социальное государство берет на себя некоторые общенациональные функции, например, в области образования, культуры, здравоохранения, пенсионного обеспечения и других форм социального обеспечения и защиты. Если эти функции приоритетны (даже если они не полностью реализованы), то государство является социально ориентированным по своему назначению и по намеченному пути развития. Фактически же государство становится социальным, когда эти функции в основном реализованы и обеспечены права и гарантии человека, придерживаются демократических принципах и проводится социально-экономическая политика, обеспечивающая достойный уровень жизни и всестороннее развитие граждан своей страны. Социально ориентированное государство создает благоприятное пространство общественных возможностей, гарантирует возможность беспрепятственного взаимодействия социальных групп и других элементов социальной структуры, способствует улучшению социального положения граждан и социальных групп. Сейчас социальная ориентация государств и практически высокий уровень социальной защищенности характерны в основном для европейских стран - Германии, Франции, Скандинавских стран, а также Израиля и Канады. Такую же цель своего развития выбирают другие государства, они гарантируют материальное обеспечение всех без исключения граждан не ниже социальных нормативов и обеспечения достойных условий проживания. Эти принципы европейских государств по своей сути являются социальными.Потребность в политике социальной защиты и соответствующих средствах ее проведения при переходе от административно-командной экономической системы к системе с ориентацией на рынок определяется необходимостью мер, направленных на недопущение чрезмерного снижения уровня жизни наименее обеспеченных и наиболее уязвимых слоев населения. Некоторые такие средства социальной защиты работать только в период перехода к рынку, тогда как другая их часть будет действовать и дальше как неотъемлемый объемный элемент рыночного экономического уклада. К временно действующим мерам социальной защиты относятся различные виды ограниченного субсидирования, а также четко направленные усилия на сокращение безработицы. Эти усилия могут быть отнесены к категории защитных или компенсационных мер, необходимых в переходный период. В этом и состоит их отличие от организационно оформленных механизмов "официального социального обеспечения", которые срабатывают в случае характерных для определенных этапов жизни человека финансовые трудности. Временные меры социальной защиты имеют существенное значение во многих случаях. Считается, что они могут помочь более плавно и в кратчайшие сроки реализовать программы системных преобразований.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты:Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страхованииот несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», с изменениями и дополнениями на 5 апреля 2013 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»с изменениями и дополнениями на 11 июля 2011 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», с изменениями и дополнениями на 7 мая 2013 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон от 15.12.2001г. № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 5 апреля 2013 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 3 декабря 2012 г.// Консультант плюсФедеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 3 декабря 2012 г.// Консультант плюсФедеральный закон от 04.03.2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», с изменениями и дополнениями на 03 мая 2011// Консультант ПлюсФедеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 7 мая 2013 г.// Консультант плюсФедеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»,с изменениями и дополнениями на 28 июля 2012 г. // Консультант ПлюсФедеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2012 г.//Консультант плюсЛитература:Болотина Н.Б. Право социальной защиты /Н.Б. Болотина. - М.:, 2005.Глушко В. И. Пенсионная система / В. И. Глушко. - М., 2006.Данные региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. 2009. Статистический сборник. М.: Росстат, 2009. www.gks.ru.Доклад о положении с коррупцией в мире в 2006 Основные положения TransparencyInternational //. URL: http://www.transparency.orgЗлобин Н. Америка... Живут же люди!. — Москва: Эксмо, 2012. —с 416 .Исключение составляет направление средств материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов - этим правом можно воспользоваться уже с 1 января2009 г.Калашников С. Социальное рыночное хозяйство и социальное государство / С. Калашников / / Человек и труд. - 2003. - № 9. - С. 45.Карамышев Д. В. Концепция инновационных преобразований: межотраслевой подход к реформированию системы здравоохранения (государственно-управленческие аспекты) / Д. В. Карамышев. - М.: НАГУ "Магистр", 2004. – С. 304.КарменДеНавас-Уок, Бернадетт Д. Проктор и Джессика С. Смит: Доходы, бедность и медицинское страхование в США в 2007 году [CarmenDeNavas-Walk, Bernadette D. ProctorandJessica C. Smith, "Income, Poverty, andHealthInsuranceCoverageintheUnitedStates: 2007"], отчет Бюро переписей США о доходах потребителей, август 2008 года. Документ размещен на интернет странице: http://www.census.gov/prod/2008pubs/p60-235.pdfЛибанова Э. Бедность: определение, критерии и показатели / Э. Либанова / / Аспекты труда. - 2001. - № 6Магуайр Е. Экономика здравоохранения / Е. Магуайр, Д. Хендерсон, Г. Муни; пер. с англ. - К.: Основы. - 1998. – С. 313.Макарова О.В. Государственные социальные программы: теоретические аспекты, методика разработки и оценки: монография / В. Макарова. - М.: Лира, 2004. - 328 с.Медведев Р. Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели / Р. Медведев. - Режим доступа: http://fondknig.com/2011/07/31/aleksandr_lukashenko._kontury_belorusskojj_modeli.html.Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь //http://www.mintrud.gov.byМисихина С.Г. и др. Анализ достижений в области деинституционализации защиты детей и развития семейных форм их жизнеустройства в Российской Федерации. Анализ системы лишения родительских прав. Исследование причин отказов от ребенка и путей их профилактики. М.: Институт экономики города, 2008.Нонко В., Стецюк Т. Иностранный опыт медицинского страхования / / Главный врач.-2002. - № 4. - С. 42-44.Отчет социальной службы США . UPL:/ / http://www.ssa.gov/Плиш Б. А. Государственное управление здравоохранением в странах Восточной Европы: дис. ... канд. экон. упр. : спец.25.00.02 / Б.А. Плиш; НАГУ. – 2005. – С.Правовая служба штата Нью Джерси // http://www.lsnjlaw.org/english/governmentaid/benefits/index.cfmПравоведение. Словарь терминов: учеб. пособие. / Под ред. В.Г. Гончаренко. - М.: Юрист КНТ 2007Пресс-служба Президента Республики Беларусь //http://www.president.gov.by/Проект Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». «Расчет публичных нормативных обязательств». www.duma.gov.ru.Пять вопросов к ШейлеЗедлевски, директору Центра аналитических исследований по вопросам доходов и социальной помощи Института экономики города [FiveQuestionsforSheilaZedlewski, directorofUrbanInstitute'sIncomeandBenefitsPolicyCenter], публикацию размещен на интернет странице http://www .urban.org / toolkit / fivequestions / SZedlewski.cfmРоссия 2013: Статистический справочник/ Росстат. – М., 2013. – 62 c.. Синичук С.М. Право социального обеспечения / С. М. Синичук - М.:, 2003. - 306 с.Скуратовский В. А. Основы социальной политики: учеб. пособие. / В. А. Скуратовский. - М.: 2002. - 200 с.Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012. www.gks.ruЧто несет США реформа здравоохранения / URL: // www.investgazeta.netШевчук П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. - М.: Мир, 2003. - 400 с.Ярошенко И. С. Право социального обеспечения: учеб. пособие. / И. С. Ярошенко. - М.: Финансы, 2005. - 232с.DecentralizationinHealthCare: StrategiesandOutcomes - Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская обсерватория по системам здравоохранения.2007. URL: http://www.observatory.dkInsuring America's Health: Principles and Recommendations, Institute of Medicine, January 2004 // URL:/ / http://www.iom.edu/?id=19175Jones, Brent Medical expenses have 'very steep rate of growth. USA Today //http://www.usatoday.com/news/health/2010-02-04-health-care-costs_N.htmLaura A. Scofea. The Development and Growth of Employer-Provided Health Insurance / / Monthly Labor Review-vol. 117 № 3 (March 1994) - C.3-10.Report No. 54392-R. Russian Federation: Social Expenditure and Fiscal Federalism in Russia. TheWorldbank. 2011.Robert D. Eilers. Regulation of Blue Cross and Blue Shield Plans. Homewood 1963. – С. 456.Roberts, Michelle; Rhoades, Jeffrey A. The uninsured in America, first half of 2009: estimates for the U.S. civilian noninstituionalized population under age 65. Medical Expenditure Panel Survey, Statistical Brief #291. Rockville, Md.: Agency for Healthcare Research and Quality (AHRQ) // http://meps.ahrq.gov/mepsweb/data_files/publications/st291/stat291.pdfState-by-state breakout of excess deaths from lack of insurance//http://pnhp.org/excessdeaths/excess-deaths-state-by-state.pdfThe Impact of Health Insurance Coverage on Health Disparities in the United States, Human Development Report, UNDP, 2005The impact of US health care reform on Workers’ Compensation and other Casualty lines //URL:http://www.mjsorority.com/MJ/Sorority.nsf/vwLUNewsLibrary/frmCMSNewsUploader/$FILE/Health_Care_Reform_Paper_11-9-10.pdfИнтернет - ресурсы:www.gks.ruwww.duma.gov.ru.www.president.gov.bywww.consultant.ru/

Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», с изменениями и дополнениями на 5 апреля 2013 г. // Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» с изменениями и дополнениями на 11 июля 2011 г. // Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», с изменениями и дополнениями на 7 мая 2013 г. // Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 5 апреля 2013 г. // Консультант Плюс
5. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 3 декабря 2012 г.// Консультант плюс
6. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 3 декабря 2012 г.// Консультант плюс
7. Федеральный закон от 04.03.2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», с изменениями и дополнениями на 03 мая 2011 // Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с изменениями и дополнениями на 7 мая 2013 г.// Консультант плюс
9. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», с изменениями и дополнениями на 28 июля 2012 г. // Консультант Плюс
10. Федеральный закон от 24.07.2009г. № 212-ФЗ, «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», с изменениями и дополнениями на 25 декабря 2012 г.//Консультант плюс

Литература:
1. Болотина Н.Б. Право социальной защиты /Н.Б. Болотина. - М.:, 2005.
2. Глушко В. И. Пенсионная система / В. И. Глушко. - М., 2006.
3. Данные региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации. Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. 2009. Статистический сборник. М.: Росстат, 2009. www.gks.ru.
4. Доклад о положении с коррупцией в мире в 2006 Основные положения Transparency International //. URL: http://www.transparency.org
5. Злобин Н. Америка... Живут же люди!. — Москва: Эксмо, 2012. — с 416 .
6. Исключение составляет направление средств материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов - этим правом можно воспользоваться уже с 1 января2009 г.
7. Калашников С. Социальное рыночное хозяйство и социальное государство / С. Калашников / / Человек и труд. - 2003. - № 9. - С. 45.
8. Карамышев Д. В. Концепция инновационных преобразований: межотраслевой подход к реформированию системы здравоохранения (государственно-управленческие аспекты) / Д. В. Карамышев. - М.: НАГУ "Магистр", 2004. – С. 304.
9. Кармен ДеНавас-Уок, Бернадетт Д. Проктор и Джессика С. Смит: Доходы, бедность и медицинское страхование в США в 2007 году [Carmen DeNavas-Walk, Bernadette D. Proctor and Jessica C. Smith, "Income, Poverty, and Health Insurance Coverage in the United States: 2007"], отчет Бюро переписей США о доходах потребителей, август 2008 года. Документ размещен на интернет странице: http://www.census.gov/prod/2008pubs/p60-235.pdf
10. Либанова Э. Бедность: определение, критерии и показатели / Э. Либанова / / Аспекты труда. - 2001. - № 6
11. Магуайр Е. Экономика здравоохранения / Е. Магуайр, Д. Хендерсон, Г. Муни; пер. с англ. - К.: Основы. - 1998. – С. 313.
12. Макарова О.В. Государственные социальные программы: теоретические аспекты, методика разработки и оценки: монография / В. Макарова. - М.: Лира, 2004. - 328 с.
13. Медведев Р. Александр Лукашенко. Контуры белорусской модели / Р. Медведев. - Режим доступа: http://fondknig.com/2011/07/31/aleksandr_lukashenko._kontury_belorusskojj_modeli.html.
14. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь //http://www.mintrud.gov.by
15. Мисихина С.Г. и др. Анализ достижений в области деинституционализации защиты детей и развития семейных форм их жизнеустройства в Российской Федерации. Анализ системы лишения родительских прав. Исследование причин отказов от ребенка и путей их профилактики. М.: Институт экономики города, 2008.
16. Нонко В., Стецюк Т. Иностранный опыт медицинского страхования / / Главный врач.-2002. - № 4. - С. 42-44.
17. Отчет социальной службы США . UPL:/ / http://www.ssa.gov/
18. Плиш Б. А. Государственное управление здравоохранением в странах Восточной Европы: дис. ... канд. экон. упр. : спец.25.00.02 / Б.А. Плиш; НАГУ. – 2005. – С.
19. Правовая служба штата Нью Джерси // http://www.lsnjlaw.org/english/governmentaid/benefits/index.cfm
20. Правоведение. Словарь терминов: учеб. пособие. / Под ред. В.Г. Гончаренко. - М.: Юрист КНТ 2007
21. Пресс-служба Президента Республики Беларусь //http://www.president.gov.by/
22. Проект Федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов». «Расчет публичных нормативных обязательств». www.duma.gov.ru.
23. Пять вопросов к Шейле Зедлевски, директору Центра аналитических исследований по вопросам доходов и социальной помощи Института экономики города [Five Questions for Sheila Zedlewski, director of Urban Institute's Income and Benefits Policy Center], публикацию размещен на интернет странице http://www .urban.org / toolkit / fivequestions / SZedlewski.cfm
24. Россия 2013: Статистический справочник/ Росстат. – М., 2013. – 62 c..
25. Синичук С.М. Право социального обеспечения / С. М. Синичук - М.:, 2003. - 306 с.
26. Скуратовский В. А. Основы социальной политики: учеб. пособие. / В. А. Скуратовский. - М.: 2002. - 200 с.
27. Социальное положение и уровень жизни населения Российской Федерации. Статистический сборник. М.: Росстат, 2012. www.gks.ru
28. Что несет США реформа здравоохранения / URL: // www.investgazeta.net
29. Шевчук П. И. Социальная политика / П. И. Шевчук. - М.: Мир, 2003. - 400 с.
30. Ярошенко И. С. Право социального обеспечения: учеб. пособие. / И. С. Ярошенко. - М.: Финансы, 2005. - 232с.
31. Decentralization in Health Care: Strategies and Outcomes - Европейское региональное бюро ВОЗ / Европейская обсерватория по системам здравоохранения.2007. URL: http://www.observatory.dk
32. Insuring America's Health: Principles and Recommendations, Institute of Medicine, January 2004 // URL:/ / http://www.iom.edu/?id=19175
33. Jones, Brent Medical expenses have 'very steep rate of growth. USA Today //http://www.usatoday.com/news/health/2010-02-04-health-care-costs_N.htm
34. Laura A. Scofea. The Development and Growth of Employer-Provided Health Insurance / / Monthly Labor Review-vol. 117 № 3 (March 1994) - C.3-10.
35. Report No. 54392-R. Russian Federation: Social Expenditure and Fiscal Federalism in Russia. The World bank. 2011.
36. Robert D. Eilers. Regulation of Blue Cross and Blue Shield Plans. Homewood 1963. – С. 456.
37. Roberts, Michelle; Rhoades, Jeffrey A. The uninsured in America, first half of 2009: estimates for the U.S. civilian noninstituionalized population under age 65. Medical Expenditure Panel Survey, Statistical Brief #291. Rockville, Md.: Agency for Healthcare Research and Quality (AHRQ) // http://meps.ahrq.gov/mepsweb/data_files/publications/st291/stat291.pdf
38. State-by-state breakout of excess deaths from lack of insurance//http://pnhp.org/excessdeaths/excess-deaths-state-by-state.pdf
39. The Impact of Health Insurance Coverage on Health Disparities in the United States, Human Development Report, UNDP, 2005
40. The impact of US health care reform on Workers’ Compensation and other Casualty lines // URL:http://www.mjsorority.com/MJ/Sorority.nsf/vwLUNewsLibrary/frmCMSNewsUploader/$FILE/Health_Care_Reform_Paper_11-9-10.pdf
Интернет - ресурсы:
1. www.gks.ru
2. www.duma.gov.ru.
3. www.president.gov.by
4. www.consultant.ru/

Проблемы социальной защиты населения в России

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет национальной и мировой экономики

 

 

 

 

учебная дисциплина – Социальные проблемы рыночной экономики

КУРСЫ

Тема:

"Проблемы социальной защиты населения

в

























Москва – 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ................................................................................ 3

1. Понятие и сущность социальной защиты населения .................. 4

2. Роль социальной защиты населения ........................... 5

3. Проблемы и пути реформирования системы социальной помощи

защиты населения в России ................................................... 9

Вывод ........................................................................... 15

Список используемых источников .......................................... 17

Введение

Всеобщая декларация прав человека 1948 года в статье 22 провозгласила, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение. Это право по своему характеру должно позволять обеспечивать с учетом имеющихся общества материальных возможностей достойное существование человека при наступлении таких жизненных ситуаций, когда он не в состоянии получать источник дохода в обмен на затраченный труд. Нормы декларации связывают реализацию права каждого человека на достойный уровень жизни, а не только в период, когда человек работает, но и в случаях безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или в других случаях утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.

в Соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гражданину России гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Социальная защита и социальное обеспечение в государственном организованном обществе – это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Цель, в целях социального страхования состоит, во-первых, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.