Ответы на билеты

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Туризм
  • 268 268 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.07.2013
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ
БИЛЕТ № 1. Правовое регулирование туристской деятельности в РФ
1. Государственное регулирование туризма в РФ.
2. Единый федеральный реестр туроператоров
3. Стандартизация и сертификация в туристской деятельности.
БИЛЕТ №2. Правовое регулирование туристской деятельности в РФ
1. Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения.
2. Уголовная и административная ответственность иностранных туристов в РФ. Ответственность российских туристов в иностранных государствах
3. Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и поставщиков туристских услуг.
БИЛЕТ № 3. Правовое регулирование туристской деятельности в РФ
1. Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения.
2. Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и потребителя услуг.
3. Нормы «международного туристского права» в правовой системе РФ

ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ
БИЛЕТ № 4. Паспортно – визовые формальности
1. Виды заграничных паспортов. Порядок получения паспортов.
2. Виза. Виды виз. Особенности визового и безвизового въезда для граждан РФ
3. Правовое и документационное обеспечение визового и безвизового въезда иностранных граждан на территорию РФ.
БИЛЕТ № 5. Туристские формальности и страхование в туризме
1. Таможенные правила и правила провоза через границу РФ культурных ценностей.
2. Правила ввоза домашних животных в страны ЕС. Особенности ввоза и вывоза флоры и экзотических животных и изделий из них в разных странах мира.
3. Страхование в туризме

ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БИЛЕТ № 6. Гостиничные предприятия
1. Правовые основы функционирования гостиничных предприятий в РФ. Общая характеристика рынка гостиничных услуг в РФ.
2. Классификация средств размещения в РФ
3. Взаимоотношения гостиничных предприятий с туристическими компаниями

БИЛЕТ № 7. Гостиничные предприятия
1. Принятые в мире системы классификаций гостиничных предприятий
2. Гостиничные услуги в структуре туристского обслуживания
3. Менеджмент качества в работе гостиничных предприятий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ТУРИЗМЕ
БИЛЕТ № 8. Информационные технологии в туризме
1. Туристские ресурсы интернета. Характеристика туристических сайтов РФ
2. Информационное обеспечение предприятий.
3. Современные информационные технологии на предприятиях индустрии гостеприимства и туризма. Системы бронирования в туристической индустрии






МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ ТУРИЗМА
БИЛЕТ № 9. Управление туристической деятельностью
1. Структура управления туризмом
2. Внутренняя и внешняя среда предприятия
3. Понятие и сущность стратегического управления
БИЛЕТ № 10. Функции и методы управления в туризме
1. Функции и методы управления в туризме
2. Методы управления в туризме
3. Этапы процесса управления изменениями в организации
БИЛЕТ № 11. Маркетинг в туризме
1. Содержание и эволюция концепций маркетинга
2. Сегментирование туристского рынка
3. Сбытовая политика и стратегии распределения на предприятии туризма
БИЛЕТ № 12. Маркетинговые исследования
1. Маркетинговые исследования туристского рынка
2. Маркетинговые исследования туристского продукта
3. Маркетинг – микс предприятия и его особенность в сфере туристских услуг
ТУРИСТСКО – РЕКРЕАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ГЕОГРАФИЯ
ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РЕГИОНА
БИЛЕТ № 13. Рекреационные ресурсы
1. Природные рекреационные ресурсы
2. Типы оценок туристского потенциала
3. Дать оценку рельефа Свердловской области, для развития природоориентированного туризма
БИЛЕТ № 14. География туризма
1. Международное туристское разделение труда
2. Туристская типология стран мира
3. Дать характеристику туристского потенциала страны (на выбор)
БИЛЕТ № 15. Туристские ресурсы региона
1. Природные рекреационные ресурсы
2. Культурный ландшафт
3. Дать эстетическую оценку природного ландшафта Урала

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
БИЛЕТ № 16. Деловое общение
1. Деловое общение. Виды делового общения
2. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры
3. Природа возникновения и типы конфликтов в организации


БИЛЕТ № 17. Деловые коммуникации
1. Протокол и этикет – культура международного общения
2. Правила ведения деловых совещаний и переговоров
3. Способы психологической защиты

ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРАТОРСКИХ И АГЕНТСКИХ УСЛУГ
БИЛЕТ № 18. Туроператорская и турагентская деятельность
1. Туроператорская деятельность
2. Турагентская деятельность
3. Технологии взаимоотношений туроператора с турагентами

БИЛЕТ № 19. Туристский продукт
1. Формирование туристского продукта
2. Продвижение туристского продукта
3. Реализация туристского продукта
БИЛЕТ № 20. Качество обслуживания туристов и обеспечение безопасности в туризме
1. Туристская среда. Основные понятия о рисках
2. Система качества туристских услуг. Формы и методы контроля.
3. Страхование в туризме.
БИЛЕТ № 21. Транспортное обеспечение в туризме
1. Классификация транспортных путешествий и транспортных средств
2. Правовое регулирование перевозок пассажиров
3. Безопасность при транспортных путешествиях








.1. Раздел: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (10 вопросов)

1. Эффективные технологии пляжного туризма. Основные пляжные регионы мира.
2. Эффективные технологии образовательного туризма. Основные ресурсы образовательного туризма в РФ и за рубежом туризма.
3. Эффективные технологии круизного туризма. Наиболее известные круизные маршруты мира: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
4. Эффективные технологии экскурсионного туризма. Наиболее популярные экскурсионные маршруты Западной Европы: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
5. Эффективные технологии спортивного и экстремального видов туризма. Наиболее популярные предложения экстремального туризма в РФ и за рубежом: география, ресурсное обеспечение, спрос и предложение.
6. Перспективные виды делового туризма. Эффективные технологии делового туризма.
7. Эффективные технологии лечебного туризма. Основные российские и зарубежные лечебно-оздоровительные туристские центры и их специализация.
8. Эффективные технологии тематического туризма. Основные российские и зарубежные события тематического туризма.
9. Эффективные технологии экологического туризма. Основные ресурсы экологического туризма в РФ и за рубежом.
10. Основные туристские ресурсы Краснодарского края в контексте подготовки к Олимпиаде 2014.
3.2. Раздел: «Безопасность жизнедеяельности и обеспечение безопасности в туризме» (4 вопроса)
1. Правовые и нормативно-технические основы обеспечения безопасности в туризме. Статистика.
2.
Автономное выживание в море, джунглях и пустыне: эффективные методы и приемы.
3.
Безопасность на горных лыжах. Оказание первой помощи при травмах и переломах: эффективные методы и приемы.
4.
Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Информирование потребителей. Ответственность сторон. Особенности страхования

3.3. Раздел: «Маркетинг туризма» (10 вопросов)
1. Значение индустрий сферы услуг (учреждений развлечений, спорта, образования) в турбизнесе. Эффективные технологии. Инновации.
2. Роль туризма в мировой экономике и обществе. Природно-географические, культурно-исторические, экономико-политические, технологические и другие факторы, влияющие на туризм. Эффективные технологии. Инновации.
3. Стимулирование сбыта в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
4. Пропаганда и реклама в составе комплекса коммуникаций туризма. Эффективные технологии. Инновации.
5. Актуальные тенденции в маркетинговой стратегии туризма в РФ и других стран мира.
6. Ценовая политика туризма в РФ и других стран мира. Эффективные технологии. Инновации.
7. Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, Характеристика основных критериев сегментации в туризме.
8. Законы и детерминанты спроса и предложения в контексте анализа рынка туруслуг.
9. Классификации потребностей. Мотивации в туризме. Сегментация туррынка по мотивационному признаку.
10. Детерминанты и основные этапы принятия потребительского решения
3.4. Раздел: «Менеджмент в туризме» (14 вопросов)
1. Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущность и функции менеджмента. Актуальная практика туризма.
2. Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России.
3. Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления предприятием, организация работы по управлению предприятием. Эффективные технологии в туризме.
4. Система коммуникаций, стратегическое и текущее планирование. Эффективные технологии.
5. Методы принятия решений, эффективные технологии.
6. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и туризма. Актуальная практика туризма.
7. Качество менеджера, работа менеджера. Актуальный спрос на рынке труда.
8. Создание системы мотивации труда, организация контроля за деятельностью подчиненных. Эффективные технологии.
9. Инновационная программа менеджера.
10. Риск-менедмент. Эффективные технологии.
11. Этика делового общения.
12. Управление конфликтами; эффективные технологии.
13. Психология менеджмента.
14. Внешние связи и возможности менеджмента. Эффективные технологии.

3.5.Раздел: «Правовое регулирование в туризме» (8 вопросов)
1. Основные определения, функции и классификация туризма.
2. Основные положения нормативных правовых документов, регламентирующих осуществление въездного туризма на территорию РФ. Эффективные механизмы развития въездного туризма в РФ.
3. Государственное регулирование туризма в РФ. Новое в законодательстве. Проблемные зоны.
4. Основные положения Закона «Об основах туристской деятельности», дополнения и изменения. Анализ проблемных зон законодательства РФ в туризме.
5. Социально-экономические условия развития туризма. Роль государственных программ и мер государственного регулирования. Анализ Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в РФ.
6. Характеристика предприятий и предпринимательской деятельности в сфере туризма. Анализ возможностей ведения бизнеса в туризме.
7. Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и потребителя туристских услуг.
8. Анализ нормативно – правовой базы, регулирующей взаимоотношения туристской фирмы и поставщиков туристских услуг.
3.6 Раздел: «Реклама в туризме» (2 вопроса)
1. Реклама в туризме: понятие, содержание, значение и виды. Закон РФ «О рекламе» как основной правовой документ, регулирующий рекламную деятельность. Эффективные технологии и инновации.
2. Важнейшие международные выставки и ярмарки туризма: география, периодичность, направленность. Эффективные технологии и инновации в выставочной деятельности.
3.7 Раздел: «Туристское ресурсоведение» (7 вопросов)
1. Памятники природы Всемирного наследия ЮНЕСКО, их значение в индустрии туризма. Эффективные технологии, инновации.
2. Природные (ландшафтные, биологические и водные) ресурсы, их роль в индустрии туризма. Эффективные технологии, инновации.
3. Значение археологических и этнографических ресурсов в туризме. Собрания древностей и фольклора мира. Эффективные технологии, инновации.
4. Основные религии мира. Особенности организации религиозных и паломнических туров. Эффективные технологии, инновации.
5. Значение художественных музеев мира в индустрии туризма. Эффективные технологии, инновации.
6. Памятники архитектуры и градостроительства античности, ренессанса и барокко, их роль в формировании туристических центров Европы. Эффективные технологии, инновации.
7. Культурно-исторические центры, их классификация и роль в разработке туристских маршрутов. Эффективные технологии, инновации
8. Раздел: «Туристские формальности» (7 вопросов)
1. Технология составления и основное содержание документации туристов (путевка, ваучер, страховой полис, памятка). Эффективные технологии автоматизации учета.
2. Договорное оформление операций въездного туризма. Эффективные технологии информационного обеспечения въездного туризма.
3. Правовое и документационное обеспечение визового и безвизового въезда иностранных граждан на территорию РФ. Эффективные технологии информационного обеспечения въездного туризма.
4. Таможенные правила и правила провоза через границу РФ культурных ценностей.
5. Правила ввоза домашних животных в страны ЕС. Особенности ввоза и вывоза флоры и экзотических животных и изделий из них в разных странах мира.
6. Особенности визового и безвизового въезда для граждан РФ.
7. Деятельность российских и международных туристских организаций. Миссия, цель, задачи, особенности деятельности.
8. Раздел: «Транспортное обеспечение в туризме» (7 вопросов)
1. Документы правового характера, регламентирующие авиаперевозки туристов в международном и внутреннем сообщении.
2. Договор о воздушной перевозке; его сущность. Перевозочные документы.
3. Виды и типы авиатарифов. Нормальные и специальные тарифы, условия их применения.
4. Правовые основы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в международном и внутреннем сообщении.
5. Классификация чартерных авиаперевозок с точки зрения использования воздушного судна. Сущность и содержание договора на чартерную авиаперевозку.
6. Системы бронирования проездных документов в РФ. Эффективные технологии. Инновации.
7. Системы бронирования гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.





8. Раздел: «Технологии гостиничного сервиса» (7 вопросов)
1. Правовые основы функционирования гостиничных предприятий в РФ. Общая характеристика рынка гостиничных услуг в РФ. Эффективные технологии. Инновации.
2. Принятые в мире системы классификации гостиничных предприятий.
3. Классификация средств размещения в РФ.
4. Сегментация гостиничного сектора экономики.
5. Формы и методы обслуживания на предприятиях питания. Эффективные технологии. Инновации.
6. Основные виды средств размещения. Классификация гостиничных номеров. Инновации.
7. Особенность национальных классификаций гостиничных предприятий.
8. Раздел: «Основы туроперейтинга» (2 вопроса)
1. Функции туроператора. Основные этапы создания турпродукта. Эффективные технологии. Инновации.
2. Выбор поставщиков услуг. Особенности формирования договорных отношений
8. Раздел: «Экономика туристского рынка» (8 вопросов)
1. Туристский продукт и его конкурентоспособность.
2. Анализ обновления туристского продукта и его качества.
3. Эффективность реализации туристского продукта для предприятия туристской индустрии.
4. Формирование и анализ объема продаж.
5. Обоснование формирования и оценка эффективности ассортиментных программ туристской индустрии.
6. Содержание современной политики в туризме.
7. Экономические условия осуществления предпринимательства в туризме, внешняя и внутренняя среда предприятия.
8. Организационные и государственно-правовые формы предпринимательской деятельности в сфере туризма, малые предприятия.
Раздел: «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туризме» (
1. Становление и развитие системы стандартизации; правовая база, эволюция целей и задач, принципы, объекты, функции и методы стандартизации.
2. Россия и требования ВТО в области стандартизации.
3. Национальная система стандартизации: функции и организационная структура; стандарты и классификаторы; комплексы стандартов (ГГС, УСД, ЕСТД, ССБТ).
4. Стандартизация в организациях туристской индустрии: организация работ, объекты стандартизации, стандарт организации, его применение, порядок разработки.
5. Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг туристской индустрии.
6. Техническое регулирование как новая форма организационно - правого регулирования установления требований к качеству и безопасности, оценки качества продукции и услуг: стандартизация и сертификация как инструменты технического регулирования.
7. Технические регламенты в обеспечении безопасности продукции и услуг туристской индустрии. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов и последствия выявленных нарушений
8. Деятельность Европейского Союза в области стандартизации, ИСО.
Фрагмент для ознакомления
-

Вопрос-ответ:

Какое государственное регулирование туризма существует в РФ?

В РФ существует государственное регулирование туризма, которое осуществляется через различные нормативные акты и организации. Например, Министерство культуры РФ отвечает за разработку и реализацию государственной политики в сфере туризма, Ростуризм занимается развитием туристского потенциала, а Росреестр осуществляет регистрацию и контроль за туроператорами и туристскими агентами.

Что такое Единый федеральный реестр туроператоров?

Единый федеральный реестр туроператоров - это государственный реестр, в котором содержится информация о лицах, осуществляющих туроператорскую деятельность. Регистрация в реестре обязательна для всех туроператоров, они должны предоставить полный пакет документов, подтверждающих их квалификацию и соответствие требованиям законодательства. Реестр позволяет обеспечить контроль и защиту прав и интересов потребителей туристских услуг.

Какие требования существуют к туристским услугам в РФ?

Стандартизация и сертификация играют важную роль в обеспечении качества туристских услуг в РФ. Существуют определенные требования к оказанию различных видов туристических услуг, включая правила предоставления информации, организацию перевозки, размещение, питание и т.д. Сертификация проводится для подтверждения соответствия туроператоров и туристских агентов установленным стандартам и требованиям.

Какие основные положения Закона "Об основах туристской деятельности"?

Основные положения Закона "Об основах туристской деятельности" включают в себя определение понятий в сфере туризма, установление обязательных требований к туроператорам и туристским агентам, права и обязанности туристов, порядок оказания туристских услуг, ответственность за нарушение законодательства и т.д. Закон был дополнен и изменен несколько раз, чтобы учеть изменяющуюся ситуацию в сфере туризма.

Какое государственное регулирование туризма существует в России?

Государственное регулирование туризма в России осуществляется через различные нормативные акты и законы, такие как Закон «Об основах туристской деятельности», Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табакового дыма и последствий потребления табака», Закон «О защите прав потребителей», и другие. Многие аспекты, связанные с организацией и проведением туристической деятельности, подлежат предварительному разрешению или лицензированию со стороны государственных органов.

Что такое Единый федеральный реестр туроператоров?

Единый федеральный реестр туроператоров - это специальный реестр, в котором фиксируются и осуществляется контроль над деятельностью туроператоров в России. Туроператоры, предлагающие туристские услуги, должны быть зарегистрированы в этом реестре и соответствовать определенным правилам и требованиям, установленным законом. Это позволяет гарантировать права и интересы туристов, а также обеспечивает контроль и наказание за нарушения.

Что охватывает стандартизация и сертификация в туристской деятельности?

Стандартизация и сертификация в туристской деятельности представляют собой процесс установления и подтверждения соответствия определенным стандартам качества услуг, предлагаемых в сфере туризма. Это включает в себя установление стандартов для различных аспектов туристической деятельности, таких как безопасность, качество обслуживания, экологическая устойчивость и другие параметры. Сертификация позволяет подтвердить соответствие туристических объектов и услуг установленным стандартам, что в свою очередь способствует повышению доверия туристов и качества предоставляемых услуг.

Что регулирует государство в сфере туризма в России?

Государство в России регулирует различные аспекты туристской деятельности, включая права и обязанности туристов, лицензирование туроператоров и турагентов, защиту прав потребителей в туризме, контроль качества услуг и т.д.

Что такое Единый федеральный реестр туроператоров?

Единый федеральный реестр туроператоров - это специальный реестр, в котором зарегистрированы все аккредитованные туроператоры России. Это документ, подтверждающий их право осуществления туристской деятельности.

Какие стандарты и сертификации применяются в туристской деятельности?

В туристской деятельности применяются различные стандарты и сертификации, которые позволяют определить и контролировать качество услуг, безопасность туристов, уровень обслуживания и другие аспекты туристического продукта.

Каково основное содержание Закона «Об основах туристской деятельности»?

Закон «Об основах туристской деятельности» регулирует организацию и проведение туристских поездок, права и обязанности туристов, осуществление туристической деятельности, правовую защиту потребителей туристических услуг и другие аспекты в данной сфере.

Какова уголовная и административная ответственность иностранных туристов в РФ?

Уголовная и административная ответственность иностранных туристов в РФ определяется действующим законодательством. Иностранные туристы несут ответственность за нарушение законов Российской Федерации, включая правила пребывания, миграционные и туристические нормы.