Применение метода расстановки приоритетов для сравнения нескольких поставщиков продовольственной продукции (масла сливочного)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 27 27 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 08.07.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика предприятия питания ресторана «Кристалл» 4
1.1 Организационная характеристика ресторана «Кристалл» 4
1.2 Проблемы организации в производственно-технологическом процессе 10
Глава 2. Расстановка приоритетов для сравнения нескольких поставщиков масла сливочного 15
Заключение 24
Список литературы 26
Фрагмент для ознакомления

Is – индекс сезонности продаж, то есть производится учет таких факторов как время года, праздники, отдельные события, влияющие на продажи товаров.Для определения объема поставок в течение года на практике обычно рассчитывается индекс сезонности продаж по месяцам. Рассчитайте индекс сезонности методом простой средней, результаты оформите в табл.6.Таблица 4Расчет индекса сезонности продаж методом простой среднейМесяцОбъем реализации, тыс. рубСредний объем реализации, тыс. руб (Xiср.)Индекс сезонности, %, (Is)15635600,525495401,735245200,845635600,555765701,165875801,276046000,785915900,295765701,1105745700,7115765710,9125535500,5Следующим этапом формирования оптимального объема закупок является определение прогнозного размера заказа с учетом рассчитанного индекса сезонности (табл. 5.).Таблица 5Прогнозирование объема заказа на 2013 годМесяцОбъем реализации, тыс. руб(Т/о)Запасына конец,тыс. руб(ТЗк)Запасы на начало, тыс. руб(ТЗн)Индекс сезонности (Is)Прогноз объема заказов, тыс. руб.(Q пр.)1563336700,56002549496001,718703524845600,88004563686050,55505576595831,112106587877001,214407604246200,78408591416500,22409576665901,1121010574796050,777011576356590,9108012553616080,5550Организуем рациональную доставку товаров для ресторана «Кристалл».Доставка товаров завершает процесс товародвижения. Различают два метода доставки товаров: централизованный и децентрализованный.Мы будем использовать централизованный завоз товаров, поскольку это самый рациональный метод, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение его позволит обеспечить снабжение продуктами, не отрывая работников ресторана от выполнения их основных функциональных обязанностей, эффективнее использовать рабочую силу и транспорт, снизить издержки обращения. При данном методе товары завозятся ритмично по графикам, поэтому в ресторане поддерживается стабильный запас продуктов, что предотвращает их порчу или недостаток. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.Составим маршрут товародвиженияРисунок 2. Маршрут товародвиженияРесторан будет получать масло сливочное от поставщика из пригорода - ЗАО «Санкт-Петербургского молочного завода«Пискаревский». Для доставки масла сливочного будет использоваться логистический посредник - перевозчик. Промышленная компания работает в секторе В2В и поставляет оптом свою продукцию потребителю – другой производственной компании. В результате имеется пример логистической цепи – линейно связанные между собой звенья.Доставка товара при централизованном методе может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. В нашем случае завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования. Поэтому кроме договора поставки поставщику необходимо заключить договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.Таблица 6График доставки товара в ресторан «Кристалл»№ n/nНаименованиеКоличество, лЦена за единицу, руб., в том числе НДС (18 %)Общая цена партии, руб.Срок поставки1Вологодское масло сливочное2020400ежедневно2Сладкосливочное масло1925475ежедневноЦена товара приведена на момент заключения договора и указана с учетом стоимости упаковки (тары) и без транспортных расходов, оплачиваемых Покупателем. В течение срока действия договора, по согласованию с Покупателем, Поставщик может предоставлять цену с учетом транспортных расходов до станции назначения. Поставщик в течение срока действия договора имеет право на изменение договорной цены товара.ЗаключениеВ настоящее время отмечается дефицит организаций общественного питания, имеющих собственные устойчивые ключевые компетенции, выражающиеся в высокой эффективности работы и наличии каких-либо отличительных особенностей или занятии отдельных узких ниш и сегментов. Выбор данных компетенций достаточно велик: от «изюминки» в концептуальном оформлении заведения, до максимизации эффективности менеджмента компанией и компании в целом. Рассматриваемое в данной работе заведение – винный бар «Кристалл» пытается максимизировать собственную эффективность за счет выработки целого ряда ключевых компетенций. В чем оно, на наш взгляд, преуспевает. Основная аудитория ООО «Кристалл» - ценители спокойного отдыха, хорошего вина и приятной атмосферы. Размер среднего чека – 3000 рублей, что говорит о высоком среднем уровне клиента. Сегмент винных баров, несмотря на высокий уровень развития общественного питания в целом, на сегодняшний день, в рамках рассматриваемых территорий не развит, что и предопределяет получение дополнительных конкурентных преимуществ предприятием.По оценкам зарубежных экономистов, лишь 5% предпринимателей разрабатывают и реализуют собственную стратегию, получая при этом прибыль выше средней, остальным такая стратегия недоступна. Для ее выработки и реализации субъекту необходимо обладать достаточной экономической массой и высокой экономической мобильностью. Эти качества должны позволить целенаправленно и с наименьшими потерями двигаться в условиях рыночных отношений. Что и предстоит реализовать в ООО «Кристалл».Для совершенствования управление производственно-технологическими процессами предприятия питания ресторана «Кристалл»была рассчитана ритмичность завоза товара. Было выявлено, что поставки товара на предприятие осуществляются ритмично, однако существует недостаток превышения размера поставок над необходимым объемом товара. В связи с этим был выбран поставщик определенного вида товара – масла сливочного - ЗАО «Санкт-Петербургского молочного завода«Пискаревский» и разработан оптимальный маршрут товародвижения для исключения порчи товара.Список литературыФедеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».ГОСТ 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Директ.URL: gks.ru.Бабаев Ю.А., Петров А.М. Методология и методика учета в общественном питании / Бабаев Ю.А., Петров А.М. // Все для бухгалтера. 2006. № 1. С. 6-17.Желнова К.В. Эффективное управление общественным питанием / Желнова К.В. // Молодой ученый. 2010. № 4. С. 150-156.Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.Королев А.В. Применение клиенто-ориентированного подхода в общественном питании / Королев А.В. // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. № 3. С. 322-325. Новиков С. ЕНВД в розничной торговле и общественном питании: законодательные и практические проблемы / Новиков С. // Хозяйство и право. 2008. № 12. С. 55-63. Сафонова М.Ф. Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании / Сафонова М.Ф. // Все для бухгалтера. 2008. № 7. С. 20-24.Сафонова М.Ф. Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании / Сафонова М.Ф. // Все для бухгалтера. 2008. № 7. С. 20-24.Совмен Ш.Д. О статистической оценке объемов скрытой деятельности в общественном питании / Совмен Ш.Д. // Вопросы статистики. 2010. № 1. С. 43-44.Ткачева А.М. Общественное питание как сегмент потребительского рынка / Ткачева А.М. // Проблемы экономики. 2009. № 1. С. 75-78.Формирование системы управления инновационным развитием в пищевой промышленности, торговле и общественном питании / Маюрникова Л.А., Новоселов С.В., Маюрникова И.С. // Техника и технология пищевых производств. 2010. Т. 18. № 3. С. 121-125.Чарыева М.О. Основные тенденции развития инновационных процессов в общественном питании крупного мегаполиса / Чарыева М.О. // Экономические науки. 2008. № 43. С. 292-295.

1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 28.09.2010) «О техническом регулировании».
2. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 10.05.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания».
3. ГОСТ 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Директ.
5. URL: gks.ru.
6. Бабаев Ю.А., Петров А.М. Методология и методика учета в общественном питании / Бабаев Ю.А., Петров А.М. // Все для бухгалтера. 2006. № 1. С. 6-17.
7. Желнова К.В. Эффективное управление общественным питанием / Желнова К.В. // Молодой ученый. 2010. № 4. С. 150-156.
8. Кардашов Р.А. Программно-целевой подход проектирования организационной структуры // Российский следователь. 2006. № 6. С. 41-45.
9. Королев А.В. Применение клиенто-ориентированного подхода в общественном питании / Королев А.В. // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2009. № 3. С. 322-325.
10. Новиков С. ЕНВД в розничной торговле и общественном питании: законодательные и практические проблемы / Новиков С. // Хозяйство и право. 2008. № 12. С. 55-63.
11. Сафонова М.Ф. Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании / Сафонова М.Ф. // Все для бухгалтера. 2008. № 7. С. 20-24.
12. Сафонова М.Ф. Экспертное исследование товарных операций в торговле и общественном питании / Сафонова М.Ф. // Все для бухгалтера. 2008. № 7. С. 20-24.
13. Совмен Ш.Д. О статистической оценке объемов скрытой деятельности в общественном питании / Совмен Ш.Д. // Вопросы статистики. 2010. № 1. С. 43-44.
14. Ткачева А.М. Общественное питание как сегмент потребительского рынка / Ткачева А.М. // Проблемы экономики. 2009. № 1. С. 75-78.
15. Формирование системы управления инновационным развитием в пищевой промышленности, торговле и общественном питании / Маюрникова Л.А., Новоселов С.В., Маюрникова И.С. // Техника и технология пищевых производств. 2010. Т. 18. № 3. С. 121-125.
16. Чарыева М.О. Основные тенденции развития инновационных процессов в общественном питании крупного мегаполиса / Чарыева М.О. // Экономические науки. 2008. № 43. С. 292-295.

Вопрос-ответ:

Какие вопросы рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются вопросы организационно-экономической характеристики предприятия питания ресторана "Кристалл" и проблемы организации в производственно-технологическом процессе.

Какие проблемы рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются проблемы организации в производственно-технологическом процессе ресторана "Кристалл".

Какие методы используются для сравнения поставщиков масла сливочного?

Для сравнения поставщиков масла сливочного используется метод расстановки приоритетов.

Что такое индекс сезонности продаж?

Индекс сезонности продаж - это показатель, отражающий изменение спроса на продукцию в зависимости от времени года.

Каким образом осуществляется расстановка приоритетов для сравнения поставщиков масла сливочного?

Расстановка приоритетов для сравнения поставщиков масла сливочного осуществляется с помощью метода расстановки приоритетов.

Какой метод используется для сравнения нескольких поставщиков масла сливочного в ресторане "Кристалл"?

В ресторане "Кристалл" используется метод расстановки приоритетов для сравнения нескольких поставщиков масла сливочного.

Как организован процесс сравнения поставщиков масла сливочного в ресторане "Кристалл"?

Для сравнения поставщиков масла сливочного в ресторане "Кристалл" применяется метод расстановки приоритетов. Он позволяет определить наиболее предпочтительного поставщика с учетом различных критериев, таких как качество продукции, цена, надежность поставок и др.

Какие проблемы возникают при организации производственно-технологического процесса в ресторане "Кристалл"?

В ресторане "Кристалл" возникают проблемы в организации производственно-технологического процесса, которые могут включать в себя такие аспекты, как несовершенство оборудования, недостаточная квалификация персонала, неэффективное использование ресурсов, сложности в координации работы различных отделов и другие проблемы, мешающие эффективной работе.