Влияние корпоративной культуры на эффективность организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 29 29 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 06.07.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения корпоративной культуры 5
1.1.Этапы формирования корпоративной культуры 5
1.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации 8
Глава 2. Корпоративная культура Киришской городской библиотеки 18
2.1. Характеристика Киришской городской библиотеки 18
2.3.Анализ корпоративной культуры библиотеки 20
2.3.Выводы по влиянию корпоративной культуры на работу библиотеки 24
Заключение 26
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Целью исследования было - изучить и описать составляющие корпоративной культуры в библиотеках области:представление о миссии библиотеки, основных целях ее деятельности, степени участия сотрудников в принятии принципиальных решений;взаимоотношения руководителей и подчиненных;представление о средствах, при помощи которых осуществляется достижение целей деятельности библиотеки;психологический климат и взаимоотношения внутри коллектива;отношение к истории, традициям и обычаям;стимулы поощрения;способы мотивации к достижению общих целей. Объектом исследования являлся коллектив Киришской городской библиотеке. Отдельные представители этого коллектива, особенно ЦБ, считают себя членами этого коллектива, но не ЦБС в целом. Не чувствуют себя членами единого коллектива и работники филиалов городской библиотеки. Они предпочитают обходиться своими силами, не прибегая к помощи своих коллег из других структурных подразделений. Это негативно отражается на обслуживании читателей. Участниками анкетирования были представители высшего, среднего и рядового состава. Такой выбор респондентов был не случаен. Нам хотелось увидеть, как и чем могут отличаться мнения руководителей и персонала в предложенных вопросах. В исследовании приняли участие представители всех библиотечных филиалов городской библиотеки г.Кириши – 28 человек, из них: руководители (директора, заместители директоров) – 7 человек; представители среднего состава (заведующие отделами) – 9 человек: представители рядового звена (библиотекари) – 12 человек. Следует обратить внимание, что при ответе на все вопросы в анкете респонденты имели право указать несколько вариантов своих ответов; чтобы каждый опрошенный мог самостоятельно выразить свои мысли и взгляды на миссию библиотеки сегодня. На вопрос "Испытываете ли Вы чувство гордости за свою библиотеку?" были получены следующие ответы: 63% респондентов ответили утвердительно, 25% затруднились с ответом и 7% опрошенных все же дали отрицательный ответ, большинство мотивировали свой ответ тем, что многие аспекты работы своей библиотеки их не устраивают, к сожалению, конкретики не прозвучало (см. рис.10). Рис.3.Результаты ответа на вопрос «Испытываете ли вы гордость за свою библиотеку?»Для тех же, кто дали положительные ответы, были определены в таком соотношении: 30% респондентов испытывают чувство гордости за свой коллектив (творческий настрой, слаженность); 18% - за высокий профессионализм; 10% подчеркивают чувство гордости, когда слышат благодарность от читателей; 11% отмечают уют и комфорт в библиотеке; 6% гордятся своей историей и традициями; чувство "нужности" для общества испытывают – 7%; 8%, заполнивших анкету, указали, что чувство гордости испытывают благодаря уважению в районе (см. рис.4). Рис. 4. Причины гордости сотрудников за библиотекуЭта позиция плотно переплетается с вопросом "Удовлетворены ли Вы своей работой?": "да" ответили 66%; "нет" - 9; "не всегда" - 17%; затруднились – 3%; 3 человека – предложили другие варианты, а 2 человека оказались не удовлетворены своей работой и объяснили причину отсутствием достойной материально-технической базы и тем, что не всегда могут удовлетворить запросы читателей (см. рис.5)Рис. 5. Результаты ответов на вопрос «Удовлетворены ли вы своей работой?»2.3.Выводы по влиянию корпоративной культуры на работу библиотекиВ результате действия корпоративной культуры у сотрудников компании появится понимание ее норм и принципов. Каждый сотрудник будет чувствовать свою сопричастность к судьбе компании благодаря принципу задействованности в обсуждении профессиональных вопросов, принятии управленческих решений. Таким образом, каждый сотрудник библиотеки не является лишь нанятым работником, а рассматривается как партнер по бизнесу. В результате этого каждый сотрудник будет ощущать большую ответственность при выполнении задач, поставленных перед ним, т.к. от того, как он выполнит свою работу, будет зависеть не только благосостояние и репутация компании, но и его в том числе.Активное участие сотрудников библиотеки в управленческой деятельности компании, делегирование полномочий на более низкие уровни позволит сотрудникам также избежать однообразной рутинной работы, выполнять работу от начала и до конца, быть задействованными на ответственных заданиях, самостоятельно планировать и определять детальный график выполнения работ, высказывать свои предложения и идеи относительно развития компании.Также благодаря внедряемым мероприятиям, при принятии на работу нового сотрудника сократиться его адаптационный период. Библиотека старается максимально сократить срок влияния в коллектив ее новых членов, привить чувство сопричастности нового сотрудника к деятельности организации за минимальный срок.Проведение корпоративных мероприятий, таких как командные игры, совместное празднование общегосударственных праздников, дней рождений и т.п. позволит создать из сотрудников библиотеки эффективную рабочую команду, которая будет ориентированна на организационные цели, а также будет способствовать сплощению сотрудников, созданию благоприятного климата и психологической атмосферы в коллективе. В данных мероприятиях обязательным является участие всех сотрудников библиотеки, в том числе и высшего руководства. Общение сотрудников компании в неформальной обстановке с высшим руководством также положительно скажется на атмосфере в коллективе компании в целом. Например, возникают «доверительные отношения» на работе между сотрудниками и высшим руководством организации. Таким образом, у сотрудников компании повышается ответственность по отношению к поставленным задачам.ЗаключениеВсе специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.На базе полученных теоретических данных, были разработаны элементы корпоративной культуры библиотеки. Поскольку корпоративная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в библиотеки, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед библиотекой на данном этапе.Корпоративная культура библиотеки - это система существующих на уровне коллективного сознания социально-допустимых моделей жизнедеятельности, представленных в результатах и продуктах материального и духовного труда, в совокупности ценностей, в совокупности взаимоотношений людей в библиотеке. Результаты и продукты материального и духовного труда представляют собой наблюдаемые, физические проявления культуры в виде норм и правил, которые проявляются во внешнем виде, обращении между сотрудниками, в поведенческих ритуалах и т.д. Совокупность ценностей заключается в обычаях, традициях, используемой символике, истории складывающихся отношений в библиотеке, представленных в виде рассказов об истории библиотеки и ее сотрудниках, легендах, других формах передачи сведений от одного поколения библиотекарей к другому. Совокупность взаимоотношений в библиотеке рассматривается как система отношений между руководителями библиотеки и библиотечными работниками; между библиотечными работниками. Все взаимоотношения основаны на библиотечной этике, психологическом взаимодействии внутри трудового коллектива. Они проявляются в стиле управления, системе мотивации библиотекарей, их стремлении к обучению, креативности, инновациям и т.д. С целью изучения корпоративной культуры библиотеки было проведено исследование в форме анкетирования, тестирования, изучения различных документов и личного общения, направленное на анализ характеристик подсистемы «совокупность взаимоотношений в библиотеке», выявление специфических особенностей, характерных для корпоративной культуры библиотеки. В результате проведенного исследования автор может утверждать, что участники анкетирования достаточно хорошо представляют себе, какова миссия библиотеки сегодня, ее основные цели и пути их достижения. Коллективы гордятся своими библиотеками и в большинстве случаев удовлетворены работой. К сожалению, невысок уровень информированности работников о современных проблемах, это подтверждает правильность того, что необходимо совершенствовать систему повышения квалификации персонала в библиотеке, расширять возможности библиотек в работе с кадрами. Возникает необходимость развивать в коллективах ощущение собственной значимости и постепенно привлекать всех сотрудников к участию в принятии принципиальных решений на рабочем месте и в библиотеке вообще. Отрадно и то, что сотрудники интересуются событиями, происходящими в их библиотеках, но прослеживается необходимость в расширении профессионального кругозора. По итогам исследования можно судить о том, что очень небольшое количество респондентов интересуется чем-то, что происходит вне их библиотек: в библиотеках области, города, страны. Таким образом, вышеприведенные мероприятия будут способствовать сплочению команды, сотрудники организации будут чувствовать себя ее частью, в результате чего повысится корпоративный дух библиотеки.Список литературыАверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 145 с.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2002. - 181с.Белобрагин В. Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. – М., 2004. – с. 32-36.Болдинг К. Имидж. Пер. с англ. – М., 1994.Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие // Ставрополь: Сев КавГТУ, 2005. – 168 с.Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.Емельянова Ф. Н., Емельянов В. Ю. Имидж фирмы и человека: Практическое пособие. – М., 1997. – 304 с.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер.  с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2005.Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.Лобачева Е. В. Имидж руководителя. – М.: УИЦ МФЦ, 1999.Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России» Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. - №4. - 1992.Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим !?» // Управление персоналом. - №11. - 2005.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.Томилов В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. - №1. - 1995.Юрьева Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж: теоретико-методологический аспект: Дис. ... канд. социол. наук. – М., 1999. – 174 с.

1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – 145 с.
2. Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2006.
3. Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2002. - 181с.
4. Белобрагин В. Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. – М., 2004. – с. 32-36.
5. Болдинг К. Имидж. Пер. с англ. – М., 1994.
6. Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие // Ставрополь: Сев КавГТУ, 2005. – 168 с.
7. Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
8. Емельянова Ф. Н., Емельянов В. Ю. Имидж фирмы и человека: Практическое пособие. – М., 1997. – 304 с.
9. Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2007.
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.
11. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2005.
12. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.
13. Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.
14. Лобачева Е. В. Имидж руководителя. – М.: УИЦ МФЦ, 1999.
15. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.
16. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
17. Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России»  Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.
18. Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. - №4. - 1992.
19. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим !?» // Управление персоналом. - №11. - 2005.
20. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.
21. Томилов В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. - №1. - 1995.
22. Юрьева Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж: теоретико-методологический аспект: Дис. ... канд. социол. наук. – М., 1999. – 174 с.

Вопрос-ответ:

Какие этапы формирования корпоративной культуры описываются в статье?

В статье описываются два этапа формирования корпоративной культуры: этап становления и этап развития.

Какое влияние оказывает корпоративная культура на эффективность деятельности организации?

Корпоративная культура может оказывать значительное влияние на эффективность деятельности организации. Она способствует созданию уникальной рабочей атмосферы, повышению мотивации сотрудников, установлению эффективного коммуникационного процесса и формированию общих ценностей и целей.

Какую корпоративную культуру имеет Киришская городская библиотека?

Киришская городская библиотека имеет свою собственную корпоративную культуру, которая характеризуется особыми ценностями, нормами и общепринятыми правилами поведения сотрудников.

Какие даны выводы о влиянии корпоративной культуры на работу библиотеки?

По данным статьи, корпоративная культура оказывает положительное влияние на работу Киришской городской библиотеки. Она способствует высокой мотивации сотрудников, эффективной коммуникации в коллективе и обеспечивает достижение общих целей.

Какие аспекты корпоративной культуры анализируются в статье?

В статье анализируются различные аспекты корпоративной культуры, такие как особенности организационной структуры библиотеки, система ценностей и взаимоотношений в коллективе, а также эффективность коммуникационного процесса.

Какие этапы формирования корпоративной культуры рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются этапы формирования корпоративной культуры, такие как осознание необходимости создания корпоративной культуры, разработка корпоративных ценностей, внедрение корпоративной культуры в организацию и поддержание ее на протяжении времени.

Какое влияние оказывает корпоративная культура на эффективность деятельности организации?

Корпоративная культура оказывает значительное влияние на эффективность деятельности организации. С помощью корпоративной культуры можно создать сильную команду, укрепить взаимоотношения между сотрудниками, повысить их мотивацию и улучшить коммуникацию внутри организации. Это, в свою очередь, приводит к более эффективной работе и повышению результативности деятельности.

Какие выводы можно сделать по влиянию корпоративной культуры на работу Киришской городской библиотеки?

По результатам анализа корпоративной культуры Киришской городской библиотеки можно сделать вывод, что она положительно влияет на работу организации. Библиотека имеет развитую и устойчивую корпоративную культуру, которая способствует эффективной коммуникации сотрудников и стремлению к достижению общих целей. Это позволяет библиотеке успешно функционировать и обеспечивать качественное обслуживание своих посетителей.