Трудовой коллектив и управление им.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 45 45 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 10.09.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
1.1. Понятие «трудовой коллектив», его особенности
1.2. Структура трудового коллектива
1.3. Понятие морально-психологического климата
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ООО «ЭВЕРЕСТ»
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности организации
2.2. Формирование и функционирование трудового коллектива
2.3. Анализ морально-психологический климат в трудовом коллективе
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ УПРАВЛЕНИЮ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
3.1. Разработка рекомендаций по сплочению и активизации трудового коллектива
3.2. Разработка рекомендаций по эффективной деятельности руководителя по управлению трудовым коллективом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ С

Фрагмент для ознакомления

Здесь неформальный лидер выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. Так же он является интегратором коллектива, инициатором и организатором его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.
Поскольку неформальный лидер отражает интересы коллектива, он является своего рода контролером, следящим за тем, чтобы конкретные действия каждого из его членов не противоречили общим интересам, не подрывали единство группы. В необходимых случаях он может вступить, в связи с этим, в конфликт с руководителем, санкционируя, даже в сфере производственной деятельности, только те ее решения, которые не противоречат интересам представляемого им коллектива. Бороться с этим явлением практически невозможно, ибо давление на лидера вызывает лишь еще большее сплочение коллектива и его противостояние администрации.
Считается, что в конфликтной ситуации при наличии возможности с неформальным лидером лучше идти на компромисс, предложив ему одновременно официальную должность, которой он обычно не имеет, но вполне заслуживает.
Проще всего это сделать тогда, когда границы формального и неформального коллектива, возглавляемого таким лидером, совпадают, и его члены ориентируются на общеорганизационные ценности. В этих условиях лидеру, получившему должностные полномочия, будет гораздо проще управлять коллективом, и до определенной степени он сможет пренебрегать интересами коллектива ради интересов официальной организации, на что люди, доверяя ему, согласятся. Однако при этом официальные решения приходится все же корректировать с учетом интересов коллектива, ибо злоупотреблять его доверием опасно.
Таким образом, руководителю необходимо построить такие взаимоотношения с неформальным лидером, чтобы с его помощью можно было воздействовать (манипулировать) на трудовой коллектив и направлять эту деятельность на достижение общей цели организации.
Заключение

Подводя итоги по данной курсовой работе, можно сказать, что важную роль в работе сотрудников и руководителя играет состояние МПК. Морально психологический климат основывается на комплекс психологических условий, благоприятствующих эффективной реализации совместной деятельности и всестороннему гармоническому развитию личности в группе. Характер климата определяется множеством процессов, протекающих в ней.
Исследования, проведенные в рамках данной курсовой работы, показали, что главными проблемами в создании благоприятного МПК являются, сплоченность коллектива, наличие взаимных связей эффективная работа руководителя в коллективе. Результатом, которой будет хорошо налаженная эффективная командная работа, способствующая достижению поставленных целей и решению поставленных задач. Команда, которая показывает высокие результаты, позволяет улучшить планирование и контроль, сконцентрировать усилия работников на реализации конкретных проектов, повысить мотивацию работников, улучшить коммуникации.
В результате проведенных исследований можно сказать, что исследуемый морально – психологический климат воздействует на работу всей организации в целом. Данная проблема актуальна в настоящее время на многих предприятиях, когда члены организации не могут найти общий язык, между ними существуют разногласия и конфликты, а также нет понимания с руководителем фирмы, деятельность организации на рынке становится уязвимой для большинства конкурентов.
Чтобы наладить отношения сотрудников между собой и руководителем, необходимо разработать программу эффективной работы с персоналом. Для этого проанализировать с помощью, существующих методов исследования, обстановку в фирме, сложившийся в ней морально-психологический климат.

Список литературы

Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.-312 с.
Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006
Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - 107 с.
Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.-720 с.
Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2004.№16,с.:60-61
Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. - 240 с.
Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2005.-№5,
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 415 с.
Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007
Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международная жизнь. - 2001. - №6.
Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2004 г.
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - 382 с.
Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006
Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2005.№2, с.:41-45
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- 464 с.
Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- 256 с.
Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2004 г.
Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управление персоналом.2003.№6,
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2007
Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15
Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капитал предпринимателя. - М., 2006. - 300 с.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005. - 240 с.
Приложение А
Анкета
Уважаемые сотрудники организации
Просим вас принять участие в нашем опросе, целью которого является изучение социально-психологического климата в организации.
Ваши ответы окажут существенную помощь при создании научно-исследовательской работы. Результатом написания, которой будет разработка рекомендаций по улучшению социального микроклимата и совершенствования организации производственного процесса.
Просим Вас отвечать на вопросы самостоятельно, не советуясь друг с другом. Ваши ответы оглашению не подлежат.
Укажите, пожалуйста, в вопросах с 1 по 8 фамилии соответствующих людей.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
1. Как вы считаете, с кем из членов организации Вам работать легко? Укажите, пожалуйста, 5 фамилий
2. С кем Вам работать сложно?
3. К кому из сотрудников Вы относитесь доброжелательно?
5. С кем Вам трудно найти взаимопонимание?
6. Как Вы оцениваете свои отношения с членами коллектива?
А) отношения вполне хорошие
Б) отношения безразличные
В) чаще всего отношения напряженные, недоброжелательные
Г) трудно сказать
Подчеркните нужный вариант ответа.
7. Кого из членов вашей группы вы хотели бы видеть руководителем вашего направления?
8. С кем бы Вы хотели дружить в свободное время?
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные ниже свойства психологического климата в вашей группе, выставив ту оценку, которая, по вашему мнению, соответствует истине.
№ Свойства психологического
климата А Оценка Свойства психологического
климата Б 1 Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 3210123 Преобладает подавленное настроение 2 Доброжелательность в отношениях взаимные симпатии 3210123 Конфликтность в отношениях антипатия 3 В отношениях между членами коллектива существует взаимное расположение, понимание 3210123 Некоторые члены коллектива конфликтуют между собой 4 Членам группы нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности 3210123 Проявляют безразличие к более тесному общению, выражают отрицательное отношение к совместной деятельности 5 Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 3210123 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть 6 С уважением относятся к мнению других 3210123 Каждый считает свое мнение главным и нетерпим к мнению товарищей 7 Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 3210123 Достижения и неудачи группы не находят отклика у ее членов 8 В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: «один за всех все за одного» 3210123 В трудные дни группа «раскисает»: растерянность, ссоры, взаимные обвинения 9 Чувство гордости за группу, если ее отмечают СМИ, клиенты, государственные службы 3210123 к похвалам и поощрениям члены коллектива относятся равнодушно 10 Группа активна, полна энергии 3210123 Группа инертна, пассивна 11 Доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 3210123 Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют безразличие 12 В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 3210123 Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительное отношение к слабым 13 Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 3210123 Группу невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интерасах Оценки: 3 – свойство проявляется в группе всегда
2 – свойство проявляется в большинстве случаев
1 – свойство проявляется редко
0 – проявляется в одинаковой степени и то и другое свойство
Подчеркните ту оценку, которая в наибольшей степени соответствует данному свойству психологического климата (см. стр.2).
Уважаемые респонденты, в следующей таблице вам необходимо оценить положение дел в организации, отметив точкой соответствующую область. Оценка варьируется в пределах:
от 1-3 – плохо; от 4-6 - удвлетворително;7 - норма; 8-10 - хорошо; 11-13 – отлично.



Оценка положения дел в области: Плохо удвлетв.-но норма хорошо отлично 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Наличие понятной, известной, доведенной до нас долгосрочной программы развития фирмы 2 Сложившейся на сегодня структуры управления фирмой 3 Правового сопровождения нашей работы (корпоративное законодательство контракты) 4 Информационно – коммуникационного
Обеспечения нашей работы 5 Технологий работы ТОП-менеджеров с персоналом(организация, мотивация, обучение) 6 Контроля за исполнением нами управленческих решений 7 Оснащения нас оперативной информацией о рынке и контрагентах 8 Оснащения нас знаниями о продукте и его номенк5латуре 9 Планирования нашего бизнес-процесса
(основная работа - продажи?) 10 Политики бюджетирования нашей работы 11 Финансового сопровождения нашей работы
(обеспечение финансами) 12 Методики анализа итогов нашей финансовой деятельности 13 Системы планирования ресурсов необходимых для нашей работы 14 Системы обеспечения нашей работы ресурсами 15 Подготовки ресурсов к эксплуатации 16 Действующей системы ежедневного планирования нашей работы 17 Исполнения основных функций по работе 18 Системы сдачи отчетов и заданий своим руководителям 19 Действующей системы контроля качества нашей работы 20 Обучения персонала 21 Нашего продвижения и профессиональным классам 22 Оснащения нас знанием о реакции партнеров, коллег, клиентов и их оценке нашей работы 23 Принятой системы организации контактов между нами и ТОП-менеджментом 24 Принятой системы отчетности по нашей деятельности 25 Отношения к нашим инициативам 26 Действующей системы поощрения и стимулирования 27 Обеспечения карьерного роста

Уважаемые респонденты, благодарим Вас за сотрудничество в проведении опроса.








Приложение В


Качества МПК
Кол-во респондентов по варианту, выбранных ответов % 3 2 1 0 3 2 1 0 1. преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 4 11 27 73 2. доброжелательность, в отношениях взаимная симпатия 1 12 2 7 80 3. В отношениях м/у членами коллектива существует взаимное понимание 1 11 2 1 7 73 14 4. членам группы нравиться вместе проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности 3 6 4 2 23 42 28 14 5. Успехи и неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов группы 2 7 4 2 14 49 16 14 6. С уважением относятся к мнению других 6 4 3 2 42 28 21 14 7. Достижения и неудачи группы переживаются как собственные 10 3 2 70 21 14 8. В трудные дни для группы происходит эмоциональное единение: «один за всех все за одного» 1 7 3 4 7 49 21 28 9. Чувство гордости за группу, если ее отмечают СМИ, клиенты, государственные службы 8 7 63 37 10.Группа активна, полна энергии 7 8 37 63 11. Доброжелательно относятся к новичкам, помогают им освоиться в коллективе 6 4 3 2 42 28 16 14 12. В группе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту 3 8 4 21 61 28 13. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 1 10 4 7 70 23 Таблица № 1








Групповые оценки по качествам МПК.

3- свойство проявляется в группе всегда
2-свойство проявляется в большинстве случаев
1- свойство проявляется редко
0- свойство не проявляется

Таблица №2
С членами организации работать легко (сложно)
Кто выбирает Кого выбирают итого Всего выборов № Ф.И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 + - 1 Панферов × + + + + + 5 5 2 Астахов × + + - + - - + + 5 3 8 3 Ефимочкина × + + - + + 4 1 5 4 Жидкова + × - + + + + 5 1 6 5 Иноземцев × 6 Ковган + + × + - + - + - 5 3 8 7 Кротова + + + × - - + + 5 2 7 8 Куракина × 9 Лесных × 10 Ли + + + - × + + 5 1 6 11 Логинов × 12 Люлькин. + + + + × + + + 7 7 13 Назарова + + + × + - 4 1 5 14 Панферова + + + × + + 5 5 15 Попова × 16 Растрыгина × 17 Солохилина + + + + + - × 5 1 6 18 Сафонова + + + + + × - 5 1 6 19 Чемезов + + + × 3 3 20 Чикина × 21 Титов + + + + × + 5 5 22 Швырев × Итого + 8 6 3 9 2 1 3 6 2 4 3 2 5 4 6 2 2 82 - 1 3 1 1 5 1 2
Приложение С










Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.
Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006 – С. 144.
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,С.:21-23
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,С. 34-37
Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2004.№16,С.60-61
Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – С. 415.
Кротова А., Батуева В. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат// Управление персоналом.- 2005.-№5,
Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007 – С. 77.
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7, - с. 58.
Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пресонналом.2005.№2, с.:41-45
Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кризиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управлению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.- с. 125.
Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические исследования. - 2006.- №1.

Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.- с. 72
Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь. с. 89.
Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консалтинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - с. 107

Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персоналом.2004.№16,с.:60-61










45


2

3

4

1

5

4

17

6

21

3

10

19

7

8

13

16

18

11

9

15

5

22

2

20

1

14

6

19

13

Положительный
Выбор


Отрицательный
выбор

Список литературы

1.Алиев В. Г., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учебное пособие.– Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2008.-312 с.
2.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2006
3.Бакай Ю. «Оценка взаимодействия подразделений компании»// Управление персоналом.- 2006.-№16,
4.Вачугова Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: Учебное пособие – 2-е изд. прераб. и доп.- М.: Высш. шк., 2001.- 192 с.
5.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2006
6.Галькович Р.С., Набоков В.И., “Менеджмент и менеджер”, Пермь.
7.Глухов В.В. и др. Организация консультационной деятельности (Консал-тинг): Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2005. - 107 с.
8.Голикова Е.И. «Анализ межличностных отношений»// Справочник по управлению персоналом.- 2004.-№7,
9.Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов.- 3-е изд.- Н. Новгород: НИМБ, 2001.-720 с.
10.Зинченко Г.П. От администрирования к менеджменту // Политические ис-следования. - 2006.- №1.
11.Киселев П. «О начальниках и подчиненных»// Управление персона-лом.2004.№16,с.:60-61
12.Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники ак-ционерного общества / Под ред. М.Хесселя; Пер. с англ. В.Миловидова. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2006. - 240 с.
13.Кротова А., Батуева В. «Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат»// Управление персоналом.- 2005.-№5,
14.Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2005. - 415 с.
15.Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами. -М., 2007
16.Лебедева М., Исраэлян В. Переговоры - искусство для всех // Международ-ная жизнь. - 2001. - №6.
17.Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф.,“Основы менеджмента”, М., 2004 г.
18.Орлова Н.В. «Психологический климат: диагностика и предупреждение кри-зиса»// Справочник по управлению персоналом.2003.-№10,с.: 34-37
19.Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 2005. - 382 с.
20.Основы психологии: учебное пособие. - М.,2006
21.Полозов А. «сколько лидеров должно быть в коллективе»// Управление пре-сонналом.2005.№2, с.:41-45
22.Попович Н.В. «Психология управления персоналом»// справочник по управ-лению персоналом.- 2004.-№3,с.:21-23
23.Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- Пенза: ПГУАС, 2005.- 464 с.
24.Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Учебное пособие; Под ред. д-ра экон. наук, проф. С.Д. Резника – М.: ИНФРА-М.- 2006.- 256 с.
25.Робинсон Д., “Добейся от людей наилучшего”, М., 2004 г.
26.Россошанский «Служба персонала: Как научиться объединяться»// Управле-ние персоналом.2003.№6,
27.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие. - Ростов н/Д, 2007
28.Скосарев С.А. «Менеджеру по персоналу – знания о психологии личности»// Управление персоналом.2004.№17.
29.Станкин М. «Внимание к персоналу»// Управление персоналом.2000.-№3,с.: 12-15
30.Старобинский Э.Е. (Эдгар Евгеньевич; профессор). Интеллектуальный капи-тал предпринимателя. - М., 2006. - 300 с.
31.Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005. - 240 с.

Вопрос-ответ:

Что такое трудовой коллектив?

Трудовой коллектив - это группа работников, объединенных совместной трудовой деятельностью, которая осуществляется в рамках организации или предприятия.

Каковы особенности трудового коллектива?

Трудовой коллектив характеризуется общностью целей и задач, взаимозависимостью между его членами, сотрудничеством и кооперацией. Он также имеет свою структуру и формирует морально-психологический климат, который оказывает влияние на эффективность его работы.

Какова структура трудового коллектива?

Структура трудового коллектива включает в себя различные должности и роли, к которым относятся руководители, специалисты, рабочие и другие категории работников. Каждая должность имеет свои функции и обязанности.

Что такое морально-психологический климат?

Морально-психологический климат - это общая атмосфера в коллективе, которая формируется на основе взаимоотношений, ценностных ориентаций и эмоционального состояния его членов. Он влияет на работу и поведение работников, а также на эффективность организации в целом.

Как происходит анализ морально-психологического климата в трудовом коллективе?

Анализ морально-психологического климата включает изучение взаимоотношений, общения, мотивации, уровня удовлетворенности работой и других факторов, которые влияют на эмоциональное состояние и моральный климат в коллективе. Для этого можно использовать различные методы и инструменты, такие как опросы, интервью, наблюдение и анализ документов.

Что такое трудовой коллектив?

Трудовой коллектив - это группа людей, объединенных общей целью и выполняющих определенные задачи в рамках организации или предприятия.

Каковы особенности трудового коллектива?

Особенности трудового коллектива включают его уникальность, как социального и производственного образования, наличие лидеров и подразделений, степень взаимодействия и сплоченности, а также взаимодействие с другими организациями или коллективами.

Какова структура трудового коллектива?

Структура трудового коллектива включает руководителя коллектива, подразделения, группы и индивидуальных работников. Руководитель управляет и координирует работу коллектива, подразделения выполняют определенные функции, а индивидуальные работники свои задачи.

Что такое морально-психологический климат в трудовом коллективе?

Морально-психологический климат в трудовом коллективе - это общая атмосфера, настроение и взаимоотношения между членами коллектива, которые влияют на их работоспособность, мотивацию, удовлетворенность работой и результативность работы организации в целом.

Каковы особенности организационно-хозяйственной деятельности ООО "ЭВЕРЕСТ"?

Особенности организационно-хозяйственной деятельности ООО "ЭВЕРЕСТ" включают ее сферу деятельности (производство или услуги), характеристики товаров или услуг, рыночную конкуренцию, структуру управления и общий уровень развития организации.

Что такое трудовой коллектив?

Трудовой коллектив - это группа работников, объединенных общими трудовыми интересами и целями, работающих на одном предприятии или в одной организации.