Кулак поворотный
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 13.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Обоснование размера производственной партии 5
3. Разработка технологического процесса восстановления детали 6
3.1. Ремонтный чертеж детали 6
3.2. Характеристика детали и условий ее работы 7
3.3. Выбор способов восстановления детали 9
3.4. Схема технологического процесса 13
3.5. План технологических операций 14
4. Разработка операций по восстановлению деталей 17
4.1. Исходные данные 17
4.2. Содержание операции 17
4.3. Определение припусков на обработку 18
4.4. Расчет режимов обработки 19
4.5. Расчет норм времени 21
5. Комплект документов на восстановление 23
6. Графическая часть 23
6.1. Расчет годовой трудоемкости работ на участке 23
6.2. Расчет количества производственных рабочих на гальваническом участке 25
6.3. Расчет количества основного оборудования на участке 26
6.4. Расчет площади участка 26
7. Заключение 28
Литература 29
Единовременную загрузку fз при укрупненных расчетах принимают:
(6.4)
где fу – удельная загрузка на 1 м длины катодной штанги, дм2/м;
lр – длина рабочего пространства ванны, м.
дм2.
Площадь поверхности кулака примерно S = 2,2 дм2. Следовательно, в ванну помещается 4 кулака.
Посчитаем приблизительно трудоемкость осталивания кулака.
Подготовка деталей: очистка от окислов, предварительное обезжиривание, монтаж деталей на приспособление, изоляция поверхностей, не подлежащих покрытию; обезжиривание деталей с последующей промывкой в воде; анодная обработка (декапирование). t2 = 15 мин = 0,25ч.
Обработка деталей после нанесения покрытия: нейтрализация деталей от остатков электролита, промывка в холодной и горячей воде, демонтаж, удаление изоляции, сушка деталей. t3 = 35 мин = 0,6ч.(сушку не включаем)
.
Данные расчеты относятся к четырем деталям.
.
Расчет количества производственных рабочих на гальваническом участке
Количество ремонтных рабочих на проектируемом участке определяем по формуле:
, чел, (6.5)
где: ТГ – годовая трудоемкость работ на гальваническом участке, чел.-ч;
ФДР – действительный годовой фонд времени рабочего, ч, ФДР = 1776 ч [2, стр. 439]
Принимаем 3 чел в одну смену.
Расчет количества основного оборудования на участке
Количество ванн для осталивания принимаем, исходя из времени на операцию и времени по обслуживанию ванн (15%).
t = t1 + tобсл = 0,364 + 0,364·0,15 = 0,42ч.
ТГ – годовая трудоемкость работ на участке, чел.-ч;
ФДР – действительный годовой фонд времени работы оборудования, ч; для гальванического участка и двух смен: ФДР = 4015 ч [2, табл.34.1, стр. 439].
.
Принимаем 2 ед. для непредвиденных случаев.
Расчет площади участка
Площадь производственного участка для гальванических работ рассчитываем исходя из суммарной площади, занятой оборудованием и инвентарем, и коэффициента требуемой плотности расстановки оборудования на участке по формуле:
, м2,
где: Fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2;
Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп =4-5.
Таблица 6.1.
Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки.
№
п/п Наименование Тип или модель Количество Размеры в плане, мм Общая площадь, м2 1 Выпрямительное устройство - 5 400х400 0,8 2 Ванна для осталивания - 2 1000х800 0,8 3 Ванна для электролитического обезжиривания - 1 1000х800 0,8 4 Ванна для предварительного обезжиривания - 1 400х1500 0,6 5 Стол для очистки от окислов - 1 800х1200 0,96 6 Стол для монтажа и демонтажа деталей на подвеске и нанесения защитного покрытия - 2 800х1000 1,6 7 Ванна для промывки с холодной водой - 1 400х1500 0,6 8 Ванна для промывки с теплой водой - 2 400х1500 1,2 9 Ванна для декапирования - 1 1000х800 0,8 10 Ванна для нейтрализации - 1 1000х800 0,8 11 Стеллаж для деталей - 2 500х1200 1,2 12 Кислостойкий насос - 1 400х1000 0,4 13 Бак для отстоя электролита 1 500х1000 0,5 14 Стол конторский 1 500х1000 0,5 15 Сушильный шкаф 1 700х1500 1,05 Итого 14,61
Площадь гальванического отделения: . (12000х7000).
На гальваническом участке предусмотрена мощная общеобменная вентиляция: 6÷8 кратный обмен.
Заключение
В процессе работы над курсовой были решены такие задачи, как изучение устройства передней оси автомобиля ГАЗ-3307. Изучили конструкцию кулака поворотного.
Выбрали наиболее экономичный способ восстановления изношенных поверхностей кулака поворотного. Выбрали оборудование, приспособления и инструмент для технологического процесса восстановления. Произвели расчеты режимов резания для окончательного шлифования шейки под наружный подшипник ступицы.
Рассчитали количество рабочих и оборудования гальванического участка на участке восстановления деталей.
Литература
Основная
С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.
В.И. Карагодин., Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей. М.: Мастерство. 2001.
В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос. 1979.
Методика технического нормирования в ремонтном производстве. Ростов-Дон. 1986.
В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1990.
Н.В. Молодых, А.С.Зенкин, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.
Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
Дополнительная
И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.
Л.В. Дектеринский и др. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1992.
А.Д. Цуханов, Лабороторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.
Р.Е. Есенберлин, Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М., Транспорт, 1994.
А.Г. Малышев, справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.
В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.
Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий, М., Транспорт, 1975.
Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты [текст]: учеб. пособие – М.: Академия, 2007, 288 с.
Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства [текст]: учеб.пособие для студ. вузов / В.К. Вахламов., 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005, 528 с.
РК-200-РСФСР-2/1-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.
А.А. Кудрявцева, карты дефекации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). Н.Новгород, РЗАТТ, 1993.
Приложение
4
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
3
Лист
группа ЗАТ-519
Кафедра АТ,
группа ЗАТ-519
29
Листов
Лит.
Пояснительная
записка
Дата
Утверд.
Подпись
Н. Контр.
Реценз.
Провер.
Разраб.
1
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
№ докум.
Лист
Изм.
2
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Изм.
5
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
12
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
9
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
8
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
7
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
18
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
10
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
15
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
19
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
17
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
6
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
20
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
21
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
22
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
16
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
24
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
26
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
27
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
25
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
14
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
13
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
11
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
29
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
23
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
28
Лист
Дата
Подпись
№ докум.
Лист
Изм.
Основная
1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981.
2. В.И. Карагодин., Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей. М.: Мастерство. 2001.
3. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос. 1979.
4. Методика технического нормирования в ремонтном производстве. Ростов-Дон. 1986.
5. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1990.
6. Н.В. Молодых, А.С.Зенкин, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.
7. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
Дополнительная
8. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.
9. Л.В. Дектеринский и др. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1992.
10. А.Д. Цуханов, Лабороторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978.
11. Р.Е. Есенберлин, Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М., Транспорт, 1994.
12. А.Г. Малышев, справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977.
13. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.
14. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий, М., Транспорт, 1975.
15. Малкин В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты [текст]: учеб. пособие – М.: Академия, 2007, 288 с.
16. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта: Подвижной состав и эксплуатационные свойства [текст]: учеб.пособие для студ. вузов / В.К. Вахламов., 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005, 528 с.
17. РК-200-РСФСР-2/1-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.
18. А.А. Кудрявцева, карты дефекации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). Н.Новгород, РЗАТТ, 1993.
Вопрос-ответ:
Каковы особенности кулака поворотного 1.3?
Кулак поворотный 1.3 - это деталь, используемая в механических устройствах для передачи движения от одной оси к другой. Особенностью этого кулака является его поворотная конструкция, которая позволяет осуществлять переключение между различными положениями. Это делает его универсальным и применимым в различных сферах промышленности.
Почему выбран такой размер производственной партии?
Выбор размера производственной партии зависит от ряда факторов, таких как спрос на данный продукт, производственные мощности, время выполнения процесса и т.д. В данном случае, размер производственной партии был обоснован оптимальным сочетанием этих факторов, чтобы обеспечить эффективность и экономичность процесса производства кулаков поворотного 1.3.
Как производится восстановление детали кулака поворотного 1.3?
Процесс восстановления детали кулака поворотного 1.3 включает несколько этапов. Сначала разрабатывается ремонтный чертеж детали, где указываются все необходимые размеры и параметры для восстановления. Затем происходит характеристика детали и анализ условий ее работы. После этого выбираются оптимальные способы восстановления детали, а затем разрабатывается схема и план технологического процесса. В рамках этого процесса проводятся различные операции по восстановлению деталей с использованием соответствующих инструментов и оборудования.
Какие операции проводятся при восстановлении деталей кулака поворотного 1.3?
При восстановлении деталей кулака поворотного 1.3 проводятся различные операции, включающие в себя обработку и обработку деталей. Операции могут включать шлифовку, сверление, фрезеровку и другие методы для удаления повреждений и восстановления размеров и формы детали. Также могут использоваться специальные методы, такие как термическая обработка и сварка, для восстановления структуры и прочности детали.
Каково назначение кулака поворотного?
Назначение кулака поворотного состоит в возможности осуществлять поворот детали в горизонтальной плоскости, что позволяет выполнять различные операции обработки.
Какой размер производственной партии оправдан для изготовления кулака поворотного?
Размер производственной партии кулаков поворотных следует обосновывать на основе анализа потребностей и спроса на данную деталь, а также учитывать объем производственных мощностей и эффективность процесса производства.
Как разрабатывается технологический процесс восстановления детали?
Разработка технологического процесса восстановления детали включает в себя несколько этапов: составление ремонтного чертежа детали, анализ характеристик детали и условий ее работы, выбор способов восстановления, составление схемы технологического процесса и плана технологических операций.
Что включает в себя разработка операций по восстановлению деталей?
Разработка операций по восстановлению деталей включает в себя определение исходных данных, осуществление необходимых операций по обработке детали, расчет припусков на обработку и определение режимов обработки.
Какие операции проводятся при восстановлении детали?
Операции по восстановлению детали могут включать различные процессы, такие как резка, сверление, фрезеровка, шлифовка и другие в зависимости от характера повреждений и требуемых размеров и формы детали.
Какой размер производственной партии был выбран для кулака поворотного 1.3?
Размер производственной партии был обоснован исходя из объема деталей, которые необходимо восстановить, а также с учетом оптимальных условий производства и экономической эффективности. В конкретном случае размер партии составил 2 детали.
Какой технологический процесс использовался для восстановления кулака поворотного 1.3?
Для восстановления кулака поворотного 1.3 был разработан технологический процесс, включающий несколько этапов. Первым этапом было составление ремонтного чертежа детали, где подробно были указаны размеры и формы. Затем были определены характеристики детали и условия ее работы. На основании этих данных были выбраны способы восстановления и составлена схема технологического процесса. Далее был разработан план технологических операций, включающий операции по восстановлению детали с учетом исходных данных и определением припусков на обработку. В конце были расчитаны режимы обработки.