Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 20 20 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 21.10.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Главное же в том, что учитель теперь должен не только давать знания, но и создавать максимально комфортные и оптимальные условия для развития личности учащихся. 1. Целеполагание. Цель — это направленное развитие учащегося, создание условий, способствующих формированиюна уроке учебной деятельности, превращающей его в субъект, заинтересованный в учении, направленный на достижение высокого результата, саморазвитие. 2. Деятельность учителя. Он организатор учебной деятельности, в которой ученик, активно использую и в общем опирпаясь на совместные наработки, ведёт самостоятельный поиск. Центральная фигура — ученик. Учитель же специально создаёт ситуацию успеха, поощряет и подбадривает. Моделирует нужные ситуации, активно включая в нихобучаемого. 3. Деятельность ученика. Ученик же, как и было сказано выше - является субъектом деятельности учителя. И деятельность идёт не от учителя, а от самого ребёнка, учитель лишь дает основные направления, моделирует ситуации и следит за верным и безусловным выполнением заданий и пониманием учеником предмета. Используются методы проблемно-поискового и проектного обучения, развивающего характер.4. Отношения«учитель — ученик».Субъектно-субъектные. Работая уже со всем классом, учитель фактически организует работу каждого по отдельности, создавая плодотворные условия для успешного развития возможностей учащегося, так же и формирование его мышления и собственного мнения, и развивая личность в среде командной работы всего класса [12, c. 7]. Личностно-ориентированный подход в обучении невозможен без четкого выявления существующего субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в процессе учебной деятельности. Но ведь дети, как известно, разные, опыт каждого из них сугубо индивидуален и имеет самые разные особенности, как и характер, который непрестанно оказывает влияние на весь процесс работы учителя с учеником. Учитель во время подготовки и проведения личностно-ориентированного урока использует разные виды дидактического материала, такие кактексты, карточки-задания, тесты, а также учебные и творческие проекты. Всё это и я применяю на своих уроках, что будет подробно описано далее, в следующей главе. 2. Практическая методика проведения данного исследованияМетод проектов на уроках иностранного языкаМетод проектов - одна из технологий, используемых мною в работе. Проекты выполняются с учащимися, начиная со 2-го класса по 11-ый. Ученики выполняют проекты индивидуально и группами, зная свою роль в работе и индивидуально отвечая за результат собственной работы. Каждому дается определенный объем работы, с которым он способен справиться. Если данный объем недостаточен или же, наоборот, избыточен, он может успешно корректироваться. Учебные проекты в рамках изучаемого материала школьной программы, и творческие проекты, такие как оформление газеты во время проведения недели английского языка, перевод стихотворений с иностранного. Далее рассмотрим типологию проектов.Типология проектов: урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания зависит от конкретного урока.Существуют различные классификации проектов:1. По главенствующему в проекте методу или виду деятельности:исследовательские,творческие,ролево-игровые,информационные,практико-ориентированные (прикладные).2. По признаку предметно-содержательной области:монопроекты; межпредметные проекты.3. По характеру контактов:внутренние или региональные,международные.4. По количеству участников проекта:индивидуальные,парные,групповые.5. По продолжительности проекта:краткосрочные,средней продолжительности,долгосрочные.6. По результатам:доклад, альбом, сборник, каталог, альманах;макет, схема, план-карта;видеофильм;выставка; и др [5, 75].Рассмотрим подробнееинформационные проекты. Этот тип  проектов  изначально  направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении  ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее анализ и обобщение,  предназначенное для широкой аудитории. Данные проекты стребуют  хорошо  продуманной структуры,  возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.  Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, предмет информационного  поиска, источники информации, способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные  выводы), результат информационного поиска (статья, аннотация, реферат, доклад, видео, пр.),  презентация (обсуждение в телеконференции, пр.)[74, c.42].Вот пример модели информационного проекта, применяемого мною на практике. Сам проект начинается с того, что ученики на уроке либо в индивидуальном порядке смотрят фильм на иностранном языке. Это может быть историческая картина, а может быть и мультфильм – для детей младшего возраста. Затем, всему классу даются вопросы для дискуссии, основанной на знании содержания данного фильма. Таким образом, следующий урок посвящен обсуждению героев кинокартины, их поведению, их моральному выбору и другим этическим вопросам. По окончании данного обсуждения, каждому ученику, на выбор, предлагается тема для сочинения, в котором ученик должен выразить свою точку зрения по тому или иному вопросу на иностранном языке. Далее, после того как все учащиеся сдают свои сочинения, они зачитываются в классе. Учитель исправляет ошибки, а одноклассники выражают согласие или несогласие с мнением автора сочинения. После этого выбираются три ученика, занявшие первое, второе и третье место по качеству сочинения. Утверждение мест проводится самими учениками. Таким образом, нарабатывается активная лексика, развиваются коммуникативные навыки учеников, способность выразить свое мнение. Расширяется кругозор. Грамматика отрабатывается на практике.3. Анализ исследования/выводыТаким образом, можно заключить, что личностно-ориентированный метод в обучении иностранному языку положительно влияет не только на общий уровень знаний иностранного языка учащегося, но и на личностные качества ученика, его развитие, самоопределение и лидерские качества.Опираясь на свой опыт и опыт других компетентных учителей и исследователей данного метода важно отметить так же, что, не смотря на то, что данный метод требует большой затраты времени на каждого ученика в отдельности и приложения большого количества сил к понимаю личности ученика – результаты данного метода очень эффективны. Они могу быть применены в работы с небольшими группами учеников средней школы, а так же в уроках типа «репетиторства» один на один, и обе этих формы урока показывают высокие результаты. Таким образом, использование проектной деятельности в обучении в современной школе становится все более актуальной. И не случайно, ведь при помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным и поэтому более эффективным.Использование метода проектов в обучении иностранным языкам способствует формированию страноведческой компетенции у школьников и развитию их коммуникативных способностей.Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детейВ заключение стоит заметить, что при правильной мотивации учащегося и при способности учителя заинтересовать учащегося в образовательном процессе, любые педагогические цели могут быть успешно достигнуты, а в последствии – и закреплены на практике. Заключение.Данный анализ и обзор современных интенсивных методов и технологий обучения иностранным языкам позволяет нам прийти к выводу, что в наше времясуществуют два основных пути интенсификации процесса обучения: один — за счет максимального использования технических средств, другой — за счет активизации резервов личности каждого обучаемого, личностного подхода. Активное развитие интенсивных методов является наиболее перспективным направлением разработки и улучшения методики на ближайшие годы в направлении более интенсивного учебного процесса.Среди требующих своего решения проблем интенсивного обучения можно назвать следующие.Первая группа связана с непосредственной разработкой содержания интенсивного обучения на основе существующих современных исследований в области лингвистики, психологии,педагогики. Ставя акцентна обучение общению через общение непосредственное, стоит отметить недостаточную разработанность таких вопросов, как разграничение самих сфер общения, базовой лексики и речевых образцов для каждой сферы, а также приемов их введения и закрепления.Вторая же группа проблем касается более широкого внедрения современных технических средств обучения и аудиовизуальных пособий в систему интенсивного обучения.Третья группа проблем связана скорее со сферой применения интенсивных методов. Большинство существующих интенсивных курсов рассчитано на начальный этап обучения и преимущественно сферу повседневного общения. Необходимы учебные пособия для разного контингента обучаемых, построенных на специально отобранном для конкретных целей учебном материале.Широкое внедрение в практику обучения языку, наряду с интенсивными методами различных технологий обучения, нуждается в более четком разграничении понятий «методы обучения» и «технологии обучения.Нет сомнений, что наиболее перспективными и успешно развивающимися станут технологии обучения, предусматривающие использование в учебном процессе компьютеров и различных форм дистантного обучения.Список литературы1. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://festival.1september.ru/2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном процессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.3. Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. Ростов н/Д., 1999.5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.6. Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.1993.7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.8. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.9. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.; Воронеж, 1998.10. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программированное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.11. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Методика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мельник. М., 1973.12. Полат, Е.С.Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.13. Чупрасова, В. И.Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://referat.ru/referats/view/ 14359

1. Горегляд, О.Л. Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://festival.1september.ru/
2. Горбич О.И. Современные педагогические технологии в учебном про-цессе: Программно-методические материалы для студентов. М., 2007.
3. Гузеева В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М., 2002.
4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические тех-нологии. Ростов н/Д., 1999.
5. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении М., 1999.
6. Закрекова Л.В. Теория и технология обучения: Учебное пособие. М., 2004.
1993.
7. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., 1982.
8. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. М., 1989.
9. Левитас Д.Г. Практика обучения: современные образовательные тех-нологии. М.; Воронеж, 1998.
10. Леонтьев А.Н., Гальперин П.Я. Теория усвоения знаний и программи-рованное обучение // Советская педагогика. 1964. № 10. Лозанов Г. Суггестология. София, 1971.
11. Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам / Мето-дика интенсивного обучения иностранным языкам; Под ред. СИ. Мель¬ник. М., 1973.
12. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2000. – №2. – С. 3-10.
13. Чупрасова, В. И. Современные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://referat.ru/referats/view/ 14359

Вопрос-ответ:

Какие требования предъявляются к учителям при использовании современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе?

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе требуют от учителей создания максимально комфортных и оптимальных условий для развития личности учащихся. Учитель должен не только преподавать знания, но и стимулировать интерес к учению, формировать учебную деятельность, направленную на достижение высоких результатов и саморазвитие.

Какую роль играет целеполагание в процессе обучения иностранным языкам в средней школе?

Целеполагание играет важную роль в обучении иностранным языкам в средней школе. Цель представляет собой направленное развитие учащегося и создание условий, способствующих формированию учебной деятельности на уроке. Целеполагание позволяет ученику быть активным и заинтересованным в процессе обучения, а также стремиться к достижению высоких результатов и саморазвитию.

Какие преимущества имеют современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе?

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе имеют ряд преимуществ. Они позволяют ученикам развивать навыки коммуникации на иностранном языке, использовать интерактивные ресурсы для более эффективного изучения языка, а также глубже погружаться в языковую среду через использование онлайн-ресурсов и коммуникацию с носителями языка. Также современные технологии обучения способствуют индивидуализации обучения и адаптации к потребностям каждого учащегося.

Каковы основные принципы использования современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе?

Основные принципы использования современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе включают индивидуализацию обучения, использование интерактивных методов и ресурсов, а также активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Учитель должен учитывать интересы и потребности каждого ученика, создавать задания и проекты, позволяющие им активно использовать язык и развиваться в процессе обучения.

Какие цели ставятся при использовании современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе?

Целью использования современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе является создание максимально комфортных и оптимальных условий для развития личности учащихся. Это достигается путем превращения учащегося в субъект учебной деятельности, заинтересованного в обучении, направленного на достижение высокого результата и саморазвитие.

Какую роль играет целеполагание при обучении иностранным языкам в средней школе?

Целеполагание является важной составляющей в обучении иностранным языкам в средней школе. Целью урока является создание условий, способствующих формированию учебной деятельности учащихся, заинтересованных в обучении, направленных на достижение высокого результата и саморазвитие.

Что такое учебная деятельность и как она связана с обучением иностранным языкам в средней школе?

Учебная деятельность является основной формой деятельности учащихся на уроках и связана с обучением иностранным языкам в средней школе. Она представляет собой активную работу учащихся над учебными материалами, выполнение заданий, обсуждение тем и прочее. Учебная деятельность направлена на формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие познавательных способностей.

Какие преимущества имеют современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе?

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе имеют ряд преимуществ. Они позволяют создать максимально комфортные условия для обучения, использовать интерактивные учебные материалы, обеспечивать индивидуализацию обучения, развивать навыки цифровой грамотности и использовать разнообразные формы взаимодействия учащихся с учебным материалом.

Какую роль играет учитель при использовании современных технологий обучения иностранным языкам в средней школе?

Учитель в современном обучении иностранным языкам в средней школе уже не только передает знания, но и должен создавать максимально комфортные и оптимальные условия для развития личности учащихся. Он становится не только педагогом, но и наставником, координатором учебной деятельности, который поддерживает и мотивирует учеников. Он помогает им ставить цели, развивать их учебную самостоятельность, а также обучаться самостоятельно с использованием современных технологий.

Что такое целеполагание в обучении иностранным языкам в средней школе?

Целеполагание в обучении иностранным языкам в средней школе представляет собой направление развития учащегося и создание условий, которые способствуют формированию учебной деятельности на уроке. Основная идея состоит в том, чтобы ученик активно участвовал в учебном процессе, был заинтересован в обучении и стремился достичь высоких результатов. Целеполагание также способствует саморазвитию учащегося и формированию его личностных качеств.

Какие преимущества имеют современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе?

Современные технологии обучения иностранным языкам в средней школе обладают рядом преимуществ. Во-первых, они делают процесс обучения более интересным и увлекательным для учащихся. Использование компьютеров, интерактивных досок, мультимедийных материалов позволяет создавать разнообразные уроки, включающие в себя игры, видеоролики, музыку и т.д. Во-вторых, современные технологии позволяют индивидуализировать обучение, учитывая индивидуальные потребности и способности каждого учащегося. Они также способствуют развитию коммуникативных навыков иностранного языка, так как предлагают различные виды взаимодействия с языком, например через онлайн-общение или просмотр фильмов и сериалов на оригинальном языке.