Формирование и разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком (от рождение до 3-х лет)
Заказать уникальную курсовую работу- 53 53 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 15.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Психоаналитические концепции развития ребенка в раннем возрасте 5
1.1. Ранние психоаналитические концепции 5
1.2. Теория привязанности 16
Глава 2. Исследования отечественных ученых в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и эмоциональной связи с матерью 28
2.1. Исследования Л.С. Выготского 28
2.2. Исследования М.И. Лисиной и других отечественных психологов 32
Глава 3. Обзор современных исследований в области формирования и разрушения эмоциональной связи между матерью и ребенком 36
Заключение 48
Список литературы 52
2. Авдеева Н.Н., Елагина М.Г., Мещерякова С.Ю. Формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.//В кн.: Психологические основы формирования личности. - М., 1986.
3. Арчакова Т.О. Теория привязанности: полвека истории, полвека критики./Портал психологических изданий// http://psyjournals.ru/articles/d7405.shtml
4. Боулби Джон. Привязанность: Пер. с англ. — М.: Гардарики, 2003. — 477 с.
5. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. — М.: Академический проект, 2004.// http://krotov.info/libr_min/02_b/lb/y_01.htm
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. – М., 1982-1984. Т. 4
7. Детская практическая психология./Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М., 2000.
8. Карен Р. Становление привязанности.// http://alpha-parenting.ru/2013/08/13/stanovlenie-privyazannosti-2/
9. Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. – 1961. – № 3. – С. 117–124.
10. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М., Педагогика, 1986. – 143 с.
11. Малер М. и др. Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация. – М., 2011.
12. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. – СПб., 2001. [Ресурс локального доступа]
13. Плотникова А.Л. Социально-психологическое исследование коммуникативного поведения младенцев первого полугодия жизни: автореф. дисс. психол. наук. – Самара, 2006.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 1996.
15. Солоед К.В. Раннее разлучение ребенка с матерью и его последствия.//Журнал практической психологии и психоанализа. № 2, 2009.
16. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психоаналитические теории развития. – Екатеринбург, 1998.// http://psylib.org.ua/books/taiso01/index.htm
17. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Т. 1-2. - М., 1999.
18. Bretherton I. The origins of attachment theory: John Bowlby and Mary Ainsworth //Developmental Psychology. — 1992. — Vol. 28. — P. 759-775.
19. Stern, D. (1985). The interpersonal world of the infant. N.Y.:Basic Books Inc., Publishers.
Вопрос-ответ:
Какие психоаналитические концепции развития ребенка в раннем возрасте существуют?
Существуют ранние психоаналитические концепции, такие как фрейдовская теория инфантильности и теория инстинкта избегания наказания. Они предполагают, что эмоциональная связь между матерью и ребенком формируется и разрушается под влиянием определенных инстинктов и эмоций.
Что такое теория привязанности?
Теория привязанности утверждает, что эмоциональная связь между матерью и ребенком является основой его психического развития. Она разделяет привязанность на безопасную и не безопасную, и утверждает, что безопасная привязанность способствует позитивному эмоциональному развитию ребенка.
Какие исследования в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте проводились отечественными учеными?
Отечественные ученые, такие как Л.С. Выготский и М.И. Лисина, проводили исследования, направленные на изучение развития эмоциональной связи между матерью и ребенком. Они исследовали влияние социальной среды на формирование эмоциональной связи и выявили важность эмоциональной поддержки со стороны матери для полноценного эмоционального развития ребенка.
Какие концепции раннего психоанализа нашли подтверждение в исследованиях отечественных ученых?
Исследования отечественных ученых подтвердили фрейдовскую концепцию инфантильности и теорию инстинкта избегания наказания. Они показали, что определенные инстинкты и эмоции влияют на формирование и разрушение эмоциональной связи между матерью и ребенком.
Какие результаты исследований Л.С. Выготского в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте?
Л.С. Выготский исследовал влияние социальной среды на развитие эмоциональной связи между матерью и ребенком. Он пришел к выводу о важности эмоциональной поддержки со стороны матери для полноценного эмоционального развития ребенка.
Какие ранние психоаналитические концепции формирования эмоциональной связи между матерью и ребенком наиболее известны?
Наиболее известными ранними психоаналитическими концепциями формирования эмоциональной связи между матерью и ребенком являются концепция З. Фрейда о психосексуальном развитии ребенка и концепция Д. Уинникотта о адаптации и привязанности.
Какие исследования проводили отечественные ученые в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и эмоциональной связи с матерью?
Отечественные ученые, такие как Л.С. Выготский и М.И. Лисина, проводили исследования в области социально-эмоционального развития детей в раннем возрасте и эмоциональной связи с матерью. Их работы оказали большое влияние на психологию развития и помогли лучше понять процессы формирования эмоциональной связи ребенка с матерью.
Какие теории привязанности изучены в данной статье?
В данной статье изучены теории привязанности Дж. Боулби и М. Эйнсворт, которые дают понимание о том, как формируется эмоциональная связь между матерью и ребенком в первые годы жизни. Эти теории утверждают, что привязанность является важным аспектом развития ребенка и оказывает значительное влияние на его будущую психологическую структуру.
Что известно о психоаналитических концепциях формирования эмоциональной связи между матерью и ребенком?
Психоаналитические концепции формирования эмоциональной связи между матерью и ребенком, такие как концепция З. Фрейда о психосексуальном развитии и концепция Д. Уинникотта о адаптации и привязанности, предлагают объяснения механизмов, которые лежат в основе формирования эмоциональной связи. Эти концепции подчеркивают роль материнской заботы и внимания в развитии ребенка и выделяют период раннего детства как критический для формирования привязанности.
Что такое эмоциональная связь между матерью и ребенком?
Эмоциональная связь между матерью и ребенком - это особая взаимосвязь, которая возникает с самого рождения и осуществляется через эмоциональное общение и взаимное восприятие. Она включает в себя переживание и передачу эмоций, сформирование взаимной привязанности, установление эмоционального контакта.