Внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 10.10.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ 3
Заключение 3
Список литературы 3
Внеклассная и внешкольная работа позволит определить общественный заказ школе по духовно-нравственному воспитанию. Формирование школой духовно-нравственных ценностей является важным не только для общества, но и для государственных институтов. В рамках плана действий по организации внеклассной и внешкольной работы изучается культура поведения, как вид нравственных норм и форма проявления нравственных качеств личности: справедливости, тактичности, внимательности, доброжелательности и др.; изучается культура личного самообслуживания, общения, труда. Младшие школьники изучат правила хорошего тона как соблюдение элементарных правил культуры поведения на улице, дома, в школе и т.д. Формы и методы работы многообразны.Духовно - нравственное воспитание школьников может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности.ЗаключениеВажную роль в успешности преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» играет хорошо организованная внеклассная и внешкольная работа: проведение школьных праздников, конкурсов рисунка и конкурсов ученических проектов, организация и проведение недель по избранному модулю, организация экскурсионной деятельности, встреч с интересными людьми, достойно представляющих культуру избранного модуля и т.п.Курс ОРКСЭ способствуетформированию мотивации школьников к познавательной деятельности, развивает интерес к учёбе, способствует духовно-нравственному воспитанию, формированию этического сознания, содействует улучшению взаимоотношений между школьниками, а также детей и их родителей.Список литературыБольшой энциклопедический и исторический словари онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edic.ru.Бородина А. В. Основы православной культуры. – М., 2003.Гудратовы О. Г. и О. Н. Мировые религии. Ислам:— Диля, 2008.Департамент образования города Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.educom.ru/Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство древнего мира. — М., 1989.Доннел Кевин О. Религии мира. Иллюстрированная энциклопедия. – Белгород, 2007.Журнал «Вестник образования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestniknews.ru.Зеленков М. Ю. Мировые религии: история и современность:Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru.История христианства. Духовные традиции и культура: Учеб. пособиедля учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред.А.Н. Сахарова. – М., — 2008.Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. В 2 т. – М., 1993.Козлова А.Г. ВпомощьначинающемупедагогуОРКСЭ: МетодическиераздаточныематериалыкРабочейтетрадиучителя. – СПб, 2011.Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М., 2006.Колесникова В.С. Русь православная. Праздники и обряды. – М., 2005.Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»//Министерство образования и науки РФ, Пресс-релизы [Электронный ресурс]. URL: mon.gov.ru/press/reliz/64634.Конституция Российской Федерации. – М., 2011.Лайне С. В. Основные религии. — М., 2007.Лайне С.В. Основные религии России. Учеб.пособие для школьников. –М., 2007.Лихачев Д.С. Рассказы Начальной русской летописи (любое издание).Любимов Л. Искусство Древнего мира. — М., 1980.Материалы Межведомственного координационного совета (МКС) в2009—2011 гг. Программа ОРКСЭ. Письма департамента госполитики вобразовании Минобрнауки РФ «Методические материалы…»от 30.04.2010№ 03-831 и от 21.05.2010. № 03-1032.Мифы и религии мира. — М.: 2003.Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ/ Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/ Основы религиозных культур и светской этики. [Электронный ресурс]. URL: http://orkce.orgПедагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http://dictionary.fio.ruПоручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжение Председателя Правительства РФ (11.09.09).Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей. [Электронный ресурс]. URL: http://potential.org.ru.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312».Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. No1089».Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 «О внесении измененийв федеральный компонент государственных образовательных стандартовнового поколения». Обязательный минимум содержания основныхобразовательных программ по ОРКСЭ (образовательный стандарт поОРКСЭ).Пучков П.И., Казьмина О. Е. Религии современного мира. — М., 1997.Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах. —М., 1990.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р.Религиоведение: Учебн. пособие и учеб. словарь-минимум порелигиоведению / Под ред. И. Н. Яблокова. — М., 2000.Российский портал открытого образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.openet.edu.ru.Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники. [Электронный ресурс]. URL:http://www.rubricon.comСеменко В.,Житенева В., Птицына Е.. Библия для детей. — М., 2012.Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера,Ж. Потэна /Пер. с франц. Е.А. Терюковой / под ред. М.А. Шахнович, Т.В. Чумаковой. – СПб., 2008.Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера,Ж. Потэна; Пер. с франц. Е.А. Терюковой; Под ред. М.А. Шахнович,Т.В. Чумаковой. — СПб.,2008.Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sputnik.mto.ru.Учительская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru.Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 02.07.2013).Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://fcior.edu.ruХанников А. А. Ислам. — М., 2010.Ханников А. А. Религии мира: Ислам. — М., 2009.Шведова И. Азбука православия для детей и взрослых /Под ред.Митрополита Питирима и чл.-корр. Международной академии духовногоединства народов мира В.Д. Гармаша. – М., 2002.Энциклопедия для детей. Искусство. Т.7 Ч.1, 2 /Под ред. М.Д.Аксенова. — М., 2000.Этика: Словарь афоризмов и изречений. — М., 1995.
Список литературы
1. Большой энциклопедический и исторический словари онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://www.edic.ru.
2. Бородина А. В. Основы православной культуры. – М., 2003.
3. Гудратовы О. Г. и О. Н. Мировые религии. Ислам:— Диля, 2008.
4. Департамент образования города Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.educom.ru/
5. Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство древнего мира. — М., 1989.
6. Доннел Кевин О. Религии мира. Иллюстрированная энциклопедия. – Белгород, 2007.
7. Журнал «Вестник образования». [Электронный ресурс]. URL: http://www.vestniknews.ru.
8. Зеленков М. Ю. Мировые религии: история и современность:
9. Издательство «Просвещение». [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru.
10. История христианства. Духовные традиции и культура: Учеб. пособие для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.Н. Сахарова. – М., — 2008.
11. Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. В 2 т. – М., 1993.
12. Козлова А.Г. В помощь начинающему педагогу ОРКСЭ: Методические раздаточные материалы к Рабочей тетради учителя. – СПб, 2011.
13. Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М., 2006.
14. Колесникова В.С. Русь православная. Праздники и обряды. – М., 2005.
15. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»//Министерство образования и науки РФ, Пресс-релизы [Электронный ресурс]. URL: mon.gov.ru/press/reliz/64634.
16. Конституция Российской Федерации. – М., 2011.
17. Лайне С. В. Основные религии. — М., 2007.
18. Лайне С.В. Основные религии России. Учеб. пособие для школьников. – М., 2007.
19. Лихачев Д.С. Рассказы Начальной русской летописи (любое издание).
20. Любимов Л. Искусство Древнего мира. — М., 1980.
21. Материалы Межведомственного координационного совета (МКС) в 2009—2011 гг. Программа ОРКСЭ. Письма департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ «Методические материалы…» от 30.04.2010 № 03-831 и от 21.05.2010. № 03-1032.
22. Мифы и религии мира. — М.: 2003.
23. Об апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ/ Министерство образования и науки РФ [Электронный ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/
24. Основы религиозных культур и светской этики. [Электронный ресурс]. URL: http://orkce.org
25. Педагогический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. URL: http://dictionary.fio.ru
26. Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжение Председателя Правительства РФ (11.09.09).
27. Потенциал: образовательный журнал для школьников и учителей. [Электронный ресурс]. URL: http://potential.org.ru.
28. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312».
29. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. No1089».
30. Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов нового поколения». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОРКСЭ (образовательный стандарт по ОРКСЭ).
31. Пучков П.И., Казьмина О. Е. Религии современного мира. — М., 1997.
32. Разум сердца: мир нравственности в высказываниях и афоризмах. — М., 1990.
33. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. № 84-р.
34. Религиоведение: Учебн. пособие и учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. И. Н. Яблокова. — М., 2000.
35. Российский портал открытого образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.openet.edu.ru.
36. Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники. [Электронный ресурс]. URL: http://www.rubricon.com
37. Семенко В., Житенева В., Птицына Е.. Библия для детей. — М., 2012.
38. Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера, Ж. Потэна /Пер. с франц. Е.А. Терюковой / под ред. М.А. Шахнович, Т.В. Чумаковой. – СПб., 2008.
39. Словарь религий: иудаизм, христианство, ислам /Под ред. В. Зюбера, Ж. Потэна; Пер. с франц. Е.А. Терюковой; Под ред. М.А. Шахнович, Т.В. Чумаковой. — СПб., 2008.
40. Спутниковый канал единой образовательной информационной среды. [Электронный ресурс]. URL: http://www.sputnik.mto.ru.
41. Учительская газета. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ug.ru.
42. Федеральный Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 02.07.2013).
43. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273
44. Федеральный портал «Российское образование». [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru.
45. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. URL: http://fcior.edu.ru
46. Ханников А. А. Ислам. — М., 2010.
47. Ханников А. А. Религии мира: Ислам. — М., 2009.
48. Шведова И. Азбука православия для детей и взрослых /Под ред. Митрополита Питирима и чл.-корр. Международной академии духовного единства народов мира В.Д. Гармаша. – М., 2002.
49. Энциклопедия для детей. Искусство. Т.7 Ч.1, 2 /Под ред. М.Д. Аксенова. — М., 2000.
50. Этика: Словарь афоризмов и изречений. — М., 1995.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ?
Внеклассная и внешкольная работа позволяет определить общественный заказ школе по духовно-нравственному воспитанию и формированию школой духовно-нравственных ценностей, которые важны для общества и государственных институтов.
Какие аспекты изучаются в рамках плана действий по организации внеклассной и внешкольной работы?
В рамках плана действий изучается культура поведения, как вид нравственности. Это помогает формировать правильные нравственные установки учащихся и развивать их социальные навыки.
Какие задачи ставятся перед школой в области внеклассной и внешкольной работы?
Одной из главных задач является определение общественного заказа по духовно-нравственному воспитанию и формированию школой духовно-нравственных ценностей. Кроме того, школа должна развивать социальные навыки учащихся и способствовать формированию правильных нравственных установок.
Какие преимущества организации внеклассной и внешкольной работы?
Организация такой работы позволяет школе более полно удовлетворить общественный заказ по духовно-нравственному воспитанию и достичь целей формирования духовно-нравственных ценностей. Также это способствует развитию социальных навыков учащихся и формированию правильных нравственных установок.
Какие результаты можно достичь в результате внеклассной и внешкольной работы по предмету ОРКСЭ?
Результатами такой работы являются формирование духовно-нравственных ценностей, развитие социальных навыков учащихся, а также формирование правильных нравственных установок. Это важно не только для общества, но и для государственных институтов.
Зачем нужна внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ?
Внеклассная и внешкольная работа позволяет определить общественный заказ школе по духовно-нравственному воспитанию и формированию духовно-нравственных ценностей.
Что изучается в рамках организации внеклассной и внешкольной работы?
В рамках плана действий изучается культура поведения как вид нравственности.
Что такое внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ?
Внеклассная и внешкольная работа по предмету ОРКСЭ - это дополнительные деятельности, которые позволяют школе определить общественный заказ по духовно-нравственному воспитанию. В рамках этой работы изучается культура поведения, формируются духовно-нравственные ценности.
Для чего школе важно формировать духовно-нравственные ценности?
Формирование духовно-нравственных ценностей является важным не только для общества, но и для государственных институтов. Школа играет ключевую роль в этом процессе, поэтому ей необходимо активно заниматься внеклассной и внешкольной работой, чтобы подготовить молодое поколение к жизни в обществе.