Технология социальной работы с лицами девиантного поведения.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Основные направления социальной политики на современном этапе 6
1.1. Социальная защита как основа социальной политики 6
1.2. Сущность социального обслуживания населения 11
1.3. Особенности социальной работы с лицами, имеющими девиантное поведение 14
2. Анализ деятельности территориальных центров социального обслуживания г.Москвы на примере Центра социального обслуживания № 16 «Жулебино» г. Москвы 19
2.1. Система управления социальным обслуживанием в г. Москве и краткая характеристика организационной структуры Центра социального обслуживания «Жулебино» 19
2.2. Анализ практической деятельности Центра социального обслуживания «Жулебино» по работе с лицами, имеющими девиантное поведение 26
2.3. Проблемы в деятельности Центра социального обслуживания «Жулебино» и меры совершенствования социальной деятельности 30
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ по социальному обслуживанию. Это позволит решить проблему несоответствия возможностей центра увеличивающемуся количеству граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Социальным службам необходимо постепенно внедрять в свою практику принципы и технологии, которые в будущем создадут основу для успешной работы в условиях социального заказа.
Необходимо также:
- разработка комплексных программ социального обслуживания лиц, имеющих девиантное поведение;
- усиление адресного характера работы с взрослыми, имеющими отклоняющее поведение;
- повышение качества и эффективности системы социального обслуживания и оказания социальных услуг;
– формирование и развитие новых методов (способов) социальной работы с лицами, имеющими девиантное поведение.
На сегодняшний день, деятельность ГБУ ТЦСО «Жулебино» требует качественных сущностных и структурных изменений. В совершенствовании нуждаются базовые основы организации и функционирования, а именно ее экономико-финансовые аспекты, институциональные основы. Необходимо совершенствование основ взаимодействия субъектов социального управления. Таким образом, вышеназванные обстоятельства обусловливают своевременность и оправданность обращения к вопросам, связанным с разработкой конкретных мер. Главная задача развития ГБУ ТЦСО «Жулебино» – повысить эффективность как управления, так и ресурсного обеспечения социальной сферы конкретной территории.
Повышению эффективности управления в реализации социальной политики ГБУ ТЦСО «Жулебино» в отношении различных граждан, имеющих девиантное поведение должно способствовать изменение институциональной среды - создание конкретных отделов, ориентированных на результативную активность.
Ожидаемые конечные результаты эффективность социальной политики ГБУ ТЦСО «Жулебино»должна заключаться в следующем:
1) охват социальным обслуживанием 100 % граждан, имеющих девиантное поведение нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
2) создать пункты оказания социальной помощи лицам, имеющим девиантное поведение, а также лицам оказавшимся в трудной жизненной ситуации от 0 пунктов до 2х пунктов;
3) количество мобильных бригад, оснащенных автомобилями, работающих на срочном социальном обслуживании лиц имеющих девиантное поведение с 0 до 1 бригады;
4) увеличение количества граждан, оказавших волонтерскую помощь в рамках проводимых добровольческих акций;
5) доля государственных образовательных учреждений, в которых созданы общественные объединения (организации), организовано волонтерское движение для оказания помощи детям и подростка, взрослым имеющих девиантное поведение, - 5 процентов (от общего количества образовательных учреждений);
6) создание информационной обеспеченности сайта ГБУ ТЦСО «Жулебино» - а именно расширение информативности в рамках электронного ресурса по деятельности центра – какая помощь оказывается по различным группам населения, а также опубликования актуальных итоговых отчетов о деятельности – наполненность информативностью с 50 % до 100 % вплоть до возможной он-лайн консультации с различными категориями граждан;
10) увеличение количества любительских объединений и клубов по интересам для творчески активных людей для устранения аддиктивного поведения – с 3 до 5 любительских объединений и клубов;
11) разработка новой социальной концепции социального обслуживания на принципах всеохватываемости и информационной открытости работы ГБУ ТЦСО «Жулебино»;
12) увеличение материально-технической базы для внедрения новых реабилитационных технологий, ориентированных на взрослых лиц, имеющих девиантное поведение.
Заключение
Достижение цели исследования и решение поставленных задач дает возможность выделения основных итоговых выводов по работе.
Социальная политика определяется через социальные, экономические, правовые и прочие гарантии. В узком смысле социальная защита представляет собой социальную политику государства, стремящегося административными мерами обеспечить удовлетворительное положение тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его.
В целом, как на федеральном, так и на региональном уровне, стоит отметить достаточную разработанность нормативно-правовой основы в области социальной защиты в целом, и недостаточную разработанность актов касающихся регламентации социальной политики в отношении различных категорий граждан.
В рамках научных дискуссий, существует заметное расхождение во взглядах исследователей на понятие социального обслуживания населения.
В рамках анализа различных точек зрения предлагается следующее понятие, социальное обслуживание – это комплекс социальных услуг, оказываемых на профессиональной основе учреждениями социального обслуживания, в рамках оказания социально-психологической, социально-бытовой, реабилитационной, социально-правовой, и помощи материального характера гражданам, нуждающимся в социальной помощи.
Касаясь вопросов социальной работы с лицами, имеющими деваинтное поведение, стоит отметить, что в теории сложилось множество подходов к понятию девиации. В рамках практико-методологических подходов работа с данной группой лиц в основном развита в отношении подростков и детей. Однако с усиливающими противоряиями общества все больше возрастает как количество взрослых лиц с девиантным поведением. Социальные технологии по работе с данными лицами основаны на теории социального контроля.
Проведенный анализ показал, что с каждым годом, увеличивается общее число граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
В рамках социальной политики Москвы значительно:
1) расширилась сеть Центров социального обслуживания населения – в настоящее время действует 37 в 12 округах Москвы;
2) увеличилось количество обслуживаемых граждан;
3) увеличилось количество мероприятий в рамках деятельности ГБУ ТЦСО Москвы.
Но, тем, не менее, анализ результатов показывает наличие следующих проблем:
проблемы в рамках организационной структуры – нет отделения помощи взрослым, имеющим девиантное поведение.
проблемы в рамках общей эффективности недостаток комплексных программ, в отношении лиц имеющим девиантное поведение узость индиывидуальных программ, недостаток эффективности управления.
проблемы в рамках охвата населения – к сожалению, стоит констатировать, что возможности центра не отвечают увеличивающемуся количеству взрослых лиц, имеющим девиантное поведение, нуждающихся в социальном обслуживании.
Отсутствие информационной открытости деятельности центра.
Для решения существующих проблем:
нужна разработка и реализация стратегической цели социальной политики в рамках деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» – как можно больший охват в социальном обслуживании взрослых лиц, имеющим девиантное поведение,
нужно улучшение качества работы ГБУ ТЦСО «Жулебино» в целом,
создание структурных отделов в ГБУ ТЦСО «Жулебино» – отдела по социальной помощи взрослых лиц, имеющим девиантное поведение – это придаст целенаправленность и усилить эффективность оказываемой социальной помощи.
необходимо обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, в том числе путём развития волонтёрства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями для оказания социальной помощи в рамках взаимодействия с ГБУ ТЦСО «Жулебино».
Необходима информационная открытость работы ГБУ ТЦСО «Жулебино» - увеличение количества информации в электронном доступе, создание он-лайн консультантов, а также опубликование актуальных отчетов о деятельности о работе с лицами, имеющим девиантное поведение.
Список использованной литературы
Нормативно- правовые акты
Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // 1995, N 50, ст. 4872
Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ 1995. - № 32, ст. 3198.
Закон Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» № 67 от 03.11.2004 Закон г.Москвы № 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве
Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (вместе с «Положением о префектуре административного округа города Москвы», «Положением об управе района города Москвы», «Перечнем управ районов города Москвы»)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.2010 - № 15
Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 29.06.2012 г. № 340/5 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений города Москвы – центров социального обслуживания, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы»
Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
Программа комплексного развития района Жулебино-Выхино города Москвы 2012 г.
Научная литература
Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. Основы социальной работы //От вред. П.Д, Павленок – М.:Инфра, 2011.
Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы – М.: Кнорус, 2010.
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2009. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2011.
Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2009.
Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2009
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009.
Теоретические и практические основы работы с пожилыми людьми: методическое пособие / отв. ред. Н.Б. Шмелева. – 2-е изд., доп. – Ульяновск: УлГУ, 2007
Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009
Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие – 6- изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Периодические издания
Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336-338
Колков В.В. Модернизация системы социального обслуживания населения // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 95
Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Terra Economicus. 2010. Т. 8. № 1-2. С. 174-179.
Ржаненков А.Н. Базовые категории системы социальной защиты пожилых людей и инвалидов как социального института // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4. С. 56-61.
Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-589
Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3
Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е. Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 66-76.
Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-81.
Эмпирические данные
Итоги деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» за 2011 г. // Архив ГБУ ТЦСО «Жулебино»
Итоги деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» за 2012 г. // Архив ГБУ ТЦСО «Жулебино»
Итоги деятельности по данным Собянина за 2011 г. в ЮВАО
Итоги деятельности по данным Собянина за 2011 г. в ЮВАО
Ресурсы Internet
ГБУ ТЦСО Москвы Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
Огилви М. Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» [Электронный ресурс]: влияние на качество государственного управления и инвестиционный климат // Издание о высоких технологиях Сnews: сайт. URL: http://www.cnews.ru/
О ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/
Отделения ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/site/3Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. С. 5
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2009. С. 28
Российская газета 1993 – 25 декабря
Нечаева Е.Г. Указ. Соч. С. 29
Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2009. С. 32
См.: Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011. С. 139
Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женищина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3
См.: Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 12
Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2008. С. 3
СЗ РФ 1995. - № 50, ст. 4872
Там же
Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы – М.: Кнорус, 2010. С. 101
Цит. по: Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336
Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336
Колков В.В. Модернизация системы социального обслуживания населения // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 95
Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2008 С. 29-30
Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-81.
Freud S. Arguments for an Instinct of Agression and Destruction // Abstracts of the Standart Edition of S. Freud, National Institute of Mental Health, Rorkville, Mariland, 1971
Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994
Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - М., 1996.
Мертон Р. Социальная структура и аномия // Социология преступности: Современные буржуазные теории. М, 1966. С. 309.
Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1992
Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
Составлено на основе данных Департамента социальной защиты населения Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.dszn.ru/about/missions/index.php?SECTION_ID=416
См.: О ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/
Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 29.06.2012 г. № 340/5 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений города Москвы – центров социального обслуживания, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы».
Отделения ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/site/3
Итоги деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» за 2012 г. // Архив ГБУ ТЦСО «Жулебино»
42
ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКВЫ
Органы территориального (местного) уровня (вспомогательные)
Органы регионального уровня (основные)
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
Учреждения социального обслуживания
УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ОКРУГАХ
Территориальные Центры социального обслуживания населения;
и иные.
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РАЙОНАХ
Директор ГБУ ТЦСО «Жулебино»
ПРИЕМНАЯ
Секретарь
Руководители отделений
Нормативно- правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Семейный кодекс РФ. Принят ГД ФС РФ 08.12.1995// Российская газета 1996. – 27 января
3. Федеральный закон РФ от 12.12.1996 г. № 159-Фз «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // СЗ РФ 1996. - № 52. Ст. 5880
4. Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г, № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // 1995, N 50, ст. 4872
5. Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // СЗ РФ 1995. - № 32, ст. 3198.
6. Закон Москвы «О ежемесячном пособии на ребенка» № 67 от 03.11.2004 Закон г.Москвы № 60 О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве
7. Закон г. Москвы № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительства».
8. Постановление Правительства Москвы N№ 37-ПП Об утверждении Положения о порядке назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми в городе Москве
9. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (вместе с «Положением о префектуре административного округа города Москвы», «Положением об управе района города Москвы», «Перечнем управ районов города Москвы»)// Вестник Мэра и Правительства Москвы.2010 - № 15
10. Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 29.06.2012 г. № 340/5 «О реорганизации Государственных бюджетных учреждений города Москвы – центров социального обслуживания, расположенных на территории Юго-Восточного административного округа города Москвы»
11. Социальная программа «Социальная поддержка жителей Москвы на 2012-2016 гг.»
12. Программа комплексного развития района Жулебино-Выхино города Москвы 2012 г.
Научная литература
13. Жуковский А.И. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ – М., 2009.
14. Калашников С.В. Становление социального государства в России – М., 2009. Основы социальной работы //От вред. П.Д, Павленок – М.:Инфра, 2011.
15. Курбатов В.И. 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы – М.: Кнорус, 2010.
16. Нечаева Е.Г. Социальное государство: правовое понимание и практика, М., 2009. Савинов А. Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие – М., 2011.
17. Никитин В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов: - М.: Московский психолого-социальный ин-т : ПолиграфТехСервис, 2009.
18. Основы социальной работы // Отв. Ред. П.Д.Павленок – М.: ИНрфа – М., 2011.
19. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований / Дж.Л. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2009
20. Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения - Ростов н/Д, 2009.
21. Теоретические и практические основы работы с пожилыми людьми: методическое пособие / отв. ред. Н.Б. Шмелева. – 2-е изд., доп. – Ульяновск: УлГУ, 2007
22. Технология социальной работы. Учебник под ред. Е.И.Холостовой. – М., 2009
23. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учеб. пособие – 6- изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008Экономическая и социальная политика: учебно-методический комплекс для подготовки магистров. Ч. 2: Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина, В.И. Кушлина. – М.: Изд-во РАГС, 2010.
Периодические издания
24. Гбоко Кобена С. Социальное обслуживание населения – гуманитарная составляющая социального взаимодействия // Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. № 5. С. 336-338
25. Колков В.В. Модернизация системы социального обслуживания населения // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 95
26. Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Terra Economicus. 2010. Т. 8. № 1-2. С. 174-179.
27. Ржаненков А.Н. Базовые категории системы социальной защиты пожилых людей и инвалидов как социального института // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2012. № 4. С. 56-61.
28. Никифорова О. Система социальной защиты населения и ее сущность // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция 2011 - № 2. С. 585-589
29. Хасбулатова О. А., Эрмиш И. Г. Модернизационные аспекты социальной защиты населения // Женщина в российском обществе 2010 - № 3. С. 3
30. Черногор Н.Н., Пуляева Е.В., Чеснокова М.Д., Глазкова М.Е. Мониторинг эффективности правового механизма оказания социальных услуг // Журнал российского права. 2010. № 8. С. 66-76.
31. Шаталов О.А. Инновации в социальном обслуживании населения // Управление городом: теория и практика. 2012. № 2. С. 79-81.
Эмпирические данные
32. Итоги деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» за 2011 г. // Архив ГБУ ТЦСО «Жулебино»
33. Итоги деятельности ГБУ ТЦСО «Жулебино» за 2012 г. // Архив ГБУ ТЦСО «Жулебино»
34. Итоги деятельности по данным Собянина за 2011 г. в ЮВАО
35. Итоги деятельности по данным Собянина за 2011 г. в ЮВАО
Ресурсы Internet
36. ГБУ ТЦСО Москвы Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
37. Департамент социальной защиты Москвы // [Электронный ресурс]: http://www.kszn.ru/
38. Огилви М. Предоставление государственных услуг по принципу «единого окна» [Электронный ресурс]: влияние на качество государственного управления и инвестиционный климат // Издание о высоких технологиях Сnews: сайт. URL: http://www.cnews.ru/
39. О ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/
40. Отделения ГБУ ТЦСО «Жулебино» // [Электронный ресурс]: http://www.kcsojulebino.ru/site/3Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант плюс».
Вопрос-ответ:
Каковы основные направления социальной политики на современном этапе?
Основными направлениями социальной политики на современном этапе являются социальная защита и социальное обслуживание населения.
Что подразумевается под социальной защитой как основой социальной политики?
Под социальной защитой как основой социальной политики понимается обеспечение государством и обществом социальной безопасности и защиты прав и интересов граждан, особенно тех, которые нуждаются в особой поддержке и помощи.
Что такое социальное обслуживание населения и какова его сущность?
Социальное обслуживание населения - это систематическая и целенаправленная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей граждан, особенно тех, которые находятся в уязвимом положении. Его сущность заключается в предоставлении различных видов помощи и поддержки в социальной сфере.
Какие особенности имеет социальная работа с лицами, имеющими девиантное поведение?
Социальная работа с лицами, имеющими девиантное поведение, имеет свои особенности. Она направлена на коррекцию и реабилитацию таких лиц, помощь в их социализации и интеграции в общество. Для этого используются различные методы и технологии работы, такие как социальная психология, социальная терапия, социальная реабилитация и т.д.
Какая система управления социального обслуживания существует в территориальных центрах г. Москвы?
В территориальных центрах социального обслуживания г. Москвы используется система управления, которая включает в себя различные этапы и механизмы, такие как планирование работы, организация и контроль выполнения задач, взаимодействие с другими социальными организациями и государственными структурами, оценка эффективности деятельности и т.д.
Какие направления включает социальная политика на современном этапе?
Социальная политика на современном этапе включает основные направления: социальная защита, социальное обслуживание населения и социальная работа с лицами, имеющими девиантное поведение.
Что такое социальная защита и как она является основой социальной политики?
Социальная защита - это система государственных и общественных мер, направленных на обеспечение социальных прав и интересов граждан. Она является основой социальной политики, так как направлена на защиту и поддержку уязвимых групп населения.
В чем заключается сущность социального обслуживания населения?
Социальное обслуживание населения - это совокупность организационно-правовых, экономических и методических мероприятий, направленных на удовлетворение социальных потребностей различных категорий граждан. Оно включает в себя предоставление различных социальных услуг и поддержку граждан в трудных жизненных ситуациях.
Какие особенности характеризуют социальную работу с лицами, имеющими девиантное поведение?
Особенности социальной работы с лицами, имеющими девиантное поведение, включают индивидуальный подход, использование специальных методик и технологий, работу с семьей и окружающей средой, а также сотрудничество с другими специалистами, например, психологами и юристами.
Каковы основные особенности деятельности Центра социального обслуживания № 16 «Жулебино» г. Москвы?
Основные особенности деятельности Центра социального обслуживания № 16 «Жулебино» г. Москвы включают систему управления социальными услугами, предоставление различных видов поддержки и помощи гражданам, работу в тесном сотрудничестве с другими организациями и специалистами, а также наличие специализированных программ и проектов для лиц с девиантным поведением.
Каковы основные направления социальной политики на современном этапе?
Основные направления социальной политики на современном этапе включают в себя социальную защиту, социальное обслуживание населения и социальную работу с лицами, имеющими девиантное поведение.
Какие особенности характеризуют социальную работу с лицами, имеющими девиантное поведение?
Социальная работа с лицами, имеющими девиантное поведение, имеет свои особенности. В основе работы лежит индивидуальный подход к каждому клиенту, разработка плана реабилитации, сотрудничество с другими специалистами (психологами, врачами, юристами) и активное вовлечение клиента в процесс изменения своего поведения.