-

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика
  • 37 37 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.09.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области и функции решаемых задач
1.2 Перечень входных документов
1.3 Ограничения предметной области по индивидуальной задаче
2. Постановка задачи
2.1 Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач
2.2 Описание выходной информации
2.3 Описание входной информации
3. Разработка информационного обеспечения
3.1 Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов
3.2 Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели
3.3 Определение логической структуры базы данных
3.4 Разработка физической структуры базы данных
3.5 Контрольный пример
4. Создание базы данных
4.1 Структура таблиц
4.2 Схема данных
4.3 Пользовательские формы
4.4 Ввод данных
5. Создание алгоритма и запросов
6. Создание отчетов
6.1 Получение отчета с помощью мастера отчетов
6.2 Корректировка макета отчета с помощью Конструктора отчетов
6.3 Вывод отчета на печать
7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм

Фрагмент для ознакомления

Логическая модель БД основана на понятиях отношения и схемы отношений.
Отношение — таблица, значения реквизитов которой хранятся в столбцах. Связь между реквизитами носит относительный характер. Схема отношения — его имя и свойства. Связи между отношениями осуществляются с помощью ключевых реквизитов.

3.4 Разработка физической структуры базы данных

Физическое моделирование БД — это способ размещения информации на машинных носителях. Правила перехода к физической модели следующие: каждое отношение превращается в файл БД, каждый столбец — в поле файла, каждая строка — в запись файла. Этап физического моделирования БД включает в себя определение состава файлов и заполнение их исходными данными в соответствии с ограничениями, допущениями и особенностями предметной области.

3.5 Контрольный пример

В диалоговом окне вводится наименование товара и при нажатии на кнопку ОК выводится список.

Рисунок – Результат запроса

В диалоговом окне вводится наименование товара и при нажатии на кнопку ОК выводится список изделий данного вида.

Рисунок – Результат запроса выпуска изделий

В диалоговом окне вводится наименование товара и при нажатии на кнопку ОК выводится список изделий данного вида за определенный месяц.


Рисунок – Результат запроса выпуска изделий по месяцам
4. Создание базы данных
4.1 Структура таблиц

Ниже приведены структуры всех таблиц базы данных.

Рисунок – Таблица «ЦН»

Рисунок – Таблица «Договор»


Рисунок – Таблица «Единица измерения»

Рисунок – Таблица «Заказчик»


Рисунок – Таблица «Изделия»



Рисунок – Таблица «Спецификация договоров»


Рисунок – Таблица «Склад»



Рисунок – Таблица «Спецификация товарно-транспортной накладной»


Рисунок – Таблица «Товарно-транспортная накладная»


Рисунок – Таблица «Цех»

4.2 Схема данных

Ниже приведена схема данных проектируемого приложения

Рисунок – Схема данных
4.3 Пользовательские формы

Ниже приведены пользовательские формы:


Рисунок – Форма «Выпуск изделий по месяцам»


Рисунок – Форма «Договор»


Рисунок – Форма «Единицы измерения»


Рисунок – Форма «Заказчик»

Рисунок – Форма «Изделия»


Рисунок – Форма «ЦН»


Рисунок – Форма «Спецификация договоров»


Рисунок – Форма «Склад»


Рисунок – Форма «СТТН»


Рисунок – Форма «ТТН»


Рисунок – Форма «Цех»

4.4 Ввод данных

Для вывода отчета и запроса необходимо задать нужное изделие, для этого используется форма для ввода данных.

Рисунок – Форма ввода данных

5. Создание алгоритма и запросов

Для обработки данных в СУБД используются запросы. Запрос можно построить на основе одной или нескольких таблиц и запросов.
Запросы можно разделить на несколько видов:
Запрос на выборку;
Запрос на создание таблицы;
Запрос на обновление записей;
Запрос на удаление записей;
Перекрестный запрос.

6. Создание отчетов
6.1 Получение отчета с помощью мастера отчетов

Чтобы создать простой отчет:
На панели объектов окна базы данных щелкните по ярлыку Отчеты и нажмите кнопку Создать. Появится диалоговое окно Новый отчет.
В списке диалогового окна Новый отчет выделите элемент Мастер отчетов. В поле со списком, находящемся в нижней части диалогового окна Новый отчет, содержатся имена всех таблиц и запросов базы данных, которые могут быть использованы в качестве источника данных для отчета. Раскройте этот список и выделите в нем нужную таблицу. Нажмите кнопку ОК. Появится первое диалоговое окно Мастера отчетов.
Прежде всего нужно определить, какие поля включить в отчет. Из таблицы выбрать поля необходимые поля.
Чтобы перейти ко второму диалоговому окну Мастера отчетов, нажмите кнопку Далее.
Во втором диалоговом окне необходимо указать, каким образом будут структурированы данные в отчете. Мастер проверяет связи между таблицами и в зависимости от выбранного представления предлагает несколько вариантов группировки записи в отчете.
В третьем диалоговом окне Мастера отчетов необходимо определить дополнительные уровни группировки в отчете.
Мастер отчетов позволяет задать интервалы значений, по которым группируются данные. Чтобы изменить их в этом же (третьем) диалоговом окне Мастера отчетов, нажмите кнопку Группировка. На экране появится диалоговое окно Интервалы группировки. Изменяя интервал группировки, можно влиять на способ группировки данных в отчете.
Чтобы указать для столбца отчета итоговую информацию, нажмите" на кнопку Итоги. В появившемся диалоговом окне Итоги, можно задать параметры для выбранного столбца. Выбрать можно среди всех числовых полей отчета, не являющихся счетчиками, которые Мастер отчетов перечислит в этом диалоговом окне и позволит установить для любого из них флажки Sum, Avg, Min и Мах. В зависимости от установленных флажков Мастер отчетов добавит соответствующие итоговые поля в конец отчета, вычисляющие итоговую сумму, среднее значение, минимальное или максимальное значение данного поля по всем записям.
В шестом диалоговом окне Мастера отчетов выберите один из предложенных стилей оформления отчета. В левой части диалогового окна Мастера отображается эскиз отчета выбранного стиля. Для создаваемого отчета выберите стиль Сжатый, а затем нажмите кнопку Далее для перехода к последнему диалоговому окну Мастера отчетов.
В последнем диалоговом окне Мастера отчетов необходимо ввести заголовок. Мастер отчетов сохранит созданный отчет под этим же именем. Выберите переключатель Просмотреть отчет и нажмите кнопку Готово для завершения создания отчета. Мастер отчетов создаст отчет и отобразит его в режиме Предварительного просмотра.

6.2 Корректировка макета отчета с помощью Конструктора отчетов

В процессе конструирования разделы отчета заполняются элементами в соответствии с макетом отчета. Поля с неповторяющимися значениями размещают в Области данных. Поля с повторяющимися значениями, по которым производится группировка записей, целесообразно размещать в заголовке группы.
Элементами разделов отчета, кроме полей таблиц или запросов, могут быть также тексты подписей, внедряемые объекты, линии, прямоугольники и т. п.
Для каждого элемента, а также раздела и отчета в целом могут быть уточнены свойства.

6.3 Вывод отчета на печать

Кнопка Печать панели инструментов режима предварительного просмотра позволяет вывести отчет на печать. С помощью команды Файл | Макет страницы можно выбрать принтер, задать формат бумаги, размер полей, ориентацию и т. д. Команда Файл | Печать позволяет выбрать для печати отдельные страницы отчета, заданное количество копий и т. д.


Рисунок – Отчет «Отклонение по товарам»

7. Создание кнопочной формы с помощью диспетчера кнопочных форм

Ниже приведены кнопочные формы, используемые в работе базы данных




























28

нет

Вопрос-ответ:

Что такое предметная область и как она связана с функциями решаемых задач?

Предметная область — это определенная сфера знаний или деятельности, в которой решаются определенные задачи. Функции решаемых задач определяются целями и требованиями предметной области. Они могут включать в себя различные операционные, аналитические или управленческие задачи, которые необходимо решить.

Какие входные документы требуются для решения задач в предметной области?

Для решения задач в предметной области могут потребоваться различные входные документы, в зависимости от конкретной задачи. Например, это могут быть отчеты, данные о производственных процессах, статистические данные, счета и прочие документы, содержащие информацию, необходимую для анализа и принятия решений.

Какие ограничения предметной области существуют для индивидуальной задачи?

Ограничения предметной области для индивидуальной задачи могут быть разными и зависят от конкретной ситуации. Например, это может быть ограничение по бюджету, времени, ресурсам или законодательным нормам. Ограничения помогают определить рамки решения задачи и поставить конкретные цели для достижения.

Какая организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач?

Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач заключается в том, что решение задач направлено на достижение определенных целей организации или предприятия. Это может быть улучшение эффективности работы, повышение прибыли, оптимизация процессов и т.д. Задачи рассматриваются с точки зрения их влияния на организацию и экономические результаты.

Какие объекты информации выделяются при анализе входной информации предметной области?

При анализе входной информации предметной области выделяются различные объекты информации, которые являются важными для решения задач. Это могут быть данные о производственных процессах, финансовые показатели, клиентская база, статистические данные и прочие данные, которые необходимы для анализа и принятия решений. Важно определить, какие объекты информации являются ключевыми и насколько они влияют на цели и задачи предметной области.

Какое описание предметной области и функции решаемых задач представлены в статье?

В статье представлено описание предметной области и функции решаемых задач связанных с разработкой информационного обеспечения. В рамках данной предметной области осуществляется анализ и разработка комплекса задач и организационно-экономической сущности.

Какие ограничения предметной области указаны для индивидуальной задачи?

В предметной области для индивидуальной задачи указаны определенные ограничения, которые могут зависеть от конкретной задачи и ее контекста. Согласно статье, ограничения могут быть связаны с доступностью ресурсов, временными ограничениями, а также требованиями безопасности и конфиденциальности информации.

Каким образом описывается организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач?

Организационно-экономическая сущность комплекса решаемых задач описывается в статье с помощью анализа структуры и функций организации, а также с учетом экономических особенностей. Задачи могут быть связаны с оптимизацией процессов, повышением эффективности работы, улучшением качества продукции или услуг.

Какая информация является выходной при решении задач предметной области?

При решении задач предметной области выходная информация может быть различной и зависит от конкретной задачи. В статье не приводится конкретных примеров, но в качестве выходной информации может быть полученный результат, отчеты, данные для принятия управленческих решений и другая информация, необходимая для достижения поставленных целей.

Каким образом происходит анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов?

Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов осуществляется с помощью изучения предметной области, проведения исследований, сбора и анализа данных. На основе полученной информации выделяются информационные объекты, которые являются ключевыми элементами для решения задач предметной области.