Технология реабилитации детей -инвалидов
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 7
1.1. Сущность реабилитации детей-инвалидов в социальной работе 7
1.2. Помощь семьям с детьми-инвалидами в решении их проблем как цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 11
1.3. Трудовая реабилитация как элемент технологии реабилитации детей-инвалидов 17
Глава 2. Технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов (на базе Реутовского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Родничок») 24
2.1. Опыт социальной реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 24
2.2. Трудотерапия как компонент технологий реабилитации детей-инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок» 30
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение 43
Решить данные проблемы можно вследствие восстановления социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация, то есть необходима социально-реабилитационная работа с такими детьми.
Кроме того, удалось выделить значимость трудотерапии в процессе социальной реабилитации, что стало возможным на основе изучения опыта в проведении авторских программ реабилитации инвалидов на базе Реутовского реабилитационного центра «Родничок». Индивидуальные программы трудовой реабилитации для клиентов Центра-инвалидов направлены на содействие в улучшении качества жизни ребенка, имеющего инвалидность, защиту и представление его интересов в различных кругах, создание условий для выравнивания его возможностей, что отличает интеграцию ребенка в общество и создает предпосылки для независимой жизни. В результате достигаются главные задачи трудовой реабилитации, которые состоят в развитии творческих возможностей; пробуждении социальной активности, деятельности ребенка, который традиционно воспринимался обществом, как больной, нуждающийся в милосердном отношении людей; в воспитании чувства собственного достоинства; в стремлении к самоопределению; в формировании способности к выбору жизненной позиции, а не довольствование ролью пассивных потребителей льгот и привилегий, стремлении к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества.
В ходе изучения проблемы исследования мы выяснили, что при проведении трудовой реабилитации необходимо учитывать задачи социального развития:
Умственное развитие ребенка.
Формирование навыков правильного поведения.
Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
Самообслуживание.
Бытовая ориентировка и социальная адаптация.
Приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах.
Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией, об оформлении жилых комнат, сервировке праздничного стола и о приеме гостей.
Получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.
Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением способности ребенка к дальнейшей самореализации, саморазвитию.
Таким образом, актуальность внимания к реабилитации как процессу восстановления утраченных, нереализованных или ограниченных способностей человека, обусловливается тем обстоятельством, что именно эта область теоретических знаний и практики обеспечивает не только стабилизацию каких-то отдельных нарушенных функций ребенка-инвалида, но и реорганизацию, оптимизацию всей его жизнедеятельности, создание условий наиболее полной реализации индивидуальных ценностей и общественных потребностей личности.
Список литературы
Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).
Постановление Правительства РФ от 3.04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».
Постановление Правительства от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».
Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.
Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года "О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей".
Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. - 228 с.
Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
Денисова И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник – Ростов – н/Д., 2007. - 347 с.
Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 237 с.
Жуков В.И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., "Союз", 2001.
Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
Методика работы социального педагога: [Учеб. - метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. - М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.
Мудрик А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2006. - 205 с.
Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Владос, 2007. - 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).
Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М., 2006. - 496 с.
Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.
Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок]. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 559 с. – (Высшее образование).
Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. – 3-е изд., испр. – М., 2007.
Павленок П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы,1991-2006 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Изд. 6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. – 473 с.
Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 223с.
Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. – М., 2006. - 325 с. - (Краткий курс лекций для вузов).
Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.
Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.
Сулейманова Г. В. - Право социального обеспечения: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - 464 с.
Теория и методика социальной работы. Вып.2. /Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 1995.
Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др.; Под ред. С.И. Григорьева; Ин-т "Открытое общество". - М.: Наука, 1994. - 185 с. - (Прогр. "Обновление гуманит. образования в России"). - Библиогр. в конце глав.
Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 596 с.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М., 2007.
Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева.-М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с. («Высшее образование»).
Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед. И соц. Наук, МПСИ. – М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. – 192 с. – (Билиотека соц. Педагогики).
Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2002. – 190, [2] с. – (Высшее образование).
Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.
Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. – 356 с.
Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 236 с.
Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.
Приложение
Программа трудовой реабилитации ребенка-инвалида от 10 до 12 лет (3 этапа)
Содержание
Этап 1 – 6 занятий
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по развитию зрительного восприятия)
Изготовление поделки «Снежинка» в технике оригами
Изготовление аппликации «Кошечки»
Изготовление цветочной композиции в технике оригами
Изготовление поделки «Я родился» в технике «торцевания»
Игра «День в замке злой колдуньи» (хозяйственно-бытовой труд)
Этап 2 – 6 занятий
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по ориентировке в пространстве)
Выставка кораблей ко Дню 23 февраля
Изготовление аппликации «Мишутка с цветами»
Изготовление открытки «Кораблик в море»
Лепка «Лебедь на воде»
Изготовление поделки «Необычная бабочка»
Этап 3 – 6 занятий
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия» (занятие по социально-бытовой ориентировке)
Изготовление открытки «Медведь на льдине»
Изготовление аппликации «Веселая гусеница»
Аппликация «Красивый лебедь»
Изготовление картины ко Дню 23 февраля в технике «торцевания»– 3 занятия
Изготовление открытки к Восьмому марту из объемных цветов
Этап 1
Занятие 1
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия».
Цель: развить зрительное восприятие.
Задачи:
дифференцировать форму, цвет, величину предъявляемых предметов, выделяя назначения частей одежды;
расширять сенсорный опыт при действии с предметами, получать более точные представления об их качестве, взаимозависимости (верхнее – нижнее, летнее – зимнее, мужская – женская – детская);
активизировать работу по коррекции нарушений цветоразличения (на красном фоне зеленый, на синем поле – желтый);
помочь увидеть мир красок, уловить разнообразие цвета, сформировать устойчивый зрительный образ.
Занятие 2
Изготовление поделки «Снежинка»
Цель: развитие конструктивных навыков.
Задачи:
научить навыкам обработки бумаги;
показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;
развить мелкую моторику рук;
развить точность движения пальцев.
Занятие 3
Изготовление аппликации «Кошечки»
Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.
Задачи:
ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;
научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;
ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;
научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы;
Занятие 4
Изготовление цветочной композиции в технике оригами
Цель: развить способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
научить навыкам обработки бумаги;
показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;
развить мелкую моторику рук;
развить точность движения пальцев.
Занятие 5
Изготовление поделки «Я родился» в технике «торцевания»
Цель: укрепление моторики рук, развитие координации и дифференциации пальцев.
Задачи:
ознакомить ребенка с таким видом трудовой терапии, как «торцевание» (Торцевание – это техника изготовления поделок, в результате которой необходимо делать шарики из бумажных салфеток разного цвета и наклеивать их на бумагу);
развить мелкую моторику;
«разбудить» фантазию у ребенка;
развить точность движения пальцев,
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Занятие 6
Игра «День в замке злой колдуньи»
Цель: привлечь к несложному хозяйственно-бытовому труду, закрепить навыки самообслуживания, научить повседневным нормам этикета.
Задачи:
ознакомить с простейшими занятиями в хозяйственно-бытовой деятельности;
научить последовательно выполнять определенные действия в хозяйстве и быту;
развить быстроту действий;
сформировать правила поведения за столом;
научить правильно выполнять данные задания.
Этап 2
Занятие 1
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия»
Цель: расширить ориентировку в пространстве.
Задачи:
развивать способности детей различать пространственные признаки предъявленных предметов с помощью зрения;
развивать зрительно-двигательный контроль при работе с трафаретами;
уметь различать с помощью зрения и осязания контрастные по величине и фактуре предметы одежды, обозначая их соответствующим словом;
учить правильно называть предметы одежды, соотносить размер с величиной куклы.
Занятие 2
Выставка кораблей ко Дню 23 февраля
Цель: развить способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
научить навыкам обработки бумаги;
показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;
развить мелкую моторику рук;
развить точность движения пальцев.
Занятие 3
Изготовление аппликации «Мишутка с цветами»
Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.
Задачи:
ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;
научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;
ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;
научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы;
Занятие 4
Изготовление открытки «Кораблик в море»
Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
научить навыкам обработки бумаги;
показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой;
развить мелкую моторику рук;
развить точность движения пальцев;
«разбудить» фантазию у ребенка;
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Занятие 5
Лепка «Лебедь на воде»
Цель: развить художественный вкус, расширить представление об окружающем мире.
Задачи:
учить создавать барельефное изображение лебедя из пластилина;
сочетать в работе изобразительные техники: лепка (основное изображение) и живопись (раскрашивание барельефного изображения);
развивать чувство формы, пропорции, глазомер.
Занятие 6
Изготовление поделки «Необычная бабочка»
Цель: развить художественный вкус, расширить представление об окружающем мире.
Задачи:
улучшить мелкую моторику пальцев рук;
способствовать коррекции отклонений в развитии ребенка;
развить ощущение пропорций и соразмерности деталей.
Этап 3
Занятие 1
Коррекционные занятия по лексической тематике «Страна Одеждия»
Цель: развить социально-бытовую ориентировку.
Задачи:
учить выделять признаки, свойства, фактуру одежды (цвет, форму, величину, пространственное положение). Расширять знание детей об одежде;
ориентироваться в группе, находить место расположения одежды;
закрепить правила поведения в соответствии с назначением помещения (раздевальная комната) устранить непорядок, разложить одежду.
Занятие 2
Изготовление открытки «Медведь на льдине»
Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
научить навыкам обработки бумаги;
показать и закрепить основные способы и приемы действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание;
развить мелкую моторику рук;
развить точность движения пальцев;
«разбудить» фантазию у ребенка;
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Занятие 3
Изготовление аппликации «Веселая гусеница»
Цель: обучение ребенка социально-бытовым навыкам.
Задачи:
ознакомить детей с различными видами пуговиц: по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены пуговицы;
научить детей подбирать пуговицы в соответствии с цветом, толщиной ткани, величиной петель;
ознакомить с основными инструментами и приспособлениями для пришивания пуговиц (иголка, нитки, ножницы, наперсток), закрепить правила обращения с ними;
научить правильно и последовательно выполнять процесс пришивания пуговицы.
Занятие 4
Аппликация «Красивый лебедь»
Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
учить составлять аппликативное изображение лебедя, используя разные приемы работы с бумагой;
развивать наглядно-образное мышление и воображение;
развить точность движения пальцев;
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Занятие 5
Изготовление картины ко дню 23 февраля в технике «торцевания»
Цель: укрепление моторики рук, развитие координации и дифференциации пальцев.
Задачи:
ознакомить ребенка с таким видом трудовой терапии, как «торцевание»;
развить мелкую моторику;
«разбудить» фантазию у ребенка;
развить точность движения пальцев,
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Занятие 6
Изготовление открытки к Восьмому марту из объемных цветов
Цель: развить у ребенка способность работать руками под контролем сознания.
Задачи:
учить составлять аппликативное изображение лебедя, используя разные приемы работы с бумагой;
развивать наглядно-образное мышление и воображение;
развить точность движения пальцев;
выработать усидчивость, внимание, самостоятельность, ответственность за выполняемую работу.
Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи. С.53.
Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
Теория и методика социальной работы /Отв. ред. П. Д. Павленок. С.225.
Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. С.156.
Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.169.
Технологии социальной работы / Gод общ. ред. Е. И. Холостовой. C. 60.
Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ). С.15.
Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г. С.39.
Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. С.272.
Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.182.
Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. С. 253.
Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика // Теория и методология социальной работы. С.354.
Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. П. Д. Павленка. С.235.
Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. С.58.
Постановление Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года «О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей».
Черницкая А. А. и др. Технология социальной работы. С.150.
Холостова Е. И. Социальная работа с семьей. С. 63.
Дивицына Н. Ф. Семьеведение. С.109.
Теория и методология социальной работы / Под ред. С. И. Григорьева. С.183.
Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. С.223.
Сулейманова Г. В. Право социального обеспечения. С.269.
Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика // Теория и методология социальной работы. С.261.
Никитина Н. И., Глухова М. Ф. Методика и технология работы социального педагога. С.60.
Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. Методика и технология работы социального педагога. С.188.
Методика работы социального педагога / Сост. Г С. Семенов. С.181.
Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе. C. 146.
32
Основные направления деятельности
ГКУСО МО «Реутовский РЦДП «Родничок»
Медико-социальная реабилитация
Социально-экономическая реабилитация
Социально-правовая реабилитация
Социо-
культурная
реабилитация
Социально-бытовая реабилитация
Социально-педагогическая реабилитация
Психолого-педагогическая
реабилитация
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
В ГКУСО МО «РЕУТОВСКИЙ
РЦДП
«РОДНИЧОК»
Социальная адаптация
Логопедическая коррекция
Музыкальные занятия
Информационная культура
Изобразительная деятельность
Социокультурная реабилитация
Социально-психологическая коррекция
Дефектологическая коррекция
Социально-педагогическая коррекция
Социально-правовые услуги
Массаж
Оздоровительная физкультура
Физиотерапия
Плавание и гимнастика в воде
Галотерапия
1. Федеральный закон «О защите инвалидов РФ» № 181 – ФЗ от 24 ноября 1995 г.
2. Декларация о правах инвалидов. (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09/12/1975 № 3447,ХХХ).
3. Постановление Правительства РФ от 3.04.96 г. № 392 «О государственной службе медико-социальной экспертизы».
4. Постановление Правительства от 13.08.96 г. № 965 «О порядке признания граждан инвалидами».
5. Рекомендации к реабилитационной программе 44 сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г.
6. Постановления Коллегии Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 4 августа 1993 года "О мерах по развитию учреждений социального обслуживания семьи и детей".
7. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Академия, 2006. - 192 с.
8. Гуров В.Н. Теория и методика социальной работы с семьей. — М. — Ставрополь, 1998. - 228 с.
9. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для нач. проф. Образования / М.Н. Гуслова.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-160с.
10. Денисова И. П., Клиновенко Л. Р. Социальная политика: Учебник – Ростов – н/Д., 2007. - 347 с.
11. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы (Пер. с англ. яз. Шапиро. – М.: АО «Аспект Пресс», 1995. – 237 с.
12. Жуков В.И. Займышев И.Г. Теория и методика социальной работы. В 2 томах. — М., "Союз", 2001.
13. Зубкова Т. С., Тимошина Н. В. Организация и содержание работы по соц. защите женщин, детей и семьи: Учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2013. – 224 с.
14. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
15. Международный опыт организации адресной социальной помощи / Авт.: А. Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, м. И. Либоракина, К. Г. Чагин. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2001. – 38 с.
16. Методика работы социального педагога: [Учеб. - метод. пособие] / сост. Г С. Семенов. - М.: Шк. Пресса, 2006. -93 с.
17. Мудрик А.В. Основы социальной педагогики: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. - М.: Академия, 2006. - 205 с.
18. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Владос, 2007. - 400 с. (Серия: Для средних специальных учебных заведений).
19. Новикова С. Н., Соловьев А. В. Социологические и психологические методы исследований в социальной работе: Учеб. пособие для высшей школы. – 2-е изд. – М., 2006. - 496 с.
20. Основа социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок.-3-е изд., испр. и доп.-М.:ИНРА-М, 2007.-560с.
21. Основы соц. работы: учеб. для вузов / [отв. Ред. П. Д. Павленок]. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Инфра-М, 2006. – 559 с. – (Высшее образование).
22. Основы социальной работы / Под ред. Н. Ф Басова. – 3-е изд., испр. – М., 2007.
23. Павленок П. Д. Теория, история и методика соц. работы: избр. работы,1991-2006 гг.: учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Изд. 6-е, доп. М.: Дашков и Ко, 2007. – 473 с.
24. Павленок П. Д., Руднева М. Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М.: ИНФРА – М, 2009. - 272 с. – (Высшее образование).
25. Пинкус, А. Практика социальной работы: (формы и методы) / А.Пинкус, А.Минахан. – М.: Союз, 1993. – 223 с.
26. Принцип активизации в социальной работе / Под ред. Ф. Парслоу; Пер. с англ. Под ред. Б. Ю. Шапиро. - М.: Аспект Пресс, 1997. – 223с.
27. Семьеведение: Н. Ф. Дивицина. – М., 2006. - 325 с. - (Краткий курс лекций для вузов).
28. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н / Д: «Феникс», 1999.-576с.
29. Социальная работа с семьей: Учеб. пособие/Е. И. Холостова. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2009. – 212 с.
30. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 427 с.
31. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д. п. н., проф. Н. Ф. Басова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 364 с.
32. Спицкая А. Социальная история и социальная работа как общественная практика//Теория и методология социальной работы. / А. Спицкая М.: Наука, 1994. 240 с.
33. Сулейманова Г. В. - Право социального обеспечения: учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2006. - 464 с.
34. Теория и методика социальной работы. Вып.2. /Отв. ред. Павленок П.Д. - М., 1995.
35. Теория и методология социальной работы: Учеб. пособие / С.И. Григорьев, Л.Г. Гуслякова, В.А. Ельчанинов и др.; Под ред. С.И. Григорьева; Ин-т "Открытое общество". - М.: Наука, 1994. - 185 с. - (Прогр. "Обновление гуманит. образования в России"). - Библиогр. в конце глав.
36. Теория социальной работы: Учебник / Под. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юристь, 2001. - 334 с.
37. Технологии соц. работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. Проф. П. Д. Павленка: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 596 с.
38. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. Проф. П. Д. Павленка. – М., 2007.
39. Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 400 с.
40. Технология социальной работы.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева.-М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2000.-240с.
41. Технология социальной работы: Учебник / А. А. Черницкая и др. – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. - 400 с. («Высшее образование»).
42. Фирсов М. В. Введение в теоретические основы социальной работы: (ист. Понятийный аспект) / М. В. Фирсов: Акад. Пед. И соц. Наук, МПСИ. – М.: Издательство МПСИ: Воронеж: МОДЕК, 1997. – 192 с. – (Билиотека соц. Педагогики).
43. Фирсов М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов; М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – М.: Академия, 2002. – 190, [2] с. – (Высшее образование).
44. Фирсов М. В. Технология социальной работы: Учеб. пособие для вузов / М. В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.
45. Фирсов М.В. Социальная работа в России: Теория, история, общественная практика — М.: Союз, 1996. – 356 с.
46. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА ДОС, 2001.—432с.
47. Холостова Е. И. Профессионализм в социальной работе: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 236 с.
48. Холостова Е. И. Социальная политика и социальная работа: Учеб. пособие. – 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
49. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие.-5-е изд.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-668с.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой технология социальной реабилитации детей-инвалидов?
Технология социальной реабилитации детей-инвалидов - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или увеличение возможностей детей-инвалидов для полноценной интеграции в общество. Она включает в себя различные аспекты, такие как медицинская, психологическая и педагогическая помощь, социальное сопровождение и поддержку, создание доступной среды и другие.
Какая цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов?
Одной из целей технологии социальной реабилитации детей-инвалидов является помощь семьям с такими детьми в решении их проблем. Это означает, что технология должна обеспечивать поддержку и сопровождение не только самим детям, но и их родителям, помогать им справляться с трудностями, возникающими в воспитании и уходе за инвалидными детьми.
Что включает в себя технология трудовой реабилитации детей-инвалидов?
Технология трудовой реабилитации детей-инвалидов включает в себя различные мероприятия и программы, направленные на обучение и профессиональную адаптацию инвалидных детей. Это может быть обучение навыкам самообслуживания, развитие личностных и профессиональных качеств, а также подготовка к определенной профессии или трудовой деятельности.
Какие основные аспекты входят в технологию социальной реабилитации детей-инвалидов?
Технология социальной реабилитации детей-инвалидов включает в себя несколько основных аспектов. Во-первых, это медицинская помощь, которая включает в себя проведение различных реабилитационных мероприятий, направленных на улучшение физического состояния ребенка. Во-вторых, это психологическая и педагогическая помощь, которая направлена на развитие и адаптацию ребенка к обществу. И наконец, это социальное сопровождение и поддержка, которые помогают семьям с детьми-инвалидами справляться с проблемами и трудностями.
Что такое реабилитация детей-инвалидов в социальной работе?
Реабилитация детей-инвалидов в социальной работе - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление и развитие физических, психологических и социальных возможностей детей-инвалидов, а также на облегчение их интеграции в общество.
Какая помощь предоставляется семьям с детьми-инвалидами в рамках технологии социальной реабилитации?
Цель технологии социальной реабилитации детей-инвалидов - оказание помощи семьям с детьми-инвалидами в решении их проблем. Эта помощь может быть различной, включая психологическую поддержку, консультации специалистов, организацию доступной среды для ребенка и его семьи и др.
Какова роль трудовой реабилитации в технологии реабилитации детей-инвалидов?
Трудовая реабилитация является важным элементом технологии реабилитации детей-инвалидов. Она направлена на обучение детей-инвалидов различным навыкам и умениям, которые могут помочь им в будущем трудоустройстве и самостоятельной жизни. Трудовая реабилитация может включать обучение профессиональным навыкам, трудоустройство на адаптированных рабочих местах и другие мероприятия.
Какие технологии используются в социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов?
В социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов используются различные технологии, включающие комплексные программы и методики работы с детьми-инвалидами. Например, могут применяться индивидуальные занятия с педагогами и специалистами, различные виды терапии (лечебная, психологическая, речевая и др.), а также использование специального оборудования и техники.
На базе какого учреждения проводятся технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов?
Технологии социальной и трудовой реабилитации детей-инвалидов проводятся на базе Реутовского реабилитационного центра. Этот центр предоставляет разнообразные услуги и программы по реабилитации детей-инвалидов, включая совместные занятия, консультации специалистов, трудовую реабилитацию и др.