Языковые и стилистические особенности корпоративного сайта
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 06.11.2013
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика корпоративного сайта «Сбербанк» 5
1.1. Понятие о корпоративном сайте в современной науке 5
1.2. Особенности корпоративного сайта «Сбербанк» 8
Глава 2. Лексико-стилистические особенности корпоративного сайта «Сбербанк» 12
2.1. Лексические особенности сайта «Сбербанк» 12
2.2. Стилистические особенности сайта «Сбербанк» 16
Глава 3. Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром» 19
3.1. Лексические особенности сайта ОАО «Газпром» 19
3.2. Стилистические особенности корпоративного сайта ОАО «Газпром» 21
Заключение 24
Список литературы 25
Глава 3. Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром»Данная глава необходима для выведения общих и специфических черт корпоративных сайтов. В ходе сравнения выявляются общие и отличные черты в стилистической и языковой наполненности сайтов. Так как специфика сайта «Сбербанк» нами была рассмотрена в предыдущей главе, здесь будет сделан акцент на анализе сайта ОАО «Газпром» в сравнении с предыдущим анализом. 3.1. Лексические особенности сайта ОАО «Газпром»Рассматривать специфику сайта ОАО «Газпром» следует с анализа его лексической наполняемости. Первое, что обращает на себя внимание – это сайт, предназначенный не столько для партнеров компании, сколько для широкой общественности и журналистов. Что вполне объяснимо – ОАО «Газпром» является богатейшей компанией современной России. Направленность на широкие массы не может не отразиться на лексической наполненности сайта. Здесь преобладает нейтральная или экспрессивная лексика, близкая по стилю к языку газетных текстов. Например «В Санкт-Петербурге прошла встреча представителей инвестиционных компаний с заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром», генеральным директором ООО «Газпром экспорт» Александром Медведевым. В ходе встречи были озвучены прогнозы компании относительно объемов экспорта газа, в частности, в страны Европы, а также прогнозные данные по объему выручки от продажи газа в эти страны. Александр Медведев ответил на такие чувствительные для представителей инвестиционного сообщества вопросы, как пересмотр условий контрактов с европейскими потребителями, перспективы строительства газопровода «Южный поток», поставок газа в Китай». Как видно из приведенного примера, в текстах корпоративного сайта нет лексики, которая бы была непонятна читателю. Большинство статей рассказывают о встречах, которые были проведены главами компании, либо главами дочерних предприятий компании. Научные термины на страницах корпоративного издания употреблены достаточно редко. При составлении выборки были обнаружены такие лексемы как меморандум, акциз, инвестиция и другие слова, тесно связанные со сферой деятельности компании – бизнеса. Достаточно часто на страницах корпоративного сайта обнаруживаются разговорные лексемы, которые придают образность опубликованным статьям. В качестве примера можно привести отрывок из статьи «Третье пришествие: газомоторное топливо вернулось всерьез и надолго»:«Объявленные «Газпромом» в начале текущего года размеры инвестиций в строительство новых газовых заправочных станций — 1 млрд рублей — звучали фантастично. В прошлые годы строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций финансировалось существенно скромнее, особенно после кризиса. И вдруг летом было заявлено о предстоящих вложениях в развитие газомоторной отрасли в размере 14 млрд рублей».Как видно из приведенного примера, в составе статьи можно выделить такие обороты, как «звучит фантастично», «существенно скромнее», которые характерны для разговорной речи или публицистического стиля. В употреблении экспрессивных единиц заключается основное отличие от сайта ОАО «Сбербанк», суть которого – преподнесение информации максимально лаконично. Таким образом, можно говорить о существенных отличиях между двумя корпоративными сайтами. Употребление лексем определяется тем, на кого рассчитан материал и какую цель преследуют его создатели. Если в случае с ОАО «Сбербанк» речь идет о продвижении услуг и сотрудничестве между компаниями, то в случае ОАО «Газпром» важным становится освещение деятельности компании. Именно поэтому в первом случае идет опора на профессионализмы, тогда как во втором на нейтральные и экспрессивные единицы. 3.2. Стилистические особенности корпоративного сайта ОАО «Газпром»В отличие от материалов корпоративного сайта ОАО «Сбербанк», материалы сайта ОАО «Газпром» довлеют к публицистическому стилю. Как известно, публицистический стиль направлен на то, чтобы вызвать у читателя определенный отклик на событие. По существу все статьи данного портала – имиджевые. В них рассказывается о спонсировании Газпромом футбольных чемпионатов, об организации сотрудничества между странами, о форумах и мероприятиях, спонсорами которых является компания.С одной стороны журналист сообщает о важном событии, которое произошло в компании, с другой же стороны он воздействует на читателя с целью вызвать гордость за компанию (в том случае, если он работник ее). Или же заставить его сопереживать, прочувствовать глубину события, если он обычный читатель, не имеющий к ней никакого отношения. Отчасти данный подход похож на подход «сбербанка», только в случае с Интернет-банком доминирующим началом становится продажа услуг, в то время, как в последнем случае – продажа имиджа компании, доказательство ее полезности для России. Ведущим жанром на корпоративном сайте становится пресс-релиз. При этом стоит отметить необычную тенденцию – пресс-релизы в компании пишутся, как правило, уже после того, как событие произошло. В целом статьи отвечают всем требованиям жанра – дается емкий по своему смыслу заголовок, который может привлечь внимание журналистов другой прессы, затем раскрывается суть самого события и только потом речь идет о его подробностях.Так как основное назначение подобных текстов – воздействие на читателя, в них изобилует большое количество тропов. Наиболее многочисленными, как удалось выяснить из выборки статей, становятся метафоры, которые позволяют передать образность происходящего. Например: «Шаги, предпринятые в 2013 году, принципиально отличаются от всех предыдущих, будучи идеально нацеленными на «болевые точки» отрасли». «К настоящему моменту порочный круг разорван. Фактически мы можем говорить о том, что в нашей стране началась третья масштабная программа перевода техники на газ (первая стартовала в 1936 году, вторая — в 1985)».Не менее важны и эпитеты, которые позволяют наполнить статьи красочными описаниями. Удачным примером такого эпитета может стать сочетание «голубой пробег» о ралли, стартовавшем из Санкт-Петербурга по древнему приморскому пути. Эпитет отсылает, прежде всего к горению газа, который традиционно ассоциируется с компанией.Таким образом, можно говорить о том, что корпоративный сайт ОАО «Газпром» существенно отличается по стилистике от корпоративного сайта «Сбербанка России». В нем наблюдается большая ставка на создание имиджевости компании, воздействия на реципиента. При подведении итога третьей главы можно сделать вывод о том, что корпоративные сайты по своему лексическому наполнению, равно как и по своей стилистической направленности неоднородны. Для одних, как в случае со Сбербанком, необходимым условием функционирования становится продвижение услуги, для других огромную роль играет имиджевость. От целеустановки во многом зависит и организация текстов. В случае с Газпромом нами была отмечена большая экспрессия.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению языковых и стилистических особенностей корпоративного сайта. К сожалению, объем курсовой работы не позволяет рассмотреть данную тему обширно, однако, помогает вывести некоторые тенденции. В первой главе нами было рассмотрено понятие корпоративного сайта, а также дана характеристика сайту ОАО «Сбербанк». Интернет-банк «Сбербанка» в настоящее время представляет собой информационный корпоративный портал, который нацелен в большей степени на потенциальных и реальных клиентов банка. Основное назначение сайта – обеспечение легкости взаимодействия с сотрудниками банка, а также привлечение новых клиентов. Легкость взаимодействия осуществляется за счет понятного интерфейса, словаря терминов и структурированного перечня услуг для определенной категории клиентов.Вторая глава позволила рассмотреть специфику языковой и стилистической составляющей сайта. В ходе анализа выяснилось, что узкая специфика портала налагает отпечаток на его лексическую и стилистическую характеристику. В текстах преобладает официально-деловой стиль, нейтральная и узко-профильная лексика а наиболее частотным жанром становится рекламное объявление и коммерческое предложение. Наконец, третья глава позволила рассмотреть общие тенденции корпоративных сайтов. Можно сделать вывод о том, что корпоративные сайты по своему лексическому наполнению, равно как и по своей стилистической направленности неоднородны. Для одних, как в случае со Сбербанком, необходимым условием функционирования становится продвижение услуги, для других огромную роль играет имиджевость. От целеустановки во многом зависит и организация текстов. В случае с Газпромом нами была отмечена большая экспрессия.Список литературыБаранов В.М. Защита информации в системах и средствах информатизации и связи./В. М. Баранов//Учебное пособие – СПб., 1996. – 211 с. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. / В. В. Виноградов Поэтика. - М., 1963. - с. 211-234Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. / Д. Э. Розенталь - М., 1987. – 219 с. Голуб И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию / И. Б. Голуб. - М., 2005. – 466 с.Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: учебное пособие/ И. Б. Голуб. - М., 2007. – 467 сКожина М.Н. Стилистика русского языка. / М. Н. Кожина- М., 1993. – 224 с. Компьютер пресс/ http://www.compress.ruМайданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.Пятибратов А.П., Гудыно Л.Д., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации /под ред. А.П. Пятибратова М., Финансы и статистика, 2001.-512с.Попов И.И., Максимов Н.В., Компьютерные сети: Учебное пособие. – М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – с. 115Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - М., 2006. – 313 с.Стилистика и литературное редактирование /под ред. В.И. Максимова. - М, 2004. – 651 с.Трофимова Г. Н. Сетевая журналистика: Некоторые тенденции развития http://elibrary.ru/item.asp?id=9926505Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114Филатова О. Г. Интернет как масс-медиа// http://www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml
1. Баранов В.М. Защита информации в системах и средствах информатизации и связи./В. М. Баранов//Учебное пособие – СПб., 1996. – 211 с.
2. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. / В. В. Виноградов Поэтика. - М., 1963. - с. 211-234
3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. / Д. Э. Розенталь - М., 1987. – 219 с.
4. Голуб И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию / И. Б. Голуб. - М., 2005. – 466 с.
5. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: учебное пособие/ И. Б. Голуб. - М., 2007. – 467 с
6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. / М. Н. Кожина- М., 1993. – 224 с.
7. Компьютер пресс/ http://www.compress.ru
8. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.
9. Пятибратов А.П., Гудыно Л.Д., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации /под ред. А.П. Пятибратова М., Финансы и статистика, 2001.-512с.
10. Попов И.И., Максимов Н.В., Компьютерные сети: Учебное пособие. – М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – с. 115
11. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - М., 2006. – 313 с.
12. Стилистика и литературное редактирование /под ред. В.И. Максимова. - М, 2004. – 651 с.
13. Трофимова Г. Н. Сетевая журналистика: Некоторые тенденции развития http://elibrary.ru/item.asp?id=9926505
14. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28
15. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
16. Филатова О. Г. Интернет как масс-медиа// http://www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml
Вопрос-ответ:
Что такое корпоративный сайт?
Корпоративный сайт - это веб-ресурс, созданный для представления информации о компании, ее деятельности, услугах или продуктах. Он выполняет функцию центральной точки контакта между компанией и ее клиентами, партнерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.
Какие особенности имеет корпоративный сайт «Сбербанк»?
Корпоративный сайт «Сбербанк» имеет ряд особенностей, которые делают его уникальным. Он обладает современным и элегантным дизайном, легким навигационным инструментарием, а также предоставляет обширную информацию о банке, его услугах, новостях и акциях. Сайт также обладает удобным калькулятором для расчета кредитных условий и другими полезными инструментами.
Какие лексические особенности использует сайт «Сбербанк»?
Сайт «Сбербанк» использует разнообразные лексические особенности, чтобы точно и ясно передать информацию своим посетителям. В текстах на сайте преобладают специализированные термины и финансовая лексика, так как сайт посвящен банковским услугам. Используется и лексика, направленная на создание доверия к банку и его надежности.
Какие стилистические особенности можно найти на сайте «Сбербанк»?
На сайте «Сбербанк» есть несколько стилистических особенностей, которые помогают создать правильное впечатление о компании. Первоначально, сайт обладает официальным и профессиональным стилем, чтобы передать важность и серьезность банковской институции. Также используется убедительная риторика, чтобы влиять на посетителей и убедить их в преимуществах сотрудничества с банком.
С чем можно сравнить сайты ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром»?
Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром» позволяет выявить их сходства и различия. Оба сайта являются корпоративными и используют официальный и профессиональный стиль. Однако, сайт «Сбербанк» направлен на предоставление финансовых услуг, в то время как сайт «Газпром» предствляет информацию о нефтегазовой компании и ее деятельности.
Что подразумевается под понятием "корпоративный сайт" в современной науке?
В современной науке под корпоративным сайтом понимается онлайн-платформа, созданная для представления и продвижения компании или организации в Интернете. Корпоративный сайт выполняет ряд функций, таких как информирование о деятельности компании, предоставление контактной информации, привлечение новых клиентов и поддержание имиджа компании.
Что такое корпоративный сайт?
Корпоративный сайт - это сайт, созданный для представления информации о компании и ее деятельности, а также взаимодействия с клиентами и партнерами.