Языковые и стилистические особенности корпоративного сайта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стилистика
  • 25 25 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 06.11.2013
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика корпоративного сайта «Сбербанк» 5
1.1. Понятие о корпоративном сайте в современной науке 5
1.2. Особенности корпоративного сайта «Сбербанк» 8
Глава 2. Лексико-стилистические особенности корпоративного сайта «Сбербанк» 12
2.1. Лексические особенности сайта «Сбербанк» 12
2.2. Стилистические особенности сайта «Сбербанк» 16
Глава 3. Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром» 19
3.1. Лексические особенности сайта ОАО «Газпром» 19
3.2. Стилистические особенности корпоративного сайта ОАО «Газпром» 21
Заключение 24
Список литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Глава 3. Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром»Данная глава необходима для выведения общих и специфических черт корпоративных сайтов. В ходе сравнения выявляются общие и отличные черты в стилистической и языковой наполненности сайтов. Так как специфика сайта «Сбербанк» нами была рассмотрена в предыдущей главе, здесь будет сделан акцент на анализе сайта ОАО «Газпром» в сравнении с предыдущим анализом. 3.1. Лексические особенности сайта ОАО «Газпром»Рассматривать специфику сайта ОАО «Газпром» следует с анализа его лексической наполняемости. Первое, что обращает на себя внимание – это сайт, предназначенный не столько для партнеров компании, сколько для широкой общественности и журналистов. Что вполне объяснимо – ОАО «Газпром» является богатейшей компанией современной России. Направленность на широкие массы не может не отразиться на лексической наполненности сайта. Здесь преобладает нейтральная или экспрессивная лексика, близкая по стилю к языку газетных текстов. Например «В Санкт-Петербурге прошла встреча представителей инвестиционных компаний с заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром», генеральным директором ООО «Газпром экспорт» Александром Медведевым. В ходе встречи были озвучены прогнозы компании относительно объемов экспорта газа, в частности, в страны Европы, а также прогнозные данные по объему выручки от продажи газа в эти страны. Александр Медведев ответил на такие чувствительные для представителей инвестиционного сообщества вопросы, как пересмотр условий контрактов с европейскими потребителями, перспективы строительства газопровода «Южный поток», поставок газа в Китай». Как видно из приведенного примера, в текстах корпоративного сайта нет лексики, которая бы была непонятна читателю. Большинство статей рассказывают о встречах, которые были проведены главами компании, либо главами дочерних предприятий компании. Научные термины на страницах корпоративного издания употреблены достаточно редко. При составлении выборки были обнаружены такие лексемы как меморандум, акциз, инвестиция и другие слова, тесно связанные со сферой деятельности компании – бизнеса. Достаточно часто на страницах корпоративного сайта обнаруживаются разговорные лексемы, которые придают образность опубликованным статьям. В качестве примера можно привести отрывок из статьи «Третье пришествие: газомоторное топливо вернулось всерьез и надолго»:«Объявленные «Газпромом» в начале текущего года размеры инвестиций в строительство новых газовых заправочных станций — 1 млрд рублей — звучали фантастично. В прошлые годы строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций финансировалось существенно скромнее, особенно после кризиса. И вдруг летом было заявлено о предстоящих вложениях в развитие газомоторной отрасли в размере 14 млрд рублей».Как видно из приведенного примера, в составе статьи можно выделить такие обороты, как «звучит фантастично», «существенно скромнее», которые характерны для разговорной речи или публицистического стиля. В употреблении экспрессивных единиц заключается основное отличие от сайта ОАО «Сбербанк», суть которого – преподнесение информации максимально лаконично. Таким образом, можно говорить о существенных отличиях между двумя корпоративными сайтами. Употребление лексем определяется тем, на кого рассчитан материал и какую цель преследуют его создатели. Если в случае с ОАО «Сбербанк» речь идет о продвижении услуг и сотрудничестве между компаниями, то в случае ОАО «Газпром» важным становится освещение деятельности компании. Именно поэтому в первом случае идет опора на профессионализмы, тогда как во втором на нейтральные и экспрессивные единицы. 3.2. Стилистические особенности корпоративного сайта ОАО «Газпром»В отличие от материалов корпоративного сайта ОАО «Сбербанк», материалы сайта ОАО «Газпром» довлеют к публицистическому стилю. Как известно, публицистический стиль направлен на то, чтобы вызвать у читателя определенный отклик на событие. По существу все статьи данного портала – имиджевые. В них рассказывается о спонсировании Газпромом футбольных чемпионатов, об организации сотрудничества между странами, о форумах и мероприятиях, спонсорами которых является компания.С одной стороны журналист сообщает о важном событии, которое произошло в компании, с другой же стороны он воздействует на читателя с целью вызвать гордость за компанию (в том случае, если он работник ее). Или же заставить его сопереживать, прочувствовать глубину события, если он обычный читатель, не имеющий к ней никакого отношения. Отчасти данный подход похож на подход «сбербанка», только в случае с Интернет-банком доминирующим началом становится продажа услуг, в то время, как в последнем случае – продажа имиджа компании, доказательство ее полезности для России. Ведущим жанром на корпоративном сайте становится пресс-релиз. При этом стоит отметить необычную тенденцию – пресс-релизы в компании пишутся, как правило, уже после того, как событие произошло. В целом статьи отвечают всем требованиям жанра – дается емкий по своему смыслу заголовок, который может привлечь внимание журналистов другой прессы, затем раскрывается суть самого события и только потом речь идет о его подробностях.Так как основное назначение подобных текстов – воздействие на читателя, в них изобилует большое количество тропов. Наиболее многочисленными, как удалось выяснить из выборки статей, становятся метафоры, которые позволяют передать образность происходящего. Например: «Шаги, предпринятые в 2013 году, принципиально отличаются от всех предыдущих, будучи идеально нацеленными на «болевые точки» отрасли». «К настоящему моменту порочный круг разорван. Фактически мы можем говорить о том, что в нашей стране началась третья масштабная программа перевода техники на газ (первая стартовала в 1936 году, вторая — в 1985)».Не менее важны и эпитеты, которые позволяют наполнить статьи красочными описаниями. Удачным примером такого эпитета может стать сочетание «голубой пробег» о ралли, стартовавшем из Санкт-Петербурга по древнему приморскому пути. Эпитет отсылает, прежде всего к горению газа, который традиционно ассоциируется с компанией.Таким образом, можно говорить о том, что корпоративный сайт ОАО «Газпром» существенно отличается по стилистике от корпоративного сайта «Сбербанка России». В нем наблюдается большая ставка на создание имиджевости компании, воздействия на реципиента. При подведении итога третьей главы можно сделать вывод о том, что корпоративные сайты по своему лексическому наполнению, равно как и по своей стилистической направленности неоднородны. Для одних, как в случае со Сбербанком, необходимым условием функционирования становится продвижение услуги, для других огромную роль играет имиджевость. От целеустановки во многом зависит и организация текстов. В случае с Газпромом нами была отмечена большая экспрессия.ЗаключениеДанная работа была посвящена изучению языковых и стилистических особенностей корпоративного сайта. К сожалению, объем курсовой работы не позволяет рассмотреть данную тему обширно, однако, помогает вывести некоторые тенденции. В первой главе нами было рассмотрено понятие корпоративного сайта, а также дана характеристика сайту ОАО «Сбербанк». Интернет-банк «Сбербанка» в настоящее время представляет собой информационный корпоративный портал, который нацелен в большей степени на потенциальных и реальных клиентов банка. Основное назначение сайта – обеспечение легкости взаимодействия с сотрудниками банка, а также привлечение новых клиентов. Легкость взаимодействия осуществляется за счет понятного интерфейса, словаря терминов и структурированного перечня услуг для определенной категории клиентов.Вторая глава позволила рассмотреть специфику языковой и стилистической составляющей сайта. В ходе анализа выяснилось, что узкая специфика портала налагает отпечаток на его лексическую и стилистическую характеристику. В текстах преобладает официально-деловой стиль, нейтральная и узко-профильная лексика а наиболее частотным жанром становится рекламное объявление и коммерческое предложение. Наконец, третья глава позволила рассмотреть общие тенденции корпоративных сайтов. Можно сделать вывод о том, что корпоративные сайты по своему лексическому наполнению, равно как и по своей стилистической направленности неоднородны. Для одних, как в случае со Сбербанком, необходимым условием функционирования становится продвижение услуги, для других огромную роль играет имиджевость. От целеустановки во многом зависит и организация текстов. В случае с Газпромом нами была отмечена большая экспрессия.Список литературыБаранов В.М. Защита информации в системах и средствах информатизации и связи./В. М. Баранов//Учебное пособие – СПб., 1996. – 211 с. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. / В. В. Виноградов Поэтика. - М., 1963. - с. 211-234Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. / Д. Э. Розенталь - М., 1987. – 219 с. Голуб И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию / И. Б. Голуб. - М., 2005. – 466 с.Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: учебное пособие/ И. Б. Голуб. - М., 2007. – 467 сКожина М.Н. Стилистика русского языка. / М. Н. Кожина- М., 1993. – 224 с. Компьютер пресс/ http://www.compress.ruМайданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.Пятибратов А.П., Гудыно Л.Д., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации /под ред. А.П. Пятибратова М., Финансы и статистика, 2001.-512с.Попов И.И., Максимов Н.В., Компьютерные сети: Учебное пособие. – М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – с. 115Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - М., 2006. – 313 с.Стилистика и литературное редактирование /под ред. В.И. Максимова. - М, 2004. – 651 с.Трофимова Г. Н. Сетевая журналистика: Некоторые тенденции развития http://elibrary.ru/item.asp?id=9926505Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114Филатова О. Г. Интернет как масс-медиа// http://www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml

Список литературы

1. Баранов В.М. Защита информации в системах и средствах информатизации и связи./В. М. Баранов//Учебное пособие – СПб., 1996. – 211 с.
2. Виноградов В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. / В. В. Виноградов Поэтика. - М., 1963. - с. 211-234
3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. / Д. Э. Розенталь - М., 1987. – 219 с.
4. Голуб И. Б. Конспект лекций по литературному редактированию / И. Б. Голуб. - М., 2005. – 466 с.
5. Голуб И.Б. Новый справочник по русскому языку и практической стилистике: учебное пособие/ И. Б. Голуб. - М., 2007. – 467 с
6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. / М. Н. Кожина- М., 1993. – 224 с.
7. Компьютер пресс/ http://www.compress.ru
8. Майданова Л.М., Калганова С.О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. – 336 с.
9. Пятибратов А.П., Гудыно Л.Д., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации /под ред. А.П. Пятибратова М., Финансы и статистика, 2001.-512с.
10. Попов И.И., Максимов Н.В., Компьютерные сети: Учебное пособие. – М., ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. – с. 115
11. Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. - М., 2006. – 313 с.
12. Стилистика и литературное редактирование /под ред. В.И. Максимова. - М, 2004. – 651 с.
13. Трофимова Г. Н. Сетевая журналистика: Некоторые тенденции развития http://elibrary.ru/item.asp?id=9926505
14. Уразова, С. Л. Конвергенция и медиа, или тренинг с необычным маршрутом / С. Л. Уразова // Телецентр. 2007. - № 1. - С. 28
15. Уразова, С. Л. Конвергентно-интеграционные аспекты эволюции СМИ в век информации / С. Л. Уразова // Вестник ВГИК. 2010. - № 5. - С. 114
16. Филатова О. Г. Интернет как масс-медиа// http://www.russcomm.ru/rca_biblio/f/filatova.shtml

Вопрос-ответ:

Что такое корпоративный сайт?

Корпоративный сайт - это веб-ресурс, созданный для представления информации о компании, ее деятельности, услугах или продуктах. Он выполняет функцию центральной точки контакта между компанией и ее клиентами, партнерами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Какие особенности имеет корпоративный сайт «Сбербанк»?

Корпоративный сайт «Сбербанк» имеет ряд особенностей, которые делают его уникальным. Он обладает современным и элегантным дизайном, легким навигационным инструментарием, а также предоставляет обширную информацию о банке, его услугах, новостях и акциях. Сайт также обладает удобным калькулятором для расчета кредитных условий и другими полезными инструментами.

Какие лексические особенности использует сайт «Сбербанк»?

Сайт «Сбербанк» использует разнообразные лексические особенности, чтобы точно и ясно передать информацию своим посетителям. В текстах на сайте преобладают специализированные термины и финансовая лексика, так как сайт посвящен банковским услугам. Используется и лексика, направленная на создание доверия к банку и его надежности.

Какие стилистические особенности можно найти на сайте «Сбербанк»?

На сайте «Сбербанк» есть несколько стилистических особенностей, которые помогают создать правильное впечатление о компании. Первоначально, сайт обладает официальным и профессиональным стилем, чтобы передать важность и серьезность банковской институции. Также используется убедительная риторика, чтобы влиять на посетителей и убедить их в преимуществах сотрудничества с банком.

С чем можно сравнить сайты ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром»?

Сравнительная характеристика сайтов ОАО «Сбербанк» и ОАО «Газпром» позволяет выявить их сходства и различия. Оба сайта являются корпоративными и используют официальный и профессиональный стиль. Однако, сайт «Сбербанк» направлен на предоставление финансовых услуг, в то время как сайт «Газпром» предствляет информацию о нефтегазовой компании и ее деятельности.

Что подразумевается под понятием "корпоративный сайт" в современной науке?

В современной науке под корпоративным сайтом понимается онлайн-платформа, созданная для представления и продвижения компании или организации в Интернете. Корпоративный сайт выполняет ряд функций, таких как информирование о деятельности компании, предоставление контактной информации, привлечение новых клиентов и поддержание имиджа компании.

Что такое корпоративный сайт?

Корпоративный сайт - это сайт, созданный для представления информации о компании и ее деятельности, а также взаимодействия с клиентами и партнерами.