Народная педагогика как средство воспитания детей 3-го года жизни.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 05.11.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
1.2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ
2.1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
2.2. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Во время лепки или плетения можно предложить детям петь народные песни; необходимо также активно использовать народные игры.
На занятии по ознакомлению с народным искусством, во второй его части—после рассказа и показа, воспитатель предоставляет детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм (сарафан, рубашка) в соответствии с особенностями какого-либо промысла (гжель, хохлома, городец), регионального искусства; можно изготовить подарки родным, друзьям и расписать их [10, с. 72].
Элементы народной педагогики могут быть включены учителем в уроки математики, чтения, письма, природоведения и др.
Поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества. В любой пословице всегда присутствует «педагогический момент» – назидательность, ибо под пословицей понимают меткое образное изречение поучающего характера, типизирующее самые различные проявления жизни и имеющее форму законченного предложения.
Пословицы удовлетворяют многие духовные потребности детей: познавательно-интеллектуальные (образовательные), эстетические, нравственные и др.
Народные пословицы имеют форму, благоприятную для запоминания, что усиливает их значение как источника народной педагогики.
Пословицы прочно ложатся в память. Их запоминание облегчается игрой слов, разными созвучиями, рифмами, ритмикой, порой весьма искусной. В данном случае поэтика выступает как форма сохранения и распространения мудрости, опыта познавательной деятельности, моделирующей воспитание и его результат – поведение. Объяснение смысла пословиц и поговорок самими детьми способствует развитию их мышления и речи [18, с. 235].
Средствами воспитательного воздействия, заслуживающими внимания, являются потешки, заклички, скороговорки. Эти народные средства способствуют пополнению умов детей знаниями о природе, жизни, отношениях, развитию памяти и речи.
Загадки призваны развивать мышление детей, приучать их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности, причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяет давать всестороннюю характеристику предмету (явлению). Но значение загадок в умственном воспитании далеко не исчерпывается развитием мышления, они также обогащают ум сведениями о природе и знаниями из различных областей человеческой жизни. Использование загадок в умственном воспитании ценно именно тем, что совокупность сведений о природе и человеческом обществе приобретается ребенком в процессе активной мыслительной деятельности.
Загадки способствуют развитию памяти ребенка, его образного и логического мышления, умственных реакций.
Загадка учит ребенка сравнивать признаки различных предметов, находить общее в них и тем самым формирует у него умение классифицировать предметы, отбрасывать их несущественные признаки. Другими словами, с помощью загадки формируются основы теоретического творческого мышления.
Загадка развивает наблюдательность ребенка. Чем наблюдательнее ребенок, тем он лучше и быстрее отгадывает загадки.
Сказка является комплексным средством развития ребенка. Сказки оказывают влияние на эстетическое развитие детей, на развитие мышления ребенка, внимания, памяти и речи. Язык сказок очень красив: певуч и поэтичен, содержит много метафор, сравнений, а также метких и поучительных пословиц и поговорок. Все эти особенности делают сказку незаменимым средством воспитания и обучения детей разных возрастов [15, с. 12].
Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатока сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.
В старшей и подготовительной к школе группах детям читают произведения зарубежных авторов, поэтому целесообразно познакомить их с обычаями, культурой разных народов; вместе с тем формирование основ художественно-эстетической культуры предполагает знакомство детей прежде всего с культурой родного народа: его традициями, бытом, костюмом. Это направление работы занимает значительное место в старшей и подготовительной к школе группах: дети участвуют в фольклорных праздниках, учатся играть на народных инструментах, осваивают народные танцы и пляски.
Дав детям первоначальные представления о народном искусстве, можно переходить к знакомству с профессиональным искусством: историей появления и развития разных его видов, их видовыми особенностями и жанрами [22, с. 267].
Осознание личностью этнокультурных особенностей общности, а, следовательно, этнических значений, отражающих объективные свойства и связи объектов и явлений этнокультурной среды, в которой протекает жизнедеятельность человека, обуславливает формирование этнической самоидентификации, определяющей собственную принадлежность к общности. Осмысление личностью своего положения в системе общественных отношений, понимание национальных интересов, взаимоотношений своей нации с другими общностями говорит о сформированном национальном самосознании.
Национально-ценностная ориентация личности, по мнению ряда исследователей, является элементом профессиональной культуры педагога, так как приобщение личности к национальному культурному космосу, включение человека в разветвленную и самобытную иерархию ценностей той или иной исторически сложившейся культуры является важнейшим условием воспитания и сохранения личности целостной и творческой. Человек, укорененный в национальной культуре, наследующий традиционные ценности и идеалы, по природе своей созидателен, его этика жизнесберегающая.
Основными показателями сформированности мотивационно - ценностного отношения являются: осознанность значимости традиций народного воспитания и их места в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения; познавательная активность, определяемая отношением к явлениям народной педагогики; устойчивая потребность в этнопедагогизации процесса воспитания детей. По своей природе мотивационно - ценностное отношение интегративно и выступает как личностный компонент профессиональной готовности.
Заключение
Народная педагогика – этнопедагогика – это накопленный опыт нации (народа) в области воспитания подрастающего поколения.
Народная педагогика дает возможность воспитывать в подрастающем поколении любовь к родному языку, интерес к его настоящей истории, неравнодушие к национальным традициям, способность к творчеству.
Национальная педагогика помогает воспитывать в человеке (личности) такие качества как, самосознание, достоинство, гордость (честь).
В многонациональном российском обществе особую актуальность и сложность приобретает проблема поликультурной социализации детей, что объясняется усилением процессов национально-культурного самоопределения народов, расширением миграции населения при отсутствии элементарных навыков межнационального взаимодействия. Для успешной поликультурной социализации необходимы новые подходы к изучению культурных особенностей разных народов, их бытового уклада, жизненных приоритетов, мировоззренческих установок и так далее.
Выводы:
1) Образование сегодня ориентировано на этнокультурные потребности и образовательные интересы различных национальностей. В числе приоритетных подходов функционирования системы национального воспитания ученые называют принцип от «близкого к далекому», что предполагает целесообразное ознакомление подрастающего поколения с собственной историей, искусством, традициями, в контексте культурного развития России и мира в целом. Это позволит не допустить самоизоляции этноса, обеспечит единое культурное и образовательное пространство, будет способствовать расширению социальной мобильности личности. В связи с этим одной из стратегических задач современной системы образования является интеграция традиционных (народных, национальных, этнических) культур с современными воспитательными системами, идеями, технологиями, создающими воспитательную среду, т.е. этнопедагогическое пространство.
2) Следует уделять внимание творческому использованию прогрессивного воспитательного опыта и традиций конкретного народа. Воспитание на народных традициях, обычаях предполагает более высокий уровень подготовки, чем просто педагогическое образование. Оно требует знания педагогической сущности традиций и обычаев этноса, умения использовать их в профессиональной деятельности. В-четвертых, национально-региональная система образования должна учитывать выработанный столетиями опыт народной педагогики в воспитании уважительного отношения к окружающим, любви к природе родного края, бережливости, трудолюбия. В связи с этим возрастает роль педагогов, которые с детства глубоко впитали дух народных традиций, хорошо его чувствуют и передают.
3) Недостаточное внимание к народной педагогике в учебно-воспитательном процессе привело к разрыву связи между поколениями и к резкому падению нравственности, духовности и патриотизма.
4) Народная педагогика имеет значительный развивающий и воспитательный потенциал, воплощенный в доступных для детй источниках: играх, сказках, песнях, загадках и т.д., что соответствует их познавательным особенностям; она позволяет сгладить недостатки в развитии учебной деятельности детей. В основе многих источников народного воспитания лежит игровая деятельность, имеющая высокий мотивационный эффект для детй. Источники народной педагогики высоко гуманистичны, незаметно воздействуя на сознание и поведение ребенка, они открывают детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к человеку, к природе, к родной земле; использование народной педагогики создает условия для умственного развития и саморазвития личности детей.
5) Применение средств народной педагогики в работе с детьми, способствует раскрытию души ребенка, его внутреннего мира, формирует уверенность в себе, интерес к изучению предмета. Самовыражение собственного «Я» происходит без принуждения. В результате ребенок становится свободным, незакомплексованным. Но самое главное – изучение народной культуры, прошлого русского народа очень важно сейчас, когда потеряны многие идеалы, нет уверенности в сегодняшнем дне, а будущее пугает. Поэтому целесообразно обратиться к прошлому, своим русским истокам, национальным корням, воспитать гордость за то, что мы русские, и в то же время обрести надежду, веру в лучшее будущее.
Таким образом, умелое использование средств народной педагогики в обучении детей оказывает эффективное воздействие на развитие познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы детей.
Современными исследователями установлено, что восстановление этнических традиций воспитания в образовательных учреждениях невозможно без педагога, осознающего значимость этой деятельности на современном этапе и профессионально подготовленного к ней, что, в свою очередь, вызывает необходимость теоретического обоснования совокупности требований, предъявляемых к специалистам, обеспечивающим реализацию этнокультурного компонента содержания дошкольного образования. Это связано с рядом обстоятельств. Во-первых, для успешного ведения учебно-воспитательной работы в условиях полиэтнической среды необходим учет национальной психологии, местных условий. Этнокультурный подход требует от педагога осознания того, что каждый ребенок является уникальным представителем своей культуры. Во-вторых, воспитатель, организуя взаимодействие ребенка с ценностями народностей и наций конкретного региона выступает в роли посредника между культурами разных народов, организатора межкультурной коммуникации. В-третьих, ориентация системы образования на учёт региональных особенностей, развитие национальных образовательных учреждений побуждают педагогов обращаться к величайшему пласту педагогической мудрости - педагогике народов.
Список литературных источников
Айдашева Г. А. Русские обряды. Весна. – М. : Скрипторий, 2004. – 78 с.
Айдашева Г. А. Русские обряды. Зима. – М. : Скрипторий, 2004. – 94 с.
Айдашева Г. А. Русские обряды. Лето. – М. : Скрипторий, 2004. – 62 с.
Айдашева Г. А. Русские обряды. Осень. – М. : Скрипторий, 2004. – 62 с.
Анохин А. М. Этнокультура педагогической среды и творчество. – М. : Импринт-Гольфстрим, 1999. – 112 с.
Анохин А. М. Этносоциальная педагогика: Феноменология адаптации и дезадаптации личности в межэтническом пространстве. – Казань, 2003. – 198 с.
Артемьева С. Народная игрушка в детском саду // Народная школа. – 2001. – № 4. – С. 59—61.
Артемьева С. Роль этнографического музея в детском саду // Народная школа. – 2003. – № 6. – С. 69—73.
Асанов Ж. Этнические аспекты формирования личности : (этнопедагогика) // Педагогическое образование и наука. – 2003. – № 2. – С. 62—63.
Баранов Д. А., Баранова О. Г., Зимина Т. А. и др. Русские дети: Основы народной педагогики. СПб.: Искусство—СПБ, 2006. — 566 с.
Бережнова Л. Н. Этнопедагогика / Л. Н. Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов. М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 240 с.
Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
Васильева Т. Г. Конструктивность принципов этноэтикета якутов как основа формирования культуры общения // Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки. – Элиста, 2003. – С. 158—167.
Васильева Т. Т. Приобщение учащихся к народной культуре // Школа и производство. – 2004. – № 3. – С. 74.
Волков Г. Н. Действующая модель межэтнической гармонии : (в педагогике разных народов) // Народная школа. – 2002. – № 6. – С. 12—18.
Волков Г. Н. Действующая модель межэтнической гармонии : (слово о моих учениках) // Педагогика. – 2004. – № 7. – С. 92—99.
Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 1. – С. 3—16.
Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей // Развитие личности. – 2003. – № 2. – С. 235—243.
Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
Матвеева Н. А. Этнокультура русского народа в системе образования. – СПб. : Нестор, 2004. – 263 с.
Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 400 с.
Мурашкина Т. Использование этнопедагогики в дошкольных образовательных учреждениях // Народная школа. – 2001. – № 2. – С. 40—42.
Муллагалиева Л.К., Саяхова Л.Г. Русский язык в диалоге культур: Методическое руководство для учителя.. М.:Ладомир, 2006. - 198 с.
Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2004. – 460 с.
Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
Харитонов М. Г. Этнопедагогическое образование учителей национальной школы. – Чебоксары : ЧГПУ, 2004. – 329 с.
Харитонов М. Г. Этнопсихологическое и этнопедагогическое просвещение родителей // Этнопедагогическая направленность процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении: (теоретический аспект). – Чебоксары, 2004. – С. 55—57.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Приложение
Приложение 1
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемый родитель!
Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «V», если Вы с ними согласны.
Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.
Приложение 2
ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Уважаемый родитель!
Как вы считаете? Наш детский сад
пользуется авторитетом в микрорайоне;
не пользуется авторитетом:
о нем вообще не говорят;
затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
с удовольствием;
через силу;
чаще с удовольствием;
редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
устраивает полностью;
устраивает частично;
не устраивает совсем.
4. Как Вы считаете? Дети в детском саду
получают интересные знания и навыки культурного поведения;
получают, но недостаточно;
не получаю ничего нового;
получают вредную информацию;
затрудняюсь ответить.
5. Ваша осведомленность о работе детском сада
полная;
частичная;
вообще не имеете информации;
предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.
6. Информацию о детском саде Вы приобретаете
из наглядной агитации детского сада;
со слов других родителей;
от воспитателя;
на собраниях;
от заведующей;
не получаете.
7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
да;
нет;
частично.
8. Хотели бы Вы, чтобы в детском саду:
повысилась материальная база;
повысилась этика быта;
изменилось отношение к детям;
возникло уважение к родителям;
повысилось качество воспитательно-образовательной работы;
проводилась бы интересная работа с родителями;
чаще устраивалась бы интересная работа с родителями;
чаще устраивались встречи с психологом, медсестрой, врачом;
хотелось бы Вам больше знать о своем ребенке, его трудностях, успехах
Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!
2
1.Айдашева Г. А. Русские обряды. Весна. – М. : Скрипторий, 2004. – 78 с.
2.Айдашева Г. А. Русские обряды. Зима. – М. : Скрипторий, 2004. – 94 с.
3.Айдашева Г. А. Русские обряды. Лето. – М. : Скрипторий, 2004. – 62 с.
4.Айдашева Г. А. Русские обряды. Осень. – М. : Скрипторий, 2004. – 62 с.
5.Анохин А. М. Этнокультура педагогической среды и творчество. – М. : Импринт-Гольфстрим, 1999. – 112 с.
6.Анохин А. М. Этносоциальная педагогика: Феноменология адаптации и дезадаптации личности в межэтническом пространстве. – Казань, 2003. – 198 с.
7.Артемьева С. Народная игрушка в детском саду // Народная школа. – 2001. – № 4. – С. 59—61.
8.Артемьева С. Роль этнографического музея в детском саду // Народная школа. – 2003. – № 6. – С. 69—73.
9.Асанов Ж. Этнические аспекты формирования личности : (этнопедагогика) // Педагогическое образование и наука. – 2003. – № 2. – С. 62—63.
10.Баранов Д. А., Баранова О. Г., Зимина Т. А. и др. Русские дети: Основы народной педагогики. СПб.: Искусство—СПБ, 2006. — 566 с.
11.Бережнова Л. Н. Этнопедагогика / Л. Н. Бережнова, И.Л.Набок, В.И.Щеглов. М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 240 с.
12.Болотина Л.Р., Баранов С.П., Комарова Т.С. Дошкольная педагогика. М.: Академический проект, 2005. – 240 с.
13.Васильева Т. Г. Конструктивность принципов этноэтикета якутов как основа формирования культуры общения // Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки. – Элиста, 2003. – С. 158—167.
14.Васильева Т. Т. Приобщение учащихся к народной культуре // Школа и производство. – 2004. – № 3. – С. 74.
15.Волков Г. Н. Действующая модель межэтнической гармонии : (в педагогике разных народов) // Народная школа. – 2002. – № 6. – С. 12—18.
16.Волков Г. Н. Действующая модель межэтнической гармонии : (слово о моих учениках) // Педагогика. – 2004. – № 7. – С. 92—99.
17.Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей // Мир образования – образование в мире. – 2003. – № 1. – С. 3—16.
18.Волков Г. Н. Этнопедагогическое осмысление общечеловеческих ценностей // Развитие личности. – 2003. – № 2. – С. 235—243.
19.Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
20.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. М.: Гардарики, 2004. – 480 с.
21.Матвеева Н. А. Этнокультура русского народа в системе образования. – СПб. : Нестор, 2004. – 263 с.
22.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./ Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 400 с.
23.Мурашкина Т. Использование этнопедагогики в дошкольных образовательных учреждениях // Народная школа. – 2001. – № 2. – С. 40—42.
24.Муллагалиева Л.К., Саяхова Л.Г. Русский язык в диалоге культур: Методическое руководство для учителя.. М.:Ладомир, 2006. - 198 с.
25.Сапогова Е. Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2004. – 460 с.
26.Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития. Дошкольный и младший школьный возраст. СПб.: Речь, 2006. – 384 с.
27.Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. М.: Школьная пресса, 2004. – 416 с.
28.Харитонов М. Г. Этнопедагогическое образование учителей национальной школы. – Чебоксары : ЧГПУ, 2004. – 329 с.
29.Харитонов М. Г. Этнопсихологическое и этнопедагогическое просвещение родителей // Этнопедагогическая направленность процесса воспитания в дошкольном образовательном учреждении: (теоретический аспект). – Чебоксары, 2004. – С. 55—57.
30.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития детей 3-го года жизни описаны в главе 1.1?
В главе 1.1 описаны следующие особенности развития детей 3-го года жизни: развитие речи, формирование самостоятельности, независимости и уверенности, развитие фантазии и воображения, начало развития памяти и внимания.
Что включает в себя процесс воспитания детей 3-го года жизни, о котором говорится в главе 1.2?
Процесс воспитания детей 3-го года жизни включает в себя следующие аспекты: формирование навыков самообслуживания, развитие кругозора и общения с окружающим миром, развитие эмоциональной сферы и обучение саморегуляции.
Какие основные характеристики народной педагогики описаны в главе 2.1?
В главе 2.1 описаны следующие основные характеристики народной педагогики: учет национальной культуры и традиций, участие родителей и близких в воспитании, использование народных игр и сказок, активное взаимодействие детей и взрослых.
Как народная педагогика может быть использована как средство воспитания детей 3-го года жизни, о чем говорится в главе 2.2?
В главе 2.2 говорится о том, что народная педагогика может быть использована как средство воспитания детей 3-го года жизни на занятиях в детском дошкольном учреждении. Она способствует развитию фантазии и творческого мышления, укреплению связи с народными традициями и культурой.
Какие занятия проводятся в детском дошкольном учреждении с использованием народной педагогики?
В детском дошкольном учреждении проводятся занятия, в которых используется народная педагогика. На таких занятиях дети могут участвовать в народных играх, слушать народные сказки, петь народные песни, делать поделки с использованием народных традиций.
Какие особенности развития у детей 3-го года жизни?
Дети 3-го года жизни находятся в периоде быстрого развития физических, когнитивных и социально-эмоциональных навыков. Они начинают развивать навыки самостоятельности, проявлять интерес к окружающему миру и активно участвовать в игровых и познавательных активностях.
Какие особенности процесса воспитания детей 3-го года жизни?
Процесс воспитания детей 3-го года жизни должен быть направлен на поддержку и развитие их индивидуальности, самостоятельности и активности. Воспитатели должны создать стимулирующую среду, где дети могут играть, общаться и учиться, развивая свои навыки и способности.
Какая сущность народной педагогики и какие у нее основные характеристики?
Сущность народной педагогики заключается в использовании традиционных методов и принципов воспитания, передаваемых из поколения в поколение. Основные характеристики народной педагогики включают уважение к детям, активное взаимодействие с ними, индивидуальный подход, акцент на развитие нравственных ценностей и традиций, а также использование игры и ритуалов в процессе воспитания.