Исследование стратегии предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 15.08.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Основные данные о работе
Содержание
Введение
Основная часть
Глава 1. Теоретические основы исследования стратегии развития предприятия
Глава 2. Анализ стратегии развития предприятия ООО «Боско»
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
Привлечение иностранных перевозчиков к работе на компанию.
Рассмотрим стратегию ООО «Боско».
Цель стратегии – улучшить экономическое положение и повысить деятельность предприятия.
Общий период формирования финансовой стратегии – два года (2013 – 2017 гг.).
Основные направления:
1.Повышение качества предоставляемых услуг.
2.Сокращение себестоимости услуг.
3.Совершенствование управления активами и капиталом предприятия.
Стратегия повышения качества предоставляемых услуг, удовлетворения ожидаемых требований потребителей требует решения следующих задач:
-проведение целенаправленных маркетинговых исследований для удовлетворения требований и прогнозирования ожиданий клиентов;
-сохранение рынка сбыта услуг;
-управление системой взаимосвязанных процессов, способствующих повышению результативности работы;
-своевременное обеспечение всех процессов необходимыми ресурсами;
-совершенствование технологических процессов и технологических характеристик оборудования;
-постоянное повышение квалификации и осведомленности персонала;
-вовлечение персонала в решение задач, связанных с непрерывным улучшением качества.
Стратегия сокращения себестоимости услуг предполагает решение следующих задач:
-сокращение накладных и непроизводственных расходов;
-разработать и внедрить единую систему ценообразования и учёта затрат;
-провести детальный анализ общеэксплуатационных расходов и др. для выявления резервов по снижению себестоимости;
-регулярные проверки обоснованности отнесения затрат на себестоимость;
-повышение производительности труда;
-более рациональное использование материальных ресурсов;
-улучшение использования основных фондов;
-улучшение использования рабочей силы.
Прибыль, заработанная предприятием, остается в его распоряжении не в полном объеме. Часть заработанной прибыли может уйти на погашение штрафов, пеней за просроченные задолженности или срывы контрактов, часть - на всевозможные празднования и приобретения личного характера. Тем боле это актуально, в связи с тем, что у ООО «Боско» имеется достаточно большая кредиторская задолженность.
Таким образом, учитывая все основные задачи новой стратегии предприятия, можно составить следующую программу улучшения экономического положения и повышения деятельности ООО «Боско».
Таблица 2.4
Мероприятия по улучшению положения и повышения деятельности ООО «Боско»
Мероприятие
Результат Повышение качества оказываемых услуг, увеличение спроса сокращение себестоимости услуг Равные темпы роста выручки от реализации и себестоимости услуг Управление активами и капиталом предприятия: -сокращение внеоборотных активов Уменьшение на 30% -сокращение оборотных активов Снижение темпов роста до 70% -сокращение кредиторской задолженности Уменьшение на 50%
Прогнозные оценки и ожидаемые результаты развития автомобильного транспорта России до 2013 года представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Прогнозные показатели и результаты развития автомобильного транспорта России до 2013 года
Показатель
Результат Доля личного легкового автотранспорта в объёме автомобильных пассажирских перевозок страны Увеличение до 50-55% Объем пассажирских перевозок общественным автобусным транспортом Увеличение на 10-12% Состояние парка автобусов Увеличение на 13-15% Объём перевозок пассажиров автобусами в международном сообщении Увеличение не менее чем в 2 раза. 17-18 млн. человек, в том числе с государствами-участниками СНГ - 10-11 млн. человек Затраты на перевозки грузов и пассажиров Сокращение не менее чем на 15-20%, получение экономии 70-80 млрд. руб. Потери страны от дорожно-транспортных происшествий и загрязнения окружающей среды Сокращение не менее чем на 15-20%, (1,5% от ВВП) Автотранспортные издержки при доставке грузов и пассажиров Увеличение на 50% (из-за увеличенного расхода топлива, ремонтных затрат, ухудшения эксплутационной надежности изношенных автомобилей и др.) Отчисления отраслью в бюджет государства Сокращение на 25-30% Выбросы вредных веществ в окружающую среду Увеличение на 15-20% Транспортная ёмкость ВВП Сокращение на 25-30% Транспортная подвижность населения России Повышение на 15-20% Объём основных автотранспортных услуг (перевозки грузов и пассажиров) Увеличение на 33-35%, в международном сообщении – не менее чем на 65-70% Суммарные транспортные издержки при выполнении основных автотранспортных услуг Сокращение на 25-30%, без учёта внеотраслевого эффекта составит не менее 400 млрд. руб. в год Количество дорожно-транспортных происшествий и ущерб от них Сокращение на 20% Доля автомобильного транспорта в объёме перевозок пассажиров, с учётом выполняемых поездок личным легковым автотранспортом Повышение не менее 77%
Автотранспортная отрасль в составе единой транспортной системы России в процессе реализации важнейших программных мер выйдет из предкризисного состояния и обеспечит полное удовлетворение возрастающих потребностей всех секторов экономики и населения страны в перевозках грузов и пассажиров.
При этом будут повышены эффективность, надежность и безопасность функционирования автотранспортного комплекса, а также улучшена его мобилизационная готовность для использования в чрезвычайных ситуациях.
Таким образом, предприятию предстоит проделать достаточно масштабную работу для реализации возможностей, полного использования преимуществ, нейтрализации рисков и исправления недостатков в своей деятельности.
Заключение
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть стратегического планирования. Стратегия должна определять: что предприятие должно делать и чего оно не должно делать; что более важно, а что менее важно в осуществляемой им деятельности.
Среда предприятия – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Предприятие постоянно находится под влиянием факторов внешней и внутренней среды, которые могут как способствовать, так и противодействовать деятельности предприятия. Поэтому очень важно исследовать как контролируемые предприятием, так и неконтролируемые факторы.
Специализация компании ООО «Боско» - предоставление комплекса услуг по доставке грузов. За годы существования предприятия ООО «Боско» спрос на грузовые перевозки резко возрос, это связано с увеличением потребности в автомобильных перевозках грузов.
На основании проведённого SWOT-анализа были выявлены наиболее сильные и слабые стороны предприятия ООО «Боско», возможности и угрозы, которые могут возникнуть во внешней среде, а также взаимосвязь между ними. В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Необходимо разработать новую стратегию. Цель стратегии – улучшить экономическое положение и повысить деятельность предприятия. Общий период формирования финансовой стратегии – два года (2013 – 2014 гг.). Основные направления: повышение качества предоставляемых услуг, сокращение себестоимости услуг, совершенствование управления активами и капиталом предприятия.
Глоссарий
№ п/п Понятие Определение 1 Стратегия др.-греч. στρατηγία — «искусство полководца») — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. 2 Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. 3 Качество это показатель, носящий не количественный характер и вербально описывающий и характеризующий степень соответствия существующих свойств (характеристик) исследуемого объекта. 4 Сотрудничество участие в каком-л. общем деле. 2. совместные действия, деятельность. 3. работа в каком-л. учреждении. // участие в качестве автора в работе какого-л. печатного органа. 5 Риск характеристика ситуации, имеющей неопределенность исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий. 6 Себестоимость издержки предприятия при производстве товара (или его транспортировке, приобретении 7 SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) 8 Преимущество дополнительные выгоды или возможности, которые данный субъект имеет по сравнению с другими 9 Планирование это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. 10 Миссия наиболее общая цель организации как конкурентоспособной структуры, представленная в наиболее общей форме и чётко выражающая основную причину существования организации. Список использованных источников
1 Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2010. 2 Алексеева М.М. Планирование деятельности предприятия.- М.: Центр, 2009. 3 Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2009. 4 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики, 2009. 5 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2009. 6 Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. 7 Ливанов А. Маркетинговые стратегии грузоперевозчиков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №4. – С.27-33 8 Подопригора А.С. Понятие стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом, 2010, №6. 9 Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. - М.: Новое издание, 2009. 10 Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2010. 11 Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: Фонд Экономического Просвещения, 2009. Приложения
А Б
Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2009. С. 58
Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2009. С. 59
Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2009. С. 62
3
Ресурсы и источники их пополнения
Стратегия предприятия
Система информация
Маркетинговые исследования
Научные и конструкторские разработки
Прогнозирование,
планирование
Контроль и аудит
Менеджмент
Проектирование организационных структур
Юрист консультант
Отдел снабжения
Главный инженер
О Т и З
Плановый отдел
Бухгал терия
Отдел кадров
Зам. директора управления по эксплуатации
Автотранспортный цех
Центральный склад
Инженер по технике безопас - ности
Технический отдел
Служба энергохозяйства
Автопарк
Отдел связи
Служба движения
Служба сбора выручки
Директор
1Аесэль Генри. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов. М., ИНФРА-М., 2010.
2Алексеева М.М. Планирование деятельности предприятия.- М.: Центр, 2009.
3Виханский О. С. Стратегическое управление. — М.: Гардарика, 2009.
4Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. – М.: Гардарики, 2009.
5Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 2009.
6Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
7Ливанов А. Маркетинговые стратегии грузоперевозчиков. // Маркетинг в России и за рубежом, 2009, №4. – С.27-33
8Подопригора А.С. Понятие стратегии предприятия// Менеджмент в России и за рубежом, 2010, №6.
9Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебник. - М.: Новое издание, 2009.
10Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2010.
11Уткин Э.А. Стратегический менеджмент. - М.: Фонд Экономического Просвещения, 2009.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой исследование стратегии предприятия?
Исследование стратегии предприятия включает анализ текущего положения и оценку перспектив развития, а также разработку плана действий для достижения поставленных целей.
Сколько времени занимает формирование финансовой стратегии предприятия?
Общий период формирования финансовой стратегии составляет два года.
Какая цель у стратегии ООО «Боско»?
Цель стратегии ООО «Боско» - улучшить экономическое положение и повысить деятельность предприятия.
Какие вопросы рассматриваются в главе 2 "Анализ стратегии развития предприятия ООО «Боско»"?
В главе 2 рассматриваются вопросы анализа текущей стратегии развития предприятия ООО «Боско», включая оценку ее эффективности и описание основных направлений развития.
Какими источниками были использованы данные для исследования стратегии предприятия?
Для исследования стратегии предприятия были использованы различные источники, включая отчеты и статистические данные о работе ООО «Боско», а также научные и аналитические публикации в области стратегического управления предприятием.
Какова цель стратегии ООО "Боско"?
Цель стратегии ООО "Боско" - улучшить экономическое положение и повысить деятельность предприятия.
Какой период формирования финансовой стратегии у ООО "Боско"?
Общий период формирования финансовой стратегии у ООО "Боско" - два года.
Что включает в себя основная часть исследования стратегии предприятия?
Основная часть исследования стратегии предприятия включает в себя главы 1 и 2, а именно теоретические основы и анализ стратегии развития предприятия ООО "Боско".
Какими данными о работе ООО "Боско" располагает исследование стратегии предприятия?
Исследование стратегии предприятия ООО "Боско" располагает основными данными о работе предприятия, включающими информацию о его экономическом положении и деятельности.
Какие главы включает в себя исследование стратегии предприятия?
Исследование стратегии предприятия включает в себя главы 1 и 2, а именно теоретические основы и анализ стратегии развития предприятия ООО "Боско".