Порядок и особенности установления таможенных пошлин,налогов и таможенных сборов в Российской федерации и Таможенном союзе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 32 32 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.12.2013
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В РФ И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ 6
1.1.Понятие и виды таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов 6
1.2.Плательщики и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов 10
1.3.Льготы и преференции по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ И ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В РФ И ТС 16
2.1.Порядок установления ввозных и вывозных таможенных пошлин на территории РФ и ТС 16
2.2.Особенности установления и применения налогов и сборов на территории РФ и ТС 23
2.3. Совершенствование механизма установления и применения таможенных пошлин, налогов и сборов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления

На все виды спирта и виноматериал ставки акциза дифференцируются в зависимости от целей дальнейшего использования спирта и виноматериала. По импортируемым на территорию Республики Казахстан подакцизным товарам налоговая база определяется как объем, количество импортируемых подакцизных товаров в натуральном выражении.Порядок взимания НДС в Республике Казахстан установлен главой 28 Кодекса. Ставки НДС установлены в отношении облагаемого оборота.размер облагаемого оборота безвозмездно выполненных работ, оказанных услугопределяется исходя из стоимости товаров, работ, услуг, использованных на выполнение таких работ, услуг, при приобретении которых налогна добавленную стоимость был отнесен в зачет. Применяются следующие ставки НДС: 0% - для экспортируемых товаров; 12% - для остальных товаров.Республика БеларусьТаможенным Кодексом Республики Беларусь №204-З от 4.01.2007г. установлены следующие виды таможенных сборов: сборы за таможенное оформление, сборы за таможенное сопровождение, сборы за осуществление мер по защите прав на ОИС; сборы по уплате иных таможенных сборов. Установление и взимание акцизов и НДС установлено Налоговым кодексом Республики Беларусь №71-З от 29.12.2009г. (с изменениями от 26.10.2012г.). Порядок применения ставок акцизов содержится в Методических указаниях Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 15.01.1992г. №2 «О порядке исчисления акцизов». Стоит отметить, что к подакцизным товарам кроме алкоголя, табака, бензина и т.п. относятся деликатесные мясные продукты, изделия из хрусталя, меховые изделия. При ввозе товаров на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы в соответствии с налоговым Кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза.При изменении порядка исчисления налога на добавленную стоимость, взимаемого налоговыми органами при ввозе товаров с территории государств – членов Таможенного союза (изменении налоговой базы, ставок, порядка применения освобождения от налогообложения), новый порядок исчисления применяется в отношении товаров, принятых на учет с момента изменения порядка исчисления налога на добавленную стоимость. На данный момент в отношении ввозимых товаров действуют ставки – 0%, 0,5%, 10%, 20%.Российская ФедерацияНа территории России взимаются следующие виды таможенных сборов: сборы за совершение таможенных операций, сборы за таможенное сопровождение, сборы за хранение. К примеру, ставки сборов за совершение таможенных операций установлены Постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004г.Взимание акциза и НДС регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗи частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.). Также порядок установления ставок акцизов зафиксирован в Приказе ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов», а также Федеральным законом №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».На территории Российской Федерации действует 3 вида ставок НДС (все они адвалорные и применяются от суммы таможенной стоимости, пошлины и акциза) – 0%, 10%, 18%.Рассмотрев порядок установления и применения налогов и таможенных сборов на территории РФ и в других странах-членах ТС, можно сделать вывод, что хотя каждая из систем налогообложения отвечает требованиям конкретного государства, оптимальным вариантом развития все же будет являться унификация данных правил.2.3. Совершенствование механизма установления и применения таможенных пошлин, налогов и сборовПри установлении и применении таможенных пошлин возникает достаточно большое количество вопросов. Это касается и тех ставок таможенных пошлин, которые применяются. Россия является теперь членом Всемирной торговой организации и должна выполнять все взятые на себя обязательства. Одно из них касается снижения общего уровня ставок таможенных пошлин. Выше в работе рассмотрен пример как такое снижение сказывается на поступлении денежных средств в Федеральный бюджет. Поэтому при выполнении данного обязательства важно, в первую очередь, снижать ставки пошлин на товары, которых ввозится достаточно мало. По условиям присоединения к ВТО импортные пошлины на многие продовольственные товары в России сразу же снизились: на поставляемую по квотам свинину — с 15 до 0%, а сверх квоты — с 75 до 65%, на живых свиней — с 40 до 5%, на молочные продукты — с 25 до 15%. В результате с сентября по ноябрь 2012г. ввоз говядины, свинины, молока, масла и сыров вырос от 10 до 33,5% (данные Министерства сельского хозяйства). Институт конъюнктуры аграрного рынка дает более впечатляющие цифры: импорт сухого молока за то же время увеличился на 216%, сухой сыворотки — на 89%, сыров — на 116%, а сливочного масла — на 136%. Подскочил и ввоз растительного масла (50%), табачных изделий (33%) и алкоголя (35%).Показатель средневзвешенной ставки таможенных пошлин единого таможенного тарифа (до распределения) с учетом льгот и преференций в 2011 году оценивается в 9,64%. В последующие годы уровень будет снижаться до 9,5% в 2012 году, 9,33% в 2013 году, 9,15% в 2014 году.По оценкам, по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.Также на определение величины таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. При определении страны происхождения товаров используются три критерия достаточной переработки товаров:Правило адвалорной доли (основано на оценке доли стоимости добавленного сырья и материалов);Правило смены товарной позиции (означает изменение классификационного кода на уровне товарной позиции);Применение операций достаточных для переработки.Применение каждого из этих критериев имеет свои особенности и проблемные направления. В целом, применение тех или иных критериев зависит от операций по переработке, специфике товара, а также стоимости произведенных работ по обработке товара.Основной сложностью применения критериев достаточной переработки является отслеживание неиспользования их в качестве инструментов торговой политики. Необходимо отметить, что в настоящее время определение страны происхождения товаров стало представлять большие сложности в связи с тем, что изменения технологий производства, на фоне сокращающихся транспортных издержек, а также процесса глобализации, привели к разрыву производственных цепочек и перемещению различных составных элементов таких цепочек в другие страны и регионы мира. В результате, бывает непросто установить, какой из элементов производственного процесса определяет страну происхождения товара, произведённого и подвергнутого дальнейшей переработке в нескольких странах.Например, применение правила изменения классификационного кода, с одной стороны кажется достаточно ясным и простым, однако так можно считать только в том случае, если при производстве товара производителю известны все коды импортируемого сырья, если же происхождение товаров не известно, применение данного метода является затруднительным. То же касается правила адвалорной доли. Его применение точно установлено и регламентировано, однако могут возникнуть следующие трудности:определение стоимости добавленного сырья зависит от условий поставки, которые в каждом случае будут разными,применение данного метода требует развитой системы учета, либо достаточно больших издержек на ее развитие,определение страны происхождения товара напрямую зависит от таких переменных факторов, как курс валюты, изменение структуры себестоимости, стоимость сырья (особенно если оно является объектом биржевой торговли).Эффективным методом решения проблемных сторон применения критериев достаточной переработки, является их обновление, актуализация в зависимости от изменяющихся технологических процессов. Причем такой вариант не запрещен правилами торговли ВТО, некоторые страны применяют такой механизм достаточно давно, например, США, Европейский союз. Однако такой вариант стоит применять для отдельных специфичных групп или стран, либо групп и стран.Немаловажным направлением деятельности таможенных органов по проверке заявленной страны происхождения товара со стороны таможенных органов является применение системы управления рисками (далее – СУР), а со стороны Торгово-промышленной палаты удостоверение сертификатов страны происхождения товара.Основным объективным фактором принятия неправомерного решения по стране происхождения товара является получение дополнительной информации от иных организаций, в случае если у таможенного органа объективно отсутствовала возможность и/или необходимость получения данной информации на стадии таможенного декларирования. Такой иной организацией чаще всего выступает Торгово-промышленная палата. С целью обеспечения электронного декларирования преференциальных товаров и упрощения процедуры получения импортерами тарифных преференций ФТС России также выступило с предложением о создании с теми странами, которые образуют с РФ зону свободной торговли и основными странами-бенефициарами, так называемой электронной системы сертификации происхождения товаров. Доступ к такой системе, как предполагается, будут иметь российские таможенные органы. В случае создания системы импортеры будут иметь возможность заявлять в электронной таможенной декларации право на получение тарифной преференции без необходимости представления в таможенный орган бумажного оригинала сертификата о происхождении товара.В целом существующий порядок определения страны происхождения товаров соответствует международной базе по определению происхождения товаров, однако постоянно меняющаяся ситуация на рынке международной торговли товарами, развитие технологического процесса требует совершенствования применяемого порядка, а также увеличение сотрудничества таможенных органов с представителями внешней торговли.ЗАКЛЮЧЕНИЕПорядок установления и применения таможенных пошлин. Налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения. В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Таможенный кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.).Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 99 – IV от 10.12.2008г. (по состоянию на 1 января 2013г.).Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года. Таможенный Кодекс Республики Беларусь №204-З от 4.01.2007г.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Литература:Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.Средства Интернет:Источник: Таможня.руhttp://www.tamognia.ru/news/new/1579661/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
3. Кодекс Республики Казахстан от 30 июня 2010 года № 296-IV «О таможенном деле в Республике Казахстан» (Таможенный кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.).
4. Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 99 – IV от 10.12.2008г. (по состоянию на 1 января 2013г.).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
6. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
7. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
8. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
9. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
10. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
11. Таможенный Кодекс Республики Беларусь №204-З от 4.01.2007г.Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
13. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Литература:
14. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
15. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
16. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
17. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
18. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
19. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

Средства Интернет:
20. Источник: Таможня.ру http://www.tamognia.ru/news/new/1579661/

Вопрос-ответ:

Какие виды таможенных пошлин налогов и таможенных сборов существуют в Российской Федерации и Таможенном союзе?

В Российской Федерации и Таможенном союзе существуют различные виды таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. К ним относятся: импортные пошлины, экспортные пошлины, акцизы, НДС, таможенные сборы за ввоз и вывоз товаров, а также иные виды налогов и сборов, предусмотренные законодательством. Каждый вид таможенных пошлин, налогов и сборов имеет свою специфику и особенности в установлении и взимании.

Кто является плательщиками таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов? Какие сроки предусмотрены для их уплаты?

Плательщиками таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов являются лица, осуществляющие импорт и экспорт товаров через таможенную границу Российской Федерации и Таможенного союза. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов определяются законодательством и могут быть разными в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях установлены особые сроки для уплаты, например, при таможенном оформлении товаров.

Какие льготы и преференции существуют по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов?

По уплате таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов существуют различные льготы и преференции. Например, могут быть предоставлены освобождения от уплаты или снижение ставок для определенных категорий товаров или для определенных стран-участниц Таможенного союза. Также существуют программы таможенных льгот для определенных регионов или отраслей экономики. Подробности о льготах и преференциях можно найти в соответствующих законодательных актах и нормативных документах.

Какие виды таможенных пошлин и сборов существуют в России и Таможенном союзе?

В России и Таможенном союзе существуют такие виды таможенных пошлин и сборов, как ввозные пошлины, вывозные пошлины, акцизы, НДС при импорте, а также различные таможенные сборы, включая сбор за таможенное оформление, сбор за применение режима временного ввоза и другие.

Кто является плательщиками таможенных пошлин и сборов и каковы сроки их уплаты?

Плательщиками таможенных пошлин и сборов являются организации и физические лица, осуществляющие импорт, экспорт или транзит товаров через таможенную границу. Сроки уплаты зависят от видов пошлин и сборов, но в целом определены законодательством и обычно составляют 10 дней с момента выставления таможенной пошлины или сбора.

Какие льготы и преференции могут предоставляться при уплате таможенных пошлин и сборов?

При уплате таможенных пошлин и сборов могут предоставляться различные льготы и преференции, например, освобождение от уплаты пошлин и сборов для товаров, предназначенных для социальных нужд, экспортных операций и т.д. Конкретные условия и порядок предоставления таких льгот определены законодательством.

Какие документы необходимо предоставить для уплаты таможенных пошлин и сборов?

Для уплаты таможенных пошлин и сборов необходимо предоставить такие документы, как таможенная декларация, документы, подтверждающие цену товаров, договоры и счета-фактуры, а также другие документы, связанные с таможенными операциями и обязательными процедурами.

Какие особенности существуют при установлении таможенных пошлин и сборов в Таможенном союзе?

При установлении таможенных пошлин и сборов в Таможенном союзе учитываются особенности экономики и торговли каждой из стран-членов, принимаются во внимание общие правила и принципы Таможенного союза, а также производится координация международных торговых отношений и таможенных процедур.

Какие виды таможенных пошлин налогов и таможенных сборов существуют в Российской Федерации и Таможенном союзе?

В Российской Федерации и Таможенном союзе существуют следующие виды таможенных пошлин налогов и таможенных сборов: ввозные таможенные пошлины, вывозные таможенные пошлины, акцизы, налог на добавленную стоимость (НДС) при ввозе товаров на территории РФ, таможенные сборы за оказание услуг таможни и другие сборы и пошлины.

Кто является плательщиками таможенных пошлин налогов и таможенных сборов и в какие сроки они должны быть уплачены?

Плательщиками таможенных пошлин налогов и таможенных сборов являются юридические и физические лица, осуществляющие ввоз или вывоз товаров на территории Таможенного союза. Сроки уплаты таможенных пошлин налогов и таможенных сборов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.

Какие существуют льготы и преференции по уплате таможенных пошлин налогов и таможенных сборов?

Для определенных групп товаров и товарных операций могут быть установлены льготы и преференции по уплате таможенных пошлин налогов и таможенных сборов. Например, это может быть освобождение от оплаты или уменьшение ставки таможенных пошлин налогов и сборов для товаров, предназначенных для социально значимых категорий населения или для развития определенных отраслей экономики.

Какие особенности существуют при установлении таможенных пошлин налогов и таможенных сборов?

При установлении таможенных пошлин налогов и таможенных сборов учитываются различные факторы, такие как классификация товаров, страна происхождения товаров, их стоимость и другие параметры. Определение ставок таможенных пошлин налогов и сборов производится в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и Таможенного союза.