Использование факторов внутренней и внешней среды в планировании.
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 11.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 4
1.1 Основные принципы планирования 4
1.2 Структура бизнес-плана 5
1.3 Цели, задачи и виды прогнозов 9
1.4 Анализ внутренней и внешней среды при планировании 11
2. Анализ факторов внутренней и внешней среды при планировании деятельности ООО АН «Милком-Инвест» 16
2.1 Краткая характеристика компании 16
2.2 Анализ внешней среды 17
2.3 Анализ внутренней среды 21
2.4 Анализ влияния факторов на планирование деятельности компании 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Цели:
Краткосрочные:
Обеспечение предоставления качественных услуг клиентам;
Поддержание благоприятной внутренней атмосферы в организации;
Совершенствование внутренней организационной структуры с целью удобства деятельности подразделений;
Своевременное обеспечение служб компании необходимыми ресурсами.
Долгосрочные:
Завоевание свой доли рынка недвижимость региона, за счет расширения филиальной сети в городах региона;
Расширение перечня предоставляемых услуг.
Для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды АН «Милком-Инвест» производится SWOT-анализ, представленный в таблице 9.
Таблица 9 -Расширенный SWOT-анализ по АН «Милком-Инвест»
возможности, шансы угрозы + - сильные стороны значительный рост реализации услуг наращивание объемов реализации услуг за рубеж, которыми пользуется в ряде западных стран высоким спросом рост надежности клиентов рост расходов на маркетинг и рекламу для повышения конкурентоспособности компании на рынке конкуренция как со стороны западных игроков, так и российских производителей гос. регулирование
1.сбалансированный ассортимент услуг +3 +3 +3 +2 +1 +3 +6
2.создание филиальной сети +1 +2 +2 +2 +2 +2 +5 3.наличие общей информационной базы +2 0 +3 +1 +2 +2 +4 4.есть финансовые возможности для захвата большей доли инвестиционного рынка страны +3 +3 +3 +2 +1 +2 +8 слабые стороны 1.компания не покрывает базовый ценовой сегмент инвестиционного рынка, что лишает ее значит. доли потребителей -1 -2 -1 0 -3 -2 -9 2. завышен. цена на определенные виды услуг -1 -2 -1 -2 -3 -3 -12 3. повышение затрат на коммерческие расходы -2 -1 -1 -1 -1 -2 -8 4. очень сильная конкуренция -1 -1 -2 -1 -2 -3 -10 Оценка внешнего влияния +9 +8 +11 +7 +6 +9 -5 -6 -5 -4 -9 -10 +4 +2 +6 +3 -3 -1 2.4 Анализ влияния факторов на планирование деятельности компании
Результатом проведенных анализов факторов внутренней и внешней среды на деятельность организации, можно считать следующие выводы:
1. у компании существует возможность завоевания большей доли рынка;
2. самой сильной угрозой для компании является высокая конкуренция на рынке;
3. у компании есть ряд возможностей для завоевания крупной доли рынка недвижимости. Перспективой развития деятельности компании в данной отрасли: это предоставление дополнительных услуг, что позволит привлечь большее количество клиентов, а также создание филиальной сети в регионе, с организацией своих представительств, оборудованием офисов и заполнением современными технологиями для предоставления широкого спектра услуг компании, что позволит привлечь большое количество клиентов и завоевать новые сегменты рынка.
В результате полученных данных, компанией «Милком-Инвест» предполагаются следующие мероприятия:
1. Разработка концепции создания сети филиалов по региону с целью расширения клиентуры и захвата большей доли инвестиционного рынка страны. Такие филиалы должны оказывать полный перечень услуг компании, от консультационных услуг до осуществления сделок с недвижимостью. Это дает возможность клиенту избежать необходимости обращения в другие аналогичные компании и позволяет АН «Милком-Инвест» заслужить хорошую репутацию.
Первоначально работа компании планировалась осуществляться в 3 офисах на территории г.Москвы, однако высокая конкуренция на рынке Москвы не позволит компании занять лидирующие позиции на рынке недвижимости. Поэтому предлагается развить филиальную сеть по городам Московской области (рис.5).
Рис.5 – Карта Московской области
Первоначальными городами расположения филиалов агентства предлагаются следующие: Люберцы, Видное¸ Одинцово, Химки, Мытищи, Щелково, Балашиха. В дальнейшем можно охватить и другие города региона. Такой географический охват позволит повысить узнаваемость компании на рынке, увеличить клиентопоток и развить клиентскую базу.
2. Расширение спектра предлагаемых услуг позволит облегчить работу потребителям услуг компании. Для этого компания планирует расширить ассортимент своих услуг и добавить следующие[5]:
•Приватизация жилой недвижимости
•Согласование перепланировки жилых объектов
•Выкуп объектов недвижимости
•Консультации по налогообложению
•Организация безопасных расчетов
•Дарение недвижимости
•Регистрация права собственности, получение выписок из ЕГРП
•Составление соглашения о выделе доли в натуре
•Составление договоров, подлежащих госрегистрации
•Получение справок в БТИ, заказ выезда техников БТИ
•Представление интересов клиента в ФРС и других государственных органах
•Оформление прав на земельные участки под промышленными зданиями и сооружениями
•Выкуп (приватизация) земельных участков из муниципальной собственности (от 4-х месяцев)
•Согласование перепланировки любой сложности в квартирах, комнатах, жилых домах, коттеджах.
•Приватизация квартир, комнат;
•Оформление прав на садовые и земельные участки;
•Оформление наследственных прав;
•Оценка недвижимости;
•Содействие в восстановлении документов на комнату, квартиру, дом, дачу, коттедж, земельный участок, долю.
•Подготовка пакета документов для сделки с недвижимостью;
•Подготовка договор купли-продажи, мены, дарения.
•Выкуп долей, комнат, квартир;
•Покупка недвижимость (дом, квартиру, комнату, долю в квартире) с материнским капиталом
•Титульное страхование недвижимости
Предоставление такого широкого спектра услуг позволяет клиентам сэкономить время на обращение разные инстанции, завоевать доверие и заслужить хорошую репутацию у клиентов, предопределить выбор потребителей среди большого количества агентств недвижимость в пользу АН «Милком-Инвест».
3. Кроме того, АН «Милком-Инвест» планирует предлагать своим клиентам разнообразные варианты сотрудничества. Это могут быть как разовые услуги, так и комплексное обслуживание предприятия. Отлаженные процессы работы и прочные связи с организациями позволяют компании АН «Милком-Инвест» четко выполнять взятые обязательства.
Комплексное обслуживание - это долговременное сотрудничество, в рамках которого возможны варианты предоставления различного спектра услуг, необходимых клиенту. Сюда включается долгосрочное сотрудничество по заранее составленному графику, с четким соблюдением сроков и поставкой разнообразных услуг, необходимых для работы предприятия. К преимуществам такого варианта относятся:
- выделение клиенту персонального менеджера, который, согласно заключенному договору, составляет план, просчитывает стоимость предоставляемых услуг и предоставляет необходимые отчеты;
- различные скидки, зависящие от объема и ассортимента оказываемых услуг, способные делать цену сопоставимой с ценами конкурентов. Возможны индивидуальные скидки и условия для каждого конкретного случая;
- оказание всего спектра услуг у одной компании и высокий уровень сервиса.
4. Сотрудники АН «Милком-Инвест» главная сила в работе по улучшению сервиса клиентского обслуживания. Помня об этом, руководство планирует проводить обучение и повышение квалификации персонала, для совершенствования профессионального мастерства своих служащих и предоставляя им возможность активнее продвигаться по службе.
Основа успеха компании АН «Милком-Инвест» заключается в следующих постулатах:
1. Клиент – это основная ценность. Компания изучает потребности своих клиентов и старается максимально их удовлетворить.
2. Высококвалифицированные сотрудники – основа успеха предприятия. Именно они обеспечивают стабильную работу компании и создают базу для дальнейшего развития.
3. Налаженные деловые связи с известнейшими заводами–производителями.
4. Оборудованные офисы.
5. Накапливаемый опыт работы с самыми разными предприятиями.
Заключение
Итак, подытожим все вышесказанное и подтвердим, что развитие экономики любой страны происходит благодаря появлению новых предприятий, расширению действующих производств и отмиранию тех компаний, которые более не являются конкурентоспособными. Организация любого нового предприятия или развитие действующего бизнеса сопряжено с инвестициями, которые необходимо окупить в максимально короткий срок. Для этого необходим качественный расчет прогнозных денежных потоков, по результатам которого предприниматель принимает решение о начале инвестирования или наоборот – о нецелесообразности вхождения в проект. Финансовый документ, на базе которого принимается решение о финансировании проекта, называется бизнес-планом.
Предметом науки и практики управления выступают организации как обособившиеся в результате общественного разделения труда хозяйственные звенья, способные самостоятельно или во взаимодействии с внешней средой удовлетворять потребности потенциальных потребителей с помощью производимых ими товаров и услуг.
Целостность организации и ее открытость как системы обусловливают четкое разделение внутренней и внешней среды, зависимость организации от внешних факторов, взаимодействие внутренней и внешней среды, различную степень воздействия параметров внутренней и внешней среды и управления ими.
Каждая организация имеет как внутреннюю, так и внешнюю среду. Внутренняя среда организации определяется ее целями, миссией, организационной культурой, ресурсами, технологией и т.д. Внешнюю вреду организации составляют государство, поставщики, клиенты, рынок, социальные ожидания и т.д.
В данной работе рассмотрены теоретические основы понятия бизнес-планирования, рассмотрены этапы и методы планирования, а также произведен анализ факторов внутренней и внешней среды для планирования деятельности агентства недвижимости «Милком-Инвест». Изучены внутренняя и внешняя среды компании и предложены рекомендации по совершенствованию деятельности компании АН «Милком-Инвест».
Результатом проведенных анализов можно считать следующие выводы:
1. у компании существует возможность увеличения доли рынка за счет дальнейшего расширения филиальной сети, что позволит увеличить объемы предлагаемых услуг и завоевать большую часть рынка недвижимости;
2. самой сильной угрозой для компании является высокая конкуренция на рынке;
3. перспективой развития компании нужно считать:
- расширение дополнительных услуг, что позволит привлечь большее количество клиентов;
- расширение филиальной сети в регионах России, с созданием своих представительств, оборудованием офисов и заполнением современными технологиями для предоставления широкого спектра услуг компании, что позволит привлечь большое количество клиентов и завоевать новые сегменты рынка.
Список использованных источников
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес/ А.С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2003. – 96 с.
Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
Уткин, Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности/ Э.А. Уткин.- М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с.
Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Бизнес-план как развернуть собственное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: ЭКМОС, 2003. - 144 с.
21
1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебник/ М.М. Алексеева.-М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 с.
2. Блэквелл, Э. Как составить бизнес-план/ Э. Блеквелл; пер. с англ.- М.: ИНФРА – М, 1996. – 328 с.
3. Буров, В.П., Морошкин, В.А., Новиков, О.К. Бизнес-план: методика составления/ В.П. Буров, В.А. Морошкин, О.К. Новиков. -М.: ЦИПКК, 2004. -224 с.
4. Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование/ М.И. Бухалков.- М. ИНФРА-М, 2003 – 400 с.
5. Бухалков, М.И. Планирование на предприятиях машиностроения: учебное пособие/ М.И. Бухалков. – Самара: СамГТУ, 2004.- 432 с.
6. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Экономистъ, 2004 – 528 с.
7. Ефремов, В.С. Стратегия бизнеса/ В.С. Ефремов.- М.: Финпросс, 2003. – 327 с.
8. Липсиц, И.В. Бизнес-план – основа успеха/ И.В.Липсиц. -М.: Машиностроение, 1993.
9. Мескон ,М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело и Сервис, 2000 – 732 с.
10. Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес/ А.С. Пелих. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 2003. – 96 с.
11. Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
12. Составление бизнес-плана: учебник/ Э.С. Зигель, Л.А. Щульц, Б.Р. Форд и др.- М.: Джон Уайли энд Санз, 1994. – 454 с.
13. Уткин, Э.А. Бизнес-план: организация и планирование предпринимательской деятельности/ Э.А. Уткин.- М.: ЭКМОС, 2003.- 288 с.
14. Уткин, Э.А., Кочеткова, А.И. Бизнес-план как развернуть собственное дело/ Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова.- М.: ЭКМОС, 2003. - 144 с.
Вопрос-ответ:
Для какой цели используется анализ факторов внутренней и внешней среды при планировании?
Анализ факторов внутренней и внешней среды используется при планировании для определения влияния различных факторов на деятельность организации. Он помогает изучить сильные стороны компании, а также выявить слабые места и возможные угрозы, которые могут повлиять на достижение целей и задач.
Какие факторы внешней среды анализируются при планировании деятельности организации?
При анализе внешней среды рассматриваются факторы, которые находятся вне компании и могут оказывать влияние на ее функционирование. Это может быть, например, политическая ситуация, экономический климат, социокультурные факторы, технологические изменения, конкуренция на рынке и другие внешние условия, которые могут создать как потенциальную угрозу, так и возможности для развития и достижения целей организации.
Какие факторы внутренней среды анализируются при планировании деятельности организации?
При анализе внутренней среды рассматриваются факторы, которые присущи самой компании и могут оказывать влияние на ее работу. Это может быть, например, финансовое состояние, уровень квалификации персонала, наличие ресурсов и оборудования, корпоративная культура, стиль управления и другие внутренние факторы, которые могут повлиять на успешность реализации поставленных задач.
Какие методы анализа внешней среды используются при планировании деятельности организации?
Для анализа внешней среды при планировании используются различные методы и инструменты, такие как PEST-анализ (анализ политических, экономических, социокультурных и технологических факторов), SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), анализ конкурентов, анализ рынка и другие.
Какие основные принципы используются при планировании бизнеса?
Основными принципами планирования бизнеса являются системность, целенаправленность, комплексность, оптимальность и непрерывность. Системность означает, что планы должны быть организованы как взаимосвязанная система, учитывающая различные аспекты деятельности. Целенаправленность предполагает, что планы должны быть направлены на достижение конкретных целей и результатов. Комплексность означает, что планы должны учитывать все аспекты и факторы, влияющие на деятельность бизнеса. Оптимальность подразумевает выбор наилучших вариантов действий для достижения поставленных целей. Непрерывность означает, что планы должны быть постоянно обновляемыми и адаптированными к изменениям внутренней и внешней среды.
Какова структура бизнес-плана?
Структура бизнес-плана включает в себя следующие разделы: введение, краткая характеристика компании, анализ рынка и конкурентов, описание товаров или услуг, маркетинговая стратегия, организационная структура и управление, финансовый план, оценки рисков и сценарии развития бизнеса, заключение. Каждый раздел содержит подробную информацию, необходимую для оценки перспектив и эффективности бизнеса.
Какие задачи могут стоять перед планированием и какие виды прогнозов используются?
Планирование может решать различные задачи в зависимости от целей организации. Некоторые из возможных задач планирования включают определение стратегических целей, прогнозирование продаж, определение необходимых ресурсов, планирование бюджета и финансовых показателей, принятие оперативных решений и др. Виды прогнозов, которые могут использоваться при планировании, включают квалификационные прогнозы, количественные прогнозы, экономические прогнозы, маркетинговые прогнозы и т. д.