Женские образы и их роль в рассказах И.Бунина

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская литература
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 04.01.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Основная часть 4
1.1.Единство цикла рассказов И. А. Бунина «Темные аллеи» 4
1.2.Характеристика цикла«Тёмные аллеи» 5
2. Женские образы в рассказах И. А. Бунина и их роль 9
2.1.Тема любви и женские образы в рассказе «Солнечный удар» 10
2.2.Тема любви и женские образы в рассказе «Чистый понедельник» 12
Заключение 14
Список используемой литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Женщина и мужчина, живя уже другой жизнью, постоянно вспоминают эти минуты счастья (“много лет потом вспоминали эту минуту: никогда ничего подобного не испытал за всю жизнь ни тот, ни другой”). Они как бы оказались пожизненно в плену своих воспоминаний. Отсюда и удачное название рассказа: солнечный удар будет воспринят не только как боль, но и как миг счастья. Мучения любящей души, горечь потерь, сладкая боль воспоминаний – такие незаживающиераныоставляетвсудьбах бунинских героев любовь, и время не властно над ней. 2.2. Тема любви и женский образ в рассказе «Чистый понедельник»Одним из любимых произведений Бунина был рассказ "Чистый понедельник". Молодые люди, ОН и ОНА, познакомились однажды на лекции в литературно - художественном кружке и полюбили друг друга. Они стали встречаться, проводить вместе свободное время. Он ухаживал за ней и хотел более серьёзных отношений, но она была загадочно молчалива, никогда не давала ему выходить из-под контроля. Герои в рассказе молоды, красивы, богаты, принадлежат к одному кругу, но несчастливы. Героиня – натура очень сложная, загадочная, во многом не понятная героя.Она зачем-то училасьнакурсах, зачем-то разучивала начало "Лунной сонаты", зачем-то повесила над диваном портрет босого Толстого. А на вопрос:"Зачем?" - пожимала плечами: "А зачем все делается на свете? Разве мы понимаем что-нибудь в наших поступках?" Жизнь героев самая обычная для людей их круга. Каждый вечер они встречаются и едут в ресторан обедать, затем идут в театр, либо на концерт, либо на театральный капустник. Однако, внутренний мир героини чурается всего этого: "Похоже, было на то, что ей ничего не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом...". И только в Прощенное Воскресенье нам открывается, что любит она бывать в кремлевских соборах, читать русские летописи, посещать монастыри и погосты. «Чувство родины, ее старины» занимает все ее помыслы.Героиня искренне пытается постигнуть сущность окружающей ее реальности… Но безуспешно. И даже любовь не стала для нее дорогой к счастью. Отринув суету и беспокойность современного ей бытия, героиня удаляется в монастырь! Туда где, как она уверена, есть духовность и красота былого Допетровской Руси. Таким образом, в этом рассказе социально-психологический барьер мешает соединиться героям. Почему герои в рассказах Бунина всегда расстаются? Возможно, писателю не хотелось говорить о празднике любви, превращающемся в будни. Возможно, в разлуке и “есть высокое значение”, только в таком случае любовь остаётся где-то в сердце на всю жизнь, поэтому в рассказах Бунина, какой бы сильной ни была любовь, финал всегда печален.Заключение Писательская судьба И.А. Бунина настолько удивительна, что нет тех авторов, которые б смогли повторить его путь. При жизни, он не был славен, о нем не спорили, о нем не говорили. Слава к творчеству И.А. Бунина пришла уже после смерти. Практически во всех свои произведениях он затрагивает образ женщины. И в каждом рассказе образ женщины выражен по своему. Одна сильная, излучает тепло, солнце, счастье. Другая тихая, страдающая от неразделенной любви. И можно смело сказать, что через все творчество Бунина проходить тонкая нить тоски по уходящему прошлому. Поставленные цели и задачи выполнены:Изучены критические статьи и литературоведческий материалпо сборнику И. А. Бунина «Тёмные аллеи»;Дана общая характеристика циклу рассказов «Тёмные аллеи»;Рассмотрены и проанализированы некоторые из произведений сборника «Тёмные аллеи» («Тёмные аллеи», «Солнечный удар» и «Чистый понедельник»)Сделан вывод о том, какой образ любви возникает в творчестве И. А. Бунина.Образ любви и женщины в творчестве Бунина – это особый синтез духа и плоти. Дух, по Бунину, невозможно постичь, не познав плоти. Бунин отстаивал в своих произведениях чистое отношение к плотскому и телесному. У него не было понятия женского греха, как в «Анне Карениной», «Войне и мире», «Крейцеровой сонате» Л. Н. Толстого, не было восторженного, неприязненного отношению к женскому началу, но не было и опошления любви. Его любовь – это земная радость, загадочное влечение одного пола к другому.Бунинское изображение любви по меркам целомудренной и аскетической русской литературы предельно откровенно и смело. Бунинского героя влечёт к противоположному полу с неимоверной силой. Герои «Тёмных аллей» не противятся природе, часто их поступки абсолютно нелогичны и противоречат общепринятой морали (например – внезапная страсть героев в рассказе «Солнечный удар»). Любовь Бунина в некотором смысле преступна - это переступание нормы, выход за рамки обыденности. Эта аморальность для Бунина даже, можно сказать, есть некий признак подлинности любви, поскольку обычная мораль оказывается условной схемой, в которую не укладывается стихия естественной, живой жизни.Любовь у Бунина не переходит в семейное русло, не разрешается счастливым браком. Бунин лишает своих героев вечного счастья, лишает потому, что к нему привыкают, а привычка приводит к потери любви. Список используемой литературыБунин И. А. Русская литература, избранные произведения. XX век. - Москва, «Панорама», 1994 год.Бунин И.А. Тёмные аллеи: Повести. Рассказы. М., 2006.Вислова А.В. На грани игры и жизни // Вопросы философии, 1997, № 12.Кутузов А. Г. «В мире литературы», 11 класс, Москва, «Дрофа», 2006 год.Русская литература XX века, 11 класс. - Москва, издательский дом «Дрофа», 1999 год.Шапошников В. Н. «От «серебряного» века до наших дней». Очерки русской литературы XX века. – Новосибирск, «Детская литература», 1996.

1. Бунин И. А. Русская литература, избранные произведения. XX век. - Москва, «Панорама», 1994 год.
2. Бунин И.А. Тёмные аллеи: Повести. Рассказы. М., 2006.
3. Вислова А.В. На грани игры и жизни // Вопросы философии, 1997, № 12.
4. Кутузов А. Г. «В мире литературы», 11 класс, Москва, «Дрофа», 2006 год.
5. Русская литература XX века, 11 класс. - Москва, издательский дом «Дрофа», 1999 год.
6. Шапошников В. Н. «От «серебряного» века до наших дней». Очерки русской литературы XX века. – Новосибирск, «Детская литература», 1996.

Вопрос-ответ:

Какие женские образы присутствуют в рассказах И. Бунина?

В рассказах И. Бунина можно встретить различные женские образы: от нежной и романтичной до сильной и стойкой. Каждая из них имеет свою особенность и играет определенную роль в сюжете.

Какую роль играют женские образы в рассказах И. Бунина?

Женские образы в рассказах И. Бунина играют важную роль в создании атмосферы и передаче настроения произведений. Они помогают читателю глубже понять историю и пережить эмоции героев.

Какова тема любви и какие женские образы связаны с этой темой в рассказе "Солнечный удар"?

Тема любви в рассказе "Солнечный удар" выражена через женский образ Мадлен. Она символизирует нежность, красоту и страсть. Ее появление в жизни главного героя меняет его взгляды и переворачивает его мир с ног на голову.

Какие женские образы связаны с темой любви в рассказе "Чистый понедельник"?

В рассказе "Чистый понедельник" много женских образов, связанных с темой любви. Но главный женский образ здесь - Наташа, она является любовной интересом героя. Она отличается своей красотой, нежностью и грустным характером.

Какие женские образы особенно привлекают внимание в рассказах И. Бунина и почему?

В рассказах И. Бунина особенно привлекают внимание женские образы, которые сильны и независимы. Такие персонажи передают эмоциональные состояния и переживания героев, а их судьбы вызывают симпатию и сочувствие читателя.

Какую роль играют женские образы в рассказах И. Бунина?

Женские образы в рассказах И. Бунина играют важную роль, они помогают автору раскрыть темы любви, жизни, счастья и разочарований. Женские персонажи не только служат источником вдохновения для мужских героев, но и обладают собственной силой и сущностью.

В чем заключается основная идея цикла рассказов И.А. Бунина "Темные аллеи"?

Основная идея цикла рассказов "Темные аллеи" заключается в изображении жизни и судьбы разных людей, их поисках счастья и разочарованиях. Главной темой является трагическая одиночность человека в мире и противопоставление светлых и темных сторон жизни.

Какую роль играют женские образы в рассказе И.А. Бунина "Солнечный удар"?

В рассказе "Солнечный удар" женские образы играют важную роль в раскрытии темы любви и судьбы. Главная героиня Лера является символом непостижимой красоты и женственности, она становится музой для мужского героя и вдохновляет его на творчество. Однако, любовь с Лерой оказывается невозможной, что принесет разочарование и боль герою.