Разработать технологический проект малярного участка для ОАО

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 57 57 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 29.01.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
1 Технологический расчет 7
1.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 7
1.1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования 7
1.1.2 Установление коэффициентов корректирования нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта 8
1.1.3 Корректирование исходных нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта 10
1.1.4 Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП до капитального ремонта в техническом обслуживании и текущем ремонте 13
1.1.5 Трудоемкость ежедневного обслуживания 13
1.1.6 Сезонное обслуживание 15
1.1.7 Трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования 16
1.1.8 Расчет коэффициентов fт , fи и годового пробега 18
1.2 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 19
1.2.1 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики 21
1.2.2 Расчет годового объема работ 23
1.2.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 26
2 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих 28
2.1 Расчет численности производственных рабочих 28
2.2 Определение численности вспомогательных рабочих и ИТР 30
3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов 31
3.1 Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей 31
3.2 Расчет числа отдельных постов технического обслуживания 31
3.3 Расчет числа постов текущего ремонта 33
4 Расчет площадей помещений 34
4.1 Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта 34
4.2Расчет площадей производственных участков 34
4.3 Расчет площадей складских и вспомогательных помещений 35
4.4 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей 36
4.5 Расчет площадей административно-бытовых помещений 36
5 Генеральный план предприятия 37
6 Оборудование проектируемого участка 39
6.1 Назначение малярного отделения 39
6.2 Технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия 39
6.3 Выбор оборудования для малярного отделения и его планировка 42
6.3 Описание конструкции устройства для мойки краскопульта 43
6.3.1 Обоснование и описание предлагаемой конструкции 44
7 Охрана труда и техника безопасности 47
7.1 Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятии 47
7.2 Основные производственные вредности на участке 48
7.3 Освещение 50
7.4 Требования к технологическим процессам и оборудованию 52
7.5 Производственный шум 53
7.6 Пожарная безопасность 53
7.7 Охрана окружающей среды 54
8 Заключение 57
Литература 58
Фрагмент для ознакомления

Применение химии, позволяет достичь результата, с наименьшими затратами времени и сил. 2. Эффективная работа предлагаемого стенда достигается при условии работы помпы с подачей давления до 7 бар, а так же работы электронного управляющего блока. 3. Оптимальные параметры работы мойки поддерживают регулировкой времени работы насоса можно, увеличивать производительность и качество производительности стенда (авт/ч);4. Техническая эксплуатация мойки осуществляется обслуживающим персоналом и включает:наблюдение за количеством моющего средства в специально предназначенной ёмкости;. отключение мойки после завершения эксплуатации, а так же в конце рабочего дня;наблюдение за исправностью всех механизмов и их своевременную смазку и замену;замена фильтрующих элементов производится с периодичностью: раз в два месяца – для фильтра грубой очистки;раз в шесть месяцев – для фильтров тонкой очистки.7 Охрана труда и техника безопасности7.1 Общая характеристика организации работы по охране труда на предприятииБезопасность и экологичность производства остаются в центре внимания нашего общества. По мере становления и развития производства забота о безопасности труда стала необходимой частью развития общества. Право трудящихся на здоровье и безопасные условия труда. Урон, наносимый травматизмом и пожарами, существенен, по этому комплексу профилактических мероприятий уделяется все большее внимание во всех сферах производства. Наряду с заботой о безопасности труда существует еще одна проблема — это проблема экологии. За последние годы нанесен колоссальный ущерб окружающей среде из-за несоблюдения норм и требований охраны природы. В настоящее время этой задаче уделяется большое значение, на предприятиях создаются и внедряются новейшие технические приспособления для охраны окружающей среды, все больше ужесточаются меры контроля за деятельностью предприятий по отношению к экологии. От состояния экологии зависит наше здоровье и жизнедеятельность общества.Ответственность за состояние охраны труда на предприятии возложена на главного инженера, который своим распоряжением назначает ответственных за проведение работы по ОТ. Своевременно оформляются распоряжения о назначении ответственных за состояние и проведение работ по охране труда. На предприятии во всех участках разработаны инструкции по ОТ для работающих.Проведение инструктажей по ОТ и качество их проведения соответствует ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения». Но в тоже время не соблюдается периодичность проведения инструктажей по охране труда и аттестация работников.Для ознакомления рабочих с правилами техники безопасности проводятся следующие виды инструктажа: вводный, первичный (инструктаж на рабочем месте). Вводный инструктаж проводится со всеми поступившими на работу с целью ознакомления с общими правилами техники безопасности. Инструктаж на рабочем месте проводит руководитель участка или заведующий мастерской с целью ознакомления рабочего с конкретными условиями работы участка, выполняемыми операциями и требованиями техники безопасности, связанными с порученной работой.В мастерских должна осуществляться регистрация проводимых инструкций по безопасности труда. Сведения о прохождении вводного инструктажа записывают в карточку, которая хранится в личном деле работника.Руководители обязаны 1 или 2 раза в год проводить обучение рабочего персонала независимо от проведения инструктажей. Оно ведется по темам, охватывающим вопросы, связанные с выполняемыми работами: обращение с нефтепродуктами и кислотами; работа с грузоподъемными устройствами и механизмами (домкраты, тали, кран-балки); газосварочные и электросварочные работы; пользование электроинструментом; методы безопасного ведения работ при ремонте и др. Результаты обучения проверяются квалифицированной комиссией. Сведения о проведении обучения заносятся в журнал регистрации обучения по технике безопасности.Заведующий мастерской должен организовать уголок по технике безопасности, снабженный литературой, содержащей правила по технике безопасности и производственной санитарии при проведении различных ремонтных работ, а также инструкции по технике безопасности по следующим видам работ: газо- и электросварочные, аккумуляторные, грузоподъемные, станочные, слесарно-сборочные, кузнечные, малярные, шиноремонтные и др.Все рабочие на предприятии обеспечены спецодеждой согласно типовым нормам охраны труда. Рабочие места обеспечены медицинскими аптечками. Санитарно-гигиенические требования на производстве регулярно проверяются санэпидемстанцией. Бытовые условия удовлетворительные, здесь имеется гардероб, санузел. На предприятии в соответствии с инструкцией проводятся медосмотры в плановом порядке. Ответственность за своевременное прохождение медосмотра возложена на главного инженера. 7.2 Основные производственные вредности на участкеПеречень физически опасных (травмирующих) и вредных (вызывающих заболевание) производственных факторов.а)Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования; б) Вредное влияние на здоровье компонентов лакокрасочных изделий;в) Пыль, излучение и загазованность от электросварки;Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования – должны быть окрашены в соответствующие предупредительные цвета (наиболее яркие), это оборудование должно быть установлено в соответствии с расстоянием безопасных зон. Вредное влияние на здоровье компонентов лакокрасочных изделий – при подготовке к окраске и окраске в воздух выделяются вредные вещества, ПДК для участка должно составлять: ацетоны 250 мг/м3, амилацетоны 200 , Ксилол 50 мг/м3 , бутил – ацетат 200 мг/м3 .Мероприятия по защите персонала Применение средств индивидуальной защиты.Средства защиты работников должны отвечать требованиям действующих стандартов, технической эстетики и эргономики, обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобство при эксплуатации.Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного производственного процесса или вида работ.Средства индивидуальной защиты должны применяться в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты, а так же если не обеспечивается гигиена труда.Обеспечение работающих специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Типовые отраслевые нормы#S бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.)разрешается. На работах связанных с загрязнением, работникам выдаются сертифицированные средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства в соответствии с нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В нормах установлены виды спецодежды для разных категорий работников и сроки замены спецодежды. Спецодежда должна быть легкой и прочной, сохранять свои защитные свойства в течение установленного срока, не стеснять движения во время работы, легко очищаться от загрязнений. Работающим в лакокрасочных цехах выдается спецодежда (костюм для окрасочных работ), и без спецодежды работать не разрешается. Для предохранения органов дыхания от воздействия лакокрасочного тумана, при нанесении красок ручным краскораспылителем, работающие снабжаются респираторами РМП-62, РУ-60 и др.Для предохранения рук от органических растворителей рекомендуется пользоваться защитными пастами: паста ИР-1, ПМ-1, мылом ИДМ, биологическими и защитными перчатками и другими средствами.Для проведения сварочных работ работнику выдаются маска с защитным стеклом ЭС-300, и спецодежда для проведения сварочных работ. Для проведения кузовных работ кузовщику выдается спецодежда, защитные очки, перчатки.7.3 ОсвещениеПроектируя участок по подготовке к покраске легковых автомобилей, произведем расчет искусственного освещения данного участка.Искусственное освещение должно отвечать следующим основным требованиям: обеспечивать необходимую и постоянную освещенность рабочего места, деталей и инструмента, не допускать резкой разницы в яркости освещения отдельных участков рабочего места и резких теней. Применяют две системы искусственного освещения: общую и комбинированную.Общее освещение предназначено для освещения всего помещения в целом. При комбинированной системе используется общее освещение и местное для непосредственного освещения отдельного рабочего места, деталей и инструмента. Применение только одного местного освещения не допускается.7.3.1 Расчёт естественного освещенияУчасток проектируется в существующем здании с односторонним боковым расположением боковых проемов. Так как освещенность создаваемая естественным светом, является не постоянной, а зависит от времени года, облачности, прозрачности воздуха и ряда других факторов, то нормировать её в абсолютных единицах (люксах) не представляется возможным.Естественная освещенность помещений оценивается относительной величиной - коэффициентом естественной освещенности (КЕО) который определяют по формуле (7.1):Lu= I;m*с, (4.1)(4.1)где Lu - нормативные значения КЕО;L - значение КЕО при рассеянном свете небосвода , определяют с учетом характера зрительной работы;m- коэффициент светового климата; с коэффициент солнечного климата, Коэффициенты тис приведены в строительных нормах и правилах (СНи П 2 А8-72 или СН и П 2-4-95)Определяем.нормативное значение КЕО по формуле;С=m*c= 2,5- 1,0-0,8=2 Площадь остекления находим по формуле:Fост=Lu*η0*Fп*Кзд*К/(100*τ0* τ1)(7.1)где Lu - нормативное значение КЕО (Lu=2); F 0 - площадь пола , м2(Fп= 35 м2 ); Кзд - коэффициент заполнения окон ( Кзд= 1,2); Кз - коэффициент запаса (Кз=1.,5 ); Лдобщий коэффициент светопропускаиия окна ( ш=0,5 ); Лл - коэффициет повышения КЕО;Л= 1,5 (окраска бледно -голубая, трехстороннее боковое освещение);По - световая характеристика окна; (7.2)На участке находится 1 окно.Площадь остекления одного окна составляет:=Н-В= 1,8*2=3,6м2Общая площадь остекления участка равна:Робш =Fо*4= 3,6*1 =3,6 м2Сравнивая общую площадь остекления участка видим, что для естественного освещения площадь остекления недостаточна, поэтому и днем при солнечной погоде на участке должно быть включено местное освещение.7.3.2 Расчет искусственного освещения участкаВыбираем для освещения участка комбинированную систему. Для проектируемого участка норма освещенности составляет 150 люкс. На долю общего освещения требуется не менее 10% нормы освещенности. Принимаем 100 люкс.Для освещения выбираем светильник глубокоизмерительный зеркальный ГЗ, защитный угол 35 , КПД - 85% , N=500 Вт , t>220 Вт . Находим количество ламп по формуле:N=Ecp*Fn*K\Ф0*η(7.3)где Еср - средняя освещенность, лк ( Еср=150лк );Fn - площадь пола, м2 (Fn=35 м2); К- коэффициент запаса освещенности (к=1,3 ); Ф0— световой поток каждой лампы ( Фо=7560);η- коэффициент использования светового потока , зависящий от показателя φучитывающий форму помещения и определяется по формуле :φ = Fл\Hлс(а+в)(7.4)где Нлс— высота подвеса светильников (Нлс=3,5 ); а и в - ширина и длина помещения, м.Тогда Согласно нормам η=0,456 Тогда из расчета по формуле ( 4.4 ) получаем:светильниковОпределяем, что отношение расстояния между центрами светильников к высоте их подвеса равно h = Н- (h+Н2) =8-(0,75+4,5)=2,75 Расстояние между светильниками определяем по формуле:мКоличество светильников равно 4, расстояние между центрами светильников и стенами составляет 1,5 м.7.4 Требования к технологическим процессам и оборудованиюК самостоятельному производству окрасочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.Маляр, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда не должен приступать к работе.Продолжительность рабочего времени маляра не должна превышать 40 ч. в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями,оборудованием, обращению с которыми маляр не обучен и непроинструктирован.,Маляр должен работать в специальной одежде, специальной обуви и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.Курить разрешается только в специально отведенных местах.О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты маляр должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения выявленных недостатков.7.5Производственный шумНа ремонтных предприятиях подобного типа технологический процесс сопровождается использованием механизированных инструментов работающих от сжатого воздуха, применением моющих жидкостей, воды (стоки), электрического тока (процесс сварки), растворителей, красок.Применение пневматического инструмента (при преобразовании энергии сжатого воздуха во вращательную энергию рабочего органа машины) сопровождается неблагоприятным влиянием: шума, инфразвука и вибраций на человека. Шумовые “загрязнения” окружающей среды являются серьезной проблемой. Шум не должен превышать предельно допустимые спектры (ПС). Нормируемыми параметрами постоянного шума являются уровни звукового давления L в дБ в октановых полосах со среднегеометрическими частотами 63, 125, 250, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц.Уровень шумов регламентируется в ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности».Большую опасность представляет инфразвук. Даже при относительно низких уровнях энергии инфразвука, он может привести к довольно серьезным заболеваниям. Нормирование инфразвука производится по санитарным нормам СН 2274-80, которые задают допустимые значения уровня среднеквадратичного звукового давления в стандартных октановых полосах со среднегеометрическими частотами 2, 4, 8 и 16Гц.В нашем случае, основным источником вибраций является компрессорная станция, которая снабжает предприятие сжатым воздухом. Вибрация - это колебания, которые передаются и распространяются по грунту. Вибрации вызывают раздражающее действие. Допустимые уровни вибраций, условия и правила их измерения и оценки регламентируются «Стандартными нормами допустимых вибраций» №1304-75. Основными нормируемыми параметрами вибраций являются среднеквадратичные величины уровней вибростойкости октановых полос со среднегеометрическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц.7.6 Пожарная безопасностьОкрасочные работы.Организация работ, устройства, размещение и эксплуатация окрасочного оборудования должны обеспечивать пожарную безопасность в соответствии с требованиями ППБ-01-93. Для хранения порожней тары должна быть выделена специальная площадка вне окрасочного помещения. Порожняя тара должна своевременно удаляться с территории предприятия. Для снятия статического электричества в процессе окрашивания изделий технологическое оборудование, электрооборудование, изделия должны быть заземлены. Запрещается:- пользоваться для очистки камер инструментом из черных металлов и абразивным инструментом, дающим искру при трении;- на окрасочных участках и в местах хранения красок и растворителей курить, разводить огонь, пользоваться паяльными лампами и электрическими паяльниками; На окрасочном участке имеются следующие виды пожароопасных работ и материалов: окрасочные работы, лакокрасочные материалы, пустая тара, пары лакокрасочных материалов Система противопожарной защиты: окраска на малярном участке осуществляется в окрасочной камере которая имеет свою систему противопожарной защиты. Для противопожарной защиты окрасочный пост оснащается пожарным щитом в который входят помимо других средств 2 огнетушителя( ОУ- 8, ОП -8 ). а также один дополнительный огнетушитель( ОУ – 8).7.7 Охрана окружающей средыПод методами охраны окружающей среды от загрязнения отходами СТО понимают совокупность технических и организационных мероприятий, позволяющих свести к минимуму или — в идеале — совершенно исключить выбросы в биосферу как материальных, так и энергетических загрязнений.Следует сразу же оговориться, что каких-либо универсальных рецептов, радикально решающих проблему борьбы с загрязнениями, пока, к сожалению, не существует. Метод, дающий хорошие результаты в случае данного загрязнения определенной концентрации или уровня, может оказаться бесполезным или малоэффективным в других условиях. Наиболее эффективным обычно оказывается сочетание нескольких методов борьбы с загрязнениями, рационально подобранных применительно к тому или иному конкретному случаю.К числу пассивных относятся методы, использование которых не связано с непосредственным воздействием на источник загрязнения. Эти традиционно применяемые методы, носящие защитный характер, делятся, в свою очередь, на три подгруппы: рациональное размещение источников загрязнений (как материальных, так и энергетических), локализацию загрязнений и очистку выбросов в биосферу. На нынешнем уровне развития технологии применение пассивных методов является основным средством борьбы с загрязнением окружающей среды.Сущность активных методов заключается в совершенствовании существующих и разработке новых технологических процессов, оборудования и оснастки с целью максимального снижения массы, объема, концентрации материальных или уровня энергетических загрязнений всякого рода. Очевидно, что при таком подходе проблема устранения загрязнений решается радикально. Поэтому активным методам как более прогрессивным последние годы уделяется все большее внимание. Однако разработка и внедрение этих методов во многих случаях связаны с изменением существующей технологии производства.Вопрос о рациональном размещении источников загрязнений («защите расстоянием») решается на различных уровнях (общегосударственным, региональном, местном) в зависимости от их масштаба (расположение территориально-производственных комплексов на территории страны, производственных объединений и отдельных предприятий в республике, области или городе, цехов внутри предприятия, оборудования внутри цеха), причем учитывается большое количество разных факторов (уровень производственных вредностей, рельеф местности, метеорологические условия, вопросы водоснабжения и канализации, населенность, планировка производственных зданий и кварталов жилой застройки, особенности применяемой технологии производства и т. д.).Для снижения уровней энергетических загрязнений применяются средства защиты, обеспечивающие их частичную локализацию. К ним относятся экранирование источников шума, электромагнитных полей и ионизирующих излучений, поглощение шума, демпфирование и динамическое гашение вибраций.Более высокая степень локализации загрязнений может быть достигнута путем изоляции и герметизации их источников. Такая герметизация осуществляется с помощью специальных камер, кожухов, боксов и т. п., в которые заключается технологическое оборудование, выделяющее загрязняющие окружающую среду вещества или излучения. В качестве примера можно привести выполняемую на СТО в камере окраску кузовов распылением.Изоляция шумного оборудования позволяет намного снизить уровень шума.Использование оборотной воды применяемой для мойки кузовов и агрегатов на СТО позволяет значительно сократить выбросы СТО в окружающую среду.Сюда же относится прием и переработка токсичных отходов производства. Так, концентрированные отходы лакокрасочного участка СТО, собираются и передаются на дальнейшую переработку. Одним из лучших методов захоронения концентрированных сточных вод является закачивание их в глубокие горизонты земной коры, для чего целесообразно использовать отработанные скважины и заброшенные шахты. Затраты на подобнее захоронение жидких отходов примерно в 10 раз ниже расходов на их очистку, поэтому не удивительно,что в настоящее время в эксплуатации находятся многие тысячи поглощающих сбросы скважин. Однако подземное захоронение промышленных стоков возможно лишь в определенных гидрогеологических условиях, определяемых строением пласта-коллектора, его поглощающей способностью и изолированностью от других водоносных горизонтов.8 ЗаключениеВ этой работе был проведен технологический расчет автотранспортного предприятия. В ходе расчета было произведено следующее:расчет годовой и суточной программы по ТО, ТР и диагностике;расчет трудоемкости работ по ТО, ТР и диагностике;расчет годового объема работ по ТО, ТР и диагностике;распределение работ по постам и участкам;расчет численности основных производственных рабочих, вспомогательных рабочих, руководства, ИТР, служащих, МОП и охраны;расчет численности постов и участков;расчет площадей постов, участков;расчет площадей складов;расчет площадей зон закрытого и открытого хранения автомобилей;расчет площади административно-бытовых помещений;проведена разработка планировки малярного отделения.ЛитератураАфанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. –М.: Транспорт, 1969. – 192 с.Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.Клементьев С.М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.КузнецовЕ. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов /Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов. - М.: Наука, 2001. - 538 с.Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.Сборник норм расхода материалов и инструментов на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Минавтотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с.Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.

1 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. –М.: Транспорт, 1969. – 192 с.
2 Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное пособие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).
3 Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.
4 Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.
5 Клементьев С.М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.
6 КузнецовЕ. С., Болдин А. П., Власов В. М. и др. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов /Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов. - М.: Наука, 2001. - 538 с.
7 Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для вузов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
8 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
9 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.
10 Сборник норм расхода материалов и инструментов на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автобусов /Минавтотранс РСФСР. - М.:Транспорт,1977. - 72 с.
11 Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту /КПИ. - Курган: Б.И. - 1978. - 238 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя разработка технологического проекта малярного участка?

Разработка технологического проекта малярного участка включает в себя характеристику автотранспортного предприятия (АТП) и объекта проектирования, установление коэффициентов корректирования нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта, а также корректирование исходных нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта.

Какие данные необходимы для расчета производственной программы по ТО и ремонту на малярном участке?

Для расчета производственной программы по ТО и ремонту на малярном участке необходимы данные о характеристиках автотранспортного предприятия (АТП) и объекта проектирования, а также информация о коэффициентах корректирования нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта.

Каким образом устанавливаются коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта на малярном участке?

Коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта на малярном участке устанавливаются на основании анализа исходных данных, таких как состояние автотранспортного предприятия (АТП), наличие ремонтного персонала, наличие и состояние необходимого оборудования и т.д.

Как происходит корректирование исходных нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта на малярном участке?

Корректирование исходных нормативов периодичности ТО, технического ремонта и пробега до капитального ремонта на малярном участке происходит на основании проведенного анализа условий эксплуатации автотранспортного предприятия (АТП) и объекта проектирования, а также с учетом коэффициентов корректирования и других факторов, влияющих на производственную программу по ТО и ремонту.

Какие этапы включает разработка технологического проекта малярного участка?

Разработка технологического проекта малярного участка включает следующие этапы: характеристика АТП и объекта проектирования, установление коэффициентов корректирования нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта, корректирование исходных нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта, определение удельной продолжительности простоя подвижного состава АТП до капитального ремонта.

Какие нормативы учитываются при расчете производственной программы по ТО и ремонту на малярном участке?

При расчете производственной программы по ТО и ремонту на малярном участке учитываются следующие нормативы: нормативы периодичности ТО и ТР, нормативы пробега до капитального ремонта, удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП до капитального ремонта.

Каким образом определяются коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта?

Коэффициенты корректирования нормативов периодичности ТО, ТР и пробега до капитального ремонта определяются на основе анализа условий эксплуатации подвижного состава АТП, учета требований технической безопасности и экономической целесообразности.

Как определяется удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП до капитального ремонта на малярном участке?

Удельная продолжительность простоя подвижного состава АТП до капитального ремонта на малярном участке определяется на основе анализа процессов малярных работ, скорости выполнения работ, объемов ремонта и других факторов, влияющих на продолжительность ремонта малярными работами.