Особенности таможенно - тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 25 + 25 источников
- Добавлена 09.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД 7
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в РФ 7
1.2. Значение таможенного тарифа в ВЭД 12
2. Особенности развития системы тарифных преференций в РФ 16
2.1. Система тарифных преференций в РФ 16
2.2. Пути развития системы тарифных преференций 24
Заключение 27
Библиографический список 30
Приложение 32
Это:
- меры таможенно-тарифного регулирования (импортные и экспортные таможенные тарифы), которые нами и были рассмотрены в данной главе;
- и меры нетарифного регулирования (например, лицензирование) внешнеторговой деятельности ,которые нами будут рассмотрены подробным образом в следующей.
Также стоит отметить, что ЕврАзЭС является наиболее динамично развивающимся интеграционным объединением. В рамках ЕврАзЭС Россией наряду с Белоруссией и Казахстаном сформирован Таможенный союз, что является важнейшим направлением развития интеграционных процессов на среднесрочную перспективу. Одновременно продолжается работа по формированию условий для перехода к единому экономическому пространству.
За последнее время в целом система тарифного регулирования и таможенных льгот претерпела значительные изменения в рамках созданного Таможенного союза.
Экономическим операторам предстоит еще не раз обратиться к нормативной базе Таможенного союза, чтобы понять, какие обременения при ввозе товаров возлагает на них Единый таможенный тариф и какими таможенными льготами целесообразно воспользоваться.
2.2. Пути развития системы тарифных преференций
Одной из наиболее важных проблем национальной системы тарифных преференций является необоснованное их предоставление странам, которые входят в список наименее развитых или развивающихся, но на самом деле таковыми не являются. Что же касается отдельных категорий товаров, то они, пользуясь тарифными льготами и преференциями, лишь препятствуют развитию национальных отраслей экономики и уменьшают конкурентоспособность российских товаров на внутреннем рынке.
Для решения данного вопроса необходимо отметить следующее. Выделение в рамках своей системы преференций развивающихся и наименее развитых стран должно быть обусловлено сугубо экономическими факторами, связанными с уровнем развития и доходами. Как отмечено в труде «Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации»: «в Российской Федерации список развивающихся и наименее развитых стран для целей предоставления им тарифных преференций формируется по принципам, принятым в ЕС, то есть в зависимости от дохода на душу населения». Средний уровень доходов на душу населения в развивающихся странах принимается в 5 раз ниже среднеевропейских показателей. Конечно, при таком соотношении доходов предоставление преференций со стороны развитых европейских стран развивающимся государствам вполне оправдано и обоснованно. Однако в Российской Федерации общий показатель финансово-экономического развития говорит о том, что Россия относится к странам с уровнем дохода ниже среднего, и, безусловно, в подобных условиях существование обширного списка развивающихся стран, в отношении которых действует преференциальный режим, не вполне адекватно значению собственных показателей развития.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о необходимости совершенствования законодательной базы по вопросам предоставления тарифных льгот и преференций, а также разработки комплекса мер, связанных с предоставлением тарифных преференций на основе анализа показателей развития стран-пользователей, посредством исключения из действующего в настоящее время списка развивающихся стран тех пользователей национальной системы тарифных преференций, показатели дохода на душу населения которых превосходят российские.
Заключение
Данная работа была посвящена теме «Особенности таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД».
Задачи, поставленные в начале работы, была решены. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно резюмировать следующее:
Таможенная политика России, как система экономических, правовых, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, проводимых государством и направленных на всестороннее регулирование таможенных отношений и реализацию внутри- и внешнеэкономических интересов, в современной ситуации призвана обеспечить тонкую настройку механизма регулирования импорта и экспорта на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, призванных мировым торговым сообществом.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности непосредственно связано с проблемой экономической безопасности, которая остается одной из самых серьезных. Существует достаточно много факторов, содержащих угрозу экономической безопасности России.
Тарифные меры не выполняют защитные функции в той мере, в какой это предполагалось при принятии ответственных государственных решений в области регулирования внешнеторговой деятельности. Причина негативного отношения к таможенно-тарифным методам регулирования связана с тем, что у государства пока отсутствуют реальные механизмы и ресурсы для осуществления чрезвычайно сложной процедуры таможенного оформления и контроля вывозимых с таможенной территории РФ товаров.
Мировое сообщество, реализуя принципы либерализма во внешнеэкономическом пространстве, делает основной акцент на применение лишь экономических методов регулирования, к которым относятся и таможенные тарифы. В связи с этим перед Россией стоит задача внесения существенных изменений в законодательную базу, регулирующую ВЭД.
В условиях острой нехватки валютно-финансовых ресурсов проблема повышения эффективности участия России в мирохозяйственных связях играет первостепенное значение и во многом определяет экономическое развитие страны. Поддержание благоприятного климата торгово-политических отношений с крупнейшим торговым партнером ЕС является одной из ключевых задач внешнеэкономической политики России.
Учитывая проблемы, существующие в регулировании отдельных аспектов внешнеэкономической деятельности, а также внешнеэкономических связей с основными торговыми партнерами, можно предположить, что формирование системы внешнеэкономической политики не завершено и в перспективе она будет эволюционировать в направлении дальнейшего сближения с правилами ВТО. Этот процесс должен усилиться в результате вступления России в эту организацию.
Очевидно, что в будущем значимость теории международной экономики будет только возрастать вместе с быстро прогрессирующим процессом экономической глобализации мирохозяйственной системы. Для России, стремящейся без ущемления своих национальных интересов интегрироваться в мировую хозяйственную систему, изучение теории международной экономики является чрезвычайно актуальным и необходимым. Ведь для того, чтобы стать полноправным участником мирового рынка, необходимо прежде всего изучить законы, по которым он функционирует, понять, чем руководствуются в своей практике наши зарубежных экономические партнеры, каковы принципы, лежащие в основе деятельности многочисленных международных экономических организаций, членам которых предстоит стать и России.
Меры по развитию сферы внешней торговли находятся в рамках умеренного протекционизма и базируются на возможности незначительного ущемления интересов потребителей импортных товаров в целях укрепления экономической безопасности и развития производства внутри страны.
Также стоит отметить, что диверсификация нашего экспорта и развитие экспортоориентированных отраслей, нацеленных на увеличение промышленной обработки сырья, прежде всего продукции машиностроения - задачи весьма актуальные.
Библиографический список
Таможенный кодекс Таможенного Союза.
Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Закон РФ «О таможенном тарифе».
Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров».
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Киотская конвенция.
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М.: Статут, 2011.
Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2013.
Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Бек, 2012.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2011.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб: Питер, 2011.
Исаченко Т.М., Бабин И.П. Внешнеэкономическая политика. – М.: Юрайт, 2012.
Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: Магистр, 2013.
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Кнорус, 2011. – 463с.
Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2013.
Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2014.
Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Экономист, 2012.
Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор – Пресс, 2012.
Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право (проблемы теории и практики). – М.: Инфра-М, 2011.
Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Высшая школа, 2013.
Приложение
Место СЭЗ в экономике страны и виды
Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2013. – С.106.
Таможенный Кодекс Таможенного Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №17).
Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе Российской Федерации» (далее – закон о тарифе).
Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» принята 18.05.1973г.
Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Экономист, 2012. – С.98.
Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2011. – С.105.
Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: Магистр, 2013. – С.53.
Согласно ст.18 ТК ТС.
Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2013. – С. 174.
Постановление Правительства РФ от 31.12.1991 г. № 91 «О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации».
Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Кнорус, 2011. – С. 285.
Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М.: Статут, 2011. - С. 62.
Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор – Пресс, 2012. – С. 199.
Исаченко Т.М., Бабин И.П. Внешнеэкономическая политика. – М.: Юрайт, 2012. – С. 117.
Там же. С. 120.
Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право (проблемы теории и практики). – М: Инфра-М, 2013. - С. 11.
Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Высшая школа, 2013. – С.59.
В таком голосовании у России - 57%, у Казахстана - 21,5%, у Белоруссии - 21,5%.
Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб: Питер, 2011. - С.34.
Соглашение от 25.01.2008г. (г.Москва) «Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании».
Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2014. – С.71.
Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 06.10.2007г. учредили Комиссию ТС (далее – КТС) - единый постоянно действующий регулирующий орган ТС. Правила процедуры КТС также являются правовой основой деятельности КТС. Деятельность Комиссии заключалась в издании различных НПА, подписываемых всеми членами Комиссии. В настоящий момент данный орган уже упразднен.
В настоящее время в данный перечень включено 19 российских компаний.
Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С.104.
18.06.2010г. Россия, Казахстан и Белоруссия подписали соответствующие соглашения по вопросам свободных экономических зон и свободных складов.
Однако наиболее привлекательной для бизнеса является возможность осуществления на свободном складе операций по переработке и изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж).
Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Бек, 2012. – С.36.
Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013. –С. 88.
2
2) Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
3) Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4) Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
5) Закон РФ «О таможенном тарифе».
6) Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании.
7) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров».
8) Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
9) Киотская конвенция.
10) Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование. – М.: Статут, 2011.
11) Бровкова Е.Г., Продиус И.П. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Сирин, 2013.
12) Вершинин А.П. Внешнеэкономическое право: введение в правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012.
13) Габричидзе Б.Н. Таможенное право. - М.: Бек, 2012.
14) Давыдов Я.В. Таможенное право. – М.: Территория будущего, 2011.
15) Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. – СПб: Питер, 2011.
16) Исаченко Т.М., Бабин И.П. Внешнеэкономическая политика. – М.: Юрайт, 2012.
17) Кретов И.И., Садченко К.В. Внешнеторговое дело. – М.: Магистр, 2013.
18) Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Кнорус, 2011. – 463с.
19) Мокров Г.Г. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности. – М.: Юркнига, 2013.
20) Рыбалкин В.Е., Щербанин Ю.А., Балдин Л.В. Международные экономические отношения. – М.: ЮНИТИ, 2014.
21) Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Экономист, 2012.
22) Стратегические ориентиры внешнеэкономических связей России в условиях глобализации / Под ред. С.А. Ситаряна. – М.: Юнити-Дана, 2013.
23) Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. – М.: Бератор – Пресс, 2012.
24) Толстопятенко Г.П. Европейское налоговое право (проблемы теории и практики). – М.: Инфра-М, 2011.
25) Шимко П.Д. Международная экономика. – М.: Высшая школа, 2013.
Вопрос-ответ:
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования существуют в России?
В России существуют особенности таможенно-тарифного регулирования, такие как установление таможенных пошлин, учет товаров при вывозе и ввозе, применение тарифных преференций и т.д.
Какая роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД?
Таможенно-тарифное регулирование играет важную роль в системе государственного регулирования ВЭД. Оно позволяет контролировать импорт и экспорт товаров, обеспечить защиту национальных производителей, регулировать внешнюю торговлю страны.
Какое значение имеет таможенный тариф в ВЭД?
Таможенный тариф имеет большое значение в ВЭД, так как он определяет ставки таможенных пошлин и налогов, которые плательщик должен уплатить при ввозе или вывозе товаров. Тариф также используется для регулирования внешней торговли и защиты национальных производителей.
Как развивается система тарифных преференций в России?
Система тарифных преференций в России развивается путем установления льготных тарифов для определенных категорий товаров, заключения международных соглашений о торговле, применения преференций в рамках таможенного союза и других интеграционных организаций.
Какие пути развития системы тарифных преференций существуют?
Существует несколько путей развития системы тарифных преференций, таких как расширение круга участников международных соглашений о торговле, снижение тарифных барьеров, включение новых товаров в льготные категории, повышение эффективности мониторинга и контроля за соблюдением преференций.
Какова роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности?
Таможенно-тарифное регулирование играет важную роль в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Оно позволяет государству контролировать импорт и экспорт товаров, устанавливать таможенные пошлины и тарифы, а также регулировать внешнеэкономические отношения с другими странами.
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования существуют в России?
В России таможенно-тарифное регулирование осуществляется на основе Таможенного кодекса и других нормативных актов. Одной из особенностей является установление таможенных пошлин на импортируемые товары с целью защиты отечественного производителя. Кроме того, в России применяются тарифные квоты, которые ограничивают импорт определенных товаров.
Какое значение имеет таможенный тариф во внешнеэкономической деятельности?
Таможенный тариф играет важную роль во внешнеэкономической деятельности, так как он определяет размер таможенных пошлин на импортируемые товары. Это позволяет государству регулировать объемы импорта и защищать отечественных производителей. Таможенный тариф также влияет на цену товаров для потребителей.
Как развивается система тарифных преференций в РФ?
Система тарифных преференций в России развивается с целью стимулирования внешнеэкономической деятельности и развития экспорта отечественных товаров. Она включает в себя установление льготных таможенных тарифов для некоторых групп товаров, освобождение от уплаты таможенных пошлин и другие меры, способствующие развитию внешнеторговой деятельности.
Какие пути развития системы тарифных преференций в России можно выделить?
Один из путей развития системы тарифных преференций в России - это расширение списка товаров, на которые распространяются льготные тарифы. Другим путем является установление тарифных квот на импорт определенных товаров. Также возможно заключение договоров о свободной торговле с другими странами или торговых блоков, что позволит российским компаниям получить доступ к рынкам других стран без уплаты таможенных пошлин.
Какие особенности таможенно-тарифного регулирования существуют в системе государственного регулирования ВЭД?
Особенности таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) включают установление ставок пошлин и тарифов на импортируемые и экспортируемые товары, применение специальных мер по регулированию ввоза и вывоза товаров, установление таможенных квот и квот на ввоз и вывоз отдельных товаров, а также установление мер по защите внутреннего рынка.
Какова роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования ВЭД?
Роль таможенно-тарифного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности заключается в контроле и ограничении ввоза и вывоза товаров, а также в регулировании цен и объемов импорта и экспорта. Таможенное тарифное регулирование позволяет государству регулировать внешние торговые потоки, защищать национальный рынок и поддерживать баланс торговли.