Упрощенная система налогообложения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Налоги, налогообложение и налоговое планирование
  • 62 62 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 07.03.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМИНЕНИЯ УСН 6
1.1 Общие положения упрощенной системы налогообложения в РФ 6
1.2 Сущность и особенности УСН 8
1.3 Условия перехода к УСН и прекращение ее применения 18
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ИСИСТЕМЫ УСН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 24
2.1 Использование УСН в России 24
2.2 Преимущества и недостатки УСН 29
2.3 Перспективы развития УСН в России 33
3. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКТЯБРЬСКИЙ -2» 36
3.1 Специфика деятельности предприятия 36
3.2 Организация учета и отчетности 44
3.3 Налогообложение 49
3.4 Рекомендации по оптимизации налогообложения предприятия 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Фрагмент для ознакомления

По окончании налогового периода Книга доходов и расходов заверяется в налоговом органе после окончания налогового периода по УСН.
На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета доходов и расходов.

3. Объект налогообложения.
В соответствии с нормами пункта 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения организации признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Смена объекта налогообложения возможна только с начала очередного налогового периода. При смене объекта налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом свой налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения.

4. Налогооблагаемые доходы.
Налогооблагаемые доходы организации подразделяются на две категории:
- доходы от реализации услуг, в составе которых учитывается выручка от оказания услуг связи;
- внереализационные доходы. К ним относятся доходы, перечисленные в статье 250 НК РФ.

При получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, данные доходы учитываются в составе доходов от реализации услуг.
Датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Документальным подтверждением доходов выступают первичные документы бухгалтерского учета, в том числе и самостоятельно разработанная форма акта на оказание услуг связи, форма которого закреплена в Приложении N 2 к настоящему Положению об учетной политике.
Средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные на развитие бизнеса учитываются в доходах организации следующим образом:
- в течение двух налоговых периодов со дня получения субсидии она включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии, и в сумме этих расходов;
- если к окончанию второго года субсидия (или ее часть) останется неизрасходованной, то она включается в доходы второго года налогоплательщика.

5. Организация учета расходов.
Под налогооблагаемыми расходами организации понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком, при условии, что они связаны с получением дохода.
Перечень налогооблагаемых расходов закреплен в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.

Из числа налогооблагаемых расходов "упрощенцев" с 01.01.2013 г. исключены расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю, установленного ЦБ РФ.
Пунктом 5 статьи 346.17 НК РФ с 01.01.2013 г. закреплено, что переоценка валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в инвалюте, в связи с изменением официального курса валюты, в целях главы 26.2 НК РФ не производится, доходы и расходы от указанной переоценки не определяются и не учитываются.

Напоминаем, что с 01.01.2010 г. в составе налогооблагаемых расходов организация признает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В части учета страховых взносов на обязательные виды социального страхования к выплатам, начисляемым в рамках трудовых отношений, не относятся средства, выплачиваемые работникам в силу закона, а не за исполнение порученной ему работы.
Учет страховых взносов по каждому физическому лицу ведется организацией в регистре, форма которого приведена в Приложении N 7 к настоящему Положению об учетной политике.

6. Порядок оценки материально-производственных запасов.

Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Материальные расходы признаются в составе расходов на дату их оплаты - в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
При определении размера материальных расходов при списании материалов применяется метод оценки по стоимости единицы запасов.

7. Порядок признания расходов в виде процентов по долговым обязательствам.

Нормирование процентов налогоплательщик производит исходя из среднего уровня процентов по долговым обязательствам, выданным на сопоставимых условиях.
Критерии сопоставимости долговых обязательств приведены в Приложении N 8 к настоящему Положению об учетной политике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изм. от 3 декабря 2012 г.) // Российская газета, N 256, 18.12.2001.
2. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (с изм. от 25 июня 2012 г.) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
3. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (с изм. от 25 июня 2012 г.) // Российская газета, N 52, 25.06.2003.
4. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. 30.07.2007. № 31. ст. 4006.
5. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (с изм. от 25 декабря 2012 г.) // Российская газета, N 76, 31.07.2009.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.
7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Российская газета, N 137, 27.07.2002.
8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012, с изм. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
9. Анашкин, А.К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А.К. Анашкин// Финансы и кредит, 2011. – №14. – С. 54.
10. Борисов, А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации части первой, части второй / А.Б. Борисов. - М.: Проспект, 2009. - 1182 с.
11. Брижанин, В.В. Число предпринимателей, выбравших УСН на основе патента, будет стремительно расти. URL: http//:www.opora.ru (дата обращения 16.11.2010 г.).
12. Грудцина Л.Ю., Климовский Р.В. Налогообложение малого бизнеса по упрощенной системе налогообложения.-М.:ЭКСМО, 2012.-350 с.
13. Гудимов, В.И. Стадия налогового контроля в налоговом процессе / В.И. Гудимов // Финансовое право, 2012. – №9. – С. 32.
14. Грищенко А.В. Оптимизация налогооблагаемой базы // Налоговое планирование. - 2010. - №1. - С.3.
15. Дуканич, Л.В. Налоговое регулирование: принципы и модели / Под ред. В.Н. Овчинникова, О.С. Белокрыловой. – Ростов: Тодикс Папир, 2010. – 422 с.
16. Есипова М.С. Об определении субъектов малого предпринимательства для целей государственной поддержки и налогообложения // Налоговый вестник.- 2012. - №.11. С. 3 - 7.
17. Изряднова, Е. Фомина, Д. Казанцев. Малое предпринимательство в России: состояние и проблемы. О. / Российская экономика: тенденции и перспективы.- №7- 2012.- 95 с.
18. Иващенко, Н.С. Правовой режим в налоговом праве, Вестник Российской правовой академии / Н.С. Иващенко. – М.: Академия, 2008. - № 5. – С. 90.
19. История политических и правовых учений: учебник / Под ред. О.Э. Лейста. - М.: Юридическая литература, 1997. - С. 26.
20. Кузьмин И.Ю. Некоторые особенности налогообложения за рубежом: история и современность //Аудиторские ведомости,. – 2012. - N 1. - с.4- 10.
21. Любушин Н.П., Ивасюк Р.Я. Анализ систем налогообложения, // Экономический анализ. 2013. - № 2.- С. 2 - 12.
22. Молчанов, С.С. Налоги за 14 дней / С.С. Молчанов. - М.: Эксмо, 2007. - 464 с.
23. Кислов Д.В. Малый бизнес: учет и налоги. М.: Статус-Кво 97, 2010. - 310с.
24. Лебедева Л.К. ИП на УСН: отчётность и налоги в 2014 году // Налоговый вестник. – 2013 - №7. – С.57.
25. Островенко Т.Ж. Налоговая нагрузка на предприятие: обобщающие и частные показатели // Аудиторские ведомости. - 2011. - № 9. – С.10
26. Морозова Ж.А. «Упрощенка» в вопросах и ответах. (4-е изд., перераб.).- М.: Статус-Кво 97, 2012. – 340с.
27. Осетрова, Н.И. Налоговое право / Н.И. Осетрова // Налоговый вестник. – 2011. - № 8. – С. 32.
28. Перекрестова, Л.В. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации / Л.В. Перекрестова, Г.Я. Чухнина. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2011. – 136 с.
29. Смолов С.Н. Изменения УСН в 2014 году: что ждет ИП и малый бизнес России в ближайшее время?//Налоговый вестник, 2013. - № 11. – С.14-15.
30. Суслов, Д.А. Правовое регулирование деятельности субъектов налогового контроля / Д.А. Суслов // Экономика и производство, 2011. – №3. – С. 39.

Вопрос-ответ:

Что такое упрощенная система налогообложения?

Упрощенная система налогообложения (УСН) - это специальный налоговый режим, который используется в России для упрощения процесса уплаты налогов малыми и средними предприятиями. При применении УСН предприятия могут платить налоги по упрощенным ставкам и упрощенным правилам расчета.

Какие особенности имеет упрощенная система налогообложения?

Упрощенная система налогообложения имеет несколько особенностей. Во-первых, предприятия, использующие УСН, могут платить налоги по упрощенным ставкам, которые определяются долей доходов или выручки. Во-вторых, предприятия могут использовать упрощенные формы отчетности и упрощенные правила расчета налогов. В-третьих, предприятия, применяющие УСН, освобождаются от ряда налоговых платежей, таких как налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.

Какие условия нужно выполнить для перехода к упрощенной системе налогообложения?

Для перехода к упрощенной системе налогообложения предприятию необходимо соблюсти ряд условий. Во-первых, его годовой доход или выручка не должны превышать установленный предел. Во-вторых, предприятие не должно быть членом других организаций и не должно иметь иностранных инвесторов. В-третьих, предприятие должно вести строительную или производственную деятельность и не должно являться налоговым агентом.

Какие преимущества и недостатки имеет упрощенная система налогообложения?

Упрощенная система налогообложения имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить упрощенные правила расчета налогов, сниженные налоговые ставки, упрощенную форму отчетности и возможность освобождения от ряда налоговых платежей. Однако, у УСН также есть и недостатки, такие как ограничения по доходам и видам деятельности, сложности в расчете налогов при использовании системы налогообложения с применением объектов налогообложения.

Что такое упрощенная система налогообложения?

Упрощенная система налогообложения (УСН) - это специальный режим налогообложения, предназначенный для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, с целью упрощения процедур учета и уплаты налогов.

Какие особенности имеет упрощенная система налогообложения?

Основные особенности упрощенной системы налогообложения включают упрощенный порядок расчета и уплаты налога, фиксированную ставку налогообложения, ограничение по объему доходов и отсутствие возможности учета расходов.

Какие условия необходимо соблюдать для перехода на упрощенную систему налогообложения?

Для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо, чтобы годовой доход организации или индивидуального предпринимателя не превышал установленную законом сумму, а также они не осуществляли определенные виды деятельности, исключенные из применения УСН.

Какие преимущества и недостатки имеет упрощенная система налогообложения?

Преимущества упрощенной системы налогообложения включают более простую процедуру ведения учета и расчета налогов, фиксированную ставку налогообложения, возможность уменьшить налоговую нагрузку. Недостатки могут включать ограничения по объему доходов и отсутствие возможности учета расходов.

Каковы перспективы развития упрощенной системы налогообложения?

Перспективы развития упрощенной системы налогообложения в России включают возможные изменения законодательства, направленные на снижение налоговой нагрузки для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, а также упрощение процедур учета и уплаты налогов. Однако точные перспективы зависят от решений государственных органов.

Какие положения регулируют упрощенную систему налогообложения в РФ?

Упрощенная система налогообложения регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ и другими нормативными актами, которые определяют порядок применения данной системы.

Чем отличается упрощенная система налогообложения от обычной?

Упрощенная система налогообложения отличается от обычной системы более простыми правилами ведения бухгалтерии, более низкими ставками налогообложения и возможностью уплаты налогов ежемесячно или ежеквартально.

Какие условия необходимо выполнить для перехода к упрощенной системе налогообложения?

Для перехода к упрощенной системе налогообложения необходимо быть малым или средним предприятием, не являться налоговым резидентом другого государства, иметь определенный объем доходов и отсутствие источников дохода за пределами Российской Федерации.