Бизнес-планирование стратегической деятельности ООО «Балтийский караван »
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 16.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Бизнес-планирование стратегической деятельности ООО «Балтийский караван » 5
1.1 Краткая характеристика организации ООО «Балтийский караван » 5
1.2 Анализ отрасли и рынка 6
1.3Маркетинговый план 15
1.4 Производственный план 19
2 Финансовый план проекта 21
2.1 Финансовый план 21
2.2 Расчет финансовой эффективности проекта 23
2.3 Финансовые риски 26
Заключение 31
Список использованной литературы 34
Текущие поломкиУправляемыеСредняяСуществует вероятность выхода из строя оборудования. В качестве меры предупреждения подобных поломок предлагается проводить профилактику всей техники раз в квартал.Для того, чтобы снизить уровень рисков в будущем, можно прибегнуть к страхованию предпринимательского риска.Сущностью договора страхования предпринимательского риска является оказание страховой услуги, которая обеспечивает защиту лица, занимающегося предпринимательской деятельностью от возможных неблагоприятных последствий этой деятельности.Убытки, как правило, оцениваются на момент их возникновения – с наступлением страхового случая. Договором устанавливается лимит страховой ответственности. Страховое возмещение производится только за те страховые случаи, риски наступления которых четко определены в договоре.Договоры страхования могут заключаться в отношении любой сферы предпринимательской деятельности. При заключении договора страхования предпринимательского риска страхователь по требованию страховщика представляет следующие сведения:- бухгалтерскую и управленческую отчетность за период деятельности, ценовую политику, годовые отчеты;- отчеты о социальной ответственности, если таковые предусмотрены в деятельности компании;- общая и текущая ликвидность, коэффициент собственного капитала;- финансовые результаты деятельности за предшествующий год и кварталы текущего года покупателя предметов продажи (контрагента страхователя), его кредиторская задолженность (в том числе просроченная), а также текущая ликвидность и коэффициент собственного капитала по бухгалтерскому балансу; аналогичные сведения о получателе кредита банка, наличии обеспечения кредита у заемщика и дрДля предприятия рекомендуются следующие виды страхования.Страхование на случай простоев. Данный вид имущественного страхования позволяет покрыть убытки предприятия, вызванные в результате простоя. Договор страхования риска простоев зачастую является составной частью договора имущественного страхования, однако может заключаться и независимо от него. Данный договор позволяет компенсировать убытки в тех случаях, когда классический договор имущественного страхования этого не предусматривает.При наступлении страховых случаев на страховщика возлагается возмещение:- текущих расходов предприятия: затрат, объем которых не зависит от оборотов предприятия, включая заработную плату сотрудникам; налогов и сборов, исчисляемых из фонда оплаты труда; платы за аренду помещений (кроме того, обычно возмещаются амортизационные отчисления на простаивающее оборудование, которое не было повреждено в результате страхового случая); - затрат по уменьшению ущерба, к которым относятся расходы по переводу деятельности на резервные мощности, заработная плата за сверхурочную работу, дополнительные расходы при вынужденном приобретении полуфабрикатов; - упущенной прибыли.Для того чтобы определить общий размер убытков от перерыва в хозяйственной деятельности и объем соответствующего страхового возмещения, обычно сравнивают результаты деятельности предприятия за время простоя с результатами, которых оно достигло бы при нормальной работе. При этом в расчет берутся все обстоятельства, которые могли бы повлиять на результат деятельности предприятия при нормальной работе. Но принимается во внимание и тот дополнительный доход, который предприятие получило за время простоя или в результате него. По общему правилу предприятию не возмещают те затраты, которые направлены на модернизацию производства, увеличение объемов выпуска продукции и другие цели, несущие ему определенную выгоду.Страхование на случай нарушения своих обязательств контрагентами предприятия. Чаще всего указанный вид страхования применяется в сфере внешнеторговой деятельности при экспортных операциях. Страхованию подлежит риск как по одной, так и по нескольким однотипным сделкам (риск по договору купли-продажи или поставки товара). Например, поставщик, направляя товар покупателю с условием последующей оплаты товара, может заключить договор страхования предпринимательских рисков, по условиям которого страховщик обязан возместить страхователю (поставщику) неполученные доходы в случае неисполнения покупателем – контрагентом страхователя своих обязательств по договору купли-продажи товара.Договор страхования заключается до момента отгрузки товара, а страховая защита начинает действовать с момента, когда товар уже принят покупателем и по нему выставлен счет.При наступлении страхового случая предприниматель должен иметь доказательства выполнения всех своих обязательств по договору поставки, что влечёт возникновение обязанности у покупателя выплатить ему всю причитающуюся по договору сумму. После выплаты возмещения покупатель, не оплативший товар, становится должником страховщика. Получивший возмещение предприниматель должен передать страховщику документы, свидетельствующие о том, что покупатель обязан оплатить поставленную ему продукцию.ЗаключениеЦель работы – рассмотреть теорию бизнес-планирования и применить ее для разработки бизнес-плана по созданию предприятия в сфере услуг автомобильных грузоперевозок.По итогам исследования теоретических положений бизнес-планирования сделаны следующие выводы:1.Бизнес-план – это составленный на определенный период документ, в котором отражены цели и задачи предприятия, описаны все аспекты его существующей или открываемой деятельности; приведены показатели, которых может достичь предприятие при условии сохранения текущей рыночной конъюнктуры и с учетом прогнозных изменений на рынке; а также описаны стратегия и тактика предприятия, которые должны привести к достижению плановых показателей. Основная цель бизнес-планирования-получение инвестиций , вторая важная цель – оптимизация деятельности предприятия с помощью планирования.2.Предприятия малого бизнеса действуют в условиях повышенной неопределенности и риска, поэтому бизнес-план является для них основой успеха. 3. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигать свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает, фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.Бизнес-план не является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.Рынок автотранспортных услуг является доходной и развивающейся отраслью, характеризуется высокой степенью конкуренции из-за насыщенности рынка. Автоперевозки из Санкт Петербурга позволяют налаживать эффективные взаимосвязи между участниками рынка в различных сферах производства и торговли, позволяя при помощи автомобильных перевозок доставлять и получать разнообразнейшие грузы и товары. Безусловно, автоперевозки грузов можно осуществлять, содержа собственный парк грузового транспорта, но это может оказаться не всегда приемлемым, так как перевозка грузов автомобильным транспортом собственными силами сопряжена с многими трудностями. Поддерживать персональный парк в работоспособном состоянии, постоянно обеспечивать его ГСМ для автомобильных перевозок грузов, а также заниматься всевозможными связанными с контролирующими и регистрирующими органами делами слишком затратно и трудоемко. Поэтому многие прибегают к помощи подрядчиков, специализирующихся на автоперевозках СПб и появляется потребность в аренде подвижного состава. В ответ на эту потребность открываются автотранспортные предприятия.Планируется открыть автотранспортное предприятие для осуществления грузоперевозок по России и Европе ООО «Балтийский караван».Учредителями общества являются российские физические лица, которые несут одинаковую ответственность, так как вкладывают каждый по 50% собственных средств.Сущность услуги- перевозка грузов большегрузным транспортом, за исключением скоропортящихся, сыпучих, наливных и опасных грузов по направлениям: Россия и Европа.Услуги по перевозке грузов включают:Доставку грузов с помощью грузового автотранспорта;Предоставление транспортно-экспедиторских услуг;Страхование доверенного груза.Составление и оптимизацию маршрута, по которому будет осуществляться грузоперевозка, а также расчет продолжительности пути;Установление нормативов загрузки и способа крепления груза;Отправка груза строго в установленное время;Тщательный контроль над загрузкой/разгрузкой товара;Сопровождение и периодический осмотр груза, а также предоставление заказчику детальной информации о его местонахождении;Обеспечение безопасности товара;Составление требуемых товарно-транспортных документов.Основной функцией компании будет являться удовлетворение заявок клиентов на автоперевозки. Цель компании- получение прибыли через обеспечение услуг грузоперевозок по избранным направлениям.Миссия предприятия- предоставление клиентам качественных услуг по доставке груза в определенные договором сроки и по конкурентным ценам.Кроме собственных планируется вложить заемные средства, которые будут взяты банке ВТБ 24. На реализацию проекта требуется закупить десять автопоездов Вольво FH 12 с тентовыми полуприцепами, объемом 92 м куб.на что потребуется вложений 40000000 рублей .Таким образом, планируется взять кредит в размере 17000000 рублей и привлечь свои финансовые средства в размере 23000000 рублей.Возврат кредита гарантируется в течении шести лет.Погашение кредита будет осуществляться равномерно по кварталам, начиная с 2 квартала 2014 года.Выплата процентов ежеквартально; процент по кредиту – 7%Для осуществления процесса производства автотранспортное предприятие имеет свою необходимую площадь 3000 м2 для стоянки подвижного составаИсходя из площади 3000 м2 планируется расположить1. офис 50 м22. ремонтный бокс 850 м23. площадь для выполнения маневров при въезде выезде 900 м24. площадь для автостоянки автопоездов 900 м5. помещения для отдыха персонала 50 м26. мойка для автопоездов 150 м27. хозяйственно – бытовые помещения ( мед. кабинет, столовая, туалет) 100 м2Итого 3000м2.Адрес автотранспортного предприятияСанкт-Петербург ул. Фаянсовая д.24.Численность сотрудников открываемого предприятия 34 человека.Предприятие начинает функционировать с начала 2014 года.В первый год планируется оказать 740 единиц услуг на сумму 40426 тыс.руб.Чистая прибыль первого года 4786,55 тыс.руб.Рентабельность проекта -15,3%.Срок окупаемости 1,99 летИндекс рентабельности инвестиций PI=1,29, что больше единицы.Точки безубыточности предприятие достигает на первый год работы.На основе разработанного бизнес-плана можно разработать более подробный маркетинговый план, финансовый план на более длительный период, стратегию развития компании и стратегический план на 10 лет. Предварительно выбрана стратегия- проникновения на рынок.В результате проведённого исследования можно утверждать:Выбранный рыночный сегмент является перспективным, так как на рынке СПб активно развивается производство и торговля, предприятия нуждаются в качественных услугах грузоперевозки не только по РФ, но и по Европе с которой у города идет активный торговый обмен. Разработанный финансовый план компании свидетельствует о том, что компания начнет приносит прибыль на первый год деятельности, начиная со второго квартала. Совокупность перспективности рынка и проведённых финансовых расчётов говорит о целесообразности создания этого бизнеса и его привлекательности для потенциального инвестора.Проект является эффективным и рекомендуется к внедрению.Практически результаты работы будут использованы для создания реального предприятия ООО «Балтийский караван».Список использованной литературыБекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 сЕлизаров Ю.Ф.Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.496 сЖучков С.В. Правовое регулирование страхования предпринимательского риска в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.03. – М., 2005. С. 17Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – С.: Ось-89,2009. 240 с.Кордович В.И.Экономический анализ: учеб. Пособие.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 сМаксютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.288 с.Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.Поляков О.В. Бизнес-планирование. - М.:МФПА,2005.155 с.Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами. - М.:Инфра-М,2010.208 с.Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008. 416 с. Пуока М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. 276 с.Романова М.В. Управление проектами. - М.:Форум,2010.256 с.Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.175 сСухова Л.Ф. , Чернова Л.А. Практикум по разработке бизнес-плана. - М.: Финансы и статистика,2007.160 с.Тиффани Пол. Бизнес-планы для «чайников». - М.:Вильямс,2006.534 с.Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2009. 224 с.Хэлдман К. Управление проектами. - М.:ДМК Пресс,2008.352 с.Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.488 с.Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.464 с.Экономика предприятия (фирмы) под ред. Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.336 с.Экономика предприятия. - М.:Инфра-М,2009.608 с.http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdfhttp://avtostart.info/povishenie_naloga.htmhttp://www.kommersant.ru/doc/2133502http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/break-even-point.htm
1. Бекетова О.Н. Бизнес-план. Теория и практика: учеб. Пособие для вузов. - М.: Приор - издат, 2009. 288 с.
2. Бекетова О.Н. Бизнес планирование: конспект лекций. - М.:Альфа-Пресс,2006.272 с.
3. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки.- М.:Ось-89,2006.864 с.
4. Горбовцов Г.Я. Управление проектами. - М.:ЕАОИ,2008.297 с
5. Елизаров Ю.Ф.Экономика предприятия. - М.:Экзамен,2007.496 с
6. Жучков С.В. Правовое регулирование страхования предпринимательского риска в Российской Федерации: Автореф. дисс. …канд. юрид. наук: 12.00.03. – М., 2005. С. 17
7. Зелль Аксель, Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / пер. с нем. – С.: Ось-89,2009. 240 с.
8. Кордович В.И.Экономический анализ: учеб. Пособие.- СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 126 с
9. Максютов А.А. Бизнес-план планирования развития предприятия. - М.:Альфа-Пресс,2005.288 с.
10. Петухова С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. - М.:Омега-Л,2007.223 с.
11. Пивоваров А.А. Бизнес-планирование.- М.: Дашков и К,2007.164 с.
12. Поляков О.В. Бизнес-планирование. - М.:МФПА,2005.155 с.
13. Попов Ю.И., Пивоваров А.А. Управление проектами. - М.:Инфра-М,2010.208 с.
14. Просветов Г.И. Управление рисками: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2008. 416 с.
15. Пуока М.В. Финансовое планирование и контроль. - М.: Финансы и статистика, 2006. 276 с.
16. Романова М.В. Управление проектами. - М.:Форум,2010.256 с.
17. Салов А.И.Экономика. Курс лекций.- М.: Высшее образование,2009.175 с
18. Сухова Л.Ф. , Чернова Л.А. Практикум по разработке бизнес-плана. - М.: Финансы и статистика,2007.160 с.
19. Тиффани Пол. Бизнес-планы для «чайников». - М.:Вильямс,2006.534 с.
20. Ушаков, И.И. Бизнес – план: «Практика менеджмента». – СПб.: Питер, 2009. 224 с.
21. Хэлдман К. Управление проектами. - М.:ДМК Пресс,2008.352 с.
22. Шаш Н.Н., Касьянов А.В. Бизнес план предприятия.- М.:ГроссМедивФерлаг,2008.488 с.
23. Экономика предприятия (фирмы) под ред.А.С.Пелиха.-М.:Эксмо,2006.464 с.
24. Экономика предприятия (фирмы) под ред. Позднякова В.Я.-М.:Инфра-М,2007.336 с.
25. Экономика предприятия. - М.:Инфра-М,2009.608 с.
26. http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/resources/e2f94c804ec3fc5f976bf7263284271d/01gruz_g.pdf
27. http://avtostart.info/povishenie_naloga.htm
28. http://www.kommersant.ru/doc/2133502
29. http://www.finances-analysis.ru/financial-maths/break-even-point.htm
Вопрос-ответ:
Что за организация ООО Балтийский караван?
ООО Балтийский караван - это организация, занимающаяся бизнес планированием стратегической деятельности.
Какой анализ проводится для отрасли и рынка в бизнес планировании ООО Балтийский караван?
Для отрасли и рынка проводится анализ, который позволяет оценить текущее состояние и перспективы развития данного сектора, а также выявить конкурентные преимущества и потенциальные риски.
Какой маркетинговый план разрабатывается в бизнес планировании ООО Балтийский караван?
В маркетинговом плане ООО Балтийский караван определяются стратегия продвижения товара или услуги, целевая аудитория, план маркетинговых мероприятий и оценка эффективности маркетинговых акций.
Что включает в себя производственный план в бизнес планировании ООО Балтийский караван?
В производственном плане ООО Балтийский караван определяется объем производства, план загрузки производственных мощностей, необходимые ресурсы и процессы для производства товара или предоставления услуги.
Какие финансовые риски предусматривает бизнес планирование ООО Балтийский караван?
В бизнес планировании ООО Балтийский караван учитываются различные финансовые риски, такие как нестабильность валютных курсов, ухудшение экономической ситуации, изменение налогового законодательства и другие факторы, способные повлиять на финансовую состоятельность проекта.
Какова краткая характеристика организации ООО Балтийский караван?
ООО Балтийский караван - это организация, занимающаяся стратегическим бизнес-планированием. Она имеет опыт и знания в области разработки и реализации стратегических планов для различных компаний. Команда специалистов ООО Балтийский караван помогает компаниям определить свои цели, разработать стратегии и планы действий для их достижения. Организация предлагает широкий спектр услуг, включая анализ отрасли и рынка, разработку маркетинговых планов, производственные планы, финансовое планирование и многое другое.
Что включает в себя анализ отрасли и рынка для ООО Балтийский караван?
Анализ отрасли и рынка для ООО Балтийский караван включает в себя исследование текущего состояния отрасли, конкурентной ситуации и трендов, определение потенциальных рыночных возможностей и угроз, анализ сегментации рынка, изучение поведения потребителей и прогнозирование развития рынка. Основная цель анализа отрасли и рынка - помочь компании определить свою конкурентоспособность и разработать эффективную стратегию для достижения успеха на рынке.
Какой маркетинговый план предлагает ООО Балтийский караван?
ООО Балтийский караван предлагает разработку маркетинговых планов, которые включают в себя анализ рынка и конкурентов, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий и тактик, определение маркетинговых целей и показателей эффективности, планирование маркетинговых активностей и контроль результатов. Маркетинговый план помогает компании определить оптимальные способы продвижения своих товаров или услуг, привлечь новых клиентов и удержать существующих, а также повысить конкурентоспособность на рынке.
Какова краткая характеристика организации ООО Балтийский караван?
ООО Балтийский караван - это организация, занимающаяся бизнес планированием стратегической деятельности. Она представляет собой компанию, которая планирует и определяет стратегические пути развития своего бизнеса.
Какой анализ отрасли и рынка проведен для ООО Балтийский караван?
Для ООО Балтийский караван был проведен анализ отрасли и рынка. Этот анализ позволил определить текущую ситуацию на рынке, выявить основные конкурентные преимущества и недостатки, а также оценить потенциал рынка и возможности для роста и развития бизнеса в данной отрасли.