Бизнес-планирование и развитие предприятия (на примере ООО "Северный бекон")

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Предпринимательство
  • 75 75 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 26.01.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ состояния конкурентоспособности предприятия 5
1.1. Сущность конкуренции и ее виды 5
1.2. Особенности конкурентоспособности предприятия 11
1.3. Общие понятия конкурентоспособности продукции и направления в формировании политики конкурентоспособности продукции и услуг по средствам стратегии 16
Глава 2. Оценка деятельности предприятия ООО "Северный бекон" и основные пути повышения его конкурентоспособности 25
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО "Северный бекон" 25
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия ООО "Северный бекон" 31
2.3 Оценка путей совершенствования конкурентоспособности предприятия ООО "Северный бекон" 36
Глава 3. Предложения и оценка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Северный бекон" 43
3.1. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО "Северный бекон" 43
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 69
Список литературы 72
Фрагмент для ознакомления

Однако характер покупок здесь – периодический (в среднем 1 раз в неделю) и целенаправленный. Ежедневные покупки потребители предпочитают делать в магазинах. Кроме того, на рынке не всегда гарантировано качество продукции и соблюдение условий ее хранения. Важно, что ряд товарных групп (например, мясо) являются специализацией рынков, и магазин не может рассматриваться в данном случае как конкурент продовольственным рынкам, однако дополнительный сервис, который может предложить магазин, в данном случае может существенно снизить стоимость одной покупки посетителя продовольственного рынка. Т.е. потребитель, ограничиваясь на рынке лишь покупкой продовольственной продукции, кондитерские продукты будет стремиться приобрести в магазине.Третья группа: Крупные универсальные магазины:- Пятерочка- Магнит- ЛукошкоЭти магазины, на мой взгляд, разделяют конкуренцию вместе с продовольственным рынком. Во-первых это обусловлено их месторасположением – наиболее близким из них является магазин «Лукошко» в 15 минутах ходьбы от зон А и В, остальные указанные магазины находятся еще дальше. Во-вторых, супермаркеты рассчитаны на людей со средним и выше среднего достатком, рассчитаны для людей имеющих свой автомобиль. В исследуемом мной районе проживает более 50% пенсионеров, а также привычки, выявленные в ходе опроса, указывают на расположенность населения покупать продукты в близлежащих магазинах.Целесообразно представить оценку конкурентных преимуществ каждого из этих магазинов в виде таблицы (-Отлично, -хорошо, - Удовлетворительно, -Плохо): - магазин «Весна» - магазин «Юмарт» - магазин «Дубок» - магазин «Лукошко» - продовольственный рынокТаблица 3.3 - Оценка конкурентовУдачное местоположениеНеудачное местоположениеДостаточный ассортиментНедостаточный ассортиментНизкий уровень ценВысокий уровень ценДоброжелательный торговый персоналНедоброжелательный торговый персоналУдобный режим работыНеудобный режим работыПоложительные физические характеристикиОтрицательные физические характеристикиУдачный “фэйсинг”Неудачный“фэйсинг”Можно определить, по каким факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:Таблица 3.4 - Анализ преимуществ конкурентовКонкурентыВозможные конкурентные преимущества магазинамагазин «Весна»месторасположениеторговый персоналфизические характеристикимагазин «Юмарт»месторасположениеторговый персоналфизические характеристикиграмотная выкладкамагазин «Дубок»уровень центорговый персоналрежим работымагазин «Лукошко»уровень центорговый персоналрежим работыпродовольственный рынокторговый персоналфизические характеристикирежим работыЦены оказываются одним из важнейших экономических рычагов, оказывающих воздействие на производственную деятельность предприятия. Так как нашей целью служит получение максимальной прибыли, при этом сохраняя конкурентоспособность цен, цена на наши услуги будет определяться стандартным методом:Цена = (Себестоимость + НДС) + ПрибыльДля этого на единицу себестоимости товара с НДС прибавляем долю прибыли, которую мы хотели бы получить. Стандартно процент прибыли в продуктовых магазинах начинается с 18-20%. Мы же, для привлечения покупателей, закладываем 14% прибыли с единицы продукта.Таблица 3.5 - Расчет расходов в годнаименованиеЦена за ед. рубНеобходимое кол-во в мес.Стоимость в год, руб.Условно постоянные затратыЗарплата АУП100 0002 чел.2 400 000Арендная плата за помещение15 00034 кв.м180 000Оплата электроэнергии6 8404,56р. * 1500кВт 82 080Вывоз мусора 2 00024 000Оплата сигнализации1 50018 000Рекламные акции4 00048 000Вывплаты в СЭС87510 500Амортизация оборудования 3%2 98899 600 * 3%35 856Зарплата старш. продавца30 0001 чел.360 000Зарплата продавца20 0002 чел.480 000Зарплата уборщицы100001 чел.120 000Отчисления в ФОТ, 34%54 400180 000*34%734 400Налоги, ЕНВД113 716164 601Итого пост. затраты261 3194 657 437Условно-переменные затраты (прямые расходы)Себестоимость товаров2 080 99524 971 940Премия продавцов 10 4050,5% с продаж124 860Итого перемен. затраты2 091 40025 096 800ИТОГО ВСЕГО2 462 569297542371. Сумма налога ЕНВД составит:ВД = БД × кв.м × к1 × кол-во месяцев; ВД = 1800 × 34 × 1 × 1,4942 × 3 = 274335,12 руб.ЕНВД = ВД × 15%; ЕНВД = 274335,12 × 15% = 41 150,3 руб. за кварталМетоды стимулирования сбыта. Мы намерены строить свою маркетинговую политику с учетом следующих целей:Реализация мероприятий по расширению и поддержанию ассортимента. Налаживание контактов с поставщиками.В течение не более чем трех месяцев с момента открытия кондитерского магазина запланирован выход на более высокий уровень продаж.Выполнение первой цели - налаживание контактов с поставщиками. Вторая цель представляет собой отдельную программу, выполнение которой планируется в рамках следующих этапов.Этап 1. Подготовка общественного мнения. Задача – формирование интереса со стороны населения к новому кондитерскому магазину до его открытия. Для этого планируется: Раздача листовок с информацией об адресе, времени открытия, реклама в местных газетах. Главными тезисами, на которых будет акцентироваться внимание населения в процессе подготовки общественного мнения это:Этап 2. Распространение рекламной информации об открытии магазина. Задача этапа – привлечение в первую неделю работы магазина максимального количества потребителей.Особое внимание уделяется факту создания интереса к открывающемуся магазину. В рамках реализации этапа планируется изготовление рекламной продукции в качестве листовок и размещения наружной рекламы.Планируется, что в день открытия магазина будут вручены презенты первым 100 покупателям.Также после открытия магазина, планируется проводить опрос потребителей с целью выявить недостатки в работе магазина, выяснить вкусы и потребности в каком-либо виде продукта.В дальнейшем, после открытия мясного магазина информационное воздействие будет снижено, и в дальнейшем будет связано с продвижением Программы Создания Спроса – третьего этапа работы.Срок реализации этапа –30 дней после открытия магазина.Стоимость этапа – 20000 рублей.Инструментом реализации третьей цели маркетинговой политики является специально разработанная Программа Стимулирования Спроса. Именно реализация этой программы позволит сформировать круг постоянных покупателей услуг – представителей различных групп активности. Также у нас существует и другие идеи для стимулирования спонтанных продаж, а именно размещение рекламных листовок, в торговом зале, с низким ценами на определенный продукт, а также постоянно обновляющиеся рецепты, продукты на которые потребуется приобрести в магазине (4).Таблица 3.6 -Календарный график мероприятий по рекламе и продвижению услуг продовольственного магазина  Месяц с началаоткрытия мероприятие-11234567891011121            2             3             4             5             Мероприятия по формированию общественного мнения, включающие в себя, рекламу в местных газетах, распространение листовок.Изготовление и распространение рекламной информации об открытии магазина, оказывающего услуги на принципиально новом уровне.Проведение презентаций и дегустаций продуктов и распространение информации об этих мероприятияхРаспространение рекламной информации в рамках Программы Стимулирования СпросаПроведение лотерей и различных праздниковПроизводственный (торговый) план.Для данного проекта источником финансирования являются собственные средства предпринимателя-учредителя в сумме 750 000 руб.Таблица 3.7 -Расходы, связанные с открытием магазина№расходыкол-восумма за ед.общ. сумма (руб.)1холодильное оборудование.233 300р.66 600р.2доставка, установка холод. оборуд.1 000р.3витрины на заказ25 000р.4ККТ12 000р.5весы16 000р.6 000р.6Световой короб (вывеска)110 000р.10 000р.7паспорт наружной рекламы2 000р.8уплаты в СЭС875р.9закупка продуктов - оборотный капитал500 000р.10пр. расходы*3 000р.11оформление ИП400р.12Компьютер120 00020 00013Интернет услуги2 0002 000Итого638 875.*ведра, швабры, ценники, санитарные средства, лампочки, пакеты и т.д.Таблица 3.8-Постоянные расходырасходысумма (руб.)ежемесячноежегодно1. по торговому помещению:1.1. аренда15000180 0001.2. оплата электроэнергии684082 0801.3. вывоз мусора 200024 0001.4. оплата сигнализации150018 0002. рекламные акции400048 0003. обслуживание ККТ2503 0004. уплаты в СЭС87510 5004. порча, хищение товара350042 0005. др. расходы1100012 000Под. итог34 965р.419 580р.6. Зар. плата работникам52500630 0007. отчисления:7.1. ЕНВД6 297,575 5707.2. отчисления в ФОТ17850214 200Под. итог 76 647,5919 770ИТОГО ВСЕГО111 612,51 339 350Для расчета общей стоимости проекта нужно суммировать расходы, связанные с открытием магазина + расходы потребующиеся для работы в первый месяц после открытия магазина:638 875 р. + 111 612,5 р. = 750 487,5 руб. – общая стоимость проектаВ соответствии с действующим налоговым законодательством индивидуальные предприниматели вправе применять любую систему налогообложения по своему выбору. Лучшим видом системы налогообложения для нас стал Единый налог на вмененный доход (далее ЕНВД), являющийся обязательным при осуществлении определенных видов деятельности, установленных решениями представительных органов муниципальных образований. Он предусматривает особый порядок определения объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки и др., а также освобождение от уплаты некоторых видов налогов (5).Суть этой системы налогообложения заключается в том, что при исчислении и уплате ЕНВД налогоплательщики руководствуются не реальным размером своего дохода, а размером вмененного им дохода, который установлен НК РФ.Итак, сумма налога ЕНВД составляет:ВД = БД × кв.м × к1 × кол-во месяцев; ВД = 1800 × 34 × 1 × 1,4942 × 3 = 274335,12 руб.ЕНВД = ВД × 15%; ЕНВД = 274335,12 × 15% = 41 150,3 руб. за кварталФинансовый план.Таблица 3.9 – Прогнозный отчет прибылей и убытков предприятия на период 2013 г.Наименование показателейГодI кварталII кварталIII кварталIV кварталДоход от реализации товаров (услуг), руб4000004800005500006200002. Затраты на закупку товара, руб.2000002500003000003500003 Валовый доход, руб.2000002300002500002700004 Затраты на реализацию товара, руб.1000001200001500001800005. Амортизация, руб.500005000050000500006 Валовая прибыль, руб.50000600005000040000Налог ЕНВД200002500020000180008 Страховые пенсионные отчисления50006000500040009 Чистая прибыль2500029000250001800010 Денежные потоки ( ЧП + Аморт)7500079000750006800018. Дисконтированный денежный поток поr1=15%1125011850112501020019. Суммарный ДДП8625090850862507820020. Инвестиционные затраты5000025000150001000021. NPV (Чистый дисконтированный доход)3625065850712506820022. PI (индекс прибыльности)0,7252,634,756,8223. Срок окупаемости, мес.17532Составление прогнозного плана денежного потока:Таблица 3.10 - Расчет прогнозного потока реальных денег за период реализации проектаВид денежного потокаГодI кварталII кварталIII кварталIV квартал1 Поступления от сбыта продукции500000600007000008000002 Затраты на реализацию товара1000001200001500001800003 Налоги80000900001000001200004 Поток реальных денег по производственной деятельности3200003900004500005000005. Затраты на приобретение активов2000002500003000003500006 Издержки подготовительного периода10000--010. заемные средства150000---11 Собственные средства600000---12.Поток реальных денег по инвестиционной деятельности86000014000015000015000013 Баланс наличности на начало периода*86000010000001150000130000014 Баланс наличности на конец периода1000000115000013000001450000Анализ рисков. Деятельность предприятия подвергается большому количеству рисков. Вероятность осуществления каждого вида риска различна, как и сумма убытков которую они могут вызвать. Для оценки рисков используем метод постадийной оценки риска на основе экспертных оценок. Он заключается в том, что каждому эксперту, работающему независимо от других, предоставляется перечень рисков и предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей шкалой оценок (в процентах):0 – риск рассматривается как несущественный;25 – риск скорее всего не реализуется;50 – о наступлении событий ничего определенного сказать нельзя;75 – риск скорее всего проявится;100 – риск реализуется непременно.Оценки экспертов анализируются и рассчитывается средняя величина риска (табл.)Далее проводится ранговый анализ всех рисков:ранг1 – присваивается рискам, которые могут оказать максимальное воздействие на эффективность проекта;ранг2 – соответствует промежуточному значению между первым и третьим рангом;ранг3 – присваивается наименее существенным для проекта рискам.После этого проводится процедура взвешивания, то есть процедура определения веса, с которым каждый простой риск входит в общий риск проекта. При этом: риски первого ранга имеют больший вес, чем риски второго. Риски третьего ранга имеют минимальный вес. Все риски с одним и тем же рангом имеют равные веса.Суммарный вес всех рисков:- 1го ранга = 0,5- 2го ранга = 0,3- 3го ранга = 0,2Таблица 3.11 - Анализ проектных рисковПростые рискиОценки экспертов, %Сред. знач.РангВесВеличина риска, Р, %, гр7*гр512345678Подготовительная стадия1. Трудности регистрации10253021,620,040,8642. покупка некачественного оборудования25355036,620,041,4643. отношение местных властей3040504030,0280,0844. доступность сырья и материалов2025302510,1253,1255. форс мажор5050505020,042Итого по подготовительной стадии7,537Стадия функционирования1. Финансово-экономические риски1. неустойчивость спроса1020302010,1252,52. увеличение объемов продаж и конкурентов7575757520,0433. появление альтернативного продукта50255041,630,0281,164. снижение цен конкурентами6540304510,1255,6255. рост налогов5050505020,0426. рост цен на материалы и перевозки30505043,310,1255,47. неплатежеспособность покупателей2515503020,041,22. Социальные1. текучесть кадров2501011,630,0280,322. трудности с набором квалифицированного персонала1050530,0280,143. недостаточный уровень зарплаты30302528,320,041,1324. квалификация кадров20252523,330,0280,653. экологические1. опасность загрязнения окружающей среды5503,3330,0280,092. возможность потерь, связанных с природными бедствиями20252523,3330,0280,65Итого по стадии функционирования23,867Итого по проекту в целом31,4Далее была проведена процедура взвешивания. В результате расчетов были получены удельные веса для показателей:ранга 1 – 0,5/4 = 0,125;ранга 2 – 0,3/7 = 0,04;ранга 3 – 0,2/7 = 0,028.Используя полученные значения удельных весов и средних значений вероятность осуществления рисков, определяем интегральные значения степени рисков в процентах.Для учета риска по проекту в целом целесообразно применять в финансовых расчетах ставку дисконтирования с поправкой на риск. Коэффициент дисконтирования (годовой), учитывающий риски при реализации проекта, определяется по формуле:d = di + p / 100%,di = ((1+r/100)/(1+i/100))-1, гдеr – ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ (на 2011 год r= 8%);i – объявленный правительством РФ на текущий год темп инфляции, (на 2011 год i=6.5%);p – величина рисков (р = 31,4)Для данного проекта годовая ставка дисконтирования равна:d= ((1+8/100)/(1+6,5/100))-1 + 31,4%/100% = 0,328%В целях снижения проектных рисков предусматриваются следующие мероприятия:заключение договоров поставки. расходных материалов исключающих риски роста цен, снижения качества сырья и зависимости от поставщиков;проведение периодического контроля качества предоставляемых услуг и техосмотра используемого оборудования, с целью предотвращения возникновения поломок и аварий оборудования;продолжение исследований рынка, изучение и анализ конкурентов для сохранения конкурентной позиции предприятия на рынке;привлечение на работу высококвалифицированных кадров путем предварительного тестирования и собеседования;заключение договоров по страхованию деятельности предприятия в результате осуществления проектных рисков;постоянный контроль качества;создание запасов продукции на складе.3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятийОценим эффективность приведенного выше мероприятия по открытию торговых точек ООО «Северный бекон» за плановый 2014 год. На основе анализа прибыльности »(табл. 3.12) можно сделать вывод, что если ООО «Северный бекон» сможет выполнить поставленные перед ним задачи и получит доход (выручку) от реализации продукции в плановом 2014 году в размере 5694,0 тыс. руб., что на 1,4% больше чем в отчетном 2012 году, то даже на фоне увеличения себестоимости продукции в плановом году на 12,9% и уменьшения валовый прибыли на 49,8%, прибыльность предприятия все равно увеличится на 20,1% сравнительно с 2012 годом на что в значительной мере повлияло уменьшение постоянных расходов – почти на 40%. Согласно запланированному можно ожидать увеличения общей рентабельности на 9% в сопоставлении с предыдущим годом и рентабельности обычной (основной) деятельности – на 6,4 %. Окупаемость производственных расходов уменьшится на 10,2%, на что в значительной мере повлияло увеличение себестоимости продукции и избранная предприятием ценовая политика – цены на изделия в плановом году возрастут недостаточно в сравнении с увеличением производственных расходов. Ведь в целом составленный финансовый план предусматривает увеличение показателей рентабельности и прибыльности [25].Таблица 3.12 - Плановый анализ прибыльности ООО «Северный бекон» за 2012-2014 гг.№п/пПоказателиФактическое значениеза 2012 годЗапланированное значениеза 2014 годОтклонение планового 2014 г. к 2012 г.тыс.руб.%1234561.Доход (выручка) от реализации продукции, тыс. руб.5615,45694,078,61,42.Налог на добавленную стоимость (НДС), тыс. руб.48,048,00,00,03.Чистый доход (выручка) от реализации продукции, тыс. руб.5568,85646,077,21,44.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.4622,35219,0596,712,95.Себестоимость, в % к выручке от реализации 82,391,79,311,46. Валовая прибыль946,5475,0-471,5-49,87.Постоянные расходы770,1463,5-306,5-39,88. Чистая прибыль325,2390,665,420,19.Другие обычные расходы 505,5611,4105,920,910.Вместе расходов5290,25830,4540,210,211.Общая рентабельность, %6,16,7-9,012.Рентабельность обычной деятельности, %7,07,5-6,413.Коэффициент окупаемости производственных расходов1,21,1--10,2Оценку эффективности составления бюджета за 2014 год нужно осуществить с помощью показателей финансового состояния ООО «Альянс», которые рассчитываются на плановый 2014 год и сравниваются с отчетным 2012 годом (табл. 3.13).Таблица 2.13 - Прогнозная оценка показателей ликвидности ООО «Северный бекон» за 2012-2014 гг.№п/пПоказателиНормативное значениеПериодОтклонение2014 г. к2012 г.2012 г.2014 г.отн.%2.Коэффициент обеспечения собственными средствами> 0,10,920,940,022,03.Коэффициент быстройликвидности> 15,145,450,326,14.Коэффициентабсолютной ликвидности> 0,12,722,910,196,85.Коэффициент автономии> 0,50,940,940,010,9На основе данных табл. 3.12 можно сделать следующие выводы. Показатели ликвидности отвечают нормативам. Значение коэффициента обеспеченности собственными средствами 0,94 свидетельствует о том, что предприятие может достаточно обеспечить себя необходимыми собственными средствами [26].Величина коэффициента быстрой ликвидности равняется 5,45, являясь довольно высокой, отвечающей нормативному значению, что говорит о том, что предприятие способно погасить свои текущие обязательства за счет оборотных активов.Коэффициент абсолютной ликвидности является наиболее твердым критерием ликвидности ООО «Северный бекон», и в запланированном периоде он отвечает нормативу и составляет 2,91.Чем большее значение коэффициента автономии, тем лучше финансовое состояние предприятия. В нашем случае при запланированных финансовых результатах коэффициент автономии составляет 0,94, что свидетельствует об ожидаемом хорошем финансовом состоянии объединения в плановом периоде.Все выше перечисленные коэффициенты в плановом году в сравнении с предыдущим увеличиваются, что является положительным для предприятия (табл. 3.14). Таблица 3.13 - Прогнозная оценка показателей эффективности использования активовООО «Северный бекон» за 2012-2014 гг.№п/пПоказатели Нормативное значениеПериодОтклонение2014 г. к2012 г.2012 г.2014 г.отн.%1.Маневренность рабочего капиталауменьшение0,620,630,011,62.Коэффициент обращения оборотных средствувеличение1,321,340,021,23.Время оборота оборотных средствуменьшение275,68272,46-3,21-1,24Коэффициент обращения запасовувеличение5,415,880,478,65.Время оборота запасовуменьшение67,4462,10-5,34-7,96.Фондоотдачаувеличение4,744,880,153,1На основе данных табл. 3.14 можно сделать следующие выводы. Показатели эффективности использования активов при запланированных финансовых результатах отвечают нормативам. Платежеспособность предприятия определяется прежде всего величиной и маневренностью его капитала и отвечает нормативу в сравнении с 2012 годом. Коэффициент обращения оборотных средств увеличится сравнительно с 2012 годом, что полностью отвечает нормативу и свидетельствует о запланированном ускорении оборота оборотных средств.Уменьшение времени оборота оборотных средств свидетельствует также об ожидаемом улучшении финансовых результатов деятельности предприятия в 2014 году.Значение коэффициента обращения запасов указывает, сколько раз в среднем пополнялись запасы предприятия на протяжении периода и также имеет значение, которые отвечает нормативу [27].Значение запланированного времени оборота запасов сравнительно с 2012 годом говорит об уменьшении количества дней, необходимых для пополнения оборотных запасов предприятия, которое также является положительной тенденцией для дальнейшей деятельности ООО «Северный бекон»». Показатель фондоотдачи отвечает нормативу и увеличивается [28].ЗаключениеПонятие конкуренции является фундаментальным в теории мировой экономики. Конкуренция пронизывает все уровни и звенья экономической системы: от микроуровня (предприятие, фирма) до макроуровня (экономика страны, мировая экономическая система), является необходимым условием их эффективного функционирования. Эффективность хозяйствования субъектов экономики любого иерархического уровня и управления такими субъектами определяющим образом зависит от понимания природы конкуренции, форм ее проявления, методов конкурентной борьбы и факторов, определяющих готовность субъектов экономики к такой борьбы.Конкуренция ведет к лучшему использованию ресурсов и всех других возможностей экономической системы. Большая часть всех достигнутых человечеством благ получена благодаря конкуренции. Конкуренция требует рационального поведения как условия существования на рынке. Конкуренция стимулирует рациональность. Без этого понятия не обходится ни одна модель механизма функционирования рынка. Теория рыночной конкуренции, в отличие от других понятий экономической науки, находит свое широкое практическое применение, постоянно эволюционирует. Различные теоретические представления о конкуренции сложились не сразу, они формировались в течение длительного времени.Северный бекон начал своё существование в 2000 году, на базе ЧП «Щегольков». В 2002 году был зарегистрирован как ООО «Северный бекон» в д. Хорьково, Приморского района, которое начало реализацию проекта «Интегрированная цепочка производства свинины в Архангельской области» направленного на увеличение производства мяса и мясных продуктов высокого качества с применением передовых западных технологий по выращиванию, откорму и убою свиней. В настоящее время в состав ООО «Северного бекона» входит две животноводческие фермы на 4,5 тысячи голов, общей площадью 5 061,3 кв.м и земельным участком 10га, а также убойная линия на Архангельском мясокомбинате. Хозяйство расположено в пригородной зоне города Архангельска в пойме реки Северная Двина и ее протоков реки Заостровки и реки Лявли. Центральная усадьба хозяйства находится на расстоянии 7 км. от областного центра города Архангельска. Пригородные условия и близость областного центра определили направление специализации хозяйства: мясное животноводство и переработка.После анализа возможностей и угроз внешней среды в сочетании с сильными и слабыми сторонами организации можно заключить, то в целом ситуация для организации достаточно благоприятна. Сочетания, получившиеся в квадратеСила и Возможности, обязательно необходимо использовать, поскольку они создают предпосылки для повышения конкурентоспособности фирмы. Поле Слабость и Возможности показывает, что с одной стороны нужно усилить слабости фирмы за счет возможностей, а с другой стороны не допустить использования возможностей конкурентами, так как неиспользованная возможность внешней среды становится угрозой, если ее использует конкурент. На поле Сила и Угрозы стратегия предусматривает преодоление угроз внешней сред за счет сильных сторон организации, то есть для дальнейшей успешной деятельности фирмы нужно делать акцент на гибкую ценовую политику, которая характеризуется низкими ценами, на большую и постоянную клиентскую базу и надежного поставщика для того, чтобы компенсировать неблагоприятные воздействия внешней среды и для того, чтобы эти воздействия отразились в как можно меньшей степени на деятельности фирмы. Для Слабость и Угрозы поля предпочтительна стратегия избегания, поскольку у фирмы не хватит возможностей для преодоления угроз внешней среды.Сегодня проблема состоит в том, что торговые сети категорически отказывают принимать на реализацию продукцию ООО «Северный бекон». Они прекрасно сознают, что качество свежего мяса, выращенного на местных кормах и без использования различных стимуляторов роста, несопоставимо с качеством импортного мяса глубокой заморозки. Покупатели, отведав вкус настоящего мяса, отказываются от предлагаемым торговыми сетями мяса. При этом предлагаемые ООО «Северный бекон» оптовые цены нисколько не выше оптовой цены импортного мяса. Логика руководства сетей понятна, но она носит чисто корпоративный характер и идет в разрез с потребительскими запросами. Поэтому целесообразно будет открыть свою торговую сеть по продаже мясных продуктов.С целью повышения конкурентоспособности ООО «Северный бекон» представлен бизнес-план открытия торговой точки с приведением маркетинговых, финансовых, организационных и производственных составляющих. На основании анализа экономической эффективности предложенного мероприятия показано, что оно даст возможность повысить финансовые показатели предприятия.Список литературыАлтухова И.Н. Конкурентоспособность украинских предприятий на внешнем рынке //Вісник Донецького університету. Серія економіка і право. Випуск. 1. – 2008 – C.35Афанасьев М., Месникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. //Вопросы экономики, 2005 - 4, с.75-6Греф Г., Юдаева К. Российская банковская система в условиях глобального кризиса // Вопросы экономики. 2009. № 7. С. 6.Должанський І. 3. Конкурентоспроможність підприємства : навчальний посібник / І. З. Должанський, Т. О. Загорна. — Київ : Центр навчальної літератури, 2006. — 384 с.Индекс глобальной конкурентоспособности: новости гуманитарных технологий [Электронный ресурс].– Режим доступа:http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index.Конкурентоспроможнісь: країна, регіон, підприємство //за ред. Полунеева Ю.В. – К.: Латак, 2006. – 176с.Кузнецов А. В. Конкурентные стратегии международного бизнеса : Краткий курс лекций / Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси; Международный ин-т трудовых и социальных отношений. — Минск : Асобны Дах, 2004. — 79 с.Майер Дж. Міжнародне середовище бізнесу : Конкуренція та регулювання у глобальній економіці / Майер Дж., Олесневич Д. ; пер. з англ. – К. : Либідь, 2002. – 703 с.Міжнародна економіка //за ред. А.П. Румянцева. – К.: Знання, 2006. – 479с.Мынкин Д. Крупные компании стран АСЕАН – 5: конкурентоспособность в условиях кризиса. //Мировая экономика. Международные отношения. – 2011, №9. – С.61-71Пархоменко Н.А. Повышение конкурентоспособности украинских предприятий пищевой промышленности на внешних рынках. //Бизнес-информ. – 2010. - №10. – С.72-75Піддубний І. О. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємства : навч. посібник / І. О. Піддубний, А. І. Піддубна. — Х. : ВД "Інжек", 2006. — 270 с.Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993. Румянецев А. П. Світовий ринок послуг : навчальний посібник / А. П. Румянецев, Ю. О. Коваленко. – К. : Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.Спиридонов И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России : учебное пособие / Спиридонов И. А. — М. : ИНФРА-М, 1997. — 170 с. — Режим доступа:http://www.iqlib.ru/book/preview/BBF1AC91FB054690BE7C28664385D35CУправління міжнародною конкурентоспроможністю в умовах глобалізації економічного розвитку. //Монографія у 2-х томах. Т.2. – К.: КНЕУ, 2006. – 592с. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2004 - 544 с.Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса: Монография. – Х.: Инжек, 2007. – 376с.Шнипко О.С. Конкурентоспроможність України в умовах глобалізації. – К.: Ін-т екон. та прогнозування. – 2009, - 456с.Ячеистова Н. И. Международная конкуренция. Законодательство, регулирование и сотрудничество / Ячеистова Н. И. – Женева : Организация объединенных наций, 2001. – 46с.http://www.ukragroconsult.com/ukragrokonsalt/novosti-temp/mirovoi-rynok-zerna-2011-v-cifrahhttp://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1012766#.UTY4GTfF-hoСубботин М.Н. Некоторые направления обеспечения конкурентоспособности продукции / Субботин М.Н., Либерман А.Е. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Выпуск 2(9). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006, с. 516-520.Субботин М.Н. Менеджмент персонала / Субботин М.Н., Маслов М.В.// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Выпуск 2(9). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ,2006, с. 220-222.Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебн. пособ. / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Изд. Эксмо, 2004. – 544 с. Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт-М, 2003. Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учебн. пособ. / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов : Изд. Тамб. гос. тех. ун-та, 2007. – 192 с. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2008. - 736 с.Конкурентоспособность наукоемкой продукции // Маркетинг. - № 2 (105). - 2009 г. -10-17 с.Конкурентоспособность машинотехнической продукции. http://www.lh.ru/mscmpny.nsf/TopicsИнформационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г. Светунова. http://www.marketing.spb.ru/read/m1933. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А.Баринов. М.: Инфра - М, 2005. – 201с.

1. Алтухова И.Н. Конкурентоспособность украинских предприятий на внешнем рынке //Вісник Донецького університету. Серія економіка і право. Випуск. 1. – 2008 – C.35
2. Афанасьев М., Месникова Л. Мировая конкуренция и кластеризация экономики. //Вопросы экономики, 2005 - 4, с.75-6
3. Греф Г., Юдаева К. Российская банковская система в условиях гло¬бального кризиса // Вопросы экономики. 2009. № 7. С. 6.
4. Должанський І. 3. Конкурентоспроможність підприємства : навчальний посібник / І. З. Должанський, Т. О. Загорна. — Київ : Центр навчальної літератури, 2006. — 384 с.
5. Индекс глобальной конкурентоспособности: новости гуманитарных технологий [Электрон¬ный ресурс].– Режим доступа:http://gtmarket.ru/ratings/global-competitiveness-index.
6. Конкурентоспроможнісь: країна, регіон, підприємство //за ред. Полунеева Ю.В. – К.: Латак, 2006. – 176с.
7. Кузнецов А. В. Конкурентные стратегии международного бизнеса : Краткий курс лекций / Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси; Международный ин-т трудовых и социальных отношений. — Минск : Асобны Дах, 2004. — 79 с.
8. Майер Дж. Міжнародне середовище бізнесу : Конкуренція та регулювання у глобальній економіці / Майер Дж., Олесневич Д. ; пер. з англ. – К. : Либідь, 2002. – 703 с.
9. Міжнародна економіка //за ред. А.П. Румянцева. – К.: Знання, 2006. – 479с.
10. Мынкин Д. Крупные компании стран АСЕАН – 5: конкурентоспособность в условиях кризиса. //Мировая экономика. Международные отношения. – 2011, №9. – С.61-71
11. Пархоменко Н.А. Повышение конкурентоспособности украинских предприятий пищевой промышленности на внешних рынках. //Бизнес-информ. – 2010. - №10. – С.72-75
12. Піддубний І. О. Управління міжнародною конкурентоспроможністю підприємства : навч. посібник / І. О. Піддубний, А. І. Піддубна. — Х. : ВД "Інжек", 2006. — 270 с.
13. Портер М. Международная конкуренция. - М.: Междунар. отношения, 1993.
14. Румянецев А. П. Світовий ринок послуг : навчальний посібник / А. П. Румянецев, Ю. О. Коваленко. – К. : Центр навчальної літератури, 2006. – 456 с.
15. Спиридонов И. А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России : учебное пособие / Спиридонов И. А. — М. : ИНФРА-М, 1997. — 170 с. — Режим доступа:
16. http://www.iqlib.ru/book/preview/BBF1AC91FB054690BE7C28664385D35C
17. Управління міжнародною конкурентоспроможністю в умовах глобалізації економічного розвитку. //Монографія у 2-х томах. Т.2. – К.: КНЕУ, 2006. – 592с.
18. Фатхудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2004 - 544 с.
19. Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса: Монография. – Х.: Инжек, 2007. – 376с.
20. Шнипко О.С. Конкурентоспроможність України в умовах глобалізації. – К.: Ін-т екон. та прогнозування. – 2009, - 456с.
21. Ячеистова Н. И. Международная конкуренция. Законодательство, регулирование и сотрудничество / Ячеистова Н. И. – Женева : Организация объединенных наций, 2001. – 46с.
22. http://www.ukragroconsult.com/ukragrokonsalt/novosti-temp/mirovoi-rynok-zerna-2011-v-cifrah
23. http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1012766#.UTY4GTfF-ho
24. Субботин М.Н. Некоторые направления обеспечения конкурентоспособности продукции / Субботин М.Н., Либерман А.Е. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Выпуск 2(9). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2006, с. 516-520.
25. Субботин М.Н. Менеджмент персонала / Субботин М.Н., Маслов М.В.// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Экономика и финансы. Выпуск 2(9). – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ,2006, с. 220-222.
26. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации : учебн. пособ. / Р. А. Фатхутдинов. – М. : Изд. Эксмо, 2004. – 544 с.
27. Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт-М, 2003.
28. Чайникова Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учебн. пособ. / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников. – Тамбов : Изд. Тамб. гос. тех. ун-та, 2007. – 192 с.
29. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов, 3-е изд./ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн / под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2008. - 736 с.
30. Конкурентоспособность наукоемкой продукции // Маркетинг. - № 2 (105). - 2009 г. -10-17 с.
31. Конкурентоспособность машинотехнической продукции. http://www.lh.ru/mscmpny.nsf/Topics
32. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г. Светунова. http://www.marketing.spb.ru/read/m19
33. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник / В.А.Баринов. М.: Инфра - М, 2005. – 201с.


Вопрос-ответ:

Какова сущность конкуренции и какие виды конкуренции существуют?

Сущность конкуренции заключается в борьбе между разными предприятиями за достижение лидерства на рынке и привлечение клиентов. Виды конкуренции могут разделяться на прямую и косвенную. При прямой конкуренции предприятия предлагают аналогичные товары или услуги, а при косвенной конкуренции товары или услуги могут отличаться по своему функциональному назначению.

Какие особенности конкурентоспособности предприятия можно выделить?

Особенности конкурентоспособности предприятия могут включать наличие уникальных конкурентных преимуществ, способность адаптироваться к изменениям рыночной ситуации, наличие эффективной системы управления и контроля, качество продукции или услуг на высоком уровне, наличие развитой сети продаж и дистрибуции, а также наличие выгодных предложений для клиентов.

Что входит в понятие конкурентоспособности продукции и услуг и какие направления в формировании политики конкурентоспособности могут быть использованы?

Под конкурентоспособностью продукции и услуг понимается их способность удовлетворить потребности и ожидания клиентов, а также обеспечить преимущества перед аналогичными предложениями конкурентов. Направления в формировании политики конкурентоспособности могут включать разработку инновационных продуктов, снижение себестоимости продукции, улучшение качества и сервиса, создание уникального бренда, разработку эффективных маркетинговых стратегий и другие.

Что значит оценка деятельности предприятия и какие основные пути ее повышения могут быть использованы?

Оценка деятельности предприятия представляет собой анализ эффективности его работы и выявление слабых мест и проблемных областей. Основные пути повышения оценки деятельности могут включать оптимизацию бизнес-процессов, улучшение системы управления и контроля, обучение и развитие персонала, внедрение современных технологий, расширение рынков сбыта и другие меры.

Какие варианты конкуренции существуют?

Существуют различные виды конкуренции, например: конкуренция по цене, конкуренция по качеству продукции или услуг, конкуренция по инновациям и технологиям.

Какие особенности конкурентоспособности предприятия следует учитывать?

Особенности конкурентоспособности предприятия включают в себя такие аспекты, как качество товаров или услуг, уровень цен, уникальность предложений, эффективность маркетинговых стратегий и т.д.

Какие направления в формировании политики конкурентоспособности продукции и услуг выделены?

В формировании политики конкурентоспособности продукции и услуг выделяются такие направления, как инновационное развитие, улучшение качества продукции, оптимизация ценовой политики, разработка эффективных маркетинговых стратегий и т.д.

Какими критериями оценивается деятельность предприятия?

Деятельность предприятия оценивается по различным критериям, таким как финансовые показатели (прибыль, рентабельность), маркетинговые показатели (объем продаж, доля рынка), качество продукции, уровень клиентского сервиса и др.

Какие пути повышения конкурентоспособности предприятия могут быть использованы?

Для повышения конкурентоспособности предприятия могут быть использованы различные пути, такие как внедрение инноваций, разработка новых продуктов или услуг, оптимизация производственных процессов, улучшение маркетинговых стратегий, повышение качества продукции и т.д.

Что означает понятие "конкуренция"?

Конкуренция - это процесс взаимодействия различных субъектов на рынке, которые стремятся достигнуть лидирующего положения путем предложения более выгодных условий или товаров.

Какие виды конкуренции существуют?

Существуют несколько видов конкуренции, таких как монополистическая конкуренция, олигополия, монополия и полная конкуренция.