Компетентностный подход в организации работы по подготовке педагогов к аттестации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 48 48 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 20.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования компетентностного подхода в организации работы по подготовке педагогов к аттестации. 6
1.1. Компетентностный подход как основа оценки уровня профессиональной компетентности кадров ДОУ 6
1.2. Особенности организации работы старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации 11
Глава 2. Особенности использования компетентностного подхода старшим воспитателем по подготовке педагогов к аттестации 15
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложения 52
Фрагмент для ознакомления

Дифференцированный подход к организации видов деятельности детей.Деятельность воспитателя по обеспечению взаимодействия воспитанников в разновозрастной группе, руководство детским коллективом разновозрастной группы. Координация в деятельности воспитателя и помощника воспитателя при организации жизнедеятельности детей в разновозрастной группе.Планирование образовательного процесса в разновозрастной группе. Специфика организации образовательного процесса в разновозрастной группе при реализации учебной программы дошкольного образования.Список литературыЖихар, О. П. Особенности планирования и организации работы с детьми в разновозрастных группах дошкольных учреждений : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / О. П. Жихар, З. В. Кощева. — Мо-зырь : Белый Ветер, 2010. — 207 с.Зарицкая, Л. Разновозрастная группа — живой социальный организм / Л. Зарицкая // Дошк. образование. — 2002. — № 12. — С. 84.Панько, Е. А. Воспитатель детского сада : Психология : пособие для педагогов дошк. учреждений / Е. А. Панько. — Минск : Зорны верасень, 2006. — 264 с.Пензулаева, Л. Утренняя гимнастика в разновозрастной группе / Л. Пензулаева // Ребенок в дет. саду. — 2001. — № 5, 6.Якобсон, С. Г. Проблемы межвозрастного общения детей / С. Г. Якобсон, Л. Д. Зенченко // Ребенок в детском саду. — 2003. — № 2, 3.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возрастаЗначение раннего возраста в психофизическом развитии ребенка. Психофизиологические и личностные особенности развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. Кризисы одного года и трёх лет. Преодоление проблем адаптации ребенка при поступлении в дошкольное учреждение. Организация образовательного процесса в группах раннего возраста. Предметно-пространственная развивающая среда в группах раннего возраста.Планирование образовательного процесса в группах раннего возраста. Индивидуальные и подгрупповые формы организации образовательного процесса. Диагностико-коррекционная работа с детьми в группах раннего возраста. Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей воспитанников раннего возраста.Список литературыБернадская, М. Э. Критерии развития детей раннего возраста / М. Э. Бернадская, О. Е. Громова // Упр. дошк. образоват. учреждением. — 2003. — № 3. — С. 108.Данилина, Т. А. Работа с семьей ребенка, поступающего в детский сад / Т. А. Данилина // Упр. дошк. образоват. учреждением. — 2003. — № 3. — С. 15—16.Дерюгина, М. П. Ребенок : воспитание и уход за ним / М. П. Дерюгина, О. А. Дерюгина. — Минск, 2004. — 72 с.Жихар, О. П. Планирование и организация работы в группах раннего возраста «Малыши» : метод. пособие / О. П. Жихар, З. В. Кощева. — Минск : УП «Технопринт», 2005. — 124 с.Косенюк, Р. Р. Дети от рождения до трёх лет : педагогическая поддержка: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Р. Р. Косенюк. — Минск : Зорны верасок, 2010. — 124 с.Развитие личности ребенка от рождения до года / сост. В. Н. Ильина. — Екатеринбург, 2003. — 56 с.Коррекционно-педагогическая помощь детям в условиях дошкольного учрежденияХарактеристика групп детей с особенностями психофизического развития (ОПФР). Создание специальных условий для получения образования лицами с ОПФР и оказание им коррекционно-педагогической помощи. Организационный аспект коррекционно-педагогической помощи в специальных группах и группах интегрированного (совместного) обучения и воспитания. Требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования. Учебно-программная документация образовательных программ специального образования.Психолого-педагогическое изучение детей с особенностями психофизического развития — диагностическая основа организации обучения и воспитания. Индивидуальный подход в оказании коррекционно-педагогической помощи развивающей работе. Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения (и за его пределами) в организации психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития. Формирование сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей воспитанников с ОПФР в целях их социализации и интеграции в общество.Список литературыЗайцева, Л. А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция : учеб.-метод. пособие / Л. А. Зайцева [и др.]. — Минск : БГПУ, 2005. — 74 с.Калинина, Е. М. Проблема социализации детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития в условиях личностно ориентированного воспитания и обучения / Е. М Калинина // Спец. адукацыя. — 2010. — № 1. — С. 49—56.Кислякова, Ю. Н. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / Ю. Н. Кислякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2008. — № 3. — С. 15—23.Кислякова, Ю. Н. Теоретические и практические аспекты коррекционно-развивающей помощи детям с особенностями психофизического развития / Ю. Н. Кислякова // Дэфекталопя. — 2003. — № 2. — С. 115—121.Солнцева, Л. И. Воспитание слепых детей раннего возраста / Л. И. Солнцева // Воспитание и обучение детей с нарушениямиразвития. — 2004. — № 5. — С. 64—67.Феклистова, С. Н. Основы методики слуховой работы (в схемах и таблицах) / С. Н. Феклистова. — Минск : БГПУ, 2006. — 52 с.Фомичева, Л. В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения : офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения : учеб. -метод.пособие / Л. В. Фомичева. — СПб. : КАРО, 2007. — 256 с.Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении на основе образовательной модели «Первый шаг»Цели и задачи образовательной модели «Первый шаг», ориентированной на ребенка и его семью. Принципы реализации образовательной модели «Первый шаг» и их характеристика: гуманизации и демократизации; признания приоритетов семейного воспитания в образовании детей; создания обогащенной предметной развивающей среды; индивидуализации и обучения детей в малых группах; проектно-тематического подхода к планированию и организации образовательного процесса; трансляции социокультурных традиций белорусского народа. Механизмы реализации учебной программы дошкольного образования на основе образовательной модели «Первый шаг».Технологии социально-эмоционального развития ребенка: «Утренняя встреча», «Время круга» и др.Воспитатели и родители: партнерство во имя ребенка. Механизмы включения родителей в образовательный процесс.Список литературы1.Василевич, Н. В. Как провести утреннюю встречу в до-школьном учреждении : пособие для педагогов учреждений, обес-печивающих получение дошк. образования / сост. Н. В. Василевич.—Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 21 с.2.Громыко, Н. М. Проектно-тематический подход к обуче-нию дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений /Н. М. Громыко, И. В. Лапицкая. — Минск : Университетское,2000. — 199 с.3.Гуз, А. А. Родители и педагоги: шаг навстречу : учеб.-метод. пособие / А. А. Гуз ; Акад. последиплом. образования. —Минск, 2004. — 220 с.4.Кирстен, А. Организация образовательной программы,ориентированной на ребенка / А. Кирстен [и др.]. — Минск, 1999.—42 с.Развитие личности ребенка на основе педагогической системы М. МонтессориОбщая характеристика педагогической системы М. Монтессо-ри. Философские основы и принципы педагогической системы М. Монтессори. Адаптация педагогических идей М. Монтессори в современном дошкольном образовании. Направления работы с детьми раннего и дошкольного возраста в педагогической системе М. Монтессори: сенсорное воспитание, упражнения в навыках практической жизни и т. д. Дидактические материалы: сенсорные материалы, уточняющие сенсорные способности ребёнка — зрение, слух, тактильность, обоняние, осязание; математические материалы, дающие возможность овладеть математическими представлениями; материалы развития речи, письма; материалы зоны науки или естественно-географической зоны, знакомящие детей с предметами и явлениями окружающего мира.Список литературыГребенников, Л. В. Экспериментальная программа для дошкольного учреждения с элементами Монтессори-педагогики / Л. В. Гребенников. — М., 1995. — 72 с.История педагогических технологий : сб. науч. тр. / отв. ред. М. Г. Плюхова, Ф. А. Фрадкина. — М., 1992. — 112 с.Любина, Г. А. Письма о Монтессори-педагогике / Г. А. Любина. — Минск : НМЦентр, 1998. — 192 с.Монтессори, М. Дом ребенка : метод научной педагогики / М. Монтессори. — Гомель, 1993. — 18 с.Монтессори-материал : школа для малышей / пер. с нем. М. Буториной ; ред. Е. Хилтунен. — М., 1992. — Ч. 1. — 68 с.Сорокова, М. Г. Система М. Монтессори : теория и практика / М. Г. Сорокова. — М. : Изд. центр «Академия», 2003. — 220 с.Развитие творческой личности ребенка с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологииПонятие и содержание развития творческого воображения (РТВ). Понятие и содержание решения изобретательских задач (ТРИЗ). Методы формирования навыков управляемого воображения: круги Луллия, морфологический анализ, метод фокальных объектов, типовые приемы фантазирования. Формирование навыков сильного мышления, основанных на дихотомии и работе с прогнозной задачей. Системный подход использования ТРИЗ-технологии в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.Список литературыАльтшуллер, Г. С. Найти идею / Г. С. Альтшуллер. — Петрозаводск, 2003. — 97 с.Гин, С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду / С. И. Гин. —Минск : УП «УВЦ Минфина», 2002. — 112 с.Корзун, А. В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками / А. В. Корзун. — Минск : Университетское, 2000. — 87 с.Корзун, А. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики / А. В. Корзун, С. В. Кишко. — Мозырь : ООО ИД «Белый Ветер», 2003. — 72 с.Учим детей думать : второй сб. метод. материалов для педагогов дошк. учреждений и нач. шк. / под ред. А. А. Нестеренко, Т. А. Сидорчук. — Ульяновск, 2006. — 101 с.Сидорчук, Т. А. Воображаем, размышляем, творим... : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / Т. А. Сидорчук, А. В. Корзун. — Мозырь : ООО ИД «БелыйВетер», 2006. — 201 с.4. Актуальные проблемы дошкольного образования регионаВ объеме заданного количества часов тематика разрабатывается институтами развития образования в соответствии с задачами и актуальными вопросами собственного региона.ЗаключениеАктуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.На современном этапе основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а следовательно работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется прежде всего умение работать с людьми.Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. И если вы создали рекомендации, алгоритм действий, напишите, кто участвовал в этой работе. Это не только приятно, но и накладывает на педагога ответственность за их выполнение. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей.Подытоживая вышесказанное, отмечу также сложность задачи проектирования образовательной программы ДОУ в условиях введения ФГТ. На сегодняшний день существует множество готовых моделей, проектов разработок таких программ. Однако на практике реализация готовой, типовой программы, так или иначе, требует адаптации ее содержания под конкретные условия и возможности образовательного учреждения.   Список использованной литературыПисьмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21.10.2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 июля 1997 г. N 990/14-15  «О подготовке детей к школе » Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)  от 14.03. 2000г. № 65\23 -16  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Письмо Министерства образования РФ от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15  «Рекомендации  по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ».  Багаутдинова С. Ф. Нормативные и инициативные подходы к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования//  А. А. Майер, О.И. Давыдова. Основная образовательная программа дошкольного образования.- СПб.-2011-с. 112-120.Белая К. Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 6-9.Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы».  – М.: ТЦ Сфера, 2007, с.96Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2010.Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. – N9. - С. 16-19.Белая К.Ю.От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 176 с. – (Страна чудес). Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ  // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 27-30.Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. -  М. : ТЦ, 2006. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова Ю.В. и др. Дошкольное образование. Словарь терминов/ - М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Волобуева М.В. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами» - М.: ТЦ Сфера, 2004, с.22ГолицынаН.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.Женилко М.Ю. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения/ Под ред. Н.Ф. Дика. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Фенрикс, 2006. – 416 с. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.Комарова, Е.С. Как оценить работу детского сада / Е.С. Комарова. – М. : Просвещение, 2005. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005. Лялина Л.А. «Планирование работы старшего воспитателя ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008, с.4Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: Пособие для руководителя ДОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с. – (Библиотека детского сада). Педагогический анализ в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2005. - № 5. - С. 6 – 9.Полякова М.Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 83 с. Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ или Как загораются искорки творческого поиска. - М.: «5 за знания», 2007. -128с. (Развитие креативности дошкольников). Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. - М.: «5 за знания», 2007. – 256 с. (Развитие креативности дошкольников). Публичный доклад дошкольного учреждения / Справочник старшего воспитателя. – 2009. - № 5. - С. 18 – 24.Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: Рекомендации по разработке основных образовательных программ / Под общ. ред. Р.Г. Чураковой. – М. :  2011. – 144 с. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения : практическое руководство / Б.П. Сайков – М., 2005.Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7.-с.48-52. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.-с.36-41.Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.ПриложенияПриложение 1.приложения к учебной программеУчебно-тематический план повышения квалификации воспитателей дошкольного образования, имеющих вторую квалификационную категориюПродолжительность обучения — 2 недели, 80 часов Форма получения образования — очная (дневная (с отрывом от производства))Количество учебных часовРаспределение по видам занятийНазвания разделов и тем (дисциплин)ВсегоЛекцииПрак-тиче-ские занятияСеми-нар-ские занятияКруглые столы, тематическиедискуссииЛабо-ра-торные занятияДело-вые игрыТренин-гиКон-фе-рен-цииКафедра12345678910111. Цели и задачи деятельности воспитателя на современном этапе(круглый стол)442. Состояние и тенденции развития дошкольного образования12122.1. Информационное идеологическое обеспечение образовательной политики 222.2. Ценности культуры в современном образовательном процессе дошкольного учреждения222.3. Формирование культуры энергосбережения педагогов дошкольного учреждения222.4. Нормативные правовые основы профессиональной деятельности педагога на современном этапе2212345678910112.5. Образовательные стандарты дошкольного образования : содержательный компонент222.6. Реализация личностно ориентированного подхода в образовательном процессе дошкольного учреждения223. Организация и содержание деятельности воспитателя в дошкольном учреждении5624284Инвариантная часть48242043.1. Современные подходы к реализации учебной программы дошкольного образования223.2. Планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении (учебная деловая игра)443.3. Организация здоровье-сберегающего образовательного процесса в дошкольном учреждении223.4. Преемственность дошкольного учреждения и школы как одно из условий образования ребенка223.5. Содержание и организация взаимодействия дошкольного учреждения и семьи223.6. Социально-педагогическая поддержка и оказание помощи детям, находящимся в социально опасном положении223.7. Воспитание и развитие личности ребенка в игровой деятельности223.8.Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста: содержание и технологии реализации2212345678910113.9. Организация работы по речевому развитию детей раннего и дошкольного возраста2223.10. Развитие элементарных математических представлений у детей223.11. Познавательное и личностное развитие детей в процессе ознакомления с природой223.12. Развитие ребёнка в познавательной практической деятельности223.13. Психолого-педагогические основы развития творчества детей в продуктивных видах деятельности223.14. Психолого-педагогические основы социально-нравственного и личностного развития детей223.15. Развитие личности ребёнка в трудовой деятельности223.16. Формирование основ здорового образа жизни у детей (на базе учреждения дошкольного образования)663.17. Современные методики и педагогические технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения (на базе учреждения дошкольного образования)663.18. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении как условие разностороннего развития ребёнка22Вариативная часть88Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе44Приложение 2КРУГЛЫЙ СТОЛ «Цели и задачи деятельности воспитателя на современном этапе»Цель:мотивировать воспитателей к профессиональной творческой деятельности на основе знания современного содержания дошкольного образования.Задачи:а)содействовать повышению профессиональной компетентности слушателей по вопросам обеспечения качества дошкольногообразования;б)способствовать развитию мотивации педагогов на профессиональное совершенствование и саморазвитие.ПланОрганизационный момент, актуализация проблемы.Вопросы для обсуждения:условия обеспечения качества дошкольного образования;цель и задачи профессиональной деятельности воспитателя учреждения дошкольного образования на современном этапе;структура профессиональной компетентности современного воспитателя;критерии и показатели саморазвития педагога;индивидуальный стиль деятельности воспитателя и качество дошкольного образования;критерии эффективного педагогического опыта: новизна, актуальность, научность, эффективность, репрезентативность и др.;содержание программы повышения квалификации воспитателей.Рефлексия.Подведение итогов работы круглого стола.УЧЕБНАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА «Планирование образовательного процесса в дошкольном учреждении»Цель:повышение уровня компетентности воспитателей и развитие их готовности к планированию образовательного процесса на основе учебной программы дошкольного образования.Задачи:а)создать условия для разработки содержания перспективногоплана образовательного процесса;б)стимулировать развитие способности к овладению эффек-тивными способами планирования образовательного процесса;в)способствовать развитию аналитических и коммуникатив-ных навыков.План учебной деловой игрыIэтап.ОрганизационныйПогружение в проблему. Сообщение целей игры.Лекция-диалог:современные подходы к планированию образовательного процесса;вариативность планирования образовательного процесса: достижения, затруднения;проектирование образовательного процесса: возможные противоречия, перспективы;индивидуальное определение структуры плана образовательного процесса;программно-планирующая документация.IIэтап.ОсновнойЗадание 1. Обсуждение плана-схемы образовательного процесса на основе учебной программы дошкольного образования для детей разных возрастных групп.Задание2. Знакомство с опытом работы дошкольных учреждений по вопросам планирования образовательного процесса:•мини презентация опыта;вопросы-ответы;обмен мнениями;определение противоречий, аргументирование, выстраивание перспектив.IIIэтап.ЗаключительныйРефлексия с использованием интерактивной игры «Матрешка».Подведение итогов учебной деловой игры.



Список использованной литературы
1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 21.10.2010г. № 03-248 «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 июля 1997 г. N 990/14-15 «О подготовке детей к школе »
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14.03. 2000г. № 65\23 -16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
4. Письмо Министерства образования РФ от 24 апреля 1995 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений РФ».
5. Багаутдинова С. Ф. Нормативные и инициативные подходы к разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования// А. А. Майер, О.И. Давыдова. Основная образовательная программа дошкольного образования.- СПб.-2011-с. 112-120.
6. Белая К. Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 11. - С. 6-9.
7. Белая К.Ю. «Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы». – М.: ТЦ Сфера, 2007, с.96
8. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
9. Белая К.Ю. Образовательная программа ДОУ с учетом федеральных государственных требований// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. – N9. - С. 16-19.
10. Белая К.Ю.От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 176 с. – (Страна чудес).
11. Белая, К. Ю. Еще раз об образовательной программе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 5. - С. 27-30.
12. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ : анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. - М. : ТЦ, 2006.
13. Босова, Л.Л. Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / Л.Л. Босова – М., 2011.
14. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Толстикова Ю.В. и др. Дошкольное образование. Словарь терминов/ - М.: Айрис-пресс, 2005. – 400 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
15. Волобуева М.В. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами» - М.: ТЦ Сфера, 2004, с.22
16. ГолицынаН.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 104 с.
17. Горвиц, Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М., 1998.
18. Женилко М.Ю. Детский сад от А до Я: Книга руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения/ Под ред. Н.Ф. Дика. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Фенрикс, 2006. – 416 с.
19. Калинина, Т.В. Управление ДОУ / Т.В. Калинина. – М., 2008.
20. Комарова, Е.С. Как оценить работу детского сада / Е.С. Комарова. – М. : Просвещение, 2005.
21. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании / Т.С. Комарова – М., 2011.
22. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ, 2005.
23. Лялина Л.А. «Планирование работы старшего воспитателя ДОУ» - М.: ТЦ Сфера, 2008, с.4
24. Новикова Г.П. Управление дошкольным учреждением в современных условиях: Пособие для руководителя ДОУ. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 80 с. – (Библиотека детского сада).
25. Педагогический анализ в управлении ДОУ // Управление ДОУ. – 2005. - № 5. - С. 6 – 9.
26. Полякова М.Н. Конструирование моделей предметно-развивающей среды: Методические рекомендации для дошкольных работников. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 83 с.
27. Прохорова Л.Н. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ или Как загораются искорки творческого поиска. - М.: «5 за знания», 2007. -128с. (Развитие креативности дошкольников).
28. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. - М.: «5 за знания», 2007. – 256 с. (Развитие креативности дошкольников).
29. Публичный доклад дошкольного учреждения / Справочник старшего воспитателя. – 2009. - № 5. - С. 18 – 24.
30. Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования: Рекомендации по разработке основных образовательных программ / Под общ. ред. Р.Г. Чураковой. – М. : 2011. – 144 с.
31. Сайков, Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения : практическое руководство / Б.П. Сайков – М., 2005.
32. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.
33. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция // Дошкольное воспитание. 2010. - № 7.-с.48-52.
34. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2010. - № 8.-с.36-41.
35. Скоролупова О.А., Федина Н.В. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования //Дошкольное воспитание – 2011.- №2.- 24-29.

Вопрос-ответ:

Какой подход используется в организации работы по подготовке педагогов к аттестации?

В данной работе используется компетентностный подход.

Что является основой оценки уровня профессиональной компетентности кадров в организации?

Основой оценки уровня профессиональной компетентности кадров является компетентностный подход.

Какие особенности имеет организация работы старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации?

Организация работы старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации имеет свои особенности.

В чем заключаются особенности использования компетентностного подхода старшим воспитателем?

Особенности использования компетентностного подхода старшим воспитателем зависят от конкретных условий и задач работы.

Какова роль компетентностного подхода в организации работы по подготовке педагогов к аттестации?

Компетентностный подход играет важную роль в организации работы по подготовке педагогов к аттестации.

Что такое компетентностный подход в организации работы по подготовке педагогов к аттестации?

Компетентностный подход - это подход к образованию, основанный на развитии компетенций, то есть системы знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного выполнения определенных задач. В организации работы по подготовке педагогов к аттестации компетентностный подход означает, что основным критерием оценки будет не только количество знаний, но и уровень их применения на практике.

Как компетентностный подход помогает оценить уровень профессиональной компетентности кадров ДОУ?

Компетентностный подход позволяет оценить уровень профессиональной компетентности кадров ДОУ не только с точки зрения наличия определенных знаний, но и их практического применения. Этот подход позволяет учитывать контекст работы и нахождение педагогов в реальных ситуациях, что позволяет более точно оценить их компетенции.

Какие особенности организации работы старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации?

Работа старшего воспитателя по подготовке педагогов к аттестации имеет свои особенности. Во-первых, старший воспитатель должен обладать высоким уровнем профессиональной компетентности и иметь опыт работы, чтобы быть учебным лидером и ментором для других педагогов. Во-вторых, старший воспитатель должен уметь организовывать работу по подготовке педагогов к аттестации, включая проведение тренингов, консультаций и индивидуальных занятий.

Какие особенности использования компетентностного подхода старшим воспитателем в организации работы по подготовке педагогов к аттестации?

С использованием компетентностного подхода старший воспитатель должен оценивать компетенции педагогов с точки зрения их знаний, навыков и умений, а также уровня их применения на практике. Он должен разрабатывать и проводить практические задания и упражнения, которые помогут педагогам развивать свои компетенции и подготовиться к аттестации.

Какой подход используется для оценки уровня профессиональной компетентности педагогов?

Для оценки уровня профессиональной компетентности педагогов используется компетентностный подход.