Применение антидемпинговых и компенсационных пошлин в процессе государственного контроля внешнеэкономической деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 48 48 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕР 5
1.1.Основания применения антидемпинговой меры 5
1.2.Применение антидемпинговой пошлины 10
1.3. Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН 21
2.1.Понятие и необходимость компенсационной меры 21
2.2.Введение и применение компенсационной пошлины 26
2.3.Расчет ставки компенсационной пошлины 31
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ПОШЛИН ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ 36
3.1.Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговли 36
3.2.Масштабы применения антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговле 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48


Фрагмент для ознакомления

Размер специфической субсидии признается минимальным, если составляет менее 1 процента от стоимости товара, являющегося объектом расследования.Объем субсидируемого импорта, как правило, признается незначительным, если он составляет менее 1 процента от общего объема импорта аналогичного товара. В случае если такой экспорт осуществляется из нескольких стран, совокупный объем импорта не превышает 3% от общего объема импорта.  Компетентный орган до принятия решения по результатам компенсационного расследования направляет участникам расследования неконфиденциальную версию окончательного заключения и предоставляет возможность дать свои комментарии.Итак, достаточно часто на территорию стран-участников Таможенного союза ввозятся товары по заниженным ценам. Причин у данного ввоза может много, одной из которых является ввоз товаров при производстве и вывозе которых были использованы субсидии государства. Помимо этого, данный субсидируемый импорт может наносить ущерб экономике отрасли. В таком случае встает вопрос о применении компенсационной меры. При обнаружении возможного ущерба и принятии решения о проведении расследования, вводится предварительная компенсационная пошлина, которая равна возможному материальному ущербу, наносимому ввозом субсидируемых товаров. По итогам расследования могут быть приняты разные решения – о вводе компенсационной пошлины, о нецелесообразности ее применения, об уменьшении или увеличении размеров пошлины.Глава 3. Применение антидемпинговых и компенсационных пошлин во внешней торговле3.1.Антидемпинговые пошлины в системе мер регулирования внешней торговлиВ настоящее время происходит процесс интеграции мировой экономики, углубления экономической взаимозависимости стран. Это должно привести к конечному результату - полной свободе перемещения товаров, услуг, объектов интеллектуальной деятельности, капиталов и рабочей силы между различными странами. Вместе с тем в условиях рыночной экономики с ее конкуренцией и неодинаковым уровнем социально-экономического развития в различных странах вся история международной торговли представляет собой борьбу двух противоположных курсов внешнеторговой политики государств - курса на либерализацию внешнеторгового режима и курса на протекционизм - защиту отечественных предпринимателей с помощью различных барьеров и ограничений.Применяемые на территории Таможенного союза антидемпинговые меры представлены в таблице 3.1. Таблица 3.1.Специальные антидемпинговые меры, действующие на таможенной территории Таможенного союзакодТоварСтрана-экпортерДата окончания действияAD-6Никельсодержащий плоский прокат из коррозионностойкой сталиКНР, Тайвань, Гонконг, Макао, Республика Корея, Бразилия, Южная Африка25.12.2013г.AD-7Стальные кованые валки для прокатных становУкраина26.06.2014г.AD-1Некоторые виды стальных трубУкраина18.11.2015г.AD-8Металлопрокат с полимерным покрытиемКНР, Тайвань, Гонконг, Макао30.06.2017г.AD-3Подшипники каченияКНР20.01.2018г.AD-12Ванны чугунные эмалированныеКНР25.01.2018г.AD-9Графитированные электродыИндия25.01.2018г.AD-11Холоднодеформированные бесшовные трубы из нержавеющей сталиКНР14.05.2018г.AD-10Легкие коммерческие автомобилиГермания, Италия, Турция14.06.2018г.Отдельных антидемпинговых мер, действующих исключительно на территории России на данный момент нет. Также в настоящее время ведутся антидемпинговые расследования в отношении следующих групп товаров – прутки, графитированные электроды из Индии, некоторые виды стальных труб из Украины и т.д.Рассмотрим пример применения антидемпинговой пошлины. Предположим, что на территорию России ввозится 670 чугунных ванн стоимостью, 50 долларов США за 1шт. Ставка НДС -18%. Курс доллара США – 32 руб. за 1 доллар США. Страна происхождения КНР. Определим экономический эффект от применения антидемпинговой пошлины. Для начала определим код товара - 7324 21 000 0. В соответствии с этим кодом в ТНВЭД ТС установлена ставка пошлины в 12,5 %. Определим сумму таможенных платежей в данном случае (см. таблицу 3.2.). Процедура используется – выпуск для внутреннего потребления.Итак, в соответствии с таможенным законодательством, выделяют четыре основных вида платежа – таможенные сборы, таможенная пошлина, акциз и НДС.Таможенные сборы бывают трех видов – сборы за совершение таможенных операций, сборы за хранение и таможенное сопровождение.Сборы за совершение таможенных операций взимаются в отношении всех товаров, перемещаемых с применением Декларации на товары, за исключением товаров, в отношении которых применяется таможенная процедура – отказ в пользу государства.В отношении ввозимых товаров, сборы рассчитываются на основе таможенной стоимости в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ №863 от 28.12.2004г. В графе 47 ДТ (которая предназначена для расчета суммы платежей) код у сборов за совершение таможенных операций 1010. Таможенная пошлина – это обязательный платеж в пользу государств, взимаемый в отношении перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В зависимости от применяемого вида ставки выделяют пошлины: адвалорная (в % от стоимости товара), специфическая (в евро/долларах от единицы измерения товара), комбинированная (адвалорная, но не менее специфической). В рассматриваемом примере ставка пошлины адвалорная, а значит, рассчитывается по следующей формуле:(3.1.)Акциз – налог, взимаемый в отношении товаров повышенного спроса. К таким товарам относятся – алкогольная, табачная продукция, этиловый спирт, легковые автомобили и т.д. Рассматриваемый в примере товар к подакцизным не относится.НДС – налог взимаемый в отношении добавленной стоимости, образовавшейся при производстве и продаже товара. Выделяют несколько видов ставок – 0%, 10%, 18%. 0% применяется к вывозимым товарам, 10% - к детским товарам, некоторым продуктам питания, медицинским товарам, печатной продукции и т.п. В остальных случаях применяется ставка в 18%.Таблица 3.2.Расчет таможенных платежейвидОсноваСтавкаСумма СП1010107200020002000ИУ2010107200012,5%134 000ИУ50101072000+134000 18%217080ИУВСЕГО: 353080 руб.Однако, в отношении подобного товара происхождением из КНР, потребуется применение и уплата антидемпинговой таможенной пошлины. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 64 от 09.04.2013г. установлена антидемпинговая пошлин в размере 51,87%.Произведем новый расчет таможенных платежей (см.таблицу 3.3.).Таблица 3.3.Определение суммы таможенных платежейвидОсноваСтавкаСумма СП1010107200020002000ИУ2050107200051,87%556046,4ИУ50101072000+556046,4 18%293048,35ИУВСЕГО: 11144140, 4 руб.Соответственно разница между суммами составит 791060,4 рублей, т.е. практически в два раза больше. Но, помимо экономической выгоды есть выгода политическая, которая состоит в защите национальных производственных интересов.Рассмотрим общий экономический ущерб, который нанес бы ввоз данного товара, без установления антидемпинговой пошлины.По данным таможенной статистики с января по декабрь 2013г. на территорию Российской Федерации было ввезено 48358 чугунных ванн общей стоимостью 5010 тыс. долл.США. Определим сумму платежей по ставке таможенной пошлины в ТНВЭД.Таблица 3.4.Расчет таможенных платежейвидОсноваСтавкаСумма СП10101603200003000030000ИУ201016032000012,5%20040000ИУ501018036000018%32464800ИУВСЕГО: 52534800 руб. Теперь определим взимаемую сумму таможенных платежей с учетом антидемпинговой пошлиныТаблица 3.5.Расчет таможенных платежейвидОсноваСтавкаСумма СП10101603200003000030000ИУ205016032000051,87%83157984ИУ501024347798418%43826037,12ИУВСЕГО: 127014021,12 руб. Разница платежей составит 127014021,12 – 52534800 = 74479221,12 руб. Данная сумма является экономическим эффектом применения антидемпинговой пошлины.3.2.Масштабы применения антидемпинговых и компенсационных мер во внешней торговлеЗащитные меры (safeguards) — это разрешенное или заранее согласованное временное ограничение ввоза какого-либо товара в случае ущерба от его импорта национальному производству. Допустимость применения защитных мер проистекает из Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах ВТО. При этом такие меры должны применяться в соответствии с режимом наибольшего благоприятствования.Несмотря на то, что член ВТО берет на себя ряд важных обязательств по открытию национального рынка, и в частности, по связыванию импортного тарифа и применению национального режима в отношении импортируемых товаров, ВТО предусматривает возможность применения селективных мер защиты рынка:специальных защитных мер в случае резкого роста импорта,антидемпинговых мер в случае импорта по демпинговым ценам,компенсационных мер в случае использования неразрешенных ВТО субсидий.Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах ВТО позволяет членам ВТО прибегать к чрезвычайным действиям, необходимым для предотвращения или возмещения серьезного ущерба национальным производителям, который является или мог бы быть результатом возросшего импорта продуктов, составляющих прямую конкуренцию производимой ими продукции. Такие чрезвычайные действия в основном сводятся к повышению импортных тарифов или установлению квот импорта. Для применения специальных защитных мер необходимо соблюдение определенных условий, представленных ниже (см. таблица 3.1.)Таблица 3.1.Основные условия введения специальных защитных мерЭлементы процедурыУсловияОпределение ущербаДолжны быть приняты во внимание все значимые экономические факторы, такие, как объемы и динамика импорта, производства, продаж, производительности труда, занятость и пр. Должна быть установлена причинно-следственная связь между ущербом и импортомРасследованиеПроцедуры расследования должны быть установлены до его начала. Заинтересованные стороны должны иметь возможность предоставить свою точку зрения. Результаты расследования должны быть опубликованыПродолжительность мерПервоначально до четырех лет, возможность продления до восьми летОбъем импортных квотКак правило, не может быть ниже среднего за последние три года, предшествующие расследованиюЗапрет на возобновлениеМеры после истечения срока их применения не могут быть введены повторно в течение срока, равного сроку их применения, или в течение двух летПрогрессивная либерализацияЕсли продолжительность меры превышает один год, она должна постепенно быть либерализована. Если мера действует более трех лет, член ВТО обязан провести расследование с целью возможного пересмотра мерыРоссия занимает 4-е место в мире после Китая, Южной Кореи и Тайваня по числу возбуждаемых против нее защитных расследований. Это приводит не только к существенному сокращению объема экспорта товара, против которого введена мера, в страну-инициатора расследования, но порой и к полному закрытию рынка данной страны для российских экспортеров. По оценкам специалистов, 90% защитных мер приходится на химическую отрасль, в первую очередь на производителей минеральных удобрений, и черную металлургию.Многие связанные с применением антидемпинговых и компенсационных мер возникает из-за нежелания или неграмотности национальных производителей. Инициировать расследование на факт применения субсидирования импортируемых товаров, может либо производитель товара в России, либо государственные органы. Для этого необходимо подать заявление, достаточно сложное в оформлении. Вся статистическая информация должна подтверждаться источниками, и желательным является ее приведение за последних три года. В качестве анализа показателей субсидирования товаров из разных стран желательно использовать единую систему измерения (желательно в долларах США). Основная проблема состоит в том, что производители неохотно подают заявления на проведение расследования. В настоящее время чаще применяются другие защитные механизмы, такие как специальные защитные и антидемпинговые пошлины. Ведение компенсационной пошлины достаточно сложный механизм особенно в части доказывания факта субсидирования импорта. Помимо этого, нежелание производителей отстаивать собственные интересы влечет за собой монополизацию рынка иностранными поставщиками, что не самым лучшим образом сказывается на национальной экономике России.Решением данного вопроса является применение мер по повышению активности по проведению расследований именно со стороны отечественных производителей.Помимо этого сложным моментом является зачастую нежелание идти на контакт иностранных компаний по предоставлению информации о ценах на продукцию и полученных субсидиях. В соглашениях ВТО предусмотрен общий механизм разрешения споров, с помощью которого страны-члены добиваются осуществления своих прав и улаживают разногласия, возникающие между ними в ходе практической деятельности. После присоединения к ВТО,Россия получила доступ к данному механизму, что существенно упрощает возможности оспорить многочисленные торговые барьеры, от которых сейчас российские экспортеры теряют миллиарды долларов. Как упоминалось выше, одной из компенсационных мер является добровольное ограничение экспорта.Добровольные экспортные ограничения (далее – ДЭО) являются одной из разновидностей импортной квоты. Особенностью ДЭО является тот факт, что вводятся они не страной импортером, а страной – экспортером. ДЭО это больше политическая мера, чем экономическая. В экономическом плане ДЭО имеет тот же смысл что и импортная квота, т.е. ограничивает поступление товара на территорию принимающей стороны. Однако пошлины обходятся дешевле государству, чем ДЭО. Разница заключается в том, что величина, которая составила бы доход государства в условиях тарифа, превращается в ренту, присваиваемую иностранцами в рамках ДОЭ, поэтому ДОЭ однозначно приводит к потерям. В отношении применения ДЭО постоянно проводятся исследования эффективности их применения. Не так давно проводились исследования целесообразности применения ДЭО в трех отраслях – текстиль, военное снаряжение и автомобили. Таким образом, основой дохода в данной сфере является перекачка дохода. Некоторые соглашения о добровольном ограничении вводятся сразу несколькими странами. Наиболее известным из всех многосторонних соглашений является Урегулирование по поливолокну. Оно ограничивает экспорт текстиля из двадцати двух стран. Для обозначения таких многосторонних соглашений введена другая аббревиатура СУР (соглашения об упорядочении рынка).Итак, на практике применение таких мер как антидемпинговая и компенсационная связаны со множеством особенностей и проблем. Главной проблемой на данный момент является тот факт, что в отношении России до сих пор применяется большое количество запретительных мер, не смотря на участие Российской Федерации в ВТО.Также наша страна применяю немалое количество защитных мер, направляя их на развитие отраслей, которым был нанесен вред. Применение той или иной меры регулирования должно сопровождаться расчетом экономической эффективности, что было рассмотрено на примере. Применение антидемпинговых и компенсационных мер, в условиях участия в ВТО, должно стать эффективным механизмом развития национальной экономики. ЗаключениеЗащита национального рынка для каждого государства является достаточно важным вопросом. Особенно это касается государств развивающихся и с переходным типом экономики как у России. Для защиты собственного внутреннего рынка применяется большое количество инструментов. Самыми действенными являются таможенно-тарифные меры, в частности применение таможенных пошлин. Применение таможенной пошлины позволяет увеличить цену ввозимого товара и повысить конкурентные преимущества отечественного аналогичного товара.Однако, Россия является членом Всемирной торговой организации, которая выступает за отмену тарифных методов регулирования внешней торговли. Исходя из этого, из этого на первый план выходит применение административных мер регулирования внешней торговли. Также, ВТО предусматривает применение защитных мер в тех случаях, когда импорт товара наносит существенный ущерб определенной отрасли и экономике страны. Такими защитными мерами являются – антидемпинговые, компенсационные и специальные защитные меры. Компенсационные меры применяются в том случае, если при производстве и продаже импортируемых товаров использовались государственные субсидии, что снизило издержки экспортера, и тем самым, увеличило конкурентные преимущества ввозимого товара.Компенсационные меры применяются в двух формах – введение компенсационной пошлины и добровольное ограничение цен и экспорта. Применение каждой из форм сопряжено с определенными особенностями. При применении компенсационных пошлин, необходимо определить целесообразность ее введения. Производится это путем оценки причиненного или возможного ущерба, в том числе материального, отрасли экономики.Если по итогам расследования вводится компенсационная пошлина, она не должна превышать сумму предоставленных импортируемому товару субсидий. Если по итогам расследования пошлина не вводится, уплаченные ранее суммы должны быть возвращены обратно. Если пошлина вводится в размере большем, чем предварительная, доплата не взимается.Максимальный срок действия компенсационной пошлины не должен превышать 5 лет. Если необходим больший срок применения, проводится повторное расследование о целесообразности применения пошлины и если это необходимо она вводится.Антидемпинговые меры применяются в том случае, если на территорию страны ввозится товар по цене более низкой, чем в стране экспорта. Таким образом, у иностранного товара появляются более выгодные конкурентные условия, что может нанести урон отечественному производителю. Исходя из этого, антидемпинговая пошлина увеличивает цену товара. Также перед применением проводится расследование, и только в случае обоснования целесообразности вводятся такие пошлины.В целом, необходимо отметить, что применение таких пошли, позволит Российской Федерации за счет использования «легальных способов» защитить национальный рынок от товаров, наносящих сильный урон отечественной экономике.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.«Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.«Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 64 от 09.04.2013г. «О применении антидемпинговой посредством введения антидемпинговой в отношении ванн чугунных эмалированных происходящих из Китайской Народной и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза».Решение Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012г. «О единых формах Сертификата соответствия и Декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правила их оформления».Решение Коллегии ЕЭК №134 от 16 августа 2012г. «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».Решение Комиссии Таможенного союза № 621 от 07.04.2011г. «О Положении о порядке принятия типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от20 мая 2010 года № 257».Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 408 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию».Приказ Минпромторга РФ от 17.02.2012 № 135 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий».Приказ Минпромторга РФ от 03.09.2012г. «Приказ Минпромторга России от 03.09.2012 № 1251 «О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров».Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 № 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».Литература: Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Соглашение «О единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран» от 25.01.2008г.
2. «Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами» от 9 июня 2009г.
3. «Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации» от 18 ноября 2010 года.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 64 от 09.04.2013г. «О применении антидемпинговой посредством введения антидемпинговой в отношении ванн чугунных эмалированных происходящих из Китайской Народной и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза».
5. Решение Коллегии ЕЭК № 293 от 25.12.2012г. «О единых формах Сертификата соответствия и Декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза и правила их оформления».
6. Решение Коллегии ЕЭК №134 от 16 августа 2012г. «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
7. Решение Комиссии Таможенного союза № 621 от 07.04.2011г. «О Положении о порядке принятия типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза».
8. Решение КТС № 617 от 7.04.2011г. «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
9. Постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 408 «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию».
10. Приказ Минпромторга РФ от 17.02.2012 № 135 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий и других разрешительных документов на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий».
11. Приказ Минпромторга РФ от 03.09.2012г. «Приказ Минпромторга России от 03.09.2012 № 1251 «О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров».
12. Приказ ФТС РФ от 29.12.2011 № 2652 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

Литература:
13. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.
14. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.
15. Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.

Вопрос-ответ:

Какие основания для применения антидемпинговой меры?

Основания для применения антидемпинговой меры включают наличие демпинга (это продажа товаров по цене ниже их нормальной стоимости) и ущерб, причиняемый отрасли национальной экономики импортом данных товаров. Действия по применению антидемпинговых мер должны быть обоснованы расследованием, проводимым компетентным органом.

Какие могут быть последствия применения антидемпинговой пошлины?

Последствия применения антидемпинговой пошлины могут включать увеличение цен на импортируемые товары, снижение объемов импорта, защиту отраслей национальной экономики от конкуренции и т. д. Целью применения антидемпинговых мер является восстановление справедливой конкуренции на рынке и защита интересов отечественных производителей.

Что такое компенсационная мера и зачем она применяется?

Компенсационная мера это пошлина, введенная государством для компенсации выгод, полученных экспортерами за счет получения субсидий от своего правительства. Она применяется для восстановления равных условий конкуренции на рынке. Если импортируемые товары получили субсидии, то применение компенсационной пошлины может снизить их преимущество перед отечественными продуктами.

Как определяется эффективность применения компенсационных пошлин?

Эффективность применения компенсационных пошлин может определяться по различным показателям, таким как снижение объемов импорта субсидированных товаров, увеличение производства отечественных товаров в отраслях, защищенных мерами, повышение конкурентоспособности отечественных производителей и др. Анализ эффективности проводится компетентными органами на основе данных и статистики.

Как анализируется воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики?

Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики может включать оценку объемов демпингового импорта, его доли на рынке, его влияния на цены и объемы продаж отечественных товаров, его влияния на занятость и инвестиции в отрасли, а также оценку общего ущерба, причиняемого отрасли оттоком ресурсов.

Какие основания для применения антидемпинговой меры?

Основаниями для применения антидемпинговой меры являются демпинговый импорт, то есть импорт товаров по ценам ниже их нормальной стоимости на территории экспортирующей страны, что причиняет ущерб отечественным производителям. Кроме того, такие товары должны ввозиться в значительном количестве и иметь негативное воздействие на отрасль российской экономики.

Как применяется антидемпинговая пошлина?

Антидемпинговая пошлина применяется на импортируемые товары, которые подвергаются демпингу. Эта пошлина является специальной налоговой пошлиной, которая взимается на границе при ввозе товаров в Российскую Федерацию. Ее размер определяется в соответствии с правилами Всемирной торговой организации и зависит от размера демпингового маржи. Применение антидемпинговой пошлины позволяет защитить отечественных производителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний.

Как анализируется воздействие демпингового импорта на отрасль российской экономики?

Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики проводится с помощью специальных методик и исследований. Он включает анализ объемов импорта и его доли на рынке, оценку цен на импортируемые товары и их сравнение с ценами на отечественные товары, а также изучение влияния демпингового импорта на производство и занятость в отрасли. Такой анализ позволяет определить масштабы и последствия демпинга, что является основой для принятия антидемпинговых мер.

Что такое компенсационная мера и почему она необходима?

Компенсационная мера – это мера, которая применяется для компенсации возникшего ущерба отечественным производителям из-за недобросовестной конкуренции со стороны иностранных компаний. Она включает в себя введение компенсационной пошлины на определенные импортируемые товары, чтобы снизить их конкурентоспособность на рынке. Компенсационная мера необходима для сохранения отечественного производства и обеспечения равных условий конкуренции на рынке.

Какие основания для применения антидемпинговой меры?

Основания для применения антидемпинговой меры в процессе государственного контроля внешнеэкономической деятельности включают наличие демпинга в отношении импорта товаров, что причиняет ущерб российским производителям, а также доказательства факта демпинга и его влияния на российскую экономику.

Как применяется антидемпинговая пошлина?

Антидемпинговая пошлина применяется в виде дополнительной налоговой ставки на импортируемые товары, которая взимается сверх основной пошлины. Такая пошлина помогает компенсировать ущерб, причиняемый российским производителям демпинговым импортом, и защитить отечественный рынок.

Как происходит анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики?

Анализ воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики включает оценку влияния демпинга на цены, объемы продаж и долю рынка российских производителей. Такой анализ позволяет определить ущерб, причиняемый демпинговым импортом, и принять соответствующие меры по защите отечественной отрасли.