Роль тарифных квот в таможенно-тарифном регулировании
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И МЕРЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1.Понятие и принципы осуществления таможенно-тарифного регулирования 5
1.2.Классификация и нормативно-правовое регулирование мер таможенно-тарифного регулирования 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ КВОТ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 10
2.1. Место тарифных квот в процессе квотирования внешней торговли 10
2.2. Анализ применения тарифных квот в Российской Федерации 15
2.3. Совершенствование применения тарифных квот 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 22
Тарифные квоты на вывоз товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении вывозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется Правительством Российской Федерации.Рассмотрим практический аспект применения тарифных квот на нескольких примере - Деревообрабатывающая компания занимается заготовкой ели обыкновенной «PiceaabiesKarst» (код товара по ТН ВЭД ТС 4403 20 110 1) и планирует осуществлять поставки товара на экспорт в Китай. Определим ставку таможенной пошлины.В данном случае, в соответствии с перечнем товаров, в отношении которых установлены квоты, взимается вывозная пошлина в размере 13%. Для применения данной ставки обязательно лицензия Министерства промышленности и торговли РФ. В том случае, если квота превышена, ставка пошлины составит – 80%, но не менее 55.2 евро за 1 метр куб. Предположим, что в рамках контракта вывозится 1200 метров куб. стоимостью 78000 евро. Курс евро = 42 руб. за 1 евро. Определим суммы таможенных пошлин, взимаемых в пределах установленной квоты и при ее превышении.ТП в рамках квоты = ТСтоимость * ставку = 78000 евро * 42 руб. за 1 евро * 0,13 = 425880 рублей.ТП свыше квотыадвалорная = 78000 евро * 42 руб. за 1 евро * 0,8 = 2620800 рублей.ТП свыше квоты специфич.= 1200 метров куб.* 55,2 евро за 1 куб.метр * 42 руб. за 1 евро = 2782080 рублей.2.3. Совершенствование применения тарифных квотТарифная квота принадлежит к нетарифным ограничителям импорта и входит в группу количественных регуляторов внешней торговли. Роль НТО в современном мире велика. Тарифнаяквотазанимает особоеместо среди этихинструментов. Она позволяет гибко регулировать импортные поступления продукции, решая задачу сбалансированного обеспечения населения и отечественной промышленности в импортной продукции и защиты национального производства.В России тарифная квота впервые была введена только в 2001 году, между тем как странами ВТО за последние годы был накоплен обширный опыт использования этого инструмента. Тарифная квота сыграла одну из ключевых ролей в процессе либерализации торговли на продовольственном рынке.Анализ опыта использования тарифных квот в странах ВТО показал, что данный инструмент позволяет эффективно решать различные задачи регулирования, усиливая его на определенных рынках и уменьшая на других. Механизмтарифногоквотирования можно применять в качестве квоты, тарифа или двухуровнего тарифа. Он дает возможность одновременно насыщать рынок недостающей продукцией и осуществлятьподдержкуместного производства.Основные проблемы функционирования рассматриваемого инструмента -незаполненностьтарифных квот и высокий (запретительный) уровень внеквотного тарифа. Таким образом, с одной стороны, для увеличения эффективности применения тарифных квот необходимы совершенствование законодательства, регламентация процесса управления тарифными квотами, унификация некоторых процедур.С другой стороны, принимая во внимание, что этот инструмент применяется на самых чувствительных рынках, многие страны не заинтересованы к его совершенствовании и либерализации. Они будут препятствовать этому процессу. Поэтому в ближайшее время тарифные квоты будут сохраняться вместе со многими своими недостатками. Для России очень важно учитывать двойственность происходящего процесса.Для обеспечения успешного применения тарифных квот, учитывая сложный характер этого механизма, необходимо дополнить существующее законодательство специальным положением (методикой), которое бы детально прописывало процесс управления тарифными квотами (процедуру тарифного квотирования, принципы определения основных параметров квоты и их связь с конъюнктурой рынка и программами внутренней поддержки).Накопленный странами ВТО опыт показал, что режим тарифной квоты позволяет предоставлять преференции. Таким образом, даже после отмены преференциального статуса рассматриваемого инструмента, Россия может сохранить преференциальные тарифные квоты на сахарном рынке или ввести такие квоты на других рынках (при наличии экономической или политической необходимости).Одним из доводов против применения тарифных квот является утверждение о сложности функционирования данного механизма и всех вытекающих из этого проблемах. Конечно, тарифная квота совсем не простой в использовании инструмент, его применение требует наличия хорошей юридической, экономической и статистической базы, четко отлаженного механизма работы. Однако возможные позитивные результаты его использования оправдывают эти трудности. Во многом универсальный характер рассматриваемого инструмента делает регулирование на продовольственном рынке гибким, позволяя легально обеспечивать защиту местных производителей без ущерба для рынка в целом. Зарезервировать тарифные квоты не означает немедленно начать их использовать. Многие члены ВТО получили право применения тарифных квот, но реально они не функционируют. Между тем, наличие права применения этого инструмента позволяет стране воспользоваться им в любой момент и в любых целях - защитных, политических, стратегических и пр.заключениеРассмотрев особенности применения нетарифных мер регулирования внешней торговли, можно сделать некоторые выводы.Во-первых, практически все страны, особенно участники Всемирной торговой организации, достаточно широко применяют квотирование для регулирования внешней торговли. Постепенно именно применение таможенных пошлин вытесняется применением нетарифных мер.Во-вторых, основными мерами тарифного регулирования можно считать – применение таможенных пошлин, тарифных преференций и льгот, тарифные квоты, порядок определения страны происхождения и таможенная стоимость.Тарифная квота направлена на ограничение ввоза на территорию страны определенного вида продукции. Т.е., в рамках установленной квоты к товарам применяется пониженная ставка таможенной пошлины, верх квоты – повышенная. Эффективно применять такие квоты при наличии собственного производства, недостаток продукции компенсируя импортом. Определить эффективность применения тех или иных мер тарифного регулирования возможно лишь на практике. Также их необходимо использовать исходя из того, что Россия, вступая в ВТО, взяла на себя обязательство снизить ставки таможенного тарифа. Список использованных источников и литературыНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №229 от 20 ноября 2012г. «Перечень товаров, в отношении которых на 2013год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств–членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.).Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2013 N 242 "О перечне товаров, в отношении которых на 2014 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 (ред. от 21.06.2013) «Об условиях и механизме применения тарифных квот».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2012 N 229 (ред. от 12.03.2013) «О Перечне товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 26.11.2013) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».Литература: Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г. Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011г.
Нормативно-правовые акты:
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №229 от 20 ноября 2012г. «Перечень товаров, в отношении которых на 2013год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств–членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».
4. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
5. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
6. Закон от 21.05.1993г. №5003-1 «О таможенном тарифе» (с изм. от 02.11.13г.).
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.10.2013 N 242 "О перечне товаров, в отношении которых на 2014 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства"
8. Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 (ред. от 21.06.2013) «Об условиях и механизме применения тарифных квот».
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2012 N 229 (ред. от 12.03.2013) «О Перечне товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства».
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 (ред. от 26.11.2013) «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».
Литература:
11. Касьянова Г.Ю. Лицензирование, саморегулирование и квотирование. М.: АБАК, 2012г.
12. Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013г.
13. Попова Л. Внешнеэкономическая деятельность корпораций. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2012г.
14. Смитенко Б., Поспелов В. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Академия, 2011г.
Вопрос-ответ:
Что такое таможенно тарифное регулирование?
Таможенно-тарифное регулирование – это система мер, применяемых государствами для регулирования внешней торговли. Оно включает в себя установление и изменение таможенных пошлин и прочих тарифных мер, таких как тарифные квоты, льготные пошлины и предоставление таможенных преференций.
Какие принципы осуществления таможенно тарифного регулирования?
Осуществление таможенно-тарифного регулирования основывается на принципах прозрачности, недискриминации, пропорциональности, справедливости, преодоления трансграничных преград, создания благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности и защиты национальных интересов.
Какие меры таможенно тарифного регулирования существуют?
Меры таможенно-тарифного регулирования включают в себя установление и изменение таможенных пошлин, установление особых тарифов (льготных пошлин), предоставление таможенных преференций, применение антидемпинговых и компенсационных мер, а также использование тарифных квот.
Какие квоты используются в таможенно тарифном регулировании?
В таможенно-тарифном регулировании используются такие квоты, как тарифные квоты и неквотные ограничения. Тарифные квоты устанавливаются для ограничения импорта или экспорта определенных товаров путем установления предельных объемов импорта или экспорта по определенной ставке таможенных пошлин. Неквотные ограничения включают в себя различные не тарифные меры, такие как лицензирование и сертификация товаров.
Каково место тарифных квот в процессе регулирования внешней торговли?
Тарифные квоты играют важную роль в регулировании внешней торговли. Они позволяют государствам ограничивать импорт или экспорт определенных товаров, защищать национальных производителей, регулировать цены на рынке и балансировать внешнюю торговлю.
Что такое таможенно-тарифное регулирование?
Таможенно-тарифное регулирование - это система мер, принимаемых государством, для контроля и регулирования внешней торговли, включающая в себя установление тарифных ставок, квот и других ограничений на ввоз и вывоз товаров.
Какие принципы осуществления таможенно-тарифного регулирования?
Основными принципами осуществления таможенно-тарифного регулирования являются принцип национального интереса, принцип взаимности, принцип свободного доступа на рынок, принцип специализации и диверсификации экономики, принцип регулирования пути ввоза и вывоза товаров.
Какие виды мер таможенно-тарифного регулирования существуют?
Меры таможенно-тарифного регулирования делятся на два вида: количественные меры (тарифные квоты, лицензирование, запреты и ограничительные меры) и качественные меры (стандарты качества, санитарные и ветеринарные требования).
Какова роль тарифных квот в регулировании внешней торговли?
Тарифные квоты являются одним из инструментов таможенно-тарифного регулирования и используются государством для контроля объемов импорта или экспорта определенных товаров. Они позволяют ограничить ввоз или вывоз товаров сверх определенной квоты, что способствует регулированию внешней торговли и защите национальных производителей.
Какие преимущества и недостатки имеет использование тарифных квот?
Преимущества использования тарифных квот в регулировании внешней торговли включают защиту национальных производителей, поддержку отраслей экономики, сокращение дефицита платежного баланса. Однако недостатки включают создание административных барьеров и ограничение выбора потребителей.
Что такое тарифные квоты в таможенно-тарифном регулировании?
Тарифные квоты - это мера таможенного регулирования, которая ограничивает импорт или экспорт определенного товара в определенном количестве. Такие квоты устанавливаются государством с целью защиты отечественного производителя или балансирования торгового дефицита.
Какие принципы осуществления таможенно-тарифного регулирования?
Основные принципы таможенно-тарифного регулирования включают принцип равенства обязательств, принцип прозрачности, принцип справедливой торговли, принцип защиты национальных интересов и принцип дифференциации тарифов.