Запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров применяемые государствами-участницами Таможенного союза

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 22.01.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Запреты и ограничения во внешней торговле стран участниц ТС как элемент нетарифного регулирования……………………………………………5
1.1. Запреты и ограничения во внешнеэкономической деятельности……5
1.2. Регулирование запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу стран участниц ТС……………………………………………………………………………12
Глава 2. Особенности запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров ……17
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников…………………………………………..29
Фрагмент для ознакомления

При этом срок рассмотрения заявления о выдаче Разрешения приостанавливается с даты направления информации заявителю до получения ФТС запрашиваемых дополнительных документов и сведений.
Алгоритм процедур аннулирования разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества представлен на рис. 2.3.







┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение одного из оснований для аннулирования Разрешения│
└─────────────────────────────┬────────────────────────────┘

\/
┌──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Аннулирование Разрешения │
└─────────────────────────────┬────────────────────────────┘
┌────────────────┴─────────────────────┐
\/ \/
┌─────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Направление письма участнику транзита│ │ Информирование по оперативным │
│ об аннулировании Разрешения │ │каналам связи таможенных органов│
└─────────────────────────────────────┘ │ об аннулировании Разрешения │
└────────────────────────────────┘

Рис. 2.2. Алгоритм процедур аннулирования разрешения на транзит вооружения, военной техники и военного имущества

Основание для принятия ФТС решения об отказе в исполнении государственной функции по выдаче Разрешения являются следующие факты, имеющие юридическую силу:
отрицательное заключение одного из федеральных органов исполнительной власти;
недостоверность сведений, представленных участником транзита;
невозможность в соответствии с законодательством Российской Федерации выполнения транзита на основании сведений, указанных в заявлении;
заявление о выдаче Разрешения направлено лицом, не являющимся участником транзита. 
Общий срок рассмотрения представленных документов не должен превышать 45 дней со дня их поступления в таможенную службу стран участниц ТС.
 Разрешение подписывает заместитель руководителя таможенную службу стран участниц ТС курирующий вопросы таможенного оформления и таможенного контроля, либо временно исполняющий его обязанности заместитель руководителя таможенную службу стран участниц ТС, после чего Разрешение заверяется гербовой печатью таможенную службу стран участниц ТС.
Срок действия генерального Разрешения составляет 1 год с даты его подписания.
Срок действия разового Разрешения составляет 3 месяца с даты его подписания.
Разрешение выдается должностным лицом структурного подразделения таможенную службу стран участниц ТС непосредственно уполномоченному представителю участника транзита под расписку.
 Должностное лицо структурного подразделения таможенную службу стран участниц ТС рассматривает заявление о выдаче Разрешения, документы и сведения, указанные в пунктах 20 и 22 Административного регламента, проверяет их соответствие установленным требованиям и при наличии всех требуемых документов и сведений в течение 7 рабочих дней со дня их получения направляет по почте запрос в письменном виде с копиями представленных документов в федеральные органы исполнительной власти на заключение о возможности транзита в части, их касающейся.
После получения от федеральных органов исполнительной власти положительных заключений о возможности транзита таможенную службу стран участниц ТС принимает решение о выдаче Разрешения.
Должностное лицо структурного подразделения таможенную службу стран участниц ТС в течение 5 рабочих дней готовит проект Разрешения.
Так же в качестве примера можно привести товары подпадающие под фито-санитарный контроль. На данный момент очень важной проблемой является защита рынка стран участниц ТС от некачественной продукции, все чаще ввозимой из-за рубежа. Данное направление требует совершенствование системы технических барьеров в торговле, фитосанитарном контроле и усиление экологической защиты по линии внешней торговли.
Также очень важной проблемой является то, что во всех странах действующие фитосанитарные нормы и правила не совпадают, и в зависимости от существующей ситуации в каждой стране действует своя система и практика применения этих норм и правил. Многие виды фруктов и овощей должны соответствовать жестким стандартам, определяющим их величину и форму, сорт, степень зрелости и качество. Следовательно, можно сказать, что существующие правила представляют собой весьма гибкий и действенный инструмент по ограничению ввоза иностранных товаров и защите национальных производителей.
В соответствии с нормами соглашения ВТО по техническим барьерам и торговле целью фитосанитарного контроля является устранение возникающих в ходе взаимной торговли товарами препятствий, связанных с различными в законодательствах стран-участниц ВТО условий применения технических регламентов, стандартов и процедуры фитосанитарного контроля. Но, несмотря на это фитосанитарный контроль продолжает оставаться на сегодняшний день наиболее часто применяемой в международной торговле нетарифной мерой.
К примеру, у российских экспертов при внешнеторговых операциях зерном определенные трудности возникают именно из-за несопоставимости российских стандартов с международными, что снижает конкурентоспособность отечественного зерна на мировом зерновом рынке.
Так, в настоящее время выдаваемые в ТС фитосанитарные сертификаты и сертификаты качества на мировом рынке не котируются ввиду своего несоответствия международным требованиям. В этой связи, у отечественных экспертов возникает необходимость проведения повторной сертификации у независимых международных оценочных организаций, что фактически свидетельствует о необходимости осуществления двойной сертификации экспортируемой продукции. Причем в этой ситуации российские сертификаты необходимы только для получения разрешения на вывоз зерна.
Таким образом, закономерное повышение технических требований к товарам, связанное с развитием экономики и социальных отношений, а также научно-техническим прогрессом открывает новые возможности ограничения импорта товаров не только неудовлетворительного качества, но и под этим предлогом для защиты внутреннего рынка от чрезмерной иностранной конкуренции, поскольку границу между этими критериями на практике не всегда можно четко определить. Следовательно, чем выше национальные технические требования, тем выше возможности для ограничения импорта.
Среди применяемых нетарифных ограничений со временем происходят структурные сдвиги: значение одних таких мер растет, тогда как других уменьшается. Например, можно предвидеть, что по мере развития научно-технического прогресса и повышения «качества жизни» (усиления заинтересованности потребителей в большей безопасности, полезности, надежности и экологичности продукции) роль технических требований в качестве защитных мер будет расти.
К техническим требованиям относится сравнительно большая группа обязательных условий допуска товара на внутренний рынок, которые далеко выходят за рамки буквального смысла этого термина. Наряду с национальными стандартами и системами сертификации к подобным мерам относятся соображения безопасности товара, инспекция его качественных характеристик, соответствие природоохранным нормам.
Учет структурных сдвигов в использовании нетарифных мер, в том числе расширение и ужесточение требований к сертификации товаров, попадающих под фитосанитарный контроль, позволил бы российским организациям лучше ориентироваться в современных тенденциях и перспективах развития этого механизма регулирования в целях его систематического совершенствования.
Особенностью применения фитосанитарных нетарифных мер, является то, что общие критерии регулирования торговли этими мерами еще только вырабатываются, и на практике существуют разные подходы к ограничению импорта. Например, ЕС фактически установил общий мораторий на ввоз генетически модифицированных продовольственных товаров, кормов и сырья для производства готовых пищевых продуктов, тогда как США, Канада и некоторые другие страны – регулируют лишь ввоз потенциально опасных таких продуктов. Таким образом, Россия может сделать свой выбор в пользу той или иной системы применения фитосанитарных мер, более или менее ограничительной.

Заключение

Согласно действующего сейчас законодательства (см. п.п. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС) система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию стран участниц ТС представляет собой законодательно закрепленный комплекс мер нетарифного таможенного регулирования внешней торговли, которые применяются по отношению к определенным группам товаров, которые перемещаются через таможенную границу ТС. К данному комплексу мер ТК ТС относит: меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в т.ч. в отношении продукции военного назначения и двойного назначения, меры технического регулирования, меры санитарно-эпидемиологического регулирования, меры ветеринарного регулирования, меры карантинного регулирования, меры фитосанитарного регулирования,меры радиационного регулирования.
При этом указывается, что система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию стран участниц ТС установлена с учетом международных договоров стран членов ТС, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами стран участниц ТС.
Следовательно, можно констатировать, что при трансграничном перемещении определенных товаров через таможенную границу ТС таможенное администрирование в зоне реализации действующий система запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию стран участниц ТС в настоящее время регулируется как таможенным законодательством ТС, так и национальным таможенным законодательством стран участниц ТС, а так же заключенными международными соглашениями.
Список использованных источников

Источники (опубликованные)

Грачев О.В. Правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - №5. - С.57-59.
Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.-  92с.
Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. Учебное пособие. М.:Инфра-М , 2010. – 304 с.
Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. 345 с.
Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010 – 328 с.
Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2010.- 412 с.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
 Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - № 10. - С.15-17.
Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012, - 455 с.

Источники (электронные)

Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» // Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
Решение Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 // Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 13.05.2011 г.)
Приказ  ФТС РФ от 09.12.2010 N 2354 (ред. от 10.01.2012) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
Сайт Комиссии ТС. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_banners&task=click&bid=5
Сайт ФТС РФ. Режим доступа: http://vnk.customs.ru/



Оболенский В. Внешнеэкономические связи России: некоторые уроки глобального кризиса // Вопросы экономики. - 2012. - N 5. - С.87-100.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - № 10. - С.15-17.
Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - № 10. - С.15-17.
Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 –144 с.
Грачев О.В. Правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - №5. - С.57-59.
Разрешение выдается после согласования с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации.
Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.-  9с.












2



Методы регулирования трансграничной торговли

Таможенно-тарифные методы

Нетарифные методы

Валютное методы

Государственная поддержка
экспорта

Техническое регулирование

1. Грачев О.В. Правовое обеспечение экономической безопасности Российской Федерации в сфере таможенной интеграции // Рос. юстиция. - 2013. - №5. - С.57-59.
2. Жигалкин Ю.Д., Кошелев В.Е. Таможенный контроль гражданского и служебного оружия и патронов к нему: Учебное пособие. — М.: РТА, 2010 г.- 92с.
3. Ильин А.Е. Современная система таможенно-тарифного регулирования в России // Внешнеэкономический комплекс России: современное состояние и перспективы, №1, 2011
4. Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. Учебное пособие. М.:Инфра-М , 2010. – 304 с.
5. Коник Н.В.Таможенное дело. Учебное пособие – М.: Библиотека высшей школы, 2008 г. 345 с.
6. Таможенное право /Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. – М.: Инфра-М , Магистр, 2010 – 328 с.
7. Таможенное право России. Учебник / Отв. ред. С.И. Истомин, В.А. Максимцев. М.: ЮНИТИ, 2010.- 412 с.
8. Морозов А.Н. Международно-правовые аспекты технического регулирования в Таможенном союзе // Журн. рос. права. - 2012. - N 4. - С.77-85.
9. Молчанов О. В., Коган М. В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2010 – 400 с.
10. Рассолова М.М. Таможенное право. М.: Юнити-Дана, 2009. – 391 с.
11. Чермянинов Д.В. Надзор и контроль в таможенном деле // Рос. юстиция. - 2013. - № 10. - С.15-17.
12. Халипов С.В. Таможенное право – М.: Юрайт, 2012, - 455 с.

Источники (электронные)

13. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
14. Доклад «О приоритетах и активизации деятельности государств-членов ЕврАзЭС в области пограничной политики» // Сайт ЕврАзЭС. Режим доступа: http://www.evrazes.com
15. Решение Комиссии Таможенного союза № 617 от 7 апреля 2011 года О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257 // Официально опубликовано на сайте Комиссии таможенного союза 13.05.2011 г.)
16. Приказ ФТС РФ от 09.12.2010 N 2354 (ред. от 10.01.2012) // СПС КонсултантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru
17. Сайт Комиссии ТС. Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php?option=com_banners&task=click&bid=5
18. Сайт ФТС РФ. Режим доступа: http://vnk.customs.ru/


Вопрос-ответ:

Какие запреты и ограничения существуют на ввоз и вывоз товаров в рамках Таможенного союза?

Запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров в рамках Таможенного союза устанавливаются государствами-участниками с целью регулирования внешней торговли. Такие ограничения могут касаться различных товаров, например, оружия, наркотических веществ, опасных материалов, продуктов питания и других групп товаров. Они служат важным инструментом контроля и безопасности для стран-участниц Таможенного союза.

Какие ограничения существуют на ввоз и вывоз продуктов питания в Таможенном союзе?

В рамках Таможенного союза существует ряд ограничений на ввоз и вывоз продуктов питания. Например, ввоз и вывоз некоторых видов мяса и молочной продукции может быть запрещен или регламентирован в связи с санитарными нормами и требованиями к качеству. Также для ввоза и вывоза некоторых продуктов питания может потребоваться получение специальных разрешений и сертификатов.

Каким образом государства-участницы Таможенного союза регулируют запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров?

Регулирование запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в Таможенном союзе осуществляется через таможенную границу стран-участников. Для ввоза и вывоза товаров требуются специальные таможенные документы, такие как таможенная декларация, сертификаты, разрешительные документы. Также могут быть установлены особые процедуры и требования для определенных видов товаров.

Какие меры контроля и безопасности применяются в рамках Таможенного союза в отношении запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров?

В рамках Таможенного союза применяются различные меры контроля и безопасности в отношении запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров. Например, проводятся таможенные досмотры и проверки, проведение анализа и экспертизы товаров, использование технических и информационных средств контроля. Эти меры позволяют обеспечить безопасность и соответствие товаров требованиям законодательства стран-участниц ТС.

Какие запреты и ограничения могут быть на ввоз и вывоз товаров в страны Таможенного союза?

В странах Таможенного союза могут быть установлены запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров, такие как запрещенные товары, ограничения на количество, размеры и вес товаров, условия для ввоза и вывоза определенных товаров.

Какие товары могут быть запрещены для ввоза и вывоза в страны Таможенного союза?

В странах Таможенного союза могут быть запрещены для ввоза и вывоза определенные товары, такие как оружие, наркотики, взрывчатые вещества, ядовитые вещества, контрафактные товары и т.д.

Какие ограничения могут быть на ввоз и вывоз товаров в страны Таможенного союза?

В странах Таможенного союза могут быть установлены ограничения на количество, размеры и вес товаров, а также на условия ввоза и вывоза определенных товаров, например, необходимость получения специальных разрешений.

Каким образом государства-участницы Таможенного союза регулируют запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров?

Государства-участницы Таможенного союза регулируют запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу путем установления соответствующих правил и процедур, включая необходимые разрешения и лицензии для определенных видов товаров.

Какие особенности отмечены в запретах и ограничениях на ввоз и вывоз товаров в страны Таможенного союза?

В запретах и ограничениях на ввоз и вывоз товаров в страны Таможенного союза отмечаются особенности, такие как учет стратегических интересов государства, защита внутреннего рынка, обеспечение общественной безопасности и охрана окружающей среды.

Какие запреты и ограничения применяются государствами-участниками Таможенного союза на ввоз и вывоз товаров?

Государства-участники Таможенного союза применяют различные запреты и ограничения на ввоз и вывоз товаров. Например, запрещается ввоз некоторых видов товаров, таких как оружие, наркотики, яды и т.д. Также существуют ограничения на ввоз товаров, связанные с защитой национальной безопасности, окружающей среды, прав потребителей и другими аспектами.

Какие меры регулирования применяются на границе стран, являющихся участниками Таможенного союза, для контроля запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров?

Для контроля запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу стран-участниц Таможенного союза применяются различные меры регулирования. Например, проводится таможенный контроль, который включает проверку товаров, документации и соблюдения всех необходимых требований. Также осуществляется мониторинг и анализ внешнеторговых операций для выявления нарушений и незаконной торговли.

Какие особенности существуют в отношении запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в рамках Таможенного союза?

Одной из особенностей запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров в рамках Таможенного союза является то, что они регулируются согласованно между государствами-участниками. Это позволяет обеспечить единый подход к регулированию внешнеторговых операций и сократить возможность дублирования норм и противоречий в законодательстве различных стран.