Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных (нетрадиционных) средств в подготовке рукопашников
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 41 + 41 источник
- Добавлена 22.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Современные взгляды на единоборства и место среди них рукопашного боя 5
1.1 Общие представления о единоборствах 5
1.2 Рукопашный бой в системе единоборств 17
Глава 2 Основные средства, методы подготовки1 спортсменов-рукопашников 25
Глава 3 Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников 35
Выводы 41
Список литературы 42
Вместе с тем, в современной теории и методике спортивной тренировки подчеркивается необходимость все большей постепенной специализации тренировочных нагрузок, отражающих специфику избранного вида единоборства. Это в свою очередь обусловливает необходимость все большей специализированности физической подготовленности спортсмена-рукопашника по мере роста его квалификации и тренированности, чтобы, с одной стороны, способствуя наиболее полному воспитанию специальных физических качеств и навыков, а с другой – дополняя специальную тренировку, обеспечивать выравнивание всех сторон в подготовке и развитии спортсмена.Основными средствами развития физических качеств спортсмена-рукопашника являются физические упражнения, которые по признаку специфичности разделяются на три основные группы: специальные (боевые), специально-подготовительные и общеподготовительные (общеразвивающие) упражнения.Специальные боевые упражнения выполняются спортсменами-рукопашниками в условных, вольных, соревновательных боях. К ним относятся также упражнения в совершенствовании техники и тактики при выполнении упражнений в парах. Эти упражнения способствуют совершенствованию узкоспецифичных для рукопашного боя физических качеств.Для группы специально-подготовительных упражнений характерно значительное сходство в особенностях развиваемых нервно-мышечных усилий со специальными ударными, защитными, рывковыми, толчковыми, бросковыми и другими действиями спортсменов-рукопашников. К их числу относятся упражнения с отягощениями (механическими и резиновыми эспандерами, блоками с грузом, набивными мячами), с металлическими палками, молотом, булавами, манекенами и др. Кроме того, в упражнения специально-подготовительной группы входит и комплекс гимнастических упражнений, которые имеют аналогичную структуру и характер нервно-мышечных усилий, но выполняются без отягощений.К специально-подготовительным упражнениям относятся также упражнения, которые по структуре и характеру выполнения аналогичны боевым движениям спортсмена-рукопашника, например, простые и сложные упражнения в маневрировании, «бой с тенью», упражнения на специальных снарядах: на лапах, на мешках, грушах, со стенкой, на шведской лестнице и др. Эти упражнения способствуют совершенствованию специальных движений и развитию физических качеств, специфичных для рукопашного боя.К группе общеподготовительных (общеразвивающих) упражнений относятся упражнения, которые разносторонне воздействуют на организм спортсмена-рукопашника, способствуя выработке широкого круга двигательных навыков: гимнастические упражнения, упражнения из других видов спорта – бег, прыжки, спортивные игры, тяжелая атлетика, плавание и др.В целях совершенствования физической подготовки спортсменов-рукопашников в практике учебных занятий применяются равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный и круговой методы. Они различаются между собой по интенсивности упражнения, интервалу и характеру отдыха, а также по особенностям форм организации деятельности занимающихся.Таким образом, подготовка спортсменов-рукопашников основана на строгом соблюдении ряда принципов, что позволяет более успешно и прочно овладеть необходимыми навыками. Основными методами, применяемыми при подготовке спортсменов данной направленности, являются словесные, использования наглядности и практические. Кроме того, при разучивании отдельных приемов используются методы, облегчающие их восприятие, запоминание и воспроизведение обучающимися. Помимо специальной подготовки обучающихся, немалое значение придается и общефизической подготовке, которая способствует улучшению результатов спортсменов.Глава 3 Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашниковВ предыдущих разделах работы были изучены традиционные средства, методы и условия подготовки спортсменов-рукопашников. Однако, учитывая, что рукопашный бой представляет собой не только вид спорта, но и разновидность боевого искусства, приходится признать необходимость ведения боев в сложных условиях внешней среды. В этой связи возникает интерес к изучению возможностей подготовки спортсменов-рукопашников в нетрадиционных условиях.Авторы современных исследований, посвященных данному вопросу, делают в своих работах акцент на тренировку спортсменов в различных климатических условиях. При этом подчеркивается, чтодля выполнения повышенных тренировочных и соревновательных требований к организму спортсменаможно использовать 2 основных способа: увеличивать внешние параметры нагрузки (ее объемы, интенсивность выполнения упражнений и т.д.), вызывающие соответствующие сдвиги и перестройки в морфофуккциональных системах организма, а также за счет применения мероприятий и процедур, непосредственно влияющих на эти системы, затрудняющих или облегчающих их деятельность (фармакологические препараты, маски, дыхательные смеси, барокамеры и др.).Тренировка в условиях горного климата дает возможность одновременно использовать оба способа, используя суммарное воздействие на организм спортсменов сложных климато-географических факторов, рельефа местности и различных параметров тренировочных и соревновательных нагрузок.Поэтому тренировка в горных условиях рассматривается как весьма эффективное дополнительное повышения спортивной работоспособности.Основные экологические особенности горного климата определяются следующим: пониженное атмосферное давление и содержание кислорода в воздухе; повышенная интенсивность солнечной радиации; значительная интенсивность инфракрасных и ультрафиолетовых лучей; прозрачный и чистый воздух; своеобразный температурно-влажностный режим со сравнительно низкой температурой воздуха в ночное время. При воздействии этих факторов горного климата в организме спортсмена происходят различные адаптационные реакции,проявляющиеся прежде всего в усилении корковых процессов возбуждения и торможения; в улучшении трофических влияний; в повышении реактивности вегетативной нервной системы; стимуляции дыхательной системы, кроветворения, пищеварения; в усилении окислительно-биологического потенциала, усилении защитно-приспособительных и компенсаторных реакций. В результате возникновения в организме процессов адаптации наблюдается повышение уровня спортивной работоспособности.Тренировки в условиях горного климата целесообразно применять в середине подготовительного периода, когда спортсмены на равнине достигают максимальных по объему тренировочных нагрузок. В этом случае суммарное воздействие тренировочных нагрузок и факторов горного климата происходит на достаточно уже высоком уровне выносливости или других физических качеств, что способствует их дальнейшему приросту.В.А. Панков в результате проведенных экспериментальных исследований в различных климатических условиях (умеренный климат, горный климат, жаркий климат) разработал и апробировал технологии комплексного применения педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и стимуляции работоспособности для повышения эффективности подготовки борцов в различных климатических условиях и доказал эффективность подготовки спортсменов именно в условиях горного климата.Кроме того, в ряде руководств встречаются рекомендации проводить некоторые тренировки рукопашников в сложных условиях – на гололеде, при низких температурах, а также в условиях замкнутого пространства, пониженной освещенности и т.д. Однако, они относятся преимущественно к армейскому и милицейскому видам рукопашного боя. Цель этих рекомендаций – максимально приблизить обучающихся к реальным условиям ведения боя.Что касается нетрадиционных средств, используемых в подготовке рукопашников, то в доступной литературе мы не обнаружили публикаций по данному вопросу. Тем не менее, имеется ряд работ, авторы которых использовали и оценили эффективность применения нетрадиционных средств в подготовке спортсменов, специализирующихся в различных видах единоборств.А.В. Григоров предлагает использовать в процессе подготовки боксеров специальные технические средства – биокинетические тренажеры.Реализация ударных движений на этих тренажерахпри режимах зоны малого сопротивления приводит к специализации функционирования мышечно-двигательных единиц по пути увеличения экономичности деятельности за счет сокращения общего времени активности мышц. Возрастание сопротивления до зон среднего уровня влечет за собой перераспределение последовательности включения мышц в работу, увеличение временных и амплитудных характеристик активности работающих мышечных единиц. В зоне режимов большого сопротивления межмышечная координация изменяется за счет увеличения фаз сокращения и экзальтированных периодов работы в предрабочих и после рабочих фазах биоизлучений. В результате происходит развитие специальных скоростно-силовых, силовых качеств и технической подготовленности спортсменов.М.И. Яценко предлагает использовать в подготовке кикбоксеровлокальные отягощения центров масс основных звеньев тела спортсмена. Этаметодика позволяет, по данным автора, сопряженно воздействовать на формирование двигательного навыка и повышение уровня специальных физических качеств. Н.К. Артемьева с целью повышения эффективности тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов предлагает использование традиционных и нетрадиционных адаптогенов. К этой группе средств автор относит биологически активные пищевые добавки из растительного сырья, оказывающие направленное воздействие на отдельные звенья метаболизма во время выполнения физических нагрузок различной энергетической направленности.Немалое внимание уделяется современными исследователями и специальным методам психологической подготовки спортсменов, занимающихся единоборствами. Основной акцент при этом делается на коррекцию состояний непосредственно насоревнованиях и в дни подготовки к ним с помощью психорегулирующей, психомышечной и идеомоторной тренировок.Я.В. Голуб предлагает с этой целью использоватьпсихорегулирующую тренировку, которая представляет собой вариант аутогенной тренировки, адаптированной к условиям занятий спортом.Она предназначена для спортсменов, хорошо владеющих релаксацией мышц, уделяющих большое внимание развитию координации движений.Ю.Б. Никифоров предлагает использовать паузы психорегуляции, состоящие изчетырех частей. Первая часть–подготовка к последующей релаксации (упражнения-растяжения, потягивания, напряжения и расслабления). Вторая часть–формирование у спортсменов состояния релаксации (расслабления и дремоты),достижение состояния повышенной внушаемости. Третья часть–оптимизация и мобилизация психических и физических возможностей на выполнение после-дующего тренировочного задания (словесные воздействия, массаж и т.д.). Четвертая часть–имитирование и выполнение задания с различным усилием и скоростью.Другим не менее эффективным методом оптимизации готовности спортсменов является психомышечная тренировка, направленная на совершенствование двигательных представлений главным образом за счет сосредоточения внимания и обеспечения сознательного контроля движений. В ней используются разработки различных школ психотренинга, в частности, дыхательные упражнения, максимальное изометрическое напряжение мышц и покой после него, а также закрывание глаз. В методике выделяют 4 ступени перехода к расслаблению и от него к активизации: общая перестройка и гармонизация состояния, целенаправленная психомышечная регуляция, общее расслабление мышц тела и активизация, обусловленная характером деятельности. С.В. Сизяев в качестве основного средства коррекции и оптимизации готовности спорстменоввыделяет идеомоторную тренировку. Она состоит в сознательном представлении техники движений. В идеомоторной тренировке принято выделять три основныхфункции представлений: программирующую, тренирующую и регуляторную. Первая изних базируется на представлении идеального движения, вторая – на представлениях, облегающих освоение навыка, третья - на представлениях о возможной коррекции, контроле движений и связях отдельных элементов. По данным автора, идеомоторная тренировкаболее всегоэффектна для повышения скорости движений (до 34%), точности (6 – 18%).Таким образом, в подготовке рукопашников возможно использование как усложненных условий внешней среды, так и нетрадиционных средств и методов подготовки. Это утверждение базируется на результатах ряда исследований, авторы которых подчеркивают эффективность подготовки спортсменов, например, в условиях горного климата, с использованием специальных технических средств, отягощений, психологических методов, а также нефармакологических средств увеличения энергообеспечения организма спортсменов.ВыводыВ настоящее время единоборства рассматриваются не только как элемент специальной подготовки бойцов армии и специальных подразделений, но и как весьма популярный вид спорта. Одним из комплексных видов единоборств является рукопашный бой.Сегодня рукопашный бой развивается преимущественно в 3 основных направлениях: армейский, милицейский (полицейский) и спортивный.Обучение рукопашному бою основывается на соблюдении ряда принципов с целью повышения его эффективности и прочности усвоения материала. Методы подготовки спорстменов-рукопашников делятся на 3 основные группы: словесные, использования наглядности и практические.С целью повышения эффективности подготовки спортсменов-рукопашников могут быть использованы усложненные условия внешней среды – в частности, горный климат, что стимулирует повышение уровня спортивной работоспособности.В процессе подготовки спортсменов-рукопашников также могут быть использованы нетрадиционные средства и методы – специальные технические средства, отягощения, нефармакологияескпие средства повышения энергообеспечения, психологические методики.Список литературыАлексеев В. М. Шкала для субъективной оценки тяжести аэробной физической нагрузки // Медицина и спорт. - 2006. - № 5. - С. 32-33.Артемьева Н.К. Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №3. – С. 11-14Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: На примере рукопашного боя: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. - 25 с.Блажко Ю.И. Рукопашный бой. – Ленинград, 1990. –124 с.Блажко Ю.И. Рукопашный бой в боевой и физической подготовке войск// Русское боевое искусство РОСС. 2000. - № 6-7. - С.6-10.Боевые и спортивные единоборства / Под общ.ред. А.Е. Тараса. – Минск, 2002. – 220 с.Борисов К. Практика рукопашного боя. – М.,2003. – 192с.Борщев И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя// Современный рукопашный бой и физическая подготовка: Сб. – Л., 1992. - 20с.Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции. — Н.Новгород, 1995. -26с.Венкатеш К. Нейропсихологические факторы и проблема изменения эмоционально-личностной сферы в практике боевых искусств // Актуальные проблемы современной науки. - 2004. - №4. - С. 100-102.Военно-спортивная классификация и правила соревнований по армейскому рукопашному бою. – М., 1997. - 28с.Воронов И.А. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев) – Минск, 2005. – С. 15 – 16.Ганченко И.О.,МедниковА.Б. Основные приемы борьбы стоя, применяемые в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел. – Краснодар, 2003. - 193с.Голуб Я.В., Алексеев А.А. Методология оценки и коррекции психофизиологического состояния спортсменов // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта: сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. - Великие Луки, 2005. - С. 255-259.Григоров А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Минск, 2003. – 23 с.Грунтовский А.В. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. – СПб., - М., 2001. – 118 с. Дорофеева Г.А. Современные взгляды на процесс психологической подготовки юныхтхэквондистов к соревновательной деятельности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2012. – №2 (4). – С. 113-116Единоборство // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8%ED%EE%E1%EE%F0%F1%F2%E2%EE. – Загл. с экранаЕстемесов А.ЗОптимизация методики обучения рукопашному бою в учебных заведениях правоохранительных органов: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Алматы, 2006. – 24 с.Игуменов В.М., ПодливаевБ.А. Спортивная борьба. – М., 1993. — 240с.Кадочников А.А. Мой взгляд на рукопашный бой. – Ростов н/Д., 2005. – С. 14.Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств: автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1998. 23с.Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Спб., 2007. - 22 с.Комплексное единоборство: Правила соревнований. — М., 2003. – 27с.Лавров В. Типовая программа по боевым приемам борьбы// Профессионал. 1998.- № 2. - С.27-36.Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М., 1987. - 192 с.Новиков А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): автореф. дис... д-ра пед. наук. – М., 2000. – 45 с.Орехов В.В. Рукопашный бой: Учеб.-практ. пособие. – М., 1995. — 57с.Панков В.А. Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий: автореф. дисс…докт.пед.наук. – М., 2002. – 45 с. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1985. - 48 с.Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов. – М., 1997. - 166 с.Правила соревнований «Рукопашный бой». – М., 1996. — 30с.Рукопашный бой / Под ред. Ю.Т. Чихачева. – Ленинград, 1979. – 172 с.Рукопашный бой // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9. – Загл. с экранаКасьянов Т.Р., Касьянова С.Т. Рукопашный бой: Программа подготовки спортсменов рукопашного боя и традиционного каратэ. – М., 1997. -62с.Сизяев С.В. Идеомоторный метод регуляции предстартовых состояний юных спортсменов на этапе начального обучения в ушу: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 22 с. Скороходов В.В. Боевые искусства Востока в контексте межкультурных взаимодействий и досуговых интересов молодежи: автореф. ...дис. канд. культурологи. – М., 1999. – 25 с. Суслов Ф.П., Гиппенрейтер Е.Б. Подготовка спортсменов в горных условиях. – М., 2000. – 155 с.Тарас А.Е. Боевая машина: Руководство по самозащите. – Минск, 2001. - 592с.Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебно-прикладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: автореф. дис. . канд. пед. наук. – СПб., 2006. - 23с.ТруфановД. О. Ценностная социологическая концепция современных единоборств: монография. – Красноярск, 2006. – 129 с.Цыганок А.И. Подготовка курсантов вузов по рукопашному бою: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Спб., 2003. – 24 с.Яценко М.И. Нетрадиционные методы обучения технике атакующих действий юных кикбоксеров: автореф. дисс…канд.пед.наук. – М., 2000. – 24 с.
2. Артемьева Н.К. Некоторые аспекты повышения энергетических потенций организма спортсменов // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №3. – С. 11-14
3. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: На примере рукопашного боя: автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 2002. - 25 с.
4. Блажко Ю.И. Рукопашный бой. – Ленинград, 1990. –124 с.
Блажко Ю.И. Рукопашный бой в боевой и физической подготовке войск// Русское боевое искусство РОСС. 2000. - № 6-7. - С.6-10.
5. Боевые и спортивные единоборства / Под общ. ред. А.Е. Тараса. – Минск, 2002. – 220 с.
6. Борисов К. Практика рукопашного боя. – М.,2003. – 192с.
7. Борщев И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя // Современный рукопашный бой и физическая подготовка: Сб. – Л., 1992. - 20с.
8. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции. — Н.Новгород, 1995. -26с.
9. Венкатеш К. Нейропсихологические факторы и проблема изменения эмоционально-личностной сферы в практике боевых искусств // Актуальные проблемы современной науки. - 2004. - №4. - С. 100-102.
10. Военно-спортивная классификация и правила соревнований по армейскому рукопашному бою. – М., 1997. - 28с.
11. Воронов И.А. Психотехника восточных единоборств (Восточно-азиатская классическая концепция психологической подготовки единоборцев) – Минск, 2005. – С. 15 – 16.
12. Ганченко И.О., Медников А.Б. Основные приемы борьбы стоя, применяемые в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел. – Краснодар, 2003. - 193с.
13. Голуб Я.В., Алексеев А.А. Методология оценки и коррекции психофизиологического состояния спортсменов // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта: сборник статей Всерос. науч.-практ. конф. - Великие Луки, 2005. - С. 255-259.
14. Григоров А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Минск, 2003. – 23 с.
15. Грунтовский А.В. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. – СПб., - М., 2001. – 118 с.
16. Дорофеева Г.А. Современные взгляды на процесс психологической подготовки юных тхэквондистов к соревновательной деятельности // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2012. – №2 (4). – С. 113-116
17. Единоборство // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C5%E4%E8%ED%EE%E1%EE%F0%F1%F2%E2%EE. – Загл. с экрана
18. Естемесов А.З Оптимизация методики обучения рукопашному бою в учебных заведениях правоохранительных органов: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Алматы, 2006. – 24 с.
19. Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. – М., 1993. — 240с.
20. Кадочников А.А. Мой взгляд на рукопашный бой. – Ростов н/Д., 2005. – С. 14.
21. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приемов из различных единоборств: автореф. дисс. канд. пед. наук.- СПб., 1998. 23с.
22. Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки спортсменов в комплексных единоборствах: автореф. дисс. канд. пед. наук. – Спб., 2007. - 22 с.
23. Комплексное единоборство: Правила соревнований. — М., 2003. – 27с.
24. Лавров В. Типовая программа по боевым приемам борьбы// Профессионал. 1998.- № 2. - С.27-36.
25. Никифоров Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. - М., 1987. - 192 с.
26. Новиков А.А. Педагогические основы технико-тактического мастерства в спортивных единоборствах (на примере спортивной борьбы): автореф. дис... д-ра пед. наук. – М., 2000. – 45 с.
27. Орехов В.В. Рукопашный бой: Учеб.-практ. пособие. – М., 1995. — 57с.
28. Панков В.А. Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий: автореф. дисс…докт.пед.наук. – М., 2002. – 45 с.
29. Пилоян Р.А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: автореф. дисс. докт. пед. наук. – М., 1985. - 48 с.
Шиян В.В. Совершенствование специальной выносливости борцов. – М., 1997. - 166 с.
30. Правила соревнований «Рукопашный бой». – М., 1996. — 30с.
31. Рукопашный бой / Под ред. Ю.Т. Чихачева. – Ленинград, 1979. – 172 с.
32. Рукопашный бой // Материал из Википедии — свободной энциклопедии. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%B9. – Загл. с экрана
33. Касьянов Т.Р., Касьянова С.Т. Рукопашный бой: Программа подготовки спортсменов рукопашного боя и традиционного каратэ. – М., 1997. -62с.
34. Сизяев С.В. Идеомоторный метод регуляции предстартовых состояний юных спортсменов на этапе начального обучения в ушу: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007. - 22 с.
35. Скороходов В.В. Боевые искусства Востока в контексте межкультурных взаимодействий и досуговых интересов молодежи: автореф. ...дис. канд. культурологи. – М., 1999. – 25 с.
36. Суслов Ф.П., Гиппенрейтер Е.Б. Подготовка спортсменов в горных условиях. – М., 2000. – 155 с.
37. Тарас А.Е. Боевая машина: Руководство по самозащите. – Минск, 2001. - 592с.
38. Троян Е.И. Обучение боевым приемам борьбы в служебно-прикладной физической подготовке слушателей учебных центров МВД России: автореф. дис. . канд. пед. наук. – СПб., 2006. - 23с.
39. ТруфановД. О. Ценностная социологическая концепция современных единоборств: монография. – Красноярск, 2006. – 129 с.
40. Цыганок А.И. Подготовка курсантов вузов по рукопашному бою: автореф. дисс…канд.пед.наук. – Спб., 2003. – 24 с.
41. Яценко М.И. Нетрадиционные методы обучения технике атакующих действий юных кикбоксеров: автореф. дисс…канд.пед.наук. – М., 2000. – 24 с.
Вопрос-ответ:
Какие усложненные условия внешней среды могут использоваться в подготовке рукопашников?
В подготовке рукопашников могут использоваться различные усложненные условия внешней среды, такие как низкая температура, высокая влажность, сильный ветер или дождь. Это помогает спортсменам привыкнуть к различным атмосферным условиям и развивать свою выносливость и устойчивость к экстремальным погодным условиям.
Какие нетрадиционные средства могут быть использованы в подготовке рукопашников?
В подготовке рукопашников могут быть использованы различные нетрадиционные средства, такие как гири, молотки, перфораторы и другие инструменты. Эти средства помогают развивать силу и выносливость рук, а также тренировать точность и координацию движений.
В чем преимущество использования усложненных условий внешней среды в подготовке рукопашников?
Использование усложненных условий внешней среды в подготовке рукопашников позволяет спортсменам адаптироваться к различным экстремальным ситуациям, которые могут возникнуть во время соревнований или настоящего боя. Это помогает им развивать выносливость, устойчивость к стрессу и повышать свою производительность в условиях повышенной нагрузки.
Как разнообразить тренировки рукопашников с помощью нестандартных средств?
С помощью нестандартных средств можно разнообразить тренировки рукопашников, добавив элементы силовых тренировок, тренировок с использованием инструментов и других нетрадиционных упражнений. Например, можно проводить тренировки с использованием гирь, молотков или перфораторов, чтобы развивать силу и выносливость рук. Также можно проводить тренировки на улице или в парке, чтобы привыкать к различным внешним условиям и тренировать свою реакцию и адаптивность.
Зачем используют усложненные условия внешней среды и нестандартные средства в подготовке рукопашников?
Использование усложненных условий внешней среды и нестандартных средств в подготовке рукопашников позволяет разнообразить тренировочный процесс и создать более реалистичные условия боя. Это позволяет спортсменам адаптироваться к необычным ситуациям, улучшить свою физическую подготовку и умения в бою.
Какие усложненные условия внешней среды могут использоваться в подготовке рукопашников?
В подготовке рукопашников могут быть использованы различные усложненные условия внешней среды, например, тренировки на неровном или скользком грунте, в условиях плохой видимости или ограниченного пространства, тренировки при низкой или высокой температуре, а также тренировки в различных климатических условиях.
Какие нестандартные средства могут использоваться в подготовке рукопашников?
В подготовке рукопашников могут использоваться различные нестандартные средства, например, тренировки с использованием снарядов разной формы и веса, тренировки с применением защитного снаряжения или соперников с различными навыками и стилями боя, тренировки в условиях ограниченной видимости или с применением специального обмундирования.
Какие преимущества дает использование усложненных условий и нестандартных средств в подготовке рукопашников?
Использование усложненных условий и нестандартных средств в подготовке рукопашников помогает улучшить координацию движений, силу, быстроту, выносливость и реакцию спортсменов. Это также развивает их творческое мышление, адаптивные навыки и способность принимать решения в экстремальных условиях.