Совершенствование таможенно-тарифного регулирования внешней торговой деятельности в РФ на основе зарубежного опыта.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 37 + 37 источников
- Добавлена 17.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования 5
1.1. Общая характеристика таможенно-тарифного регулирования 5
1.2. Меры таможенно-тарифного регулирования 7
2.Анализ таможенно-тарифного регулирования в зарубежных странах 19
2.1. Западноевропейские страны 19
2.2. США 23
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Размер действующих пошлин, применяемых к товарам в течение переходного периода, зависит от страны — производителя.
Например, НАФТА, Соглашение о свободной торговле США-Сингапур, Соглашение о свободной торговле США – Австралия допускают применение определенных льгот в уплате пошлин.
Также стоит отметить, что в США существует Таможенный тариф на основе Гармонизированной системы HTS (Harmonized Tariff Schedule) наименования и кодификации товаров, разработанной при участии Совета таможенного сотрудничества. Данная система состоит из трех частей, в которые входят положения о номенклатуре товара, правила толкования и комментарии правового характера.
Определение ставок тарифа в США происходит следующим способом, существует две колонки, в которых есть две графы, в одной графе указывается непосредственно ставка и возможный льготный тариф. Во второй указаны тарифные ставки , в отношении которых распространяется режим наибольшего благоприятствования.
Вторая колонка – основной тариф - применяется к товарам стран, не пользующихся в США льготными режимами (Куба, Лаос, Северная Корея).
Ввоз некоторых товаров осуществляется по квотам, которые устанавливает Конгресс путем делегирования полномочий или федеральное правительство.
Особое требование к товару информация о товаре должна быть на английском языке.
Если товар не содержит указание страны происхождения в момент пересечения таможенной границы, то товар уничтожается, а также участник ВЭД штрафуется в размере 10% от стоимости товаров, ставших объектом нарушения.
Для ввоза некоторых видов товаров необходимо разрешение (лицензия). Это, например, алкогольная продукция, товары животного или растительного происхождения, некоторые лекарства, огнестрельное оружие и боеприпасы, нефтепродукты и товары, маркированные охраняемым товарным знаком.
Заключение
Сегодня мир находиться в процессах глобального и интегративного развития, в связи с чем, возникает как множество преимуществ, так и проблем безопасности жизнедеятельности. Усложняющийся характер проблем в XXI в., увеличивающийся масштаб возможных чрезвычайных ситуаций и угроз требуют новых подходов к решению задач по обеспечению оптимального таможенно-тарифного регулирования.
Актуальным, на сегодняшний день является сопоставление процесса как таможенно-тарифное регулирование влияет на экономику.
Современный мир динамичен. Процессы глобализации позволяют констатировать усиление роли экономики в жизни общества и государств в целом, так и в жизни конкретного гражданина. Интегративные процессы происходящие на сегодняшний день создают возможность расширения экономических взаимосвязей, и создают механизм нового экономического взаимодействия основанного на стирании границ. В связи с этим значимым является вопрос взаимовлияния экономики и безопасности жизнедеятельности гражданина посредством законности. А именно те или иные угрозы безопасности для жизнедеятельности гражданина, которые становятся реальными приносят существенный ущерб экономике. Экономический ущерб от действия опасностей на человека и техносферу — это затраты и потери в стоимостном выражении. При этом стоит также учитывать и роль экономики в глобальном плане, как определенной защиты отечественной экономики.
Так, например вступление в ВТО имеет множество преимуществ, связанных с тем, что с одной стороны многие российские товары станут конкурентоспособными. Это не означает, что до этого они были не конкурентоспособны. Дело в соответствии товаров международным правилам торговли, в целом международным нормам. Как известно, чтобы вступить в ВТО требуется ряд определенных условий, которым должны отвечать определенные отрасли экономики страны, которая вступает в ВТО.
Другим положительным фактором является снижение импортных пошлин на товары, а также возможность разрешения торговых споров в рамках регламентации норм ВТО. То есть можно говорить о факте эффективности внешнеэкономической деятельности России. В экономическом плане, преимущество вступления характеризуется ростом доходов и ростом занятости.
Обеспечение безопасности выступает важной частью деятельности отдельных индивидуумов, общества и государства. Безопасность является первичной потребностью человека, ее невозможно игнорировать и не учитывать в жизни людей и государств. Государственность как форма социальности и возникла с целью обеспечить безопасность людей и сообществ.
Так, вступление России в ВТО имеет и обратную сторону, заключающуюся в потере определенного суверенитета. Кроме того, у членов ВТО есть права, но не никаких обязанностей по обеспечению безопасности своих граждан. Так, уже сейчас, многие исследователи бьют тревогу о защите своего рынка от товаров, которые несут потенциальную опасность. В частности, стоит отметить, что на сегодняшний день, в ВТО не признано международно-признанное право о принятии мер предосторожности – установление запрета на использование опасных товаров. А это в свою очередь означает, что если РФ не установит защиты своего рынка, на нем появиться много такой, например продукции, как гормоны и антибиотики в мясной продукции, импорт ГМО. Кроме того, стандарты безопасности питания были понижены: теперь импортер, который ввез некачественную и опасную для здоровья продукцию, не будет сразу лишаться разрешения на импорт – для этого теперь нужны многократные нарушения в области ветеринарии. Несмотря на то, что с положительным фактором отмечается рост занятости, это не совсем так, в глобальном смысле в ВТО приоритетны будут лишь некоторые отрасли экономики, что ведет к потере рабочих мест в других отраслях, которые не конкурентоспособны. Этот фактор также повлияет и на элемент «БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОНОМИКИ» поскольку, некоторые отрасли перестанут должны образом развивать, а нацелены будут на необходимые ВТО отрасли экономики, что грозит определенному развалу.
На современном этапе развития и условиях необходим поиск условий, которые будут способствовать эффективному противодействию угрозам, как безопасности простого гражданина, так и угрозам экономической безопасности страны.
В перспективе в рамках таможенно-тарифной политики возрастет роль защитных мер.
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Венская Конвенция «О договорах международной купли – продажи» 1980 г. // Вестник ВАС РФ 1994 - № 1
Гаагская Конвенция «О праве, применимом к договорам международной купли – продажи» 1986 г. // Опубликована в кН.: Розенберг М.Г. Контракт международной купли - продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 209 - 220
Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря.
Таможенный кодекс Таможенного Союза – М., 2013
Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»
Приказ ФТС России от 25.04.2007г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом»
Приказ ФТС России от 30,09.2011 № 1978 (ред. от 14.12.2012) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара».
Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27-11.2009 года
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №229 от 20 ноября 2012г. «Перечень товаров, в отношении которых на 2013год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза и Единого "экономического пространства».
Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости»
Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров»
Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»
Конституция США // [Электронный ресурс]: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html
Лиссабонский договор (Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community) – [Электронный ресурс]: http://www.lisbontreaty2009.ie/lisbon_treaty.pdf
Договор о Европейском Союзе // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 211 - 224.
Литература
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010.
Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23
Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2009
Костылева Е.В. Зарубежный опыт государственного регулирования трансграничного перемещения товаров физическими лицами // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 83. № 3. С. 65
Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2009
Международная экономическая интеграция / Учебное пособие под ред. Ливенцева Н.Н. – М.: Экономистъ, 2011
Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3-5
Муравьева А. Финансово – кредитные системы зарубежных стран – М.: МИУ, 2009
Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
Современные макроэкономические проблемы России / кол. авт.; под ред. С.С. Носовой. — М.: КНОРУС, 2010.
Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007.
Чеботарева Е.Д. Опыт создания и основные слагаемые успешной деятельности таможенного союза ЕС // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 41-45
Литература на английском
Konsolidierte Fassungen des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/st06655.de08.pdf
Lord, C. Absent at the Creation: Britain and the Formation of the European Community. 1950-1952 / C. Lord. - Aldershot, 1996.
Vertrag von Lissabon zur Änderung des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.eurlex. europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:DE:HTML
Электронные ресурсы
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2009. С. 29
Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2009. С. 54
Новокшонов И.Б. Характеристика мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. // Право и экономика 1999. - № 6. С. 78
Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010. С. 137
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//detail.php?id286=6333&i286=4
СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
См.: Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010. С. 138
Примечание: Устанавливаются в соответствии с международными договорами государств – ч. 2 ст. 70 ТКТС
См.: Таможенное право. // Под ред. О.Ю.Бакаева. – М., 2010. С. 284
Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23
Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007. С. 283-286
См.: Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе» - М., 2005. С. 11
Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3
Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 4
Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // Парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
Международная экономическая интеграция / Учебное пособие под ред. Ливенцева Н.Н. – М.: Экономистъ, 2011
Vertrag von Lissabon zur Änderung des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung
der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.eurlex. europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:DE:HTML
Konsolidierte Fassungen des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/st06655.de08.pdf
Чеботарева Е.Д. Опыт создания и основные слагаемые успешной деятельности таможенного союза ЕС // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 43
Конституция США // [Электронный ресурс]: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html
Там же Раздел 10 Констиутции США
Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23
Муравьева А. Финансово – кредитные системы зарубежных стран – М.: МИУ, 2009 С. 30
26
Нормативные акты:
1. Венская Конвенция «О договорах международной купли – продажи» 1980 г. // Вестник ВАС РФ 1994 - № 1
2. Гаагская Конвенция «О праве, применимом к договорам международной купли – продажи» 1986 г. // Опубликована в кН.: Розенберг М.Г. Контракт международной купли - продажи. Современная практика заключения. Разрешение споров.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. С. 209 - 220
3. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря.
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза – М., 2013
5. Федеральный закон РФ 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
6. Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» // СЗ РФ 2004. - № 31. Ст. 3215
7. Федеральных закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» // СЗ РФ 1997. - № 30. Ст. 3586
8. Постановление Правительства РФ №191 от 06 марта 2012г. «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»
9. Приказ ФТС России от 25.04.2007г. №536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом»
10. Приказ ФТС России от 30,09.2011 № 1978 (ред. от 14.12.2012) «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений о стране происхождения товара».
11. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27-11.2009 года
12. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №229 от 20 ноября 2012г. «Перечень товаров, в отношении которых на 2013год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств-членов Таможенного союза и Единого "экономического пространства».
13. Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости»
14. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров»
15. Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257».
16. Решение Совета Евразийской экономической комиссии № 54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза»
17. Конституция США // [Электронный ресурс]: http://artlibrary2007.narod.ru/konstitucii.html
18. Лиссабонский договор (Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community) – [Электронный ресурс]: http://www.lisbontreaty2009.ie/lisbon_treaty.pdf
19. Договор о Европейском Союзе // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 211 - 224.
Литература
20. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право. Курс лекций – М.: Эксмо, 2010.
21. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект // Таможенное дело 2010 - № 3. С. 23
22. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2009
23. Костылева Е.В. Зарубежный опыт государственного регулирования трансграничного перемещения товаров физическими лицами // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 83. № 3. С. 65
24. Лашкевич Н. Без очередей, границ и пошлин // парламентская газета 2009 - № 63 (2405)
25. Макарейко Н.В. Административное право. – М.: Юрайт, 2009
26. Международная экономическая интеграция / Учебное пособие под ред. Ливенцева Н.Н. – М.: Экономистъ, 2011
27. Могучий В. Единый таможенный тариф Таможенного Союза: анализ особенностей // Таможенный вестник 2010 - № 1. С. 3-5
28. Муравьева А. Финансово – кредитные системы зарубежных стран – М.: МИУ, 2009
29. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009.
30. Современные макроэкономические проблемы России / кол. авт.; под ред. С.С. Носовой. — М.: КНОРУС, 2010.
31. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2008.
32. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право // Отв. Ре. Химичева Н.И. – М., 2007.
33. Чеботарева Е.Д. Опыт создания и основные слагаемые успешной деятельности таможенного союза ЕС // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 41-45
Литература на английском
34. Konsolidierte Fassungen des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.consilium.europa.eu/uedocs/cmsUpload/st06655.de08.pdf
35. Lord, C. Absent at the Creation: Britain and the Formation of the European Community. 1950-1952 / C. Lord. - Aldershot, 1996.
36. Vertrag von Lissabon zur Änderung des Vertrags über die Europäische Union und des Vertrags zur Gründung der Europäischen Gemeinschaft. // Das Portal der Europäischen Union [электронный ресурс]. URL: www.eurlex. europa.eu/JOHtml.do?uri=OJ:C:2007:306:SOM:DE:HTML
Электронные ресурсы
37. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/ru/activities/index
Вопрос-ответ:
Что такое таможенно-тарифное регулирование? Как оно осуществляется в РФ?
Таможенно-тарифное регулирование - это система мер, применяемых государством для регулирования внешней торговли. В Российской Федерации оно осуществляется с помощью тарифного протекционизма, а также при помощи ряда мер, таких как валютное регулирование, административное регулирование и др.
Какие меры таможенно-тарифного регулирования используются в РФ?
В Российской Федерации для таможенно-тарифного регулирования применяются следующие меры: таможенные пошлины, налоги на добавленную стоимость (НДС) при ввозе товаров, а также другие меры, такие как лицензирование импорта, квотирование импорта и стандартизация.
Какие страны осуществляют таможенно-тарифное регулирование?
Таможенно-тарифное регулирование осуществляется практически во всех странах мира. Например, в странах Западной Европы, таких как Германия, Великобритания, Франция, применяются различные меры регулирования. Также в США имеется сложная система таможенных пошлин и ограничений на импорт.
Какие пошлины применяются в РФ к товарам из-за рубежа?
В Российской Федерации применяются различные пошлины к товарам, ввозимым из-за рубежа. Размер этих пошлин зависит от различных факторов, таких как категория товара, страна происхождения, количество и т.д. Для определения конкретных пошлин на конкретный товар необходимо обратиться к актуальному законодательству и таможенной статистике.
Какие страны ведут самое активное таможенно-тарифное регулирование?
Самое активное таможенно-тарифное регулирование ведут государства, применяющие политику тарифной протекции, такие как США, Китай, Индия, а также некоторые страны Европейского союза. Эти государства ограничивают импорт товаров, вводят высокие пошлины и таможенные барьеры, чтобы защитить свою экономику и национальных производителей.
Что такое таможенно-тарифное регулирование?
Таможенно-тарифное регулирование - это система мер, законодательных и нормативных актов, которые регулируют внешнюю торговлю страны, основываясь на использовании пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров.
Какие меры используются в таможенно-тарифном регулировании?
В таможенно-тарифном регулировании применяются различные меры, такие как введение пошлин на импорт и экспорт товаров, установление тарифных квот, лицензирование импорта и экспорта, применение антидемпинговых и компенсационных мер и другие.
Какое таможенно-тарифное регулирование применяется в западноевропейских странах?
В западноевропейских странах таможенно-тарифное регулирование осуществляется через создание общих таможенных территорий, установление общих правил торговли и применение единой таможенной политики.
Какое таможенно-тарифное регулирование применяется в США?
В США таможенно-тарифное регулирование осуществляется через установление различных пошлин и тарифов на импорт и экспорт товаров, а также применение антидемпинговых мер и санкций в отношении определенных стран.