Контроль таможенной стоимости после выпуска товара в свободное обращение: задачи, механизм осуществления.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ, МЕТОДЫ ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
1.1.Сущность и порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ 5
1.2.Методы определения таможенной стоимости товаров 7
ГЛАВА 2.КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ 12
2.1.Механизм контроля таможенной стоимости товаров 12
2.2.Динамика и особенности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза 16
2.3. Динамика и особенности вывоза товаров с территории Российской Федерации 21
ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ 24
3.1.Процедура таможенного оформления товаров 24
3.2.Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 28
3.3.Порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля. Так, в соответствии со статьей 176 ТК ТС при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК ТС, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ТС. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на: - транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках; - коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;- таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК ТС. За таможенное оформление взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством стран участниц ТС.Также ст. п.2 ст. 174 ТК ТС установлено, что таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию ТС или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю. 3.2.Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребленияВыпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено Таможенным Кодексом.Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий: 1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов; 2) соблюдения запретов и ограничений; 3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. при соблюдении всех условий принимается решение о выпуске товаров для внутреннего потребления с присвоением товару статуса – товар таможенного союза. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: 1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:в случае отказа от использования таких льгот - до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, - в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен - в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.3.3.Порядок декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребленияТаможенное декларирование – это процесс заявления таможенному органу информации о перемещаемом товаре с целью его таможенной «очистки». Таможенная «очистка» это совершение всех необходимых действий и предоставление требуемых документов для возможности использовать товар в собственных целях. До момента выпуска, ввезенные товары считаются иностранными, а значит, на их использование наложены ограничения (например, их невозможно потреблять или перепродать). Основным направлением развития системы таможенного декларирования на данный момент является применение электронной формы декларирования, а также механизма предварительного информирования таможенных органов о ввозимом товаре. Электронное таможенное декларирование в России — возможность подачи таможенных деклараций в электронном виде и проведения удалённой процедуры таможенного оформления товаров.Предварительное информирование таможенных органов заключается в предоставлении сведений о ввозимых товарах и транспортных средствах в таможню государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположен пункт пропуска, не менее чем за 2 часа до планируемого ввоза товара на территорию ТС.Все эти системы применяются для упрощения и сокращения порядка таможенного оформления ввозимых товаров.Основным документом, применяемом при таможенном декларировании товаров, является Декларация на товары. Одна декларация на товары может содержать сведения только о товарах, входящих в одну товарную партию. Декларация состоит из основного (ДТ1) и дополнительных листов ДТ2).ДТ предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом: •первый экземпляр – остается в таможенном органе, которому декларируются товары; •второй и третий экземпляры – возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории, второй экземпляр предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории. Заполнение граф Декларации на товары осуществляется на основе Инструкции утвержденной Решением Комиссии таможенного союза №617 от 7 апреля 2011г. При декларировании ввозимых товаров в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления декларантом заполняются следующие графы ДТ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 15 (а; b), 16, 17, 17 (а; b), 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, «В», 48, 54.Все сведения, заявляемые в Декларации на товары должны быть подтверждены путем предоставления определенных документов. При заполнении граф ДТ также используются различные классификаторы, которые утверждены Решением Комиссии Таможенного союза №378 от 20 сентября 2010 года.Одним из важнейших моментов заполнения таможенной декларации является определение суммы таможенных платежей подлежащих уплате. Это происходит в графе 47 Декларации. Основой для определения большинства видов таможенных платежей является таможенная стоимость, которая в свою очередь заявляется в рублях в графе 45 ДТ. Поскольку вопросы правильности определения таможенной стоимости достаточно сложные, вместе с ДТ подается - Декларация таможенной стоимости. В данном документе отражается не только величина таможенной стоимости, но и подробности внешнеэкономической сделки, которые могли повлиять на цену. Различают 2 формы Декларации таможенной стоимости (далее – ДТС) – ДТС-1 (при определении таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами – метод 1) и ДТС-2 (для методов 2-6). Также есть ДТС-3 и ДТС-4, которые применяются для вывозимых с таможенной территории Таможенного союза товаров. Порядок определения и заявления таможенной стоимости ввозимых товаров определен в Решении Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 года, а также Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, определяется декларантом самостоятельно, на основе информации имеющейся у него в распоряжении. Документы и сведения, на основе которых были определены таможенные платежи, должны предоставляться при совершении таможенного декларирования товаров вместе с Декларацией на товары.Определенная сумма таможенных платежей вносится в графу 47 Декларации на товары. Также декларанту необходимо следить, за особенностями уплаты таможенных платежей. Так, если декларантом планируется применение процедуры временного ввоза, необходимо определить какой тип освобождения будет – полное или частичное от уплаты таможенных пошлин и налогов. Если будет применяться частичное освобождение, необходимо дополнительно определить величину периодических таможенных платежей выплачиваемое в данном случае.Так же при определении суммы таможенных платежей декларанту необходимо определить действуют ли таможенные льготы, тарифные квоты и другие ограничения в отношении товара. Определить особенности начисления налога на добавленную стоимость в зависимости от цели ввоза товаров.Ввозные таможенные пошлины уплачиваются декларантом на счет определенный странами-членами Таможенного союза. В настоящее время денежные средства перечисляют на счет в Федеральное казначейство РФ, далее происходит распределение денежных средств по странам Таможенного союза. Остальные платежи уплачиваются на национальные счета стран-участников Таможенного союза. По желанию плательщика ввозные таможенные пошлины могут уплачиваться заранее, в таком случае это рассматривается как авансовый платеж. Однако такой авансовый платеж не может использоваться для погашения других таможенных платежей. Вывозные пошлины уплачиваются также на счет в Федеральном казначействе. Уплата таможенных платежей декларантом (в случае если он выступает плательщиком) может осуществляться в централизованном порядке за товары предполагаемые к ввозу и вывозу товаров на/с таможенной территории ТС. Для этого между плательщиком и ФТС в лице Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, заключается соответствующий договор. Действует данное соглашение в течение 1 календарного года.Таможенные платежи декларантом должны быть уплачены в установленный таможенной процедурой срок. При нарушении данного требования может наступать административная ответственности в виде взимания штрафа в размере: для граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; для должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенная стоимость является основой для определения таможенных пошлин, налогов и сборов. Таможенная стоимость – это стоимость товара на момент пересечения таможенной границы Таможенного союза. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров используются законодательные акты, установленные на уровне государств-членов Таможенного союза. Главным документов в этом случае является –Соглашение от 25.01.2008г. Установлены следующие методы – по стоимости сделки с ввозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, вычитание, сложение, резервный метод.Определение таможенной стоимости вывозимых товаров, регулируется на национальном уровне. В настоящее время применяются методы – по стоимости сделки с вывозимыми товарами, по стоимости сделки с идентичными товарами, по стоимости сделки с однородными товарами, сложение, резервный метод.Каждый из применяемых методов имеет свои условия, которые необходимо соблюдать.Основными элементами таможенной стоимости являются – цена товара, расходы по транспортировке до места пересечения таможенной границы, страхование, лицензионные платежи и платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, брокерские и иные расходы.Таможенная стоимость товаров заявляется в графе 45 Декларации на товары и в Декларации таможенной стоимости. В зависимости от применяемой таможенной процедуры, существуют различные особенности определения таможенной стоимости товаров.Основная задача таможенных органов в данном случае – контроль заявленной таможенной стоимости. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫДоговор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257».Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с..
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
3. Решение Комиссии Таможенного союза №376 от 20.09.2010 г. «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. № 785 «О внесении изменений и дополнений в Порядок декларирования таможенной стоимости товаров».
5. Решение Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 617 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257».
6. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».
7. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
8. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
9. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.
10. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с..
Вопрос-ответ:
Что такое таможенная стоимость товаров?
Таможенная стоимость товаров - это сумма, которую таможенные органы учитывают при рассмотрении вопросов ввоза и вывоза товаров через границу. Она определяется в соответствии с международными и национальными правилами и может использоваться для расчета таможенных пошлин и налогов.
Как определяется таможенная стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ?
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, проводится на основе международных правил Всемирной торговой организации и национального законодательства Российской Федерации. Основными методами определения являются метод таможенной стоимости и метод сравнения.
Какие методы определения таможенной стоимости товаров существуют?
Существуют различные методы определения таможенной стоимости товаров, такие как метод таможенной стоимости, метод сравнения, метод последовательных вычитаний и др. Конкретный метод применяется в зависимости от характеристик товара и доступности информации о ценообразовании.
Как осуществляется контроль таможенной стоимости товаров?
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами на разных этапах таможенных процедур. Это может включать проверку документов, проведение анализа ценообразования, уведомление о возможности проверки и прочие меры для обеспечения достоверности указанной стоимости товаров.
Какие особенности и динамика ввоза товаров на таможенную территорию РФ?
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ имеет свои особенности и динамику, связанные с изменением правил и регуляций, экономическими и политическими факторами. Например, изменение таможенных пошлин, вступление в силу новых соглашений или регуляций могут повлиять на объемы и структуру ввоза товаров.
Что представляет собой таможенная стоимость товаров?
Таможенная стоимость товаров - это сумма денежных средств, которая учитывается при их ввозе на территорию РФ.
Как определяется таможенная стоимость товаров ввозимых на территорию РФ?
Определение таможенной стоимости товаров осуществляется на основе сущности и порядка, установленного законодательством РФ. Этот процесс включает в себя ряд действий и методов, которые позволяют установить стоимость товаров.
Какие методы используются для определения таможенной стоимости товаров?
Для определения таможенной стоимости товаров используются различные методы. Некоторые из них включают метод транзакционной стоимости, метод стоимости сопоставимых товаров, метод вычисления стоимости на основе цены производителя и другие.
Как работает механизм контроля таможенной стоимости товаров?
Механизм контроля таможенной стоимости товаров предусматривает проведение проверок и анализа в целях подтверждения корректности указанной стоимости товаров при их ввозе на территорию РФ. Для этого используются различные методы и инструменты контроля.
Какова динамика и особенности ввоза товаров на таможенную территорию РФ?
Динамика и особенности ввоза товаров на таможенную территорию РФ зависят от множества факторов, таких как объемы импорта, изменения валютных курсов, регулирование внешнеторговых операций и другие. Контроль таможенной стоимости товаров является одним из важных элементов в этом процессе.
Как определяется таможенная стоимость товаров ввозимых на территорию РФ?
Таможенная стоимость товаров ввозимых на территорию РФ определяется на основе ряда методов, таких как метод сравнения, метод ценообразования на иностранном рынке, метод словесного опроса и другие. Важно учитывать все факторы и параметры при определении стоимости товара.