публичное выступление в современном обществе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 17.01.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1 Контакт с аудиторией 4
2 Законы коммуникации 6
3 Невербальные средства воздействия 8
4 Общие правила построения ораторской речи 10
5 Способы словесного оформления публичного выступления 12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Далее от конспекта можно перейти к плану. В нем дается лишь краткая система ориентиров для развертывания этого содержания. При этом важно, чтобы каждый пункт плана вызывал у оратора достаточно четкое представление о том или ином смысловом блоке.И, конечно, высшим классомумения публичного выступления считается речь вообще без всякой бумажки.Итак, назовем еще раз рекомендуемые специалистами основные формы работы над выступлением:Полный текст (не для чтения, а для пересказа своими словами).Подробный конспект с основными формулировками, концовкой, цитатами, числами, именами собственными.Неподробный конспект с обозначением переходов от блока к блоку, цитатами и т. п.План с цитатами и т. п.Речь без бумажки.Следует иметь в виду, что у оратора не всегда есть возможность для предварительной подготовки выступления. Иногда на заседаниях, совещаниях, собраниях, различного рода встречах приходится выступать экспромтом, т. е. создавать речь в момент ее произнесения. При этом требуется большая мобилизация памяти, энергии, воли. Импровизированное выступление, как правило, хорошо воспринимается аудиторией, устанавливается живой, непосредственный контакт со слушателями. При этом важно учитывать, что импровизация возможна только на большой базе заранее полученных знаний. ЗаключениеСовременная общественная жизнь требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь — это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны.Подготовка к конкретному выступлению зависит от вида ораторской речи и определяется темой выступления, целями и задачами, стоящими перед оратором, его индивидуальными особенностями, составом аудитории, в которой предстоит выступать и мн.др.Поэтому подготовке к публичному выступлению следует относиться очень ответственно. Таким образом, следует внимательно рассмотреть способы установления контакта с аудиторией; изучить основные законы коммуникации; определить невербальные средства воздействия на аудиторию, включая мимику и жесты,проанализировать общие правила построения ораторской речи,а так же выбрать способсловесного оформления своего публичного выступления.При этом хорошее публичное выступление - это прежде всего ясность основных понятий и утверждений, отсутствие противоречий и несогласованностей, последовательный переход одной мысли к другой и аргументированное изложение материала. Список использованной литературы1. Алексеева В.О Ораторское искусство: учеб.пособие / В. О. Алексеева. − Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. − 369 с.2. Далецкий Ч.Б. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: учебное пособие / Ч. Б. Далецкий – М.:Омега-Л, 2004. – 256 с.3. Зельдович, Б.З. Деловое общение: учеб.пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учеб.пособие для вузов / М.В. Колтунова – М.: ОАО “НПО Экономика”, 2000. – 271 с.5. Кузнецов И.Н. Современный деловой этикет: учеб.пособие для вузов / И.Н. Кузнецов – М.:Гросс-Медиа, 2007. – 328 с.

Список использованной литературы


1. Алексеева В.О Ораторское искусство: учеб. пособие / В. О. Алексеева. − Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2006. − 369 с.
2. Далецкий Ч.Б. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты: учебное пособие / Ч. Б. Далецкий – М.:Омега-Л, 2004. – 256 с.
3. Зельдович, Б.З. Деловое общение: учеб. пособие / Б.З. Зельдович. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 456 с.
4. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов / М.В. Колтунова – М.: ОАО “НПО Экономика”, 2000. – 271 с.
5. Кузнецов И.Н. Современный деловой этикет: учеб. пособие для вузов / И.Н. Кузнецов – М.: Гросс-Медиа, 2007. – 328 с.





КУРСЫ

на тему

"Место и роль риторики в современном обществе.

Понятие "устной публичной"

Введение

В соответствии с распространенным мнением исследователей, "наиболее активно ораторское искусство развивается в новую эру в жизни общества. Он широко применяется, когда возникает историческая потребность участия масс в решении важных государственных вопросов." Ораторское искусство действительно помогает консолидировать людей вокруг общего дела, убеждает, воодушевляет их, однако, следует отметить, что современное общество - это общество, прежде всего информационную, где доминирует материя превращается в информацию. В связи с этим, целесообразно отметить исключительную роль коммуникации, которая из-за быстрого развития научно-технического существенно трансформирует многие аспекты человеческой жизни, тенденции развития его сознания, нравов, образа жизни.

Таким образом, говоря о новом всплеске общественного интереса к ораторскому искусству и в настоящее время, должен сказать, что не только о демократических процессов, которые происходят в нашей стране, но о существенном изменении российского общества под влиянием таких процессов как информатизация общества, а также мировой глобализации.

эта Задача работы рассмотреть цели риторики в современном обществе, осветить актуальные проблемы устного общения в 3 самых популярных сфер общения: таблицы, бизнес, межкультурные.

Кроме того, автор счел нужным описать существующие стратегии устной публичной политической речи, так как большую цветения риторика-это еще понял в политические дебаты.

Информационная среда, в которой мы живем, делает наш мир все более быстро. Быстро в плане изменчивости, которая иногда переходит в развитие. Скорость, динамика, изменчивость не является временным признаком текущего этапа развития мира, а его постоянное свойство.

Значительное ускорение процессов коммуникации, что делает, информации и пространства, бизнес все более и более насыщенным. Не удивительно, что в современных условиях существенно возрастает значение коммуникационных навыков: умение вести деловые переговоры, навыки общения, навыки бизнес-коммуникаций.

Также, вместе с информатизацией общества, необходимо рассмотреть влияние другого широкого процесса глобализации. Именно в связи с глобализацией следует рассматривать широкое распространение таких коммуникаций, как массовые коммуникации и межкультурного общения.