Менеджмент как орган аппарата управления организацией и его характеристика.Понятия об уровных управления.
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 11 + 11 источников
- Добавлена 10.07.2011
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические основы характеристики менеджмента как органа аппарата управления организацией
1.1. Сущность системы управления. Системный подход в управлении
1.2. Эволюция научных взглядов на менеджмент, как орган аппарата управления
1.3. Структура и уровни управления организацией
2. Изучение системы менеджмента торговой организацией - ООО «Караван»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ структуры и уровней управления ООО «Караван»
2.3. Анализ системы менеджмента предприятием
3. Совершенствование системы менеджмента и технологий управления ООО «Караван»
3.1. Совершенствования системы управления
3.2. Рационализация общефирменных методов управления
Заключение
Список литературы
п.
Отдельно следует отметить и такой положительный фактор в работе организации как использование блочных методов, которые в перспективе позволят ускорить процесс формирования новой системы управления персоналом и повысить эффективность функционирования системы при наименьших затратах. На данный момент в магазине применяются такие методы, как:
Метод творческих совещаний;
Метод коллективного блокнота;
Метод контрольных вопросов.
Инициатором использования этих методов в большинстве случаев выступает руководитель ООО «Караван», который реализует их не только на уровне руководящего персонала и специалистов предприятия но и на уровне непосредственного исполнительского торгового персонала (администраторы, зав. отделом, старшие продавцы, продавцы).
Для того чтобы повысить эффективность данных методов необходимо придать им более системный, научный и комплексный характер, Ии дополнить блочные методы, такими методами, как:
а) Метод 6:5:3;
б) Метод морфологического анализа.
Все эти методы должны носить комплексный характер. Необходимо также разработать систему привлечения к реализации этих методов торговый персонал, причем это привлечение должно носить не эпизодический характер (как это фактически происходит сейчас), а системный, на основе ежемесячных совещаний и мероприятий.
Важным направлением совершенствования методов управления персоналом ТЦ «Караван» является повышение эффективности методов управления торговым персоналом.
В рамках данного направления необходимо выделить несколько четких направлений.
Основу методов управления торговым персоналом должна продолжать составлять систему административных методов.
Необходимо переработать и модернизировать систему организационно-регламентирующих методов. Устав (или основные положения из него) должны быть сделаны доступными для работников предприятия. В идеальном варианте необходимо свести наиболее важные выдержки из устава в формальный единый документ, которому необходимо придать декларативный характер. В дальнейшем на основе данного документа необходимо будет разработать миссию и философию ООО «Караван», которые для работников предприятия также будут носить регламентирующий характер.
3.2. Рационализация общефирменных методов управления
В своей повседневной деятельности торговое предприятие ООО «Караван» использует большое количество разнообразных методов управления, действие которых направлено как на решение оперативных вопросов, так и не разработку плана действий предприятия в долгосрочной перспективе. В основном торговое предприятие ООО «Караван» использует в своей деятельности традиционные методы управления, такие как:
Административно-организационные,
Экономические,
Социально – психологические.
Долее подробно механизм действие данных методов буде рассмотрен в п.п. 3.2.
В магазинах торговой сети «Магазин вашего района» используют и рыночные методы управлении. В основном они применяются для организации работы в современных условиях на рынке. Но количество этих методов используемых на предприятии относительно не велико, а главным их недостатком является то, что они используются изолированно друг от друга, без четкой единой системы, что значительно снижает их эффективность.
Поэтому в данной части работы будут рассмотрены не только методы управления применительно в ООО «Караван»
Но и система методов управления в рыночных условиях которая должна быть внедрена на данном предприятии и которая могла бы быть применима на торговом предприятии ООО «Караван». В данном разделе также будет рассмотрена каким образом используется система рыночных методов управления и как её оптимизация сможет поднять эффективность деятельности сети магазинов «Магазин вашего района».
Практическое использование методов управления будет основано на системе научной литературы, которая освещает данные вопросы.
Совершенствование системы методов управления предприятием необходимо начать с изучения методов стратегического управления которые применяются на торговом предприятии ООО «Караван».
В сети магазинов «Магазин вашего района» отсутствуют специалисты, обладающие знаниями в области стратегического управления и на которых булла бы возложена ответственность за разработку детальных стратегических планов. На предприятии не кто не отведает за долгосрочное планирование и перспективное развитие предприятия. Поэтому данный недостаток необходимо устранить.
Иерархическое распределение ответственности и полномочий позволит создать платформу для внедрения в организации стратегических методов управления.
Эффективная работа предприятия начинается с определения того, что организация должна и что не должна делать и куда она должна направляться. Всё это сформулировано в нашей миссии и определении в системе целей.
Одним из важнейших методов управления которое необходимо использовать на нашем предприятии будет являться стратегическое планирование которое будет относится к экономическим методам управления ООО «Караван». Данное направление деятельности на нашем предприятии также практически не поменяется.
В магазинах торговой сети «Магазин вашего района» применяется в основном долгосрочное финансовое планирование (до 1 года) и составляются планы товарооборота и работы участков расфосовки. Но эти планы в основном слабо взаимосвязаны между собой и тем более в них нет системы анализа внешней и внутренний среды, без анализа которых невозможно оперативно реагировать на меняющуюся внешнюю обстановку и невозможно определить стратегию фирмы и тем долее сформулировать на её основе взаимосвязанные стратегические цели.
Все эти задачи будут выполнятся в рамках стратегического планирования, которое состоит из нескольких этапов.
На первом этапе необходимо будет сформулировать миссию и цели сети магазинов «Магазин вашего района» или принять за основу предложенные в данной работе.
На втором этапе провести анализ внешней среды, суть которого будет заключатся в том, что бы определить факторы среды которые будут оказывать на предприятие наибольшее воздействие .
В целях повышения эффективности функционирования ООО «Караван» следует предпринять ряд усилий и осуществить ряд мероприятий и прежде всего в области методологии управления персоналом и системы ее построения.
В основу всей системы управления персоналом необходимо наложить принципы построения данной системы, описанные в теоретической части работы.
1. Вся система управления персоналом должна соответствовать целям торгово-технологического процесса ООО «Караван»;
Вся система управления должна строиться на основе норм и нормативов к количеству и трудоемкости выполняемых работ;
3. Создаваемая система управления персоналом должна быть достаточно экономичной или по крайней мере затраты на ее создание и модернизацию должны быть меньше чем прибыль которую она способна обеспечить. на практике этот принцип можно реализовать с помощью целенаправленной программы повышения квалификации и совершенствования системы работы линейных руководителей и работников отдела кадров которые заняты в системе управления персоналом ООО «Караван».
4. Необходимо создать такую систему, которая будет достаточно прогрессивной. Это, возможно, добиться путем включения в нее методов управления персоналом принятых в крупных торговых предприятиях Москвы и зарубежных стран.
5. Создаваемая в данной работе система должна быть достаточно перспективной. Она должна предусматривать возможность модернизации в дальнейшем. Для этого мы предлагаем включить в систему механизмы согласования с руководством и быстрого внедрения в практику методов управления, которые будут вести к повышению производительности труда работников.
6. Предлагаемая нами система будет достаточно оперативной, т. к. она позволит, как можно оперативнее принимать решения по кадровым вопросам. Для реализации данного принципа мы предлагаем разработать формальный документ, в котором был бы четко определен круг вопросов, которые принимают линейные руководители, осуществляющие управление торгово-технологическими процессами без консультаций с другими вышестоящими руководителями.
7. При модернизации существующей системы необходимо активно привлекать не только работников функциональных служб, но и работников линейных отделов, которые осуществляют непосредственное управление торговым персоналом.
8. В существующей нормативной базе необходимо четко оговорить перечень вопросов каждого руководителя (права, обязанности, ответственность) в отношении подчиненных и т. п.
В своей повседневной работе ООО «Караван» опирается на систему организационно-распорядительных методов управления, главными их которых являются:
А) Организационное регламентирование. Этот метод в ООО «Караван» выражается в использовании таких документов как Устав, положение О магазинах, а также на основании общегосударственных нормативных актов которые регулируют деятельность предприятий.
Также у ООО «Караван» существует структура управления закрепленная в формальной и утвержденной схеме. В ней определяется разделение труда в управляющей системе предприятия, ее ступени и звенья.
У ООО «Караван» существует Положение об отделах в которым регламентируется размежевание функций в аппарате управления и положения об руководителях определяющих права, обязанность и ответственность.
В Уставе ООО «Караван» определена структура, функции и права предприятия. Также в Уставе оговорены цели ООО «Караван», описаны его основные задачи, структуры и функции, организационная форма управления, объяснен порядок предоставления отчетности и т. д.
На заседании совета учредителей принимаются постановления, определяющие порядок разрешения основных задач стоящих перед ООО «Караван».
Б) Следующим методом в рамках организационных методов управления является организационное нормирование, которые базируются на разработке ООО «Караван» различных норм. В частности в своей ежедневной работе ООО «Караван» опирается на технические нормы (стандарты безопасности продукции, чертежи), технологические (документы оформляются в соответствии с требованиями), трудовые (у ООО «Караван» существует тарифная сетка разрядов, ставки окладов, продолжительность рабочего дня, нормы численности и т. д.), экономические нормы (которые закреплены в планах, и к которым относится рентабельность – 6%, издержки -28 %, амортизация оборудования 25 % и т.д.).
В) Организационно-методическое инструктирование, основано на использовании и практическом применении правил, инструкций, инструктивных операций и т. д.
Так порядок заполнения финансовых документов ООО «Караван» регулируется инструкциям налоговых органов деятельность по розничной торговли регулируется правилами торговли и различными инструкциями ведомственных органов исполнительной власти.
В должностных инструкциях определяется работа отдельных исполнителей, определяются их функции, права, обязанности и ответственность. В них также устанавливаются требования к квалификации торгового персонала.
Розничная торговая деятельность регулируется различными правилами, такими как: правила продажи отдельных видов товаров и оказания услуг, правила продажи товаров длительного пользования, правила продажи технически сложных товаров, типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин, правила работы предприятий розничной торговли и т.п.
Особую группу методов составляют методы распорядительного воздействия, которые базируются в нашем предприятии на использовании приказов (о масштабах деятельности, структурных подразделениях, о утверждении и изменении положений инструкций, правил, планов; о назначении, перемещении, освобождении, взыскании и т.п.), распоряжениях (которые являются в нашем предприятии самыми распространенными и которые затрагивают все основные аспекты деятельности) и устные указания которые применяются для решения основных оперативных вопросов.
Важным направлением в деятельности организации должно стать совершенствование методологии управления персоналом ООО «Караван». Причем совершенствование методов должно идти по двум основным направлениям: совершенствование методологической базы и совершенствование методики управления торговым персоналом.
Первое направление совершенствования должно быть направлено на повышение эффективности методологической деятельности в области управления персоналом, которые осуществляются функциональными подразделениями ООО «Караван» и отделом кадров. Работа этих подразделений должна быть модернизирована на более научной основе и включать в себя:
Системный анализ и подход к управлению всей совокупностью персонала ООО «Караван».
Методы декомпозиции, которые позволят функциональным службам предприятия решать сложные вопросы в области управления трудовыми ресурсами.
Метод последовательных подстановок, который позволит руководству отдела кадров ТЦ Караван выявлять все факторов влияющие на производительность труда продавцов и разрабатывать рекомендации по её повышению.
Метод сравнений, который должен использоваться на уровне начальников отделов и зав. секциями. Использование данного метода позволит сравнить методику управления персоналом различных подразделений, выявлять наиболее эффективные из них и внедрять их в практику других служб и отделов.
Метод структуризации целей. Этот метод, должен формально выполнятся на уровне начальников отделов и служб, а также высшим руководством ООО «Караван». Использование этого метода позволит чётко целенаправить управленческое воздействие на уровне различных руководителей, и увязать между собой цели различных управленческих уровней. Всё это сделает систему управления персоналом долее чёткой, структурированной, непротиворечивой и простой.
Заключение
В условиях становления и развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально – экономическую эффективность любого торгового предприятия.
В системе мер реализации экономических форм особое значение приобретают вопросы повышения уровня работы с кадрами, постановки этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывает, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции.
Внедрение достижений научно – технологического прогресса в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубокому изменению в трудовой деятельности человека. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, испытывается недостаток в квалифицированных кадрах, отвечающих требованиям использования новых технологий.
Разработки направлений решения этой проблемы, а также увеличения персоналом ТЦ «Караван» и являлись основными задачами данной работы.
По результатам проведенной выше работы можно сделать ряд выводов:
1) ТЦ «Караван» является одним из крупнейших торговых предприятий города, которое осуществляет различные направления оптовой и розничной торговой деятельности.
2) ТЦ «Караван» представляет собой магазин смешанного типа, работающий с очень высоким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. Фактически ассортиментный перечень магазина ставит его в один ряд с крупнейшими торговыми предприятиями города и делает его лидером в торговле среди конкурентов в районе действия магазина.
3) В магазине применяются прогрессивные методы продажи товаров (самообслуживание, продажи со свободным доступом к товарам). В магазине используются новейшие торговые оборудования и технологически чистые средства производства (компьютеризированные кассы, компьютерные терминалы, электронные системы обработки информации и контроля за движением товаров, электронные системы контроля за покупателями и т.п.)
Все это в совокупности позволяет обеспечить высокие товарообороты и высокую рентабельность осуществления основных торговых процессов.
4) Существенным недостатком коммерческой деятельности предприятия является отсутствие формальной лексики, философии и системы стратегических целей, а также конкурентных стратегий и стратегий роста.
5) На предприятии доминирует предпринимательская культура. Однако в ее рамках продолжают проявляться и элементы административной культуры. В целом руководство магазина не осуществляет целенаправленную работу по развитию организационной культуры предприятия.
6) Система управления предприятием осуществляется в рамках классической линейно – функциональной структуры, которая в принципе доказала свою целесообразность и позволяет руководству осуществлять в целом эффективное управление.
7) Деятельность большинства функциональных подразделений и должностей регулируется в рамках должностных погашений и должностных инструкций.
8) В системе управления персоналом предприятия основное внимание уделяется методам административно – распорядительного воздействия. Значительное внимание уделяется также и методам экономического характера, в то время как социально – психологические методы целенаправленно практически не применяются.
Список литературы
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- С. 362..
Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007. – С. 411.
Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. С. 23.
Комаров Е.И. Женщина руководитель // Управление персоналом. №11-12, 2011.
Корицкий Э., Нинциев Г., Шетов В. Научный менеджмент: российская история: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2009. С. 12.
Лафта Дж. К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2009. С. 22.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. С. 98.
Пуг Д., Хиксон Д. Хрестоматия / Пер. с англ. – Жуковский, МЦДО «ЛИНК», 2010. С. 191.
Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. — Пенза: ПГАСА, 2007. –С. 14.
Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. С. 23.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- С. 362..
Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. — Пенза: ПГАСА, 2007. –С. 14.
Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007. – С. 411.
Лафта Дж. К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2009. С. 22.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. С. 98.
Лафта Дж. К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2009. С. 22.
Корицкий Э., Нинциев Г., Шетов В. Научный менеджмент: российская история: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2009. С. 12.
Пуг Д., Хиксон Д. Хрестоматия / Пер. с англ. – Жуковский, МЦДО «ЛИНК», 2010. С. 191.
Комаров Е.И. Женщина руководитель // Управление персоналом. №11-12, 2011.
Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
23
Зам. директора
Коммерческий отдел
Торговый отдел
Бухгалтерия
Отдел кадров
Юридический отдел
Транспортно-экспедиционный отдел
фрукты и соки
колбасные изделия
молочные продукты
рыба
мясо
хлебобулочные изделия
кондитерские изделия
виноводочные изделия
мучные кондитерские товары
детское питание
газированные и минеральные воды
вкусовые товары
газеты и открытки
канцелярские товары
цветы, упаковка подарков
книги, прокат кассет
косметика
аптека
Склад №1
Склад №2
Склад №3
Склад №4
Склад №5
Директор
1.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,2005.- С. 362..
2.Егоршин А.П. Управление персоналом.- Н. Новгород, 2007. – С. 411.
3.Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2010. С. 23.
4.Комаров Е.И. Женщина руководитель // Управление персоналом. №11-12, 2011.
5.Корицкий Э., Нинциев Г., Шетов В. Научный менеджмент: российская история: Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2009. С. 12.
6.Лафта Дж. К. Менеджмент. – М.: ТК Велби, 2009. С. 22.
7.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2007. С. 98.
8.Пуг Д., Хиксон Д. Хрестоматия / Пер. с англ. – Жуковский, МЦДО «ЛИНК», 2010. С. 191.
9.Резник С.Д. Управление персоналом: Учебное пособие. — Пенза: ПГАСА, 2007. –С. 14.
10.Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
11.Теория организации: Учебник для вузов / Минобразования РФ; под общей редакцией В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2010. С. 304.
Вопрос-ответ:
Что такое менеджмент как орган аппарата управления организацией?
Менеджмент как орган аппарата управления организацией представляет собой систему управления, которая включает в себя руководителей и специалистов, занимающихся планированием, организацией и контролем деятельности организации.
Какие основные характеристики менеджмента?
Основные характеристики менеджмента включают в себя стратегическое управление, тактическое управление, оперативное управление, планирование, организацию, контроль, мотивацию сотрудников, принятие решений и развитие организации.
Какие уровни управления организацией существуют?
Уровни управления организацией включают в себя стратегическое управление, тактическое управление и оперативное управление. На стратегическом уровне принимаются решения, связанные с долгосрочной стратегией и развитием организации. На тактическом уровне управляются процессы и операции, направленные на достижение стратегических целей. На оперативном уровне управляются повседневные операции и задачи.
Какая структура управления организацией?
Структура управления организацией может быть различной и зависит от конкретной организации. В общем случае, она включает в себя высший уровень управления, средний уровень управления и базовый уровень управления. На высшем уровне управления находятся топ-менеджеры, на среднем уровне - менеджеры среднего звена, на базовом уровне - руководители отделов и исполнители.
Какие особенности системы менеджмента исследуются в торговой организации ООО "Караван"?
В торговой организации ООО "Караван" исследуются особенности системы менеджмента, связанные с планированием торговых операций, организацией процессов закупки товаров, контролем над качеством товаров, мотивацией продавцов и развитием торговой сети организации.
Какие теоретические основы характеризуют менеджмент как орган аппарата управления организацией?
Системный подход в управлении является одной из основных теоретических основ менеджмента. Он представляет управление как систему, в которой присутствуют взаимосвязанные элементы. Еще одной важной основой является эволюция научных взглядов на менеджмент как орган аппарата управления.
Какие уровни управления существуют в организации?
Структура и уровни управления в организации могут быть разные. Обычно выделяют три основных уровня: стратегический уровень, тактический уровень и оперативный уровень. На стратегическом уровне принимаются глобальные решения, на тактическом уровне разрабатываются планы и программы, а на оперативном уровне осуществляется непосредственное выполнение задач.
Что можно узнать из статьи об организации ООО "Караван"?
Статья рассказывает о том, как торговая организация ООО "Караван" изучает систему менеджмента. Наверняка в статье есть информация о том, с какой целью изучение проводится, какие методы используются и какие результаты удалось достичь. Также могут быть упомянуты организационно-правовые и организационно-экономические аспекты деятельности организации.
В чем сущность системного подхода в управлении?
Системный подход в управлении представляет управление как сложную совокупность взаимосвязанных элементов. Он позволяет рассматривать организацию как систему, в которой взаимодействуют различные подсистемы - люди, структуры, процессы и т.д. Системный подход позволяет учитывать все аспекты организации и объединять их для достижения целей и решения задач.
Как менялись научные взгляды на менеджмент как орган аппарата управления?
В течение времени менеджмент как орган аппарата управления прошел эволюцию в научных взглядах. Сначала менеджмент рассматривался как процесс, затем как функция, после этого появился системный подход к менеджменту. Сейчас в научных кругах активно развивается концепция управления качеством и инновациями, которые также влияют на понимание менеджмента.
Что такое менеджмент как орган аппарата управления организацией?
Менеджмент - это система управления организацией, включающая руководителей и их функции, которые осуществляются для достижения стратегических и операционных целей.
Какие основные характеристики имеет менеджмент как орган аппарата управления организацией?
Основные характеристики менеджмента включают планирование, организацию, руководство, контроль и координацию деятельности организации.