Самодисциплина и личная эффективность.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Личная эффективность 4
2. Проявление личной эффективности и самодисциплины в процессе взаимодействия в трудовой деятельности 7
Заключение 15
Список литературы 16
Степень ответственности членов группы за личные цели
Самая большая ответственность за личные цели взята на сценаристом, так как для него это вопрос самоутверждения и самореализации.
В меньшей степени это выражено у монтажера группы, так как лично для него важно качество.
Личные мотивы Андрея и Николая (лидера и оператора) присутствую, но они не зависят от достижения общих целей, как они о том думают.
Остальные члены группы примыкают, как правило, в зависимости от ситуации к одному из лидеров, чтобы остаться в составе группы, так как это единственный их мотив.
5. Проблема монополизации общих целей
5.1 Наличие монополистов на общую цель
Монополиста как такового в группе нет. Есть два явных полюса, лидер для которого важно сохранение группы в рабочем состоянии, а также достижение общих и личных целей. Второй полюс – это сценарист, которому важно личное признание через достижение общих целей, но к организации он не имеет никакого отношения.
Выраженность степень борьбы за монополию на общую цель
Иногда Андрею приходится уступать Константину, ради сохранения группы или использовать создаваемые коалиции для сохранения как общего паритета, чтобы обеспечить рабочий процесс. Константин, как правило или дожидается принятия его версии, либо поддается мнению большинства, чтобы сохранить место в группе.
Ролевые особенности членов группы
Фиксация общих целей
Общие цели зафиксированы в поведении формального лидера и его помощника, не формальный лидер, получая определенные мотивации для самореализации, содействует формальному лидеру в случае необходимости.
Сценарист находится в постоянной ситуации фиксации общих и личных целей больше всех членов группы.
Фиксация средств или ближайших целей
На средствах достижения цели сконцентрированы формальный лидер, его помощник – оператор и монтажер, как связывающий личные цели с качеством общего продукта.
Фактическое осуществление цели
На фактическое осуществление цели рассчитывают:
- Лидер группы.
- Помощник лидера (оператор).
- Сценарист.
- Монтажер.
Поддержание в группе стремления к осуществлению данной цели
Что касается всей группы, то условно стремления к осуществлению общих целей сводятся к активному фактическому осуществлению 50% группы, и следованию общему направлению, с целью избежать исключения из группы 50%.
Степень проявлений усилий формального лидера в достижении общей цели
Степень монополизации формальным лидером общей цели
Монополизация общей цели формальным лидером не была достигнута, так как у него имеется постоянный оппонент, для которого в общих целях максимально выражены личные.
Роль формального лидера на уровне фиксации отдельных или ближайших целей
Роль формального лидера на уровне фиксации отдельных и ближайших целей заключения в сохранении работоспособности группы, поиска компромиссных решений, организации эффективного взаимодействия внутри группы
Роль формального лидера на уровне поддержания в группе стремления к осуществлению цели
Роль формального лидера на уровне поддержания в группе стремления е осуществлению целей заключается в сохранении стимуляции активных членов группы и постоянном инициировании участия пассивных членов группы, через создание коалиций между центрами силы.
Наличие конфликта в группе в случае перестройки целей
Причины конфликтов
Причины конфликтов в группе происходят между главными центрами силы из-за различной степени ответственности и притязаний на главные цели.
Степень перестройки в группе в случае конфликтов
Лидер группы вынужден прибегать к манипуляциям внутри коллектива с целью нейтрализации угроза распада в условиях конфронтации со сценаристом, для которого личные и общие цели слились воедино и приобрели довлеющую форму сверх идеи. Поэтому в группе постоянно происходят перестройки, где к лидеру примыкает определенная доля группы для сохранения стабильности и целостности для ухода от распада. В этом плане лидеру группы оказывает большую поддержку разобщенная во всех общих интересах 50% пассивный состав группы, который успешно содействует лидеру лишь с целью сохранения процесса, а не достижения результата.
Заключение
В ходе данного исследования удалось установить, что постоянная внутренняя конфронтация в виду различного отношения и восприятия к общим формальным целям, может быть успешно использована для организации целостности группы в условиях многополярного лидерства.
При этом удалось выявить, что наличие в группе пятидесяти процентного барьера, которого интересуют не формальные цели, а сам факт участия в группе, что повышает роль формального лидера ответственного как за создание, так и роспуск группы.
Удалось выяснить, что воздействие на ход изготовления продукта с трех точек зрения: организаторской, творческой, творчески-качественной, - обеспечивают постоянную работоспособность группы над качеством итогового материала и организует поиск компромиссных решений с целью достижения общих целей.
Исследование данной группы позволило смоделировать корпоративную структуру, где в ходе взаимодействия членов группы осуществляется удовлетворение общих и личных интересов на фоне проявления и взаимовлияния самодисциплины и стремлению к личной эффективности.
Список литературы
1. Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
2. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. по-соб./ В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова — М.: ИКЦ «Март», 2004.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
6. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие для ву-зов/ А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова — Н. Новгород: НИМБ, 2005.
7. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения. — Ро-стов н/Д:Феникс, 2003.
8. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания/ А.Н. Колес-ников, Е.А. Алехина, М.И. Горбачев, Т.И. Колесникова — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
9. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1998.
10. Чечулин А.А. Социальны психология управления. — Новосибирск, 1997.
Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
16
Список литературы
1. Андреева Г.М. «Социальная психология» Третье издание М.: Наука, 1994 г.
2. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. по-соб./ В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова — М.: ИКЦ «Март», 2004.
3. Бодалев, А.А. Личность и общение. СПб.: Питер, 2001.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2001.
5. Выготский, Л.С. Психология возрастного развития. М.: Современное слово, 2007
6. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие для ву-зов/ А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова — Н. Новгород: НИМБ, 2005.
7. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения. — Ро-стов н/Д:Феникс, 2003.
8. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания/ А.Н. Колес-ников, Е.А. Алехина, М.И. Горбачев, Т.И. Колесникова — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
9. Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов-на-Дону.: Изд-во «Феникс», 1998.
10. Чечулин А.А. Социальны психология управления. — Новосибирск, 1997.
Вопрос-ответ:
Как связаны самодисциплина и личная эффективность?
Самодисциплина является важным фактором, который влияет на личную эффективность. Без самодисциплины люди могут испытывать трудности в достижении своих целей и выполении задач. Самодисциплина помогает людям организоваться, управлять временем, контролировать свои действия и преодолевать препятствия на пути к успеху.
Как можно проявить личную эффективность и самодисциплину в трудовой деятельности?
В трудовой деятельности можно проявить личную эффективность и самодисциплину, планируя свою работу, устанавливая конкретные цели и соблюдая дисциплину в выполнении задач. Также важно уметь управлять своим временем, избегать отвлекающих факторов и стремиться к самосовершенствованию. Регулярное самоанализирование и корректировка своих действий также способствуют развитию личной эффективности и самодисциплины.
Кто из членов группы взял наибольшую ответственность за личные цели?
Наибольшую ответственность за личные цели взял на себя сценарист. Для него это вопрос самоутверждения и самореализации, поэтому он ставит перед собой высокие требования и активно работает для достижения своих целей.
Кто из членов группы взял наименьшую ответственность за личные цели?
Наименьшую ответственность за личные цели взял на себя монтажер группы. Для него важно качество работы, поэтому он сконцентрирован на своих задачах и не ставит перед собой высоких требований в отношении личных целей.
Какие личные мотивы преследуют Андрея и Николая?
У Андрея и Николая могут быть разные личные мотивы. Они могут быть связаны с желанием достижения успеха, саморазвития, признания или финансовой независимости. Каждый из них может иметь свои собственные цели и мотивы, которые мотивируют их в их трудовой деятельности.
Как связана самодисциплина и личная эффективность?
Самодисциплина является основой для достижения личной эффективности. Без достаточной самодисциплины сложно добиться желаемых результатов и быть эффективным в своей деятельности.
Как проявляется личная эффективность и самодисциплина в процессе взаимодействия в трудовой деятельности?
Личная эффективность проявляется в том, что человек выполняет свои задачи качественно и в срок, используя свои навыки и знания. Самодисциплина позволяет сосредоточиться на работе, избегать отвлечений и развлечений, чтобы достичь поставленных целей.
Какая ответственность членов группы за личные цели?
Степень ответственности за личные цели может быть разной. Например, сценарист берет на себя большую ответственность, так как для него это вопрос самоутверждения и самореализации. В меньшей степени это выражено у монтажера, который может быть более заинтересован в качестве работы.
Какие личные мотивы имеют Андрей и Николай?
Личные мотивы Андрея и Николая могут быть разными и зависят от их личных целей и интересов. Более подробной информации о их личных мотивах нет в статье.
Почему самодисциплина является важной для личной эффективности?
Самодисциплина является важной для личной эффективности, так как она позволяет контролировать свои действия и сфокусироваться на достижении поставленных целей. Без самодисциплины, легко отвлечься, терять время или не выполнять необходимые задачи в срок, что негативно сказывается на личной эффективности.
Как связаны самодисциплина и личная эффективность?
Самодисциплина и личная эффективность тесно взаимосвязаны. Самодисциплина помогает человеку соблюдать планы и распорядок дня, контролировать свои поступки и достигать поставленные цели. Чем выше уровень самодисциплины, тем выше вероятность достижения личной эффективности - способности добиться желаемых результатов в различных сферах жизни.
Как проявляется личная эффективность и самодисциплина в процессе взаимодействия в трудовой деятельности?
В трудовой деятельности личная эффективность проявляется в достижении целей, выполнении задач в срок, оптимальном использовании ресурсов и достижении высоких результатов. Самодисциплина в этом случае является основой для эффективной работы, она помогает сосредоточиться на задачах, избегать отклонений и отвлечений, управлять временем и соблюдать установленные правила и процессы.