Наименование кондитерских изделий распространенных в МО или г.Коломне (на примере конфет)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 25.01.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Основные принципы этимологического анализа 5
1.1 Понятие и сущность этимологического исследования 5
1.2 Понятие номинации в этимологическом контексте 7
Глава 2. Этимологический анализ наименований кондитерских изделий 12
2.1 Основные способы номинации у рекламных названий 12
2.2 Основные пути создания названий кондитерских изделий 18
2.2.1 Семантический анализ 18
2.2.2 Словообразовательный анализ 21
2.2.3 Синтаксический анализ 23
2.2.4 Анализ заимствований 24
Заключение 26
Список литературы 28
Она широко представлена в сфере образования кондитерских наименований («Городская ласточка», «Десертная», «Райский фазан», «Кролевский», «Царские купола», «Небесная ласточка», «Веселый гномик», «Малышка-зайчишка», «Красная шапочка»).
Наиболее часто встречаются суффиксы н, ск, к, очк, ик. Префиксально - суффиксальным способом образованы следующие названия: «Замоскворечье», «Приморские».
2.2.3 Синтаксический анализ
«Синтаксис» - греческое слово, буквально значит «составление», «построение», «строй». Действительно, синтаксис как наука о синтаксическом строе языка позволяет показать систему синтаксических единиц, связи и отношения между ними.
Фундаментальные понятия синтаксиса - это понятия о системе синтаксических единиц, о синтаксических отношениях, синтаксических связях и о грамматической семантике.
Вопрос о количестве и составе синтаксических единиц является дискуссионным. Выделяется разное количество синтаксических единиц: словосочетания, простое предложение и синтаксема.
Словосочетание - это синтаксическая единица, представляющая собой объединение двух или более знаменательных слов, связанных между собой семантически и грамматически. Словосочетание - это составная единица номинации, которая в расчлененном виде обозначает предмет, признак, процесс, отношение.
Кондитерские изделия в ономастическом поле представлены словосочетаниями: конфета «Кофе с молоком», «Сормовские с орешками», «Сказка за сказкой», «Веселый гномик», «Родная школа», «Полет ласточки», «Ягодная поляна», «Двойная радость», «Веселый журавлик», «Караван пустыни».
В зависимости от количества составляющих компонентов наименования представлены простыми словосочетаниями, так как состоят из двух полнозначных слов.
В зависимости от принадлежности главного слова к той или иной части речи различаются лексико-грамматические типы словосочетаний: глагольные, именные и наречные. Рассматриваемые нами наименования кондитерских изделий относятся, преимущественно, к именным словосочетаниям, и один пример глагольного словосочетания.
Большую группу составляют именные словосочетания. Рассмотрим их более подробно. Субстантивные словосочетания (с главным словом - существительным):
а) с существительным в качестве зависимого слова:
беспредложные, например: «Дары солнца», «Огни Москвы», «Полет ласточки», «Вкус лайм», «Ангел хранитель».
б) с прилагательным в качестве зависимого слова: «Трюфель классический», «Птица дивная», «Веселый гномик», «Апрельский дождь», «Белые паруса», «Двойная радость», «Красная шапочка», «Веселый журавлик», «Ягодная поляна»,
В зависимости от количества составляющих компонентов наименования представлены простыми словосочетаниями, так как состоят из двух полнозначных слов.
Слова, составляющие словосочетания, находятся в определенных синтаксических отношениях, которые строятся на основе взаимодействия лексических значений этих слов и их грамматических форм.
Основными видами синтаксической связи являются сочинение и подчинение.
2.2.4 Анализ заимствований
Часто заимствование похоже просто на транслитерацию, когда иностранное слово заменяется его примерной фонетической транскрипцией, записанной русским алфавитом.
Таблица 2. Перечень названий кондитерских изделий полученных на основе заимствований из других языков.
Наименование изделия Происхождение Пирожное «Безе» (фр. Baizer «поцелуй») Ассорти (франц. Assorti) «Натюрморт осени» (фр. nature morte) Мармелад «Конфетти» (ит. confetti) «Сафари» (араб. سفر — путешествие) Торт Франжипан (фр. Frangipanier - красный ясмин (кустарник)) «Менуэт»
(фр. menuet «маленький, мелкий») «Грильяж»
(фр. grillage «жарение») «Мюсли» (нем. Musli ) «Ассорти»
(фр. Assorti «побранный») «Беби-бэри»
(англ. Baby-barry) Карамель «Тирамису» (итал. Tiramisù, дословно — «вознеси меня») «Трюфель» (нем. Truffel) «Визит» (фр. visite) «Дюшес» (фр. duchesse букв. «герцогиня») «Свежесть с эвкалиптом» (гр. eu «хорошо» + kaliptos «покрытый» ) «Свежесть с ментолом» (лат. mentha «мята» + oleum «масло»)
Как можно видеть, заимствования происходят в основном из французского, немецкого и итальянского языков. Это чаще слова, которые еще не вошли в общее употребление в русском языке. Либо те, чье значение понятно потребителю с базовым знанием английского или других европейских языков или о которых он интуитивно может догадаться по сходству с русскими основами.
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные принципы историко-этимологического анализа и подготовлена база для этимологической классификации номинативных единиц кондитерских изделий.
В ходе анализа названий кондитерских изделий ведущих кондитерских Москвы удалось выяснить, что целевая аудитория кондитерских изделий, в основном, детская, женская, что, несомненно, отражается в номинации.
Рассмотрев семантический аспект наименований кондитерских изделий можно сделать вывод о том, что самую многочисленную группу составляют названия-мифонимы, из чего следует, что при номинации конфет производители чаще всего используют имена сказочных и мультипликационных персонажей. Затем следуют названия животных – зоонимы, Фитонимы и Идеонимы по отдельности представленные примерно равным количеством наименований, однако все вместе они вдвое превышают количество названий мифонимов. Из чего можно сделать вывод, что не менее популярными являются конфеты с названиями животных, растений и явлений культуры.
В меньшей степени представлены антропонимы и космонимы. Значительную долю, как мы увидели в ходе исследования составили заимствования названий кондитерских изделий из других языков.
Анализируя наименования кондитерских изделий в словообразовательном аспекте, мы сделали вывод, что наиболее распространенный способ - суффиксация. Она широко представлена в сфере образования кондитерских наименований.
Основными видами синтаксической связи являются сочинение и подчинение. В основном в качестве названий кондитерских изделий используются словосочетания с подчинительными отношениями между компонентами, вид связи – согласование.
Отмечен особый вид согласования - параллелизм форм, или приложение: «Леди-день», «Леди-ночь», «Малышка-зайчишка».
Основные модели, по которым составлены кондитерские названия, представленные словосочетаниями: имя существительное + имя существительное в ед. и мн. ч. ; И. п.. ( «Малышка-зайчишка», карамель «Петушки-гребешки»); имя прилагательное + имя существительное (конфеты «Сказочный мишка», «Райский фазан», карамель «Ягодная поляна»).
Заимствования в ходе составления названий кондитерских изделий происходят в основном из французского, немецкого и итальянского языков. Это чаще слова, которые еще не вошли в общее употребление в русском языке.
Список литературы
1. Амири Л.П. Языковая игра в российской и американской рекламе. Ростов на/Д., 2007. - 198 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М.: Академия, 2003.- 128 с.
3. Березович Е.Л. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького, 1999. - 39 с.
4. Березович Е.Л. Русская ономастика на современном этапе: критические заметки. М. 2005.-384 с.
6. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки 2001. - № 1. - С. 64-72.
7. Голомидова М.В. Искусственная номинация в русском языке. М. 2003. - 27с.
8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. - М.: 2000. - 400с.
9. Исакова А.А. Эволюция прагмонимического пространства: структура, семантика, прагматика (на материале современной механонимии), автореф. . дис. док. фил. Наук. - 2008.- 12
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
11. Кирпичева О.В. Ономастикон рекламного текста. Волгоградский гос. пед. ун-т, 2007. — 22 с.
12. Клушина Н.И. Убеждение и манипулирование: разграничение понятий // Русская речь. 2007. - № 5. - С. 50-53.
13. Колшанский Г.В. Паралингвистика.- М.: КомКнига, 2005. — Изд. 2-е, доп. 96 с.
14. Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учеб. пособие. 2-ое изд. - М.: .. - 176 с.
15. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
16. Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие. Волгоград. 2003. — 100 с.
17. Мазилова А.Ю. Лингвистические основы построения вербальных товарных знаков. Ярославль.2005. С. 913.
18. Маслова В.А. Лингвокультурология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. изд 2-е, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
19. Намитокова Р.Ю., Нефляшева И.А. Онимное словообразование и словообразовательный потенциал онима .- Майкоп: Изд-во АТУ, 2008. С. 33-36.166
20. Новичихина М.Е. Коммерческая номинация: монография Воронеж, 2003 - 192с.
21. Новичихина М.Е. Коммерческое название, рекламный текст, бренд, товарный знак, номен: разграничение понятий. Вестник ВГУ. 2004. -№1. - С. 165-170.
22. Откупщиков Ю.В. Очерки по этимологии. СПб., 2001, с. 6–68
23. Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приёмы в рекламе М. 2000. - С. 167-190.
24. Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте Екатеринбург, 2002. - № 24
25. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно - эстетический потенциал. - Волгоград, 2000. - 172с.
26. Стадульская Н.А. Функционально-прагматическая направленность и лингвистический статус товарных знаков Пятигорск, 2003. - 187 с.
27. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного.М. 1973 г., 173-213.
28. Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 41–47.
29. Топоров В. Н. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа. М., 2004, с. 19–40.
30. Шмелев А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность, М., -2002.
31. Яковлева О.Е.Семиотические типы прагмонимов современного русского языка Новосибирск.-2006 г.
Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно - эстетический потенциал. - Волгоград, Перемена, 2000., с. 47
Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 41–47.
Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 41–47.
Топоров В. Н. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа // В.Н. Топоров. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 19–40.
Топоров В. Н. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа // В.Н. Топоров. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 19–40.
Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 41–47.
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002., с. 78
Новичихина М.Е. Коммерческая номинация: монография / М.Е.Новичихина; Воронеж, 2003., с. 34
Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002., с. 120
Новичихина М.Е. Коммерческое название, рекламный текст, бренд, товарный знак, номен: разграничение понятий // Вестник ВГУ. 2004. -№1. - С. 165-170.
Новичихина М.Е. Коммерческое название, рекламный текст, бренд, товарный знак, номен: разграничение понятий // Вестник ВГУ. 2004. -№1. - С. 165-170.
Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие: Учеб. пособие по спецкурс. Волгоград: Перемена, 2003., с. 62
Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие: Учеб. пособие по спецкурс. Волгоград: Перемена, 2003., с. 72
Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие: Учеб. пособие по спецкурс. Волгоград: Перемена, 2003., с. 79
Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие: Учеб. пособие по спецкурс. Волгоград: Перемена, 2003., с. 83
Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие: Учеб. пособие по спецкурс. Волгоград: Перемена, 2003., с. 155
Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приёмы в рекламе // Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. - С. 167-190.
Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приёмы в рекламе // Рекламный текст: Семиотика и лингвистика. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2000. - С. 167-190.
Мазилова А.Ю. Лингвистические основы построения вербальных товарных знаков // Ярославль: Культура, литература, язык. — 2005., с. 279
Суперанская А.В. Общая теория имени собственного.М. 1973 г., 173-213.
Откупщиков Ю.В. Очерки по этимологии. СПб., 2001, с. 6–68
Откупщиков Ю.В. Очерки по этимологии. СПб., 2001, с. 6–68
Яковлева О.Е.Семиотические типы прагмонимов современного русского языка (на материале номинации продуктов питания): автореф. дис. ...канд. филол. Наук.-Новосибирск.2006
Яковлева О.Е.Семиотические типы прагмонимов современного русского языка (на материале номинации продуктов питания): автореф. дис. ...канд. филол. Наук.-Новосибирск.-2006
27
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М.: Академия, 2003.- 128 с.
3. Березович Е.Л. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте. Екатеринбург: Урал. гос. ун-т им. A.M. Горького, 1999. - 39 с.
4. Березович Е.Л. Русская ономастика на современном этапе: критические заметки. М. 2005.-384 с.
6. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки 2001. - № 1. - С. 64-72.
7. Голомидова М.В. Искусственная номинация в русском языке. М. 2003. - 27с.
8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. - М.: 2000. - 400с.
9. Исакова А.А. Эволюция прагмонимического пространства: структура, семантика, прагматика (на материале современной механонимии), автореф. . дис. док. фил. Наук. - 2008.- 12
10. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
11. Кирпичева О.В. Ономастикон рекламного текста. Волгоградский гос. пед. ун-т, 2007. — 22 с.
12. Клушина Н.И. Убеждение и манипулирование: разграничение понятий // Русская речь. 2007. - № 5. - С. 50-53.
13. Колшанский Г.В. Паралингвистика.- М.: КомКнига, 2005. — Изд. 2-е, доп. 96 с.
14. Копнина Г.А. Речевое манипулирование: учеб. пособие. 2-ое изд. - М.: .. - 176 с.
15. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс лекций. М.: ИТДГК «Гнозис», 2002. - 284 с.
16. Крюкова И.В. Рекламное имя: рождение, узуализация, восприятие. Волгоград. 2003. — 100 с.
17. Мазилова А.Ю. Лингвистические основы построения вербальных товарных знаков. Ярославль.2005. С. 913.
18. Маслова В.А. Лингвокультурология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. изд 2-е, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 208 с.
19. Намитокова Р.Ю., Нефляшева И.А. Онимное словообразование и словообразовательный потенциал онима .- Майкоп: Изд-во АТУ, 2008. С. 33-36.166
20. Новичихина М.Е. Коммерческая номинация: монография Воронеж, 2003 - 192с.
21. Новичихина М.Е. Коммерческое название, рекламный текст, бренд, товарный знак, номен: разграничение понятий. Вестник ВГУ. 2004. -№1. - С. 165-170.
22. Откупщиков Ю.В. Очерки по этимологии. СПб., 2001, с. 6–68
23. Пирогова Ю.К. Речевое воздействие и игровые приёмы в рекламе М. 2000. - С. 167-190.
24. Попова Е.С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тексте Екатеринбург, 2002. - № 24
25. Супрун В.И. Ономастическое поле русского языка и его художественно - эстетический потенциал. - Волгоград, 2000. - 172с.
26. Стадульская Н.А. Функционально-прагматическая направленность и лингвистический статус товарных знаков Пятигорск, 2003. - 187 с.
27. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного.М. 1973 г., 173-213.
28. Топоров В.Н. Исследования по этимологии и семантике. Т. 1. М., 2004, с. 41–47.
29. Топоров В. Н. О некоторых теоретических основаниях этимологического анализа. М., 2004, с. 19–40.
30. Шмелев А. Д. Русский язык и внеязыковая действительность, М., -2002.
31. Яковлева О.Е.Семиотические типы прагмонимов современного русского языка Новосибирск.-2006 г.
Вопрос-ответ:
Какие кондитерские изделия популярны в Московской области или городе Коломне?
В Московской области и городе Коломне популярны различные кондитерские изделия, такие как шоколадные конфеты, печенье, пирожные, торты и многое другое. Местные кондитерские фабрики предлагают разнообразные варианты и вкусы, чтобы удовлетворить все предпочтения и вкусы покупателей.
Как называются конфеты, производимые в Московской области или городе Коломне?
В Московской области и городе Коломне производятся различные виды конфет. Некоторые популярные наименования конфет включают "Арбузные семечки", "Лимончики", "Золотые яблоки", "Малиновые лепестки" и "Кокосовые шарики". Эти конфеты имеют разные вкусы и текстуры, и очень популярны среди местных жителей.
Какие основные способы номинации применяются при создании рекламных названий кондитерских изделий?
При создании рекламных названий кондитерских изделий используются различные способы номинации. Некоторые из них включают использование прямого описания, использование метафор, игру слов или использование названий, которые вызывают ассоциации с определенными эмоциями или образами. Целью таких названий является привлечение внимания и создание уникального образа продукта, который вызывает желание его приобрести.
Какие пути создания названий кондитерских изделий существуют?
Существует несколько путей создания названий кондитерских изделий. Один из них - семантический анализ, который основан на использовании значений и ассоциаций, связанных с определенными словами. Другой путь - словообразовательный анализ, который включает создание новых слов или комбинаций слов на основе существующих корней, приставок, суффиксов и других языковых единиц.
Какие кондитерские изделия популярны в Московской области или городе Коломна?
В Московской области и городе Коломна популярны различные кондитерские изделия, в том числе конфеты. Наиболее распространенными видами конфет являются шоколадные, карамельные, фруктово-ягодные, ореховые и т.д. Некоторые из известных брендов кондитерских изделий, включая конфеты, в Московской области и городе Коломна - это "Аленка", "Красный Октябрь", "Рот Фронт", "Коркунов" и многие другие.
Каковы основные принципы этимологического анализа наименований кондитерских изделий?
Основные принципы этимологического анализа наименований кондитерских изделий включают изучение происхождения слов, анализ их состава и значения, а также исследование исторических и культурных связей. Этимологический анализ помогает раскрыть значения и смыслы названий кондитерских изделий, а также понять их связь с традициями и историей производства.
Что такое номинация в контексте этимологического исследования?
В контексте этимологического исследования номинация означает процесс называния объектов или явлений. Это относится и к кондитерским изделиям, включая конфеты. Номинация включает в себя выбор и создание названий и анализ их состава и происхождения. Через номинацию можно узнать о традициях и особенностях производства кондитерских изделий, а также оценить эффективность рекламных стратегий и тенденции в сфере кондитерской промышленности.
Какие основные способы номинации используются при создании рекламных названий кондитерских изделий?
При создании рекламных названий кондитерских изделий используются различные способы номинации. Одним из основных способов является использование семантического анализа, который позволяет выбрать слова и выражения, связанные с вкусом, ароматом и текстурой кондитерских изделий. Также часто используется словообразовательный анализ, включающий создание новых слов и комбинирование известных слов для создания уникальных названий. Такие названия привлекательны для потенциальных покупателей и помогают выделиться среди конкурентов.
Какие основные принципы используются в этимологическом анализе названий кондитерских изделий?
Основными принципами этимологического анализа названий кондитерских изделий являются исследование происхождения слов, анализ их составляющих и исследование изменений значения в течение времени.
Что такое номинация в этимологическом контексте?
Номинация в этимологическом контексте - это процесс называния предметов, явлений, понятий с помощью лингвистических средств (слов, словосочетаний и т.д.), а также изучение их происхождения, истории и эволюции.
Какие способы номинации используются в рекламных названиях кондитерских изделий?
В рекламных названиях кондитерских изделий часто используются такие способы номинации, как метафора, метонимия и персонификация. Эти стилистические фигуры позволяют создать яркое и запоминающееся название, привлечь внимание потенциальных покупателей и усилить эмоциональное воздействие рекламы.