Невербальные коммуникации при создании имиджа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 81 81 страница
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 07.03.2014
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 8
1.1. Понятие и составляющие имиджа 8
1.2. Невербальные элементы в структуре имиджа политика 19
1.3. Роль имиджа в политической карьере 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКОВ 43
2.1. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Путина 43
2.2. Невербальные коммуникации в имидже В.В.Жириновского 49
2.3. Невербальные коммуникации в имидже И.Хакамады 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ПУТИНА 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ЖИРИНОВСКОГО 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ И.ХАКАМАДЫ 79

Фрагмент для ознакомления

Голос Жириновского - неустойчивый тенор. В особо важные эмоциональном смысле моменты политик пускает «петуха». Артикуляция различна - от четкой до смазанной, иногда очень сильная, отмечено даже брызгание слюной. Произношение звуков нормам языка соответствует.
Интонация: голос в конце фразы повышается. Темп быстрый, иногда мысль улетает далеко от слов, бывает - наоборот. Высокий, в широком диапазоне силы, тональности и высоты - гнев и страх. Чрезмерно пронзительный и высокий трактуется как беспокойство.
Форсирование звука трактуется как обман, напряжение.
Жириновский постоянно откашливается - это трактуется как лживость, неуверенность в себе, обеспокоенность.
Возрастание числа элементарных наборов слов, которые проговариваются быстрее, чем обычно, - это трактуется как эмоциональное возбуждение, напряжение. Постоянное прерывание людей трактуется как напряжение.
В речевой манере Жириновского много отмечается женственных, изменчивых черт. Мимика лица - губы бантом. Голос, опоры не имеющий, а потому переходящий в средний из верхнего регистра и обратно. Сильная сторона Жириновского - это речевая находчивость и образность фраз, которую избиратели хорошо воспринимают.
Рассмотрим мимику, соответствующую различным эмоциям.
Сужение зрачков трактуется как отвергание, неудовольствие.
После выданных изречений В.В.Жириновский часто пьёт воду. Пересыхание рта (облизывание губ, сглатывания, жажда) трактуется как обман, страх.
Неожиданное обнажение зубов трактуется как признак ярости, агрессивность, это уже на лице В.В.Жириновского запечатлелось.
Частое моргание трактуется как возбуждение, обман. В.В.Жириновский моргает очень часто, глаза в это время бегают.
В.В.Жириновский тоже бывает часто в хорошем настроении (рис. 17, 21, 22).
Хорошее настроение сопровождают улыбка на лице, расширенные зрачки, активная жестикуляция, общительность, расстегнутый пиджак. Плохое настроение сопровождают суженные зрачки, замедленная речь, взгляд устремлен к земле, раздраженный голос или угрюмое молчание. Отмечены провоцирование на ссору, придирки к безобидным словам и враждебность, неконтактность. 
Отметим, что Жириновского многие воспринимают как клоуна. Однако, на самом деле - он умный и образованный актёр, который и свою функцию прекрасно выполняет.
ЛДПР за многие годы не только пережила многих своих конкурентов, но успешно держится на плаву и активно участвует в политической жизни страны. Первыми занявшие государственно-патриотическую нишу либерал-демократы стали уже неотъемлемой частью современной партийной системы и всех составов Госдумы. А харизматичный лидер партии - Жириновский, безусловно, войдет в историю как бессменный локомотив и генератор идей ЛДПР. Во многом это связано с неординарным имиджем политика-лидера - Жириновского. Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все составляющие его имиджа направлены на то, чтобы доказать, что остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира - только из его уст. При этом присутствует и достаточная доля агрессивности, которую как раз и требует известная тяга к сильной руке.

2.3. Невербальные коммуникации в имидже И.Хакамады

Ирина Муцуовна Хакамада относится к наиболее ярким политикам-женщинам.
В 2004 г. Хакамада свою кандидатуру выдвинула на выборах президента РФ и заняла четвертое место в президентской гонке, набрав 3,9% голосов.
В 1995 г. Хакамада была названа журналом «Тайм» в числе 100 наиболее известных женщин всего мира политиком XXI века. В 1997-1999 и 2001-2005 годах была названа по результатам соцопросов женщиной года, победила в данной номинации в 1999 и 2002 гг.
Ирина Хакамада - не только политик, но и писатель, бизнесмен, преподаватель. Все это делает особенно интересным рассмотрение составляющих ее имиджа.
Жесты и походка Ирины Хакамада основаны на базовых правилах этикета.  Ирина Хакамада  всегда сидит с прямой спиной, всегда ноги держит правильно - скрещивает их по-балетному и отводит в сторону. В своей книге «SEX в большой политике» Хакамада дает несколько советов на эту тему. Во-первых, вы должны быть вытянуты «стрункой» - там все ходят как военные. Во-вторых, при беседе с журналистами нельзя забывать элементарный язык жестов, который они знают наизусть. Что касается пантомимики  Хакамады , она всегда опирается локтем или держит руки на столе, положив ладони друг на друга (рис.33).
Можно сделать вывод, что такие невербальные компоненты имиджа создают впечатление уверенности, достаточной открытости. Всеми своими движениями, позой, жестами Хакамада «разыгрывает» тонкую психологическую игру, где она просчитывает свои ответы и доводы соперника. Жесты не мешают, а только помогают ей, жестикуляция умеренная, чаще всего используется на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности22. Иногда Хакамада «прячет» свои истинные мысли, когда держит руки в карманах или держит за спиной, когда формулирует ответ. Ее настроение легко читается по позам и жестикуляции, она может быть очень эмоциональной при обсуждении очень животрепещущего вопроса и при этом приводить веские доводы в свою пользу, степень переживания вопроса отражается в ее внешнем облике.
С. Мошкин, обобщив опыт создания имиджа, пришел к выводу, что у женщин-политиков волосы не должны спускаться ниже плеч, не должны быть похоже на прическу мальчика или мужскую прическу (как, например, у И.Хакамады), они должны быть средней длины . Однако, этот имидж приветствуется в молодежных аудиториях. Женщины с длинными волосами привлекательны, но они скорее будут похожи на домохозяек. Хакамада подобрала сама прическу - элегантную, короткую и с продуманной небрежностью. При этом, ранее она носила длинные волосы, что свойственно восточным женщинам.
Темные волосы женщины-политика на психологическом уровне ассоциируются с властью, а светлые волосы - подчеркивают лишь женские качества. Именно темные волосы - у И.Хакамады.
Что касается макияжа, Хакамада считает, что «чем больше женщина, подходящая к сорока, использует краски на своем лице, тем хуже и вульгарнее она выглядит» . Макияж должен быть совершенно незаметный, максимально приближенный к естественному цвету лица. Глаза и брови чуть-чуть подчеркнуты, губы не накрашены.
Очки - аксессуар, который придает внешнему виду эффект монументальности, фундаментальности. Металлическая оправа подходит больше молодым, тяжелая пластмассовая или роговая оправа более традиционна, и она слегка старит человека. Молодому политику больше подходит очки в оправе под цвет волос, так как это, по его мнению, помогает завоевать уважение.
У Хакамады черты лица - легко запоминаемые, темно - карие глаза. Она носит очки среднего размера в тонкой пластмассовой или металлической оправе округлой формы. Такая оправа делает Хакамаду более мягкой и женственной. Линзы очков иногда черные, очки непрозрачные иногда тонированы, (рис. 34-37).
Можно сделать вывод, что все элементы внешнего облика Хакамады тщательно продуманы, создавая облик уверенной в себе, умной и серьезной, но не лишенной женственности женщины-лидера.
Имиджмейкеры при создании имиджа не забывают и о мелочах. Такие элементы одежды как часы, сумка, шляпы, также играют важную роль при создании имиджа.
Что касается украшений, то здесь - чем проще, тем лучше. Для женщины правило: только обручальное кольцо. Это своеобразный символ: женщина занята политикой, и ничем другим. Вообще, по данным опросов, избиратели симпатизируют политикам-женщинам, имеющим семейное благополучие. Часы рекомендуются простых форм - плоские часы, немного похожие на мужские.
У И. Хакамады уши проколоты, серьги имеют вид небольших «капелек», не привлекающих к себе особого внимания. На шее - кулоны различных форм, колье, христианский крестик. Украшения сдержанный костюм дополняют и освежают. Стальной «холод» украшений подчеркивает строгость и силу имиджа политика. Часы массивные, похожи на мужские. Если черные, то меньше и более изящные. Ногти - чаще всего покрыты перламутровым приглушенным лаком. На руках - обручальное кольцо и иногда перстень или кольца.
Все работает на имидж политика.
Однако, не всем нравится стиль И. Хакамады. Так, Л. Лонг достаточно резко критикует ее стиль (см. рис.46). Критику автор начинает с с сочетания цветов - черный с красным. Только сочетается это еще и с коричневым цветом, который, по мнению автора, никого, не украшает. Если шубу убрать, то надето на И. Хакамаду всего два цвета, этого мало. Здесь этому содействует еще и черные глаза и волосы Ирины Хакамады. Это при выборе цветов одежды, тоже во внимание надо принимать. Л. Лонг считает, что красный цвет брюнеткам не идет. «Образ Кармен на сцене хорош, а в жизни нелепо выглядит, слишком просто».
Черные сапоги до колена у И. Хакамады то вызвали критику: много черной блестящей кожи. Для всего вида сапоги слишком грубые, слишком заметные. Отмечается и конфликт, созданный ожерельем и цепочкой от сумочки. Они друг другу не подходят. Критику вызывают украшения и шуба: она символизирует не то, что планировалось. На примере данного наряда Лонг делает вывод об отсутствии вкуса Хакамады.
О вкусах спорить не принято, один пример - еще не показатель, в целом стиль одежды Ирины Хакамады отработан до мелочей. Она стремится к нивелированию своих женских отличий, ведет достаточно агрессивную и жесткую тактику.
Важное значение в имиджевой стратегии играет форма подачи себя, репрезентация. Хакамада очень активно репрезентирует себя, она легко своим голосом управляет, он легко узнаваем, голос немного с хрипотой (скорее всего, из-за курения), но он заставляет то, что говорит Хакамада, дослушать. Интонацией Хакамада подтверждает оценку сказанного дополнительно, а экспрессия в ее речах подтверждает искренность произносимых слов.
Голос Хакамады обладает также и некой претенциозностью, она убеждена в своих словах твердо и отказываться от них не намерена. В голосе Хакамады чувствуется уверенность, она может при необходимости и повысить голос, высказать идею так громко, чтобы она была всем понятна. Хакамада отражать нападения не любит, предпочитая делать первый вызов, вследствие этого она на яркие сравнения не скупится, ответы бывают дерзкими. Жесткость в ее словах - это вызов для мужчин, которые недооценивают ее, это способ доказать их слабость.
Что касается имиджа, И.Хакамада всегда от других женщин в политике отличалась чувством стиля, подачей себя, собственной линией поведения. Она наравне с мужчинами - политиками вела борьбу за власть и это любыми способами подчеркивала.
Таким образом, можно сделать вывод, что имидж И.Хакамады способствует ее продвижению как политика, так и успешного бизнесмена, каковым она является в настоящее время. Всеми своими движениями, позой, жестами Хакамада создает ощущение силы, спокойной властности и уверенности.

Выводы к 2 главе

Анализ эмпирического материала позволяет сделать вывод о детальной продуманности имиджа В.В. Путина. Невербальные элементы имиджа направлены на поддержание основных характеристик президента, характеризуя его как сильного, даже временами жесткого человека, то есть именно такого, какой должен управлять страной. В то же время, невербальные компоненты имиджа подчеркивают, что В.В. Путин не отдалился от народа, интересуется жизнью простых людей, неравнодушен к их проблемам и заботам.
Имидж В.В. Жириновского характеризует его как политического деятеля, близкого к «простым людям», всегда поддерживающего с народом связь. Однако, можно сделать вывод о недостаточной проработанности невербальных элементов имиджа В.В. Жириновского, так как многие его жесты говорят об агрессивности, нервозности, неуверенности, озабоченности. Это разрушает образ политика, который хочет быть ближе к народу, отталкивает многих избирателей. В то же время, доля агрессивности как раз и требуется некоторым избирателям, испытывающим тягу к сильной руке.
Ирина Муцуовна Хакамада, которая относится к наиболее ярким политикам-женщинам, имеет имидж, все невербальные элементы которого тщательно продуманы, создавая облик уверенной в себе, умной и серьезной, но не лишенной женственности женщины-лидера. Невербальные компоненты имиджа И.Хакамады способствует ее продвижению как политика, так и успешного бизнесмена, каковым она является в настоящее время.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отношение избирателей к политическому лидеру было и остается значимой проблемой, пробуждающей интерес к созданию имиджа. Понятие «имидж» (с англ. - «образ») имеет глубокие корни. Так, интерес для исследователей сохраняют труды классиков политических и психологических наук Н. Макиавелли, Т. Адорно, Г. Лебона, К. Юнга, З. Фрейда и других, раскрывавших секреты эффективного взаимодействия с массами для создания привлекательного образа.
Анализ литературных источников показал, что имидж представляет собой сложившийся в сознании людей и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. В данной работе нами принято определение имиджа как целенаправленно сформированного образа (какого-либо лица, предмета, явления), выделяющего его определенные ценностные характеристики и призванного оказать эмоционально-психологическое воздействие на целевую аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.п.
Носителями имиджа являются политики, публичные персоны, руководители, даже организации, страны и т.д. В рамках данного исследования мы рассматриваем имидж персоны, а именно - имидж политика. Под имиджем политического лидера понимается целенаправленно конструируемая коммуникативная структура, существующая в сознании социальных групп, и отражающая представления о политических, психофизиологических, социальных, и пр. аспектах личности, деятельности политического лидера. Имидж изменяется под воздействием внешних и внутренних факторов.
Имидж - это в некотором смысле упрощенный образ политического идеала, «примеренный» на конкретного политика. Данный образ имеет собственную, состоящую из нескольких компонентов структуру. Будучи структурным сложным явлением, имидж включает в себя ряд значимых элементов, основанных на психологическом фундаменте. Восприятие лидера его аудиторией в значительной мере строится на том, какое впечатление он производит. Сила этого убеждения, как и его характер прямо зависят от невербального поведения субъекта политического процесса.
В формировании имиджа политика участвуют различные элементы: личность политика и биография, его «легенда», избирательная программа, политическая платформа, текст основной речи и т.д. В восприятии имиджа политика значительную роль играют внешние компоненты. В первую очередь, это лицо политика, прическа и другие «лицевые признаки». Далее следует одежда и аксессуары. Затем - жесты и жестикуляция. мимика и пантомимика,. После этого - речь: дикция, темп и тембр голоса, особенности речи политика, наличие в ней пословиц, своеобразных оборотов, афористичных фраз
Роль невербальных средств коммуникации состоит в том, что они в состоянии усилить или ослабить влияние речи политика, позволяют повысить эмоциональный уровень политической коммуникации, сделать воздействие на избирателей более эффективным. Составляющие невербальной коммуникации: оптико-кинетические, пара- и экстралингвистические, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.
Роль имиджа политика определяется тем, что имидж позволяет не только сохранять, но наращивать и приобретать политический капитал. Имидж является и средством облегчения диалога политика с избирателями, и средством манипуляции общественным мнением. Репутация политического лидера во многом определяется сформированным имиджем политика. Поскольку обман довольно быстро вскрывается, то манипулятивная стратегия свойственна, как правило, политическим временщикам, людям, ориентированным на достижение краткосрочных целей.
Имидж политического лидера является важнейшей составляющей его успеха в демократическом обществе. Сама эффективность политика, измеряющаяся его влиянием, зависит во многом от того, каким политика видит электорат.
Нами рассмотрены невербальные составляющие имиджа трех политиков. Эти составляющие:
Визуальные:
- походка, движения рук, ног, головы, туловища;
- поза, положение головы, осанка;
- выражение лица, глаз;
- визуальные контакты, направление взгляда;
- проксемика: расстояние до окружающих, поворот к собеседнику, персональное пространство;
- подчеркивание особенностей телосложения или их сокрытие;
- средства преобразования: прическа, одежда, косметика, украшения, очки, усы, борода и пр.
Акустические:
- паралингвистические (особенности голоса, его тональность, диапазон): громкость, ритм, тембр, высота;
- экстралингвистические: речевые паузы, вздохи, смех, кашель и пр.
Тактильные:
- такесика: прикосновение, объятия, рукопожатие, поцелуй.
Анализ эмпирического материала показал, что невербальные элементы политического имиджа В. В. Путина, направлены на поддержание основных характеристик имиджа президента: державник, патриот, сильная рука, энергичный и смелый человек, привлекательный скромный человек. Можно сделать вывод о детальной продуманности имиджа президента. Все невербальные компоненты имиджа подчеркивают, что Путин - официальное лицо, но он не отдалился от народа, интересуется жизнью простых людей, неравнодушен к их проблемам и заботам. В то же время - невербальные компоненты имиджа президента характеризует его как сильного, даже временами жесткого человека, то есть именно такого, какой должен управлять страной.
Анализ эмпирического материала показал также, что В.В. Жириновский создал имидж политического деятеля, близкого к «простым людям», всегда поддерживающего с народом связь. Репутация политика зависит от того, что и как он говорит, как подает себя, как выглядит. Для того, чтобы оставаться с избирателями на «одной волне» и удержать позиции, В.В. Жириновскому приходится свой имидж поддерживать. Жириновский весьма харизматичный человек, умеющий людей расположить к себе. Жириновский активно пользуется двумя параметрами: с одной стороны, он человек из народа, полностью свой; с другой стороны, он делает из себя единственного защитника великих целей, все составляющие его имиджа направлены на то, чтобы доказать, что остальные политики уже продались, от них нечего ждать правды. Он защитник и он мессия, вся истина мира - только из его уст. Однако, можно сделать вывод о недостаточной проработанности имиджа В.В. Жириновского: многие жесты говорят об агрессивности, нервозности, неуверенности, озабоченности. Это разрушает образ политика, который хочет быть ближе к народу, отталкивает многих избирателей. Если у Путина жесты и не речевое эмоциональное поведение до высокого уровня отточено, то Жириновский не контролирует себя. В то же время, доля агрессивности, как раз и требуется некоторым избирателям, испытывающим тягу к сильной руке.
К наиболее ярким политикам-женщинам относится Ирина Муцуовна Хакамада. Жесты и походка Ирины Хакамада основаны на базовых правилах этикета, позы и элементы одежды продуманы до мелочей.  Всеми своими движениями, позой, жестами Хакамада «разыгрывает» тонкую психологическую игру, где она просчитывает свои ответы и доводы соперника. Жесты не мешают, а только помогают ей, жестикуляция умеренная, чаще всего используется на уровне груди. Они создают ощущение силы, спокойной властности и уверенности. Можно сделать вывод, что все элементы внешнего облика Хакамады тщательно продуманы, создавая облик уверенной в себе, умной и серьезной, но не лишенной женственности женщины-лидера. Невербальные компоненты имиджа И.Хакамады способствует ее продвижению не только как политика, но и как успешного бизнесмена, каковым она является в настоящее время.
Можно в целом сделать вывод, что невербальное поведение представляет собой комплекс проявлений сущности политика, отражающихся в ходе коммуникативных процессов. Невербальное поведение играет важную роль в процессе завоевания доверия избирателей.
При этом невербальное поведение является неотъемлемым элементом имиджа, тесно связанным с его символической природой. Это обуславливает влияние невербального поведения на социальный и профессиональный аспекты имиджа. Иными словами невербальная коммуникация в структуре имиджа не менее важна, чем вербальная коммуникация, а подчас даже важнее её.
Итак, доказана гипотеза исследования: при создании имиджа политика учет особенностей влияния на избирателей различных компонентов невербальных коммуникаций может обеспечить эффективность, устойчивость имиджа, доверие к политическому лидеру.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Справочная литература
Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д., 1998. - С. 369-370.
Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: «АСТ», 2009. - 816 с.
Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.- 1312 с.
Книги
Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. - 242 с.
Артемьев В.А. Психология речевой интонации. - М., 2003. - 174с.
Асмолов А., Березин И. и др. Президент по выбору: моделирование желаемого будущего. - М., 2000. - С. 124.
Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. - 387с.
Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: «Деловая книга»., 1998. - 247 с.
Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. - 192 с.
Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. - М.: «Наука», 2009. - С. 221.
Василик М.А. Технологии избирательных кампаний: типологический анализ. В сб. Актуальные проблемы современной политической науки / Под ред. д-ра филос. наук М.А. Василика. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - С. 123.
Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1996. - 238 с.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М.: «Смысл, 2004. - 216 с.
Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. - Изд.2-е. - М.: Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. -М.: РЦОИТ, 2002. - 128с.
Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: «Наука», 1998. - 308 с.
Комарова С.Л. Политический деятель России ХХI века: условия эффективной деятельности. В сб. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / Науч. ред. Е.В.Селезнева. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - С.251-257.
Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. - С. 98 - 106.
Коммуникация в современном мире / Под ред. профессора В.В. Тулупова. - Воронеж, 2004. - 162 с.
Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. - 243с.
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. - С. 16.
Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. - М., 1999.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. - 208с.
Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. - 234 с.
Овруцкий А.В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 1998.
Ольшанский Д. Политическая сцена //Совершенно секретно. - 1998. №3.
Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 364с.
Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003.- С.14-15, С.295-312.
Осетрова Е.В. Речевой имидж. - М.: «Аспект Пресс», 2008. - 174с.
Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н.Р.Валитова. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. - 200 с.
Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2001. - 152 с.
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. / Материалы симпозиума «Имиджеология». - М , 2004. - С.94-96.
Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223с.
Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? - М.: АИМ, 2003. - 192 с.
Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Нижний Новгород, 1992. - 112 с.
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
Психология бизнеса: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. - 496 с.
Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. -104 с.
Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / Сб. статей «Имиджелогия, как нравиться людям». - М., 2001. - 264 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - С.84.
Сохина И. Азбука имиджа. - СП-б. Питер, 2002. - 286 с.
Таранцов В. П. Лидерские технологии в зеркале политической культуры. - Ростов н/Д, 1999. - 56 с.
Хакамада И. SEX в большой политике. - М.: «Новая газета», 2006.
Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 142 с.
Черепанова И. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. - М., 1996.
Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М.,1997. - 198с.
Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М., 2004. - С.59- 60.
Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: Линка-пресс, 1994. -324 с.
Шерова Л. М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. - М.: АНО «Экспертное сообщество», 2002. - 186 с.
Статьи
Амелин В.И., Дегтярев А.А. Опыт развития прикладной политологии в России // Полис. - 1998. №3. - С. 18.
Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. - С. 345-350.
Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. - С. 291-299.
Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. - С. 24-28.
Козина Е.С. Композиция волшебной сказки как базовая структура современной политической мифологии в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1999. - №3. - С.17-27.
Максимов В. Выдохся рост социальных ожиданий // Новые известия. - 22 февр.2010. - С. 2.
Интернет-источники
Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. - Владивосток, 2002. // www. psyfactor.org /polman.htm
Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки: Доклад на открытом заседании президиума АИМ 26 марта 2004. / http://arw.asu.ru.
Выступление В.В. Жириновского в Думе //www.youtube.com
Емелин В.А Виртуальная реальность и симулякры. - http://emeline. narod.ru/virtual. htm.
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
Леонтьев Д. Подсознательное воздействие банковской рекламы: диагностика и конструирование имиджа // http://www.nns.ru/archive/banks/1997/12/05/evening/36.htm.
Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com
Максименко И. ВВП делает имидж // www. lookatme.ru
http://www.rospres.com/government/2375
http://premier.gov.ru/
http://www.youtube.com
www.hakamada.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ПУТИНА

Фотографии В.В.Путина



Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8
Рис.9

Рис.10

Рис.11
Рис.12

Рис.13

Рис.14
Рис. 15
Рис.16
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ В.В.ЖИРИНОВСКОГО

Фотографии В.В.Жириновского




Рис.17

Рис.18

Рис.19

Рис.20

Рис.21

Рис.22

Рис.23

Рис.24

Рис.25

Рис.26
Рис.27

Рис.28

Рис.29

Рис.30

Рис. 31

Рис.32


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ФОТОГРАФИИ, ОТОБРАЖАЮЩИЕ ИМИДЖ И.ХАКАМАДЫ

Фотографии И. Хакамады


Рис.33


Рис.34

Рис.35

Рис.36

Рис. 37


Рис. 38

Рис.39

Рис.40

Рис.41

Рис.42


Рис. 43

Рис.44


Рис. 45

Рис.46



Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2000. С.295.
Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие. / Сборник статей «Имиджеология, как нравиться людям». - М., 2001. С.173.
Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: Линка-пресс, 1994. С. 11.
Шерова Л.М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. - М.: АНО «Экспертное сообщество», 2002. С. 130.
Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. С. 103.
Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д.г 1998. С. 369-370.
Психология бизнеса: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. С.94.
Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. / Материалы симпозиума «Имиджеология». - М , 2004. С.94-96.

Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. С. 538.
Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. С.41.
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. С. 545.
2 Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. - Изд.2-е. - М.: Никколо-Медиа, 2002. С. 5.
Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. С.56.
Там же. С.57.
Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. - С. 25.
Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - С.84.
Таранцов В. П. Лидерские технологии в зеркале политической культуры. — Ростов н/Д, 1999. С.21.
Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. С.145.
Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. С.144.
36 Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. С. 45.
Коммуникация в современном мире / Под ред. профессора В.В. Тулупова. - Воронеж, 2004. С. 30.
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д,  1999. С. 16.
Основы теории коммуникации / под ред. М.А. Василика - М., 2003. С.295.
Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Нижний Новгород, 1992. С.14.
Морозов А.В. Деловая психология :Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Изд-во Союз,2000. С.220.
Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: «АСТ», 2009. С 376.
Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. С. 345.
Основы теории коммуникации/под ред. М.А. Василика. - М., 2003. С. 302.
Морозов А.В. Деловая психология :Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Изд-во Союз,2000. С.221.
Там же. С. 231.
Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. С. 291-299.
Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. С. 345.
Там же. С. 346.
Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1996. С.123.
Артемьев В.А. Психология речевой интонации. - М., 2003. С.11.
Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. С. 112-113.
Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. С. 112-113.
Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. - М.: «Наука», 2009. С. 221.

Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М.: «Смысл», 2004. - С.164.
Осетрова Е.В. Речевой имидж. - М.: «Аспект Пресс», 2008. - С. 138.

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Нижний Новгород, 1992. С.46.
Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. С. 296.
Там же. С. 297.
Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. С. 63.
Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. С. 64.
Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. С. 123.
Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. С. 65.
Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. С. 124.
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
Там же.
Козина Е.С. Композиция волшебной сказки как базовая структура современной политической мифологии в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1999. - №3. С.17.
Комарова С.Л. Политический деятель России ХХI века: условия эффективной деятельности. // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / Науч. ред. Е.В.Селезнева. - М.: Изд-во РАГС, 2001. С.251.
25Емелин В.А. Виртуальная реальность и симулякры. - http://emeline.narod.ru/virtual.htm
Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 100.
Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. С.7.
Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. С. 24.
Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 100.
Там же. С. 101.
Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 1999. С.41.
Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М.,1997. С.244.
Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 1999. С.42.
Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. С.8.
Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб., 1997. С.69.
Василик М.А. Технологии избирательных кампаний: типологический анализ. В сб. Актуальные проблемы современной политической науки / Под ред. д-ра филос. наук М.А. Василика. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. С. 151.
Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2006. С. 118.

Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. С.119.
Там же. С.120
Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. - М.: РЦОИТ, 2002. С. 64.
Там же. С. 65.
Асмолов А., Березин И. и др. Президент по выбору: моделирование желаемого будущего. - М., 2000. С. 124.
Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. С.426.
Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. -Владивосток, 2002. // www.psyfactor.org/polman.htm
Там же

Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. — Нижний Новгород, 1992. С.83.
Журнал «Итоги». - 2001. - 9 янв.
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
http://premier.gov.ru
http://www.youtube.com/
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
Там же.
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
Выступление В.В. Жириновского в Думе. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.youtube.com

Хакамада И. SEX в большой политике. - М.: «Новая газета», 2006.
См. Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994.
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
www.hakamada.ru
Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
См. Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994.
Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // laviniablog.com
Там же
www.hakamada.ru
putin.kremlin.ru; photo-day.ru›vladimir-vladimirovich-putin/ 

http://www.rospres.com;  http://www.youtube.com

www.hakamada.ru












2

Справочная литература
1. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. - Ростов н/Д., 1998. - С. 369-370.
2. Большой психологический словарь / Под редакцией Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - М.: «АСТ», 2009. - 816 с.
3. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. - Мн.: Книжный Дом, 2003.- 1312 с.
Книги
4. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. - М. , 1995. - 242 с.
5. Артемьев В.А. Психология речевой интонации. - М., 2003. - 174с.
6. Асмолов А., Березин И. и др. Президент по выбору: моделирование желаемого будущего. - М., 2000. - С. 124.
7. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. - СПб.: «Питер», 1997. - 176 c.
8. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. - М.: Добросвет, 2000. - 387с.
9. Бороздина Г.В., Психология делового общения. Глава 7. Имидж делового человека. - М.: «Деловая книга»., 1998. - 247 с.
10. Браун Л. Имидж: путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001. - 192 с.
11. Будаев Э.В. Современная политическая лингвистика. - М.: «Наука», 2009. - С. 221.
12. Василик М.А. Технологии избирательных кампаний: типологический анализ. В сб. Актуальные проблемы современной политической науки / Под ред. д-ра филос. наук М.А. Василика. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
13. Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - С. 123.
14. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. - М.: «Наука», 1993. - 159 с.
15. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. - М.: «Наука», 1996. - 238 с.
16. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Гроссмейстер общения. - М.: «Смысл, 2004. - 216 с.
17. Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В., Байбакова В.Б. Политическая реклама. - Изд.2-е. - М.: Никколо-Медиа, 2002. - 240 с.
18. Зазыкин В.Г. Психологические аспекты избирательного процесса. -М.: РЦОИТ, 2002. - 128с.
19. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. - М.: «Наука», 1998. - 308 с.
20. Комарова С.Л. Политический деятель России ХХI века: условия эффективной деятельности. В сб. Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века / Науч. ред. Е.В.Селезнева. - М.: Изд-во РАГС, 2001. - С.251-257.
21. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. - С. 98 - 106.
22. Коммуникация в современном мире / Под ред. профессора В.В. Тулупова. - Воронеж, 2004. - 162 с.
23. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО «МАСТЕР», 2003. - 243с.
24. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. - Ростов н/Д, 1999. - С. 16.
25. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
26. Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов: Российский опыт. - М., 1999.
27. Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. - М.: Русская панорама, 2006. - 680 с.
28. Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: Владос, 1997. - 208с.
29. Морозов В. П., Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998. - 189 с.
30. Мошкин С.В. Политическая реклама. Пособие для начинающих политиков. - Екатеринбург, 1994. - 234 с.
31. Овруцкий А.В. Имиджелогия: Учебно-методическое пособие. - Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 1998.
32. Ольшанский Д. Политическая сцена //Совершенно секретно. - 1998. №3.
33. Ольшанский Д.В. Политический PR. - СПб.: Питер, 2003. - 364с.
34. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А.Василика. - М.: Гардарики, 2003.- С.14-15, С.295-312.
35. Осетрова Е.В. Речевой имидж. - М.: «Аспект Пресс», 2008. - 174с.
36. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н.Р.Валитова. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. - 200 с.
37. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. - М.: Дело, 2001. - 152 с.
38. Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии. / Материалы симпозиума «Имиджеология». - М , 2004. - С.94-96.
39. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223с.
40. Петрова Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? - М.: АИМ, 2003. - 192 с.
41. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам. - Нижний Новгород, 1992. - 112 с.
42. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001. - 698 с.
43. Психология бизнеса: Хрестоматия/ Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1998. - 496 с.
44. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М.: АРКТИ, 2003. -104 с.
45. Санатулова А.Ш. Имидж как научное понятие / Сб. статей «Имиджелогия, как нравиться людям». - М., 2001. - 264 с.
46. Синяева И.М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2004. - С.84.
47. Сохина И. Азбука имиджа. - СП-б. Питер, 2002. - 286 с.
48. Таранцов В. П. Лидерские технологии в зеркале политической культуры. - Ростов н/Д, 1999. - 56 с.
49. Хакамада И. SEX в большой политике. - М.: «Новая газета», 2006.
50. Цуладзе А.М.Формирование имиджа политика в России. - М.: Книжный дом «Университет», 2002. - 142 с.
51. Черепанова И. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. - М., 1996.
52. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра. - М.,1997. - 198с.
53. Шарков Ф.И. Теория коммуникации. - М., 2004. - С.59- 60.
54. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. - М.: Линка-пресс, 1994. -324 с.
55. Шерова Л. М. Работаем со средствами массовой информации каждый день. - М.: АНО «Экспертное сообщество», 2002. - 186 с.
Статьи
56. Амелин В.И., Дегтярев А.А. Опыт развития прикладной политологии в России // Полис. - 1998. №3. - С. 18.
57. Байрамкулова З.М. Невербальные коммуникации в выборных кампаниях // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 9. - С. 345-350.
58. Байрамкулова З.М., Кашароков Б.Т. Политологический анализ невербальной коммуникации // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 9. - С. 291-299.
59. Кабардинская И.С.Имидж в системе маркетинга // Советник. - 1997. - №5. - С. 24-28.
60. Козина Е.С. Композиция волшебной сказки как базовая структура современ¬ной политической мифологии в России // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 1999. - №3. - С.17-27.
61. Максимов В. Выдохся рост социальных ожиданий // Новые известия. - 22 февр.2010. - С. 2.
Интернет-источники
62. Авченко В. Теория и практика политических манипуляций в современной России. - Владивосток, 2002. // www. psyfactor.org /polman.htm
63. Белобрагин В.Я., Белобрагин В.В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки: Доклад на открытом заседании президиума АИМ 26 марта 2004. / http://arw.asu.ru.
64. Выступление В.В. Жириновского в Думе //www.youtube.com
65. Емелин В.А Виртуальная реальность и симулякры. - http://emeline. narod.ru/virtual. htm.
66. Кадацкий Е. Невербальные компоненты политического имиджа. - http:// sagab.chat.ru› societal / nonverbal1.html
67. Леонтьев Д. Подсознательное воздействие банковской рекламы: диагностика и конструирование имиджа // http://www.nns.ru/archive/banks/1997/12/05/evening/36.htm.
68. Лонг Л. Стиль Ирины Хакамады // www. laviniablog.com
69. Максименко И. ВВП делает имидж // www. lookatme.ru
70. http://www.rospres.com/government/2375
71. http://premier.gov.ru/
72. http://www.youtube.com
73. www.hakamada.ru

Вопрос-ответ:

Какую роль играют невербальные коммуникации при создании имиджа политика?

Невербальные коммуникации играют ключевую роль при создании имиджа политика. Они помогают формировать впечатление о политике и его личных качествах, а также влияют на доверие и отношение к нему. Невербальные элементы, такие как жесты, мимика, тон голоса и прочие нон-вербальные выражения, могут передавать сильные сигналы о политике и его лидерских качествах.

Какие элементы входят в структуру имиджа политика?

Структура имиджа политика включает в себя различные элементы, как вербальные, так и невербальные. Вербальные элементы включают ораторское мастерство, речевые и коммуникативные навыки политика, его способность убедительно выступать и аргументировать свои позиции. Невербальные элементы включают жесты, мимику, позу, голосовые интонации и другие выражения, которые также передают информацию о политике и его качествах.

Какие невербальные коммуникации были использованы Владимиром Путиным в своем имидже?

Владимир Путин активно использует невербальные коммуникации в своем имидже. Он часто применяет жесты, такие как поднятый указательный палец, кулаки, плечевое патриотическое приветствие и другие символические жесты. Он также обращает внимание на свою мимику, подчеркивая сдержанность и серьезность своих высказываний. Своим голосом и интонацией Путин стремится передать силу и уверенность.

Какие невербальные коммуникации были использованы Владимиром Жириновским в своем имидже?

Владимир Жириновский известен своими эмоциональными и экспрессивными невербальными коммуникациями. Он активно использует жесты, такие как размахивание руками, резкие движения головой и живота, а также громкий и выразительный голос. Он стремится привлечь внимание к себе и вызвать эмоциональную реакцию у аудитории.

Какую роль играют невербальные коммуникации в создании имиджа политика?

Невербальные коммуникации играют важную роль в создании имиджа политика. Они помогают передать эмоции, установить контакт с аудиторией и донести свои идеи без слов. Невербальные элементы, такие как жесты, мимика, походка и тон голоса, могут сказать о политике больше, чем его слова.

Какие элементы невербальной коммуникации включены в структуру имиджа политика?

Структура имиджа политика включает различные элементы невербальной коммуникации. Это жесты, мимика, поза, интонация, голос и общий внешний вид. Каждый из этих элементов имеет свою роль в передаче определенного образа и эмоций.

Какую роль играет имидж в политической карьере?

Имидж играет важную роль в политической карьере. Это то, как политик предстает перед общественностью и как его воспринимают люди. Имидж может влиять на популярность политика, его выборные шансы и способность влиять на мнение общества.

Какие были невербальные коммуникации в имидже В.В. Путина?

В имидже В.В. Путина были использованы различные невербальные коммуникации. Это включает его осанку, энергичные жесты, сильное присутствие и уверенную мимику. Все эти элементы помогли В.В. Путину создать образ сильного и энергичного политика.

Какие были невербальные коммуникации в имидже В.В. Жириновского?

В имидже В.В. Жириновского были использованы яркие невербальные коммуникации. Он активно использует жесты, интонацию и уникальный стиль одежды. Все эти элементы помогли В.В. Жириновскому создать образ эксцентричного и эмоционального политика.